Перейти до вмісту

Весельчак "У"


chaika

Recommended Posts

  • Відповіді 3,6k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Популярні повідомлення

GreenMile

Дык:

Опубликовані зображення

Некогда блин с этими помидорами, то еще чем-то. Сегожня только примерил трошки.

 

Вот "золотой" запас )). Из них одна новая такая что подходит, две новых "старого образца" не стем модулем то ли шагом, обсуждали недавно, пара нормальных б.у., и пара только на переделку под разрезную. И пара новых нижних есть.

 

2410700qi3z.jpg

 

И так, ставлю звезды и успокоитель БМВ, первое что кидается в глаза - успокоитель упирается не слабо в верхнюю звезду, это уже я ее повернул так чтоб успокоитель меж звездами попал. Ну и не мудрено, ведь общая снятая высота 5,2мм, и без прокладки. Вообще и поршни вчера мерил и пилил без прокладки, чтоб запас заиметь, и тут тоже. Так вот по успокоителю - на предыдущий мотор ставил, и подошел отлично, потому сто ниголова ни блок не были пилены. Ну немножечко спилю пластика, не проблема.

Ну и конечно цепь оочень длинная. Она немного б.у,совсем немного, отличная, не растянутая, и вот как получается, ну очень длинно, опять же это все от спиливания блока и головы. Та смотрите сами.

 

24107011a7O.jpg

 

А если убрать 2 звена, то получается вот так.

 

2410702BHUN.jpg

 

Вполне нормально. Правда сфоткано снизу, на самом деле звездочка натяжителя очень близко будет к боковой стенке передней крышки, где верхний правый по фото угол водяного канала, но вобщем до него не достает. Конечно же и прокладка еще уберет немного длины цепи, но ведь сейчас и цепь не натянута практически, да и если шо то пару миллиметров на том углу на крыщке запилить можно будет. Помоему там у меня и так следы от звезды есть.

 

Оставил на ноччь вот так., чтоб свыкались ))

 

2410703dR6H.jpg

 

Кстати подскажите по натяжителю, там где звездочка. Вобщем оно б.у., новое покупать что-то влом. Звездочка на оси заметно как люфтит, на оси есть заметная глазу и пальцу на ощупь выработка, но микрометром поймать не могу блин, ну наверное 1-2 сотки есть, просто мерить неудобно. Что делать, новое покупать? Ему то там какая работа,одной стороной только поджимать та и все. Клинить не будет, слетать не будет, перекашивать тоже. Разве шуметь трошки, то с чего бы. Или пойти все ж посмотреть новое, пощупать как он люфтит, и купить? Ваще там и система смазки дибильная конечно, через меняющий 2 раза свое направление канал, самотеком, маслом залетевшим от разбрызгивания. Или ото какие-то на подшипниках бывают, может его покупать? 

Как Валера переделывал я видел, но некогда уже делать, токарь очень занять. да и заморачиваться так сильно, считаю, не стоит для этого узла мне вданный момент.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вова, когда меня ли мне башку, то выбрали из трёх натяжителей один, с самым малым люфтом. До этого стоял с самым большим... По звуку особой разницы я не заметил-у меня там "шелестит" цепь. Прослушивал стетоскопом всю ГБЦ "новую" недавно-всё норм после пробега 2000 км. Переживал из-за того, что пришлось крышку дорабатывать-натяжитель каким-то образом упирался снизу в саму крышку и не до конца натягивал цепь... 2 раза её (крышку) снимал, пока дошло  :crazy:  Цепь растянутая, тоже надо отпилить 2 звена.

П.С.: новое-.омно (ну, как обычно).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

растянутую цепь надо менять.

 

дядя Вова, продай звёзды))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

на оси звезды люфтит, так поменяй втулку в звезде, она такая же как и в шатуне.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

потрошку делаю, но сначала вопрос - на каком уровне находится масло в моторе? Надо сделать заранее слив для турбины, чтоб потом не мучиться, и надо сделать с одной стороныы как можно ниже, а с другой - выше уровня масла в картере, иначе пудет подпор и плохо будет стекать, говорят. Где эта линия на правом борту? Картинки бывают, но чето не нагуглил, может кому попадется.  Уже пора мыть чистить блок  и собирать, но надо сначала это сделать.

 

Цепь сделал. Сначала выкинул 2 звена, процесс конечно довольнопорнографический. И для примеки соединил цепь сверлышком.

 

2413416NJ2M.jpg

 

Вот так получается, чуток не достает звездочкой вроде.

 

2413417ptWE.jpg

 

Одел крышку, вроде не цепляется звездочка. Но мы то не пальцем деланы, мы знаем про сущевствование в мире "пластигаги", поэтому применяем ее и к УЗАМу, правда пластигага у нас своя ))).

 

2413418zfuz.jpg

 

 

Отметка показывает, что звездочка чуток не достает до крышки. Оно то и хорошо, но еще ж будет прокладка ГБЦ, которая поднимет головку немного, и цепь натянется сильнее, и может чиркать, поэтому немного спилю крышку в том месте. Вот я отметил это место красным маркером, но и так видно, что когда-то уже кто-то накосячил с натяжкой цепи, и звезда оставила свой след.

 

2413419cYIW.jpg

 

Потом перешел к маслозаборнику, 331го у меня нет, потому буду ставить от 0102, кторый показывал ранее, немного он не такой, я его гнул немного и т.п. Вот так оно с поддоном сначала было.

 

2413420yyHO.jpg

 

 

Развальцевал, вынул сеточки. Вот эта трубочка немного торчала вниз, это плохо, и я спили ее, ну там миллиметра 2-3 было.

 

24134218x5o.jpg

 

А плохо, потому что сеточки терлись о нее, и вот что поучилось.

 

2413422DxX1.jpg

 

Поэтому я сделал , как и принято у нас в москвичеводской среде, улучшайзинг ))). Теперь будет тянуть и прямо, и если чо, то с боков.

 

2413423OVbU.jpg

 

Вырезал сеточки, собрал, завальцевал, немного спили забирарающий конус по высоте, проверил с пластилином, забор будет примерно на высоте от 5 до 10 мм до дна поддона, и еще ж плюс прокладка будет.

 

2413424TV3V.jpg

 

Ну гляда на фото готового понял, что придется опять развальцовывать блин, и переделывать. Кто догадался почему?

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По малозаборнику или не догадались или не заметили оибку потому что по фотке это не очень видно. Ошибка заключается в том, что под низ я установил сетку с более крупной ячейкой, а на верх поставил более мелкую. Это не правильно. Хотя, что тут неправильного, подумал я, и решил что так оно и будет. Крупная будет играть просто роль каркася для мелкой.

 

По уровню масла мне тоже никто не подсказал до вечера, поэтому пришлось самому вычислять. И навычислял я, что масло в моторе находится не выше уровня поддона, что логично вроде как, хотя я думал что оно выше находится. Сначала я просто вкрутил в блок трубку щупа, вставил щуп, блок в это время был вверх-ногами, приложил поддон, и понял глядя на метку максимумма, что масло до разьема блока с поддоном вряд-ли дойдет. 

Потом применил еще один очень простой метод измерения для проверки сколько масла входит поддон, и правда ли оно все в него влазит в моторе. Я тупо поставл поддон на ровную поверхнсть и налил в него воды. Влезло примерно 4,5 литра,но не меньше. Мерил 2х литровой конечно_же_пивной бутылкой ))

 

241404365ec.jpg

 

Думаю влезло бы и 5, а то и более, но суть не в этом, а втом, что если влить в мотор 4.5 л масла, и пол-литра а то и больше будет в фильтре и прочих местах системы, то уровень масла будет значительно ниже разьема поддона с блоком.  А  еще ж прокладка )).

Ну и второе доказательство этого - взляд внутрь УЗАМА. На фото не очень понятно, потому что под углом сфотографировано, метка МАХ находится примерно на 5мм выше противоотливной пластины, а край поддона слева (по фото) примерно на 1-1.5 см выше. При этом мотор стоит на поддоне в таком положении как стоит на машине. Это для меня хорошо.

 

2414044I8qM.jpg

 

Вся эта морока для того, чтоб сделать слив масла из турбины в нужном месте, ну не то чтоб нужном, а по возможности более правильным. Читал седня интернеты по этому поводу, и понял основные требования к сливу - магистраль должна быть как можно короче, желательно чтоб она была максимально вертикальной, с минимумом углов и загибов, категорически запрещены сильфоны, очень нежелательны заужения, диаметр не меньше диаметра слива в турбине,  должна быть размещена как можно ниже но выше уровня масла. Все эти правила продиктованы одним единственным условием - масло стекает из турбины самотеком, под действием силы гравитации, и поэтому любые препятствия этому будут вредны. Бывают случаи, и вы наверное неоднократно такое видели в жизни или на картинках, что масло сливается из турбины в самый низ поддона, но и этому есть обьяснение или причина. Во первых этого как бы нельзя делать, потому что иногда в слив прорываются газы из горячей части турбины, совсем немного, но есть, и тогда они по трубке слива выходят в картер, если есть подпор масла и они не выйдут, то турбине будет плохо, тогда для решения проблемы из трубки слива просто делают отвод и соединяют его с сапуном, все просто, но сложнее конструкция немного. Ну и во вторых это просто может быть система смазки с сухим картером, тогда масла там в поддоне то и нет.  А еще иногда делают так , что масло сливается в отдельную емкость, типа ресивера, и оттуда откачивается дополнительным насосом. Все эти системы конечно сложнее простого слива, но и они находят место в моторах, основной причиной конечно является низкое расположение турбины в силу компоновки двигателя и силового агрегата, и в большинстве случаев это спортивные и гоночные автомобили, там бывает по другому никак, и такие средства оправданы.

 

Ну я делаю простой слив, и все эти измерения проводил для того, чтоб определить минимальную высоту, куда можно сливать масло. А озаботился я этим потому, что хоть до установки турбины еще як до Кива рачки, но точка будет внизу в труднодоступном месте, и лучше сделать ее сейчас, а потом просто подключиться, чтоб не извращаться потом и не вытаскивать мотор.

 

Решил, что буду сливать сюда, между плоскостью разьема и вот этим ребром.

 

2414045pQH2.jpg

Вот ту  конечно опять нестыковочка мотор стоит на поддоне на столе, и угольник тоже стоит на столе, и видно что расстояния от стенки блока до угольника  вверху под ребром жесткости и внизу над плоскостью разема разные, разница там 7мм. И если под прямым углом вкрутить штуцер, то будет масло застаиваться в нем, ближе к местк изгиба.

трубка у меня есть вот такая, из комплекта к турбине, внутренний диаметр как и на сливе турбины - 16мм.

 

2413428lIYG.jpg

 

пока решил выточить типа штуцер, или флянец правильней, и закрепить его гайкой изнутри, и к нему прикрутить уже эту трубку. Как то так

 

2414099RD4_.jpg

Синее - стенка блока (она толщиной 6мм). красное  - штуцер, зеленое - гайка, все это стянуть, все стыки сильно намазать герметиком. Коричноевое - фланчик трубки. И желтым показано как будет стоять масло. В реальности из за того, что диаметртрубки 16мм, то перекрываться канал будет маслом примерно на половину. Для устранения  этого косяка , в прямом и переносном смысле, попрошу чтоб отверстие проточили конусом, расширяющимся внутрь блока, а потом может еще и напильником подправлю. Ну и привалочную плоскость флянца может под углом немного сделаю, хотя отогда трубка будет криво , и даже на гофре она плохо гнется.

 

Ну и есть еще пара вариантов, но это потом напишу для общего развития, сейчас решил делать так, и писать устал уже.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чайка, твой гараж - самое интересное чтиво в свободное и даже очень занятое время! Руки на месте, голова соображает намного лучше, чем у многих стошников вместе всятых! Все очень грамотно, продуманно, все моменты учтены, все супер! Молодец!

Когда соберешь я понаглею, приеду к тебе, чтоб ты меня покатал)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если это кому то еще нужно и интересно )), тогда еще один ньюанс. На одном из форумов люди не утверждали, а просто предполагали, что если слив делать в самый низ поддона, то трубку в поддоне лучше доводить до заборника. чтоб еще и сосало .

 

И еще - приложил нижний фланчик той своей сливной трубки к фланчику маслозаборника москвического  - совпадают, практически на 99,9%. т.е крепежные отверстия буквально надфилем подвинуть и совпадет все. Диаметр внутренний у трубки нашего маслозаборника примерно 13.5мм, я думаю что должно хватить его, хотя хз, не спец. А еще если и другую сторону маслозаборника применить, обрезать баклаху в которой сеточка, то вообще под углом можно сделать ввод в блок, что нам еще лучше.

 

90533c8s-960.jpg

 

 

Картинка отсюда, тоже интересное решение, я думал так может сделать, но посчтал лишним, а может поленился https://www.drive2.ru/l/590340/

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вопросов пару , один по 2141, второй по тюнегу УЗАМа.

 

Первое. Есть проблема с приводом сцепления, посмотрим картинку.

 

stseplenie-moskvich2.jpg

Вал под номером 26 вращается в корпусе (кожухе) на пластиковых втулах №№36 и 40. В двух имеющихся у меня кожухах разбиты посадочные места под втулки эти пластиковые в самом кожухе , наверное или люминь не держит этих нагрузок, или, скорее всего, втулка на валу клинит и начинает с ним вращаться. Вал тоже под втулкой изношен, но это проблема не такая уж большая, в смысле наварить и проточить можно. А вот как восстановить отверстие в кожуже? Просто рассверлить ведь не получится, нужно чтоб отверстия были соосны. Первая мысль - пройтись на координатном станке их, выточить новые бронзовые втулки, и проточить тоже вал. Что думаете об этом? Ведь если у меня есть эта проблема, то и у других она есть, может есть идеи как без координатчика справится?  На одном отверстии у меня в одном месте диаметр 25мм, а в перпендикулярной плоскости - 27мм. Вал болтается сильно, соответственно вилка болтается, и потом криво позиционируется выжимной подшипник, и быстро изнашивается, а потом мы говорим что на 2141 все продающиеся выжимные подшипники плохие, хотя причина в другом.

 

Второй вопрос, как и обещалось, про тюнинг. Ну он более теоретический, и касается гидравлики. Я гидравлику в институте изучал, но не достаточно (мягко говоря ))  )

Значит так ,дело в сечения масляных каналов двигателя. Вот я собираюсь значительно увеличить производительность маслонасоса, ставить даже не обычную проставку 5мм и шестерни +5мм, а целых +25мм, потому что буду добавлять и потребителей (турбину, маслофорсунки, маслоррадиатор). И задумался на увеличением каналов. Идея уеличить основной канал в блоке была, но я ее откинул - там канал диаметром 12мм, что не так и мало, да и возможности нет, хотя до 14 мм было б не плохо сделать, потому что как раз на него расход с маслофорсунок лодится. 

Основные раздумия вызывает передняя крышка - в ней каналы диаметром 10мм, вот этого возможно будет маловато. Там каналы не длинные, можно взять сверло 11мм пройтись, потом 12 мм пройтись, и будет канал 12мм, а то и 13 можно сделать.

Но самое главное, о чем я хочу спросить - это отверстие, в котрое сразу подается масло из самого насоса, в его корпусе, вот оно слева (фотка из интернета).

 

38e580cs-960.jpg

 

Оно вообще там 8мм диаметром. Получается что на самом выходе затык какой-то.

Вот тут и сосмения

1. Возможно и такого диаметра с головой хватит.

2. Возможно, для работы насоса надо чтоб на его выходе был какой-то подпор (напомню, у меня с гидравликой неважно). Может кто шарит в гидравлических машинах получше, и скажет - стоит ли его рассверлить хотя б до 10мм, а  то может и до 12?

Диаметр трубки маслозаборника 13,5мм, и вроде подающие каналы в передней крышке такие же, но не мерил пока, там пробку открутить надо будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

по кожуху сцепления - можно попробовать пройти отверстия раздвижным райбером - по-немногу добавляя размер и убрать овальность.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По кожуху сцепления, если не к спеху то когда себе сделаю, отфоткаю зайдешь глянешь :).

В кратце, разбивается всегда отверстие которое справа по ходу, ближе к выжимному и дальше от троса, думаю понятно объяснил.

Разбивается оно всего лишь потому что втулка никак не фиксирована от проворота.

Что надо сделать??? Взять полиамид, он же копролон или капролон ,впадлу гуглить как правильно :). и выточить из него такуюже втулку только с большим грибком, при установке грибок подпилить что бы он уперся в картер и никуда не крутился.

Сам кожух лично я нашел новый, или на координатку. Выпиливает полдиаметра, руками полюбасу ось собъешь когда ровнять будеш и тела там потом маловато будет, люминь всетаки..

 

Кстати в правильных сухарях рулевый применяют такой же полиамид, волговские и рядом не валялись по ресурсу и безгеморности, а то что продают на базаре, можно только барыгам засунуть.... ну вообщем куда кому вздумается.

 

По насосу, я гидравлику вообще не учил, не тот профиль, но все диаметры там для стандартного насоса, если делать с двух шестерен, хотя такой сендвич, лично у меня бы уже абдарогу лубился бы на ура, то не вижу особой проблемы и переживаний по этому поводу, если на стандарте 8 мм к примеру для создания подпора, то на двух шестернях он точно должен быть больше, но, по идее и вход надо расковырять больше, там вроде есть куда.

 

Кстати по поддону я себе вообще буду ставить классический, благо дело балка позволяет, у 2141 поддон перекроили абы всунуть, типа выхода другого не было, а в 412-2140 поддон что надо, отлива нет, охлаждение лучше, маслозаборник больше. Только надо брать тот что с лючком, у него пробка в правильном месте для 2141 :).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Увеличь до 10 мм. выход с насоса. Желательно чтоб острых краёв и ступенек не было. Ну чтоб на входе кавитации не было если получится тоже увеличь диаметр.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

надо увеличивать и вход  и выход из насоса. всё равно на входе трубка маслозаборника будет ограничивать количество масла. если увеличить выход то скорость потока жидкости на входе увеличится, а это при условии холодного запуска приводит к образованию воронки вокруг маслозаборника. соответственно увеличивается риск захвата воздуха.

надо переделывать маслозаборник, а уже потом расширять выходные каналы.

 

 

P.S. экзамен по гидравлике сдал на 5 баллов. правда давно это было))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Рассматривая шатуны и поршни, и все что с ними, были мцысли у меня что мотор уже ремонтировался, нв там по некоторым признакам, и особенно потому, что один поршень ваще как новый был.

Но теперь доказалось 100%. Вот по книге ЖЗтовские поршни бывают вот такие

 

2362754uB-n.jpg

А у меня поршни вот такие

 

2410452opVg.jpg

 

Значит у меня поршни 2ЖЗ-ГЕ, жаль немного что не ГТЕ, но много дуть я не планирую, думаю выдержат. Ну там еще внутри есть канавка для охлаждения маслом у ГТЕ, ну то у ж что есть то есть.

А вот вчера кольца ставил, и кольца у меня с буковками N, т.е  1N и  2N, и судя покартинке они с ГТЕ, что все-таки наверное хорошо.

 

2362755vHAN.jpg

 

Я ну оооочень сомневаюсь что китайцы японцы поставили бы на мотор таое несоответствие, поэтому делаем вывод что мотор делался. Ну и хорошо.

 

Ну что еще - мучаюсь с маслоливом, параша получается, но уже назад пути нет, сделаю как получится по максимуму правильно. Чищу каналы, мою блок, чищу каналы. Фото может потом выложу, что-то некогда, времени нет, всем все от меня нада. Надоело уже это почти 3х месячное собиательство, уже буду собирать как есть, уже тюнинги эти достали. А еще ж куча работы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1Pistontops.jpg

 

А вот и снизу , слева - ГЕ, справа - ГТЕ, ГТЕ с маслоканалами

 

3Pistoninternal.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вопросов пару , один по 2141, второй по тюнегу УЗАМа.

 

Первое. Есть проблема с приводом сцепления, посмотрим картинку.

 

 

Вал под номером 26 вращается в корпусе (кожухе) на пластиковых втулах №№36 и 40. В двух имеющихся у меня кожухах разбиты посадочные места под втулки эти пластиковые в самом кожухе , наверное или люминь не держит этих нагрузок, или, скорее всего, втулка на валу клинит и начинает с ним вращаться. Вал тоже под втулкой изношен, но это проблема не такая уж большая, в смысле наварить и проточить можно. А вот как восстановить отверстие в кожуже? Просто рассверлить ведь не получится, нужно чтоб отверстия были соосны. Первая мысль - пройтись на координатном станке их, выточить новые бронзовые втулки, и проточить тоже вал. Что думаете об этом? Ведь если у меня есть эта проблема, то и у других она есть, может есть идеи как без координатчика справится?  На одном отверстии у меня в одном месте диаметр 25мм, а в перпендикулярной плоскости - 27мм. Вал болтается сильно, соответственно вилка болтается, и потом криво позиционируется выжимной подшипник, и быстро изнашивается, а потом мы говорим что на 2141 все продающиеся выжимные подшипники плохие, хотя причина в другом.

 

дядя Вова! этож уфа. кожухов хоть жопой жуй.

есть разбитые, а есть и целые. бери 2 втулки в руки и на разборку.

 

точить-переточить денег стоит + головняк. тут наверно вариант, когда проще кохуж целый найти.

вилка тоже коряво изнашивается кстати. и не только по втулкам, а и там где на выжимной давит.

 

зы. а выжимные наши аццтой. как и ступичные и как и всё остальное. нормальные ходят и с корявыми вилками. а корявые и с нормальными вилками колбасить начинает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На раборку, ото насмешил. Какую разборку, где она ?  возможно в Харькове ближайшая, километров за 120-130, и то "возможно". Или в Полтаве, тоже на таком же расстоянии.

Поэтому понес в понедельник к координатчику, но сказал что не может сделать в виду малого диаметра и траляля...

Поэтому создал на форуме тему про покупку кожуха, но желающих продать не густо, желающие подарить тоже пока лишь только желают. 

Как-то так вот дядя Дима.

Выжимной у меня будет тоетовский для тоетовской корзины, придется только как-то приспособить его к нашему приводу. Он по конструкции похож, но размер немного поболее нашего.

 

Сегодня вкинул гильзы поршнями и шатунами в блок, в виду некоторой особенности и менно в этой последовательности, без коленвала, а коленвал уже за этим буду ставить. И вкрутил шпильки крепления головки в блок. Странно, но одна никак не хотела нормально входить, на вид ничем не отличается от других , резьба и т.п.отличное на вид, и я ж сам ее с другого блока выкручивал, нормально все выкручивались. Заменил другой.

 

И вот теперь исходя из картнки выше, где на поршнях написаны обьемы "лужи", можно более точно посчитать степень сжатия, которая будет, и получается примерно 7,3. Мало, ну а шо делать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

Выжимной у меня будет тоетовский для тоетовской корзины, придется только как-то приспособить его к нашему приводу. Он по конструкции похож, но размер немного поболее нашего.

 

ФИгня делов. На основание нашего подшипника одеваеш тоетовский. При этом тоетовский придется немножко расточить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...