Перейти до вмісту

Весельчак "У"


chaika

Recommended Posts

С углом наклона лопастей крыльчатки не так все просто. Много еще зависит от корпуса улитки.

1) С прямыми лопастями(под прямым углом к оси), движение жидкости через изделие происходит, в основном за счет ускорения масс жидкости, увлекаемой каждой лопастью. Вектор эффективного напора направлен по касательной, к внешнему радиусу крыльчатки. Исходя из этого, мы делаем вывод, о том, что производительность такой крыльчатки, зависит от формы улитки, а точнее ее выпускного канала. Другими словами, эта крыльчатка, как бы,..больше попадает водой в выпуск улитки и это лишь обеспечивает дельту. Как аналог - снег в снегоуборочной машине.

2) Далее рассмотрим крыльчатку с угловым расположением лопастей к оси. Ну допустим 45град. В этой крыльчатке давление обеспечивается(вместе с эффектом в п.1, но в меньшей степени), именно разницей давлений перед лопастью и за ней. Эффект крыла, понятно. НО, из-за наклона лопасти  вектор направления движения массы жидкости направлен почти под прямым улом к оси. Это означает больше нагнетающую способность, ламинарного характера, на всю поверхность, внутри улитки. Таким образом, умеренный угол, дает наибольшую эффективность работы помпы, даже при средних оборотах.

3) Угол наклона лопасти еще больше. Что тут можно сказать. Получаем п.2 почти в чистом виде. Нужны неслабые обороты для хорошей работы. Не могу гарантировать точность этих рассуждений, но мне представяется как-то так. Буду выбирать крыльчатку с очень умеренным улом. Может чтото среднее между прямой и 45, если такая канечно есть. Или 45.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 3,6k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Популярні повідомлення

GreenMile

Дык:

Опубликовані зображення

да блин, есть. 

Хорошо что есть люди, которые не только по верхам хватают что я пишу, а все читают. Надеюсь что есть. Та не, есть точно.

Фоткаешь, показыаешь , какие то мелочи , разницу, и тут бац - есть крыльчатки косые узамовские ))) Фуухх. Ну я не перестану )).

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Производительность.

А для чего?

Ну больше жижи продавит, а будет ли она (ОЖ) успевать переносить тепло?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну я даже не знаю.. Вроде есть же косые крыльчатки узамовские?

http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=75597

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А для чего?

Ну больше жижи продавит, а будет ли она (ОЖ) успевать переносить тепло?

А если этого тепла дох и больше? Что тогда? Пуст сток помпа пердячим паром там его переносит да?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дох тепла это сколько?

Я к тому, что будет ли поток ОЖ его успевать эффективно отбирать,  а радиатор это "дох тепла" рассеивать?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Напишу чтоб разбавить скуку.

По мотору почтиниче не делается, гильзы до сих пор не сделали, 2 недели уже точат, задолбали, злой уже на  расточника, потому и настрою на остальное нету. Да и других забот бывает хватает, та и просто отдыхаю тоже. Успею, уже больше месяца без машины и ниче страшного, особой потребности нету, иногда выручают то друзья то у папы беру ИЖа. Планировал в начале лета выехать, вижу что не успеваю, хотьбы к середине теперь выехать.

Сегодня только вычистил бугеля крепления коленвала, и поставил в блок коленвал, закрепил 3мя бугелями, правда пока не закрепил , а только 3  бугеля одел, пока на старые слегка б.у вкладыши моего размера.  Когда гильзы проточат то надо будет подсобрать один цилиндр с поршнем и шатуном, и померить переход, потом разобрать и отвезти поршня токарю на проточку. Тут тоже может быть со временем засада, у токаря завал, работы полно, моих заказов там несколько в очереди, и еще припрусь с поршнями, наверное тоже неменьше недели будет. А пока пособирал все что есть гайки крепления бугелей и головки, нашел только 18, и закинул в баночку с уайтспиритом чтоб откисали до завтра, потом почищу,  и надо еще пару найти у кого-то или купить.

 

Ну и чтоб были не только буквы еще напишу что-нибудь, например по обещаные давно поликлиновые шкивы, с картинками ).

Насобирал на металлоломе пару поликлиновых шкивов. Один из них чуть побольше наших , которые на коленвале и помпе, а второй поменьше чуток. Вот  на фото видно, что наши шкивы помпы и коленвала одинаковые, это они лежат друг на друге, а шкив под ними поболее их немного.

 

2378989XePl.jpg

 

А вот тут теперь видно что шкив, который слева,поменьше.

 

2378988ma57.jpg

 

Естественно созревает мысль поставить тот что побольше на коленвал, а тот что поменьше на помпу, таким образом и обороты на помпе поднимутся немного. Как бы все просто и логично. Конечно их переточить немного, ступицу под тот что коленвальный сделать с нуля или от москвичевского привинтить, а на генератор купить готовый, генератор то у меня десяточный .

Ну не знаю, пока что-то энтузиазма по этому поводу большого нету, они тяжеленные (хотя конечно если обточить, спилить реперные диски то станут сильно легче), большие, толстые. Я задумывась больше о том, чтоб сделать короткую помпу, чтоб места спереди добавлось, чтоб туда маслорадиатор и интеркулер в будущем ставить, а может потом сместить назад силовой агрегат и основной радиатор вперед поставить, а с этими шкивами ременная передача сантиметра на 2 шире будет, тоесть вперед на 2 см больше торчать будет чем с обычными шкивами. Хотя конечно перимущества поликлиновых ремней неоспоримы,и очень весомы.

В любом случае если и буду их ставить, то не на этом этапе, пока мотор будет на обычном ремне, потому что эти переделки еще гривень 500 потянут, с учетом токарных работ и цены ремня.

Один из шкивов очень тяжелый, такой большой груз специально прицеплен через резину, играет роль демпфера. Говорят что на Т4 резинка рвется и что-то там не работает, и их выкидывают. Может кому инересно будет, ведь можно за копейки считай найти ( я ж говорю что ваще на металлоломе купил по 5 грн кг) и переделать, и заодно 60-2 для инжектора или МПСЗ получить. Это тот что поменьше.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а может потом сместить назад силовой агрегат

 

Вов не больше 20мм. Если дальше твои приводные валы упрутся в домики рычагов!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Забрал сегодня, таки гильзы, уже думал не дождусь. 

Уже поздно вечером перемерил зазоры поршневых колец. Сначала огорчился, великоваты получилось, как мен казалось. Вот вам табличка.

 

2380106c_Or.jpg

1,2 3 и 4  это номера поршней. Когда снимал кольца, то помаркировал, пронумеровал поршни, и кольца тоже подписал с какого поршня снял. Потом и мерил кольца в гильзе вместе с поршнем, с которого снял кольца. Расточник сказал, что поршни немного не одинаковые, есть разность в 2 сотки, поэтому кольца надо подбирать индивидуально, ну это и так ясно.

1 в 4 это я мерил кольцо первого цилиндра в в 4й гильзе, ну и т.п., чтоб увидеть разницу в диаметрах гильз, какая больше а какая меньше, в итоге разница если и есть, то мизерная. 

Плюсик , например 35+, значит что 0,35 влазит легко, а 0,40 не влазит.

Ну и еще у меня ж есть 6 поршней, и 6 комплектов колец с ними, вот эти кольца я пометил буквами "О" и "N", вот их я и вставлял тоже в разные гильзы и мерил зазоры, и записывал.

И хорошо что оказался такой вот запас, например посмотрите, верхний скребок маслосьемного имеет зазор 0,6мм, это много (хоть и не максимально), но можно взять же верхний скребок из запасного кольца "N", и получается зазор 0,2мм, это олично. Так же самое можно поставить второе маслосьемное "О", и получить вместо 0,5 зазор 0,3+мм.  Так и остальное можно подогнать по минимуму как получится.

Но всеж я почему-то думал что это великоватые зазоры, которые ближе или равны 0,35 и 0,4мм, но потом уже зашел в хату, посмотрел размеры из книжки по 2ДжейЗет, и понял, что зазоры просто отличные. Не ясно по какому мотору ровняться, но по любому из них зазоры получаются отличными.

 

2362748Hf9t.jpg

2362749xexX.jpg

 

Видно, что у моих колец зазоры просто отличные.

И я очень-очень-очень рад, я очень перживал как оно получится, как оно будет. Потому что кольца то эти б.у., новые я и раньше не хотел покупать, а сейчас бы просто не смог, потому что их минимальная цена 125 долларов за комплект. Может быть были б заменители какие,но не думаю что дешевле было б на много.

 

Все никак не решусь что делать для фиксации шатуна от продольного смещения. Больше склоняюсь к тому,чтоб наварить точки, их то там надо под 0,9мм высотой на каждую сторону, тоесть гатун и не перегреется. Это вобщем еще один из важных шагов которые нужно сделать, все никак не решусь. Проскакивает мысль не фиксировать вообще. Никто не помнит, Лион из Иркутска на красном турбо 412м фиксировал? Кажется нет.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

Не ясно по какому мотору ровняться, но по любому из них зазоры получаются отличными.

 

Никто не помнит, Лион из Иркутска на красном турбо 412м фиксировал? Кажется нет.

 

зазоры колец в допуске это хорошо. Но существует вариант, что кольца выработаны эллипсом, и при работе в круглых цилиндрах получим все прелести - расход масла, прорыв газов ...

Леон из Иркутска (не знаком с его творчеством) может не знать о фиксации шатуна, если он сам ее не делал конечно.

П.С. не подумай что хочу поумничать - просто предостеречь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Опустив шатун в воду, на НГШ поставить сваркой пару точек с одной и с другой стороны и одну на крышке, думаю перегрева не будет. Потом доработать до нужной толщины и получения зазоров.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не Леон из иркутска, а Лион, Илья. С творчеством его познакомиться было б очень интересно. Ну кому как, мне интересно. Есть еще один сайтик, где мы раньше общались и он там часто бывал, щас его там нет, как спросить - пока не знаю. А творчество вот вкратце. http://info.drom.ru/misc/16579/

 

Что кольца с выработкой быть могут я понимаю конечно, но надеюсь что нормальные. Всетаки и поршни нормальные, с очень малым износом, и пальцы тоже, и вкладыши были с малыи мзносом. Будем надеяться что всебудет хорошо.

 

Шатуны наверное все ж наварю, просто морально пока не готов немного, помотрим.

 

Сегодня померил выход поршня из гильзы. Собрал один поршень, который не был в паре с гильзой, на шатун. Вставил гильзу в блок, ох и туго забивается, потом вставил через верх шатун, и прикрепил к коленвалу, выглядит вот так,

 

2380996zknz.jpg

 

плотненько гильза сверху фиксируется

 

2380997wOgi.jpg

 

Переход мерил щупами

 

2380998UDk_.jpg

 

вобщем, получается как-то неожиданно: по предварительным рассчетам если б  я не пилил блок то был бы недоход 1мм, а так как я спилил блок на 2,7 мм, то должен быть переход 1,7мм. Но реально у меня получается 1,1мм вылет поршня. Щупа такого нет, мерил суммируя 2 щупа, но как бы не слагал - 1,1 мм, и 1,2 уже не лезет, и 1,15 вроде тоже. Заподозрил что может гильза не до конца села, головкой то ее  не ужал, но зазор междублоком и гильзой, т.е выступание гильзы тож в порядке - щуп 0,05 пролазит, а 0,1 уже не лезет. Т.е . если гильща потом и сядет при вжимании, то не много.

Прокладку ГБЦ буду ставить обычную 85мм, а поршни у меня 86мм. Пробовал сунуть поршень в б.у. прокладку такую - лезет,но плотненько, ну не то что плотненько, но цепляет. Кроме того голова у меня спилена, и диаметр КС вроде 76мм Поэтому принял решение точить поршни вровень с гильзой, и делать еще небольшую фасочку как на этих поршнях в оригинале. 

Кстати на фотках видите лужу в поршне, она тоже глубиной 1,1 мм.

Вот только не знаю, наверное пилить надо все ж с запасом поршень, наверное точну на 1,3 или даже 1,5мм, вдруг там еще что где просядет или ужмется.

_____________________________________

 

Добавлено - перечитал и пересчитал, получается что рассчетно должен быть переход 1,2мм, так оно и есть у меня. Точну  1,2мм и фасочку, точно нигде ниче ни при каких условиях не будет цеплять и доставать.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вовик не делай большое занижение. Надо 1.2 делай 1.2.  И так степень будет не ахти. А прокладка даже новая всегда больше по диаметру. Это типа как запас под ремонтные размеры. Тут ты можеш не переживать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Отвез поршнни, сточат 1,2мм и все. 

Забрал головку, опять фрезернули , первый раз то я крышку  забыл на нее посавить переднюю, пришлось доплатить, ну сам виноват.

И вечером еще одна штука будет готова, ну уже боян, хотя себе такого еще не делал, а теперь будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И вечером еще одна штука будет готова, ну уже боян, хотя себе такого еще не делал, а теперь будет.

 

интрига

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

дак а если его не стачивать? просто степень и так будет никакая. или мотор чисто под турбу будет? И я чтото пропустил-на каком колене это все будет делаться?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Надо наплавить на донышак поршней люменяху и сделать правильную форму.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Надо наплавить на донышак поршней люменяху и сделать правильную форму.

Всего то.......  Легко сказать, дорого сделать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...