Перейти до вмісту

Весельчак "У"


chaika

Recommended Posts

Кого интересуют поиски мной кожуха - тут больше http://moskvich.net/topic/22770-куплю-кожух-сцепления-2141-под-узам-или-поменяю-на-к/

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 3,6k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Популярні повідомлення

GreenMile

Дык:

Опубликовані зображення

На разборке в Харькове, эти кожухи вида металла продают по цене нового, я по крайней мере за 350 грн купил себе новый, после того как на лоске мне 300 загадали за еще хуже чем у меня был.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Такс, неделю не отчитывался, но немного что-то делал. Времени на работу мало, а писатьи фотки выкладывать ваще было некогда особо.

Поэтому счас 30 фоток, в смешанном порядке, и с коротким описанием, кому что надо или интересно, тот разберется.

 

просверлил дополнительные отверстия в блоке, чтоб ОЖ  немного больше поступала к гильзам, считаю что этого достаточно. Балабухи внизу это фланцы слива масла из турбины. почему их 2 спросите вы? Потому что турбо уже никому не интересно, будет битурбо! Шютка))) На самом деле я пока не знаю где будет турбина - ближе к переду или заду, и вот когда она будет на месте, то буду вести слив по кратчайшему пути к ближайшему фланцу. Пока они оба буду заглушены. И сейчас они уже немного переделаны, но недоделаны. Вообще мне это не нравится, но по другому уже переделывать не буду. Уклон плохой .

 

2425736kYp_.jpg

 

Немного пришлось пильнуть ребро жесткости

 

2425735NsOX.jpg

 

2425738uNWH.jpg

 

Ну и еще один косяк в том, что планировал я эти фланцы изнутри картера зажать гайками, но в спешке и из-за усталости неверно сориентировался, и сзади немного не там просверлил отверстие, его край вышел на ребро жесткости внутри блока, прям краем на стенку, и гайку крутить некуда там. Ну ниче, залью фиксатором резьбы, проканает, будет держаться.

 

2425739dtN6.jpg

 

Потом почухал водяной канал в блоке. Казалось бы - можно раширить еще больше, но посчитал, и получилось что его площадь сечения такая же  как и у канала в передней крышке, знач дальше не надо.

 

2425740Yuwb.jpg

 

2425741jGM-.jpg

 

Потом уже помыл блок, каналы почистил, вобщем блок готов был к сборке.

 

А теперь угадайте что это?

 

2425742OoKO.jpg

 

Блок был готов уже, а вот поршни были еще не в гильзах, и  даже с нечищенными канавками под кольца. Всякая химия мало помогала, как всегда лучшим способом очистки было - шкрябать, и как всегда лучше шкрябать куском сломанного кольца. Ломать имеющиеся у меня 2ЖЗ кольца было жаль, хоть и были комплекты на 2 поршня лишние. Полез на полку, и достал какой-то поршень иномарочный. диаметр 86мм, с 12 клапанного мотора, он был с кольцами. Снял кольцо - по толщине мне подошло. Давай ломать - хрен. Не ломается. Гнется как угодно, в 3х плоскостях, сломать не возможно. Я такого еще не видел. Это так и должно быть, или оно может перегрето и испорчено? Я то конечно отпилил себе кусочек, наждаком заточил и канавки почистил, но фотку этого безобразия сделал.

 

Дальше собрал поршни в гильзы, и потом это дело в блок. Блок расточен под гильзы с очень плотной посадкой, поэтому блок пришлось греть. Ну и потом вставил коленвал. зажал, и прикрутил шатуны. Вот так оно получилось.

 

2425743JGn5.jpg

 

2425744AS0k.jpg

 

С этими длинными шатунами икороткими поршнями в НМТ пюбка поршня не вылазит из гильзы , как это происходит в стандарном УЗАМе. Не знаю, хорошо это или плохо, наверное никак, просто факт.

 

2425746Zmoi.jpg

 

2425747p8G0.jpg

 

Потом еще прикрутил заднюю крышку с сальником, закрутил заднюю пробку маслоканала, поставил шестерни на передний конец коленвала. Кстати, обратил внимание, что и задние крышки КВ по воему креплению к блоку бывают разные, в моем случае она просто прикручена болтами М6, а недавно разбирал блок, так нижние крпления были на шпильках М8 и на направляющих втулках.

 

В комплектк прокладок кстати попалась вот такая прокладка под штаны. С двух сторон листовой металл, внутри наверное типа асбеста. просто обсуждали недавно с одноклубником многолойные прокладки, так вот я думаю может из такой сделать то что надо? Врнее из нескольких таких.

 

2425748TgSN.jpg

 

Правда хз что за металл

 

2425749yVD2.jpg

 

Ну и уже сегодня пол-дня, как всегда до ночи, занимался передней крышкой. Конечно очень сильно пришлось пилить каналы входа и выхода ОЖ , на фото не видно получилось, и нету фотки "до того как", ну там очень много пилил, каналы очень криво отлиты были.

 

2425750FJqS.jpg

 

И еще спилил место где возможно будет зведочка натяжителя доставть, ну я раньше показывал, в этот раз чето забыл сфоткать.

 

Потом все ж я решился пилить масляные каналы, сильно сомневался, но решился. А решился потому, что достал из кучи металлолома остаок маслонасоса ГАЗ-52, который послужил донором для увеличенного маслонасоса, и осмотрел его входное и выходное отверстия. Так вот слева по фото сверло 14 мм свободно влазит, а справа - 12мм, не помню где там вход и выход, но то что диаметр 12 мм можно делать я понял (Хотя может и ошибаюсь, запуск мотора и эксплуатация покажут).

 

2425755qtmm.jpg

 

Рядом на фото проставка-переходник под маслофильтр.

 

Просверлил в крышке канальчики по 12 мм

 

2425751pwCd.jpg

 

Вообще это увеличение кроме спорности его необходимости еще и имеет нкую опасность - стенки каналов в некоторых местах довольно тонкие, и есть шанс их повредить, или они станут тонкими и  могут не выдержать давления.

 

На следующем фото обратите внимание на два момента - первое - это ввреху справа - пробка маслоканала. идущего вверх, это просто заглушка, мы к ней еще вернемся, и второе - в канале что слева внизу маленькое черное пятно. Так вот это и есть так называемое "вскрытие канала". Из-за того, что стенка тонкая два отверстия пересеклись. 

 

24257525I8X.jpg

 

Сначала яиспугался, ведь там давление, и масло будет куда-то уходить. В голове замелькали мысли о завтуливании, аргоне и т.п. Но оказалось что это - глухое отверстие с резьбой, туда вкручивается шпилька, которой крышка прижимается к блоку. Тоесть резьбу  шпильки надо будет просто намазать или герметиком, или фиксатором резьбы, и все будет в порядке, масло не утечет. Но это насторожило еще больше, и дальше я сверлил еще аккуратнее.

 

В крышке пока просверлил только эти два канала, остальные не решался. Перешел к кронштейну. Отшкрябал от грязи, выкрутил трубку и перепускной клапан, и решился и в нем увеличить каналы с10 до 12мм. Вот.

 

2425753yKb7.jpg

 

Тут тож канал, который справа, имеет вверху очень тонкую стенку, но вроде просверлилось нормально, каждые 3-5 мм глубины я контролировал и корректировал направление сверла. Ну пепеходной вот этот канал тоже расширил и немного углубил.

 

Но есть в этом кроштейне и одно "но". Внутри есть переходное отверстие , по которому проходит масло, оно тоже диаметром 10 мм,но его не увеличишь просто так. Добраться до него можно только через отверстие, в которое закручиваем датчик давления масла, но там резьба, и сверлом 12 мм мы ее уничтожим. Что делать, ведь не хочется оставлять узких мест? Додумался - взял тонкое сверло, ввел его через это отверстие с резьбой наискосок, так чтоб резьбу не затронуть, и просверлил тонкое отверстие чуть ниже основного. Получилось параллельно основному 10мм еще одно примерно 5 или 6мм, т.е общее сечение увеличилось. Вот на фото видно это дополнительно отверстие, блестит, старое не видно в грязи.

 

24257545ykj.jpg

 

Ну и дальше с лозунгом "безумству храбрых поем мы песню" решился я все ж увеличить и остальные масляные каналы в передней крышке. Для анализа возможности и необходимости, проще говоря чтоб узнать его существующий диаметр надо было вынуть ту пробку вверху, на которую я показывал уже. Ка ноа туда вставлена я не знал. то ли резьба, то ли еще как-то - не ясно. Внутри круглое и шестигранник не влазит. Пытался зубилом типа выкручивать - вроде проворачивается, но как-то не очень. В итоге она просто выковырялась), просто забита заглушка. Вот она.

 

2425737mZJU.jpg

 

Оказалось, что в этот канал сверло 10,5 мм влазит свободно, а 12мм не влазит, знач диаметр прмерно 11 мм. Ну, поразмыслив и взвесив варианты, решил сверлить. Пошло нормально, контролировал направление опять же, просверлил. Но, не хватило длины сверла. Вот так когда хвостовик сверла выглядывает уже патрон его не берет, и именно этой длины не хватает, чтоб досверлить канал до конца. Кто не догадася - кусочек хвостовика между шпильками крепления привода трамблера.

 

2425756jMtF.jpg

 

Даже сверла еще немного больше не хватает, вот оно уже полностью в канале, это я сфотках когда уже просверлил.

 

24257573Wdz.jpg

 

Что я сделал? Как говорится "опытные пользователи" )) в большинстве случаев бы ( за исключением поиска более длинного сверла) доварили к сверлу кусочек чего-то или что то подобное. Но мне пришла в голову другая мысль - я прорезал в конце хвостовика пропил, вы его уже видели там где сверла торчат в маслонасоса газ-52, и вот еще.

 

2425759ys9U.jpg

 

Вставил в дрель битку, и посверлил дальше )). Все получилось отлично.

 

2425758ryYs.jpg

 

Конечно этот способ годится в случае когда отверстие сквозное уже есть, и если вдруг сверло застряло то вы можете вытолкнуть его с другой стороны, иначе останется там навсегда. Ну и при сверлении чтоб не заклинивало я сверлил по немного, часто очищая от стружки, и все сверло смазал маслом.

 

Далее. Мы обсуждали уже вот этот подающий канал, внизу на фото. Не знаб почему я тогда говорил что он 8мм, сейчас он оказался 10мм)). Я рассверлил его сверлом 10,5мм, немножко лишь увеличил.2425760Dm2l.jpg

 

Естьтут еще один канал, он идет от самого подающего канала насоса до того длинного вертикального канала (куда сверло полностью влазит). Он тоже оказался диаметром примерно 11 мм. Вот тут где отверстие с резьбой под пробку и идет до насоса.

 

24257612D19.jpg

 

Я было собрался и его сверлить, но заметил, что он идет очень близко к отверстию, в котором вращается ведущий вал маслонасоса

, и вероятность вскрыть стенку ну очень высокая. Поэтому оставил так. Там то и его рабочаядлина 3-4 см, думаю нормально будет.

 

Ну и встал вопрос как заглушить теперь вертикальный канал. Изначально была мысль идти к токарю, просить резать резьбу и точить пробку. потом думал найти у себя что то чтоб пробку просто забить, как было. И подошли почти оси маслонасоса газ52, но не нравилось. И тут попалась крышка того же маслонасос газ-52 на глаза, лежала там где и оси просто, а в ней болтик внизу. В основном они без болтиков, но на некоторых есть.

 

2425765ORfg.jpg

 

Думаю что это для заглушено отверстие для подсоединения манометра, в этой крышке и редукционный клапан у газ-52 встроен. Оказалось что он еще и конусный, и подходит в мое получившееся отверстие. В общем потратив минут 30, постепенно нарезая в алюминии резьбу этим болтиком и поправляя отверстие напильником я нарезал резьбу полностью.

Можно  было и оставить этот болт там, но пришлось бы немног спилить шляпку, а то упирался бы привод трамблера. Но я вкрутил туда пробку из другого канала. И каково было удивление, когда взяв другую крышку я обнаружил такую пробку уже там. Воистину УЗАМы очень разнообразны, и завод делал много вариантов всего.

 

2425764-GOy.jpg

 

Ну а болтиком теперь заглушу канал откуда вырутил пробку.

 

2425762I2Dx.jpg

 

Ну и последнее фото просто для информации, опять же. Посмотрите, моя крышка справа, в ней отверстие масляное , подающее масло в основную магистраль, большое. А вот в другой крышке (тоже моей )  )   это отвертсие почему то маленькое, хотя по отпечатку видно, что прилегало к большому отверстию в блоке.  Это опять к разнообразию Узама. Ну слева от него шпилька, которая закрывает вскрытый мной канал, что я выше показывал.

 

24257638F_D.jpg

 

подозреваю что ошибок в тексте много,все ж букв написал много, и время позднее, я уже плохо координирую написанное.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Балабухи внизу это фланцы слива масла из турбины."

 

я бы их точил из бронзы или латуни. Коеф. теплового расширения близок к алюминию. http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/GuidePhysicsHeatAndTemperature/HeatexpansionCoefficient/linearExtensionManyMaterials/

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как говорил - считаю (посчитал цифри) что и так достаточно. Но, преклоняясь перед твоими опытом, авторитетом и знаниями, взял в руки напилиники, и одну боковую стенку расхреналич еще на 2-3 мм, а верхнюю на 4-5мм. В общем добавл более 1 кв.см. в площадь проходного сечения. Думаю теперь точно хватит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поедет он не очень - єто будет 1,7, с обычной 412 головкой, и низкой степенью сжатия. Остальное  сток. Увеличенные масло и водоканалы мощи не добавят.

Думаю длинные шатуны и короткие легкие поршни в данном случае плюса не дадут никакого. Конечно если до турбины дойдет то тогда что-то должно быть интересное, а пока разве что немного лучше обычной не дефорс полторахи.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А почему в системе охлаждения не использовал наработки Андрея  Погребняка?

С задней крышкой сам прокололся, проточил под манжету 13 мм , а там М8 и втулок нет на блоке))). Выровнял по плоскости поддона и поставил. пока не течет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

Как-то так вот дядя Дима.

яб тебе за пиво выслал... даже снятый валяется...возможно даже два. только с перевозчиками беда :(

думаю найдётся. тебеж не срочно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если чего не сильно габбаритное, то могу забрать из Донецка, это я Диме и для Чайки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А почему в системе охлаждения не использовал наработки Андрея  Погребняка?

 

 

можно ссылку, если не трудно?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот про систему охлаждения

А вообще у него много чего есть почитать)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Почему не использовал? Частично будет, потом если осилю то дам развернутей ответ.

 

Кожух думаю и тут найду, спасибо за предложения.

 

Вот немного дочуханый водоканал )). Всеравно по фотке толком не видно.

 

2426912ZD-H.jpg

 

С утра это было вот так 

 

2426917TD6E.jpg

 

Отмыл по возможности, просто нету сил уже на все это, переднюю крышку и кронштейн маслофильтра. Закрутил в крышку все пробки. Потом сделал то что людям родаю, а у себя не было - переходник под маслофильтр.

Вкрутил на место перепускного клапана пробку, вкрутиласьотносительно легко, поэтому слегка закернил.

 

2426913Jw0_.jpg

 

Намазал гкрметиком проставку и канавку в кронштейне

 

2426914lRhg.jpg

 

 

проставка так просто и легко не входила в кронштейн, и это хорошо, поэтому вжал ее туда тисками, через деревяшку, чтоб плоскость под резинку фильтра не помять.

 

2426915Gqpg.jpg

 

Кажется что проставка стоит нискосок, я ее и так и сяк вжимал, но она так и стоит, то просто кронштейн так отлит. Потом прикручивал фильтр - резинка ложится равномерно.

 

Потом вкрутил штуцер. Резьбу намазал фиксатором резьбы. Уже по прошествию времени сообразил, что если придется выкрутить штуцер чтоб вкрутить более длинный, для установки термоклапана маслорадиатора, то придется помучиться. Можно еще было выкрутить, но решил оставить.

 

2426916mdWt.jpg

 

Очень долго искал и подбирал пару недостающих шпилек. Ту что выходит назад, над которой канал вчера вскрыл, все ж сделал из обычной М8, чтоб вкрутилась поглубже и перекрыла повреждение, просто гайку длинную закрутил. Очень долго искал гайки М8 с мелкой резьбой, понаходил много, хотя уже хотел идти покупать. Потом еще порвал передний сальник коленвала, поехал взял у папы, мы ему тоже мотор ремонтировать собираемся., хорошо что был заготовлен.

В итоге таки поставил переднююю крышку, проставку водяного канала, лапы крепления двигателя, задний кронштейн крепления генератора. И неприятная неожиданность - нету переднего кронштейна крепления гернератора, надо шото решать.

 

Стало такое.

 

24269186Tvm.jpg

 

 

Осталось доделать и закрутить фланцы слива масла с турбины, закрутить боковую крышку водяной рубашки, прикрутить (но сначала найти у кого-то или сделать) предний кронштейн генератора, подготовить и может переделать по Космичевски редукционный клапан, и собрать маслонасос, на который у меня нет ведущего вала, наверное придется покупать новый насос. И прикрутить маховик, сцепление. Ах, ну да, еще масозаборник и поддон перед маховиком. И собственно низ будет готов. Работы, если ничего отвлекать не будет, на 2-3 вечера, и можно будет вкидывать в подкапотное.

На довести мелочи по ГБЦ еще 1-2 вечеров надо будет.

Из серьезного кроме вала маслонасоса не хвататет еще помпы, кожуха сцепления, переходника под корпус термостата , и разрезной шестерни (вот это очень серьезная нехватка), и переделать выжимной подшипник. 

Вобщем, мне кажется, я на финишной прямой.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да огромный объём работ, а по мелочи оно только кажется что мало, времени тоже тянет много. Ждём завершения.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вов, если где будешь заказывать разрезную, говори сразу за две)) оно мож и дешевле выйдет.. себе тоже хочу, а заказать все никак не доходят руки...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я не знаю Ян. Буду иметь твою просьбуу виду. Мой фрезеровщик свалил куда-то на неопределенное время, хз к кому обращаться. Времени нет даже на подумать. Второй день нет времени позвонить за помпу, и позвонить за колокол. А уже надо! Хочу до конца недели вкинуть низ в машину, потом прицепить коробку, и аж потом одевать голову и т.п. Капец с этим временем. И деньгами.

 

Сегодня доделал фланцы слива масла, закрутил в блок. Но надо для них еще заглушки изготовить. И прогнал резьбы крышки водяной рубашки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

спешка нужна при охоте на блох. дядя Вова не торопись и не гони себя в шею. хуже нету когда из за спешки чего нибудь забудешь

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

спешка нужна при охоте на блох. дядя Вова не торопись и не гони себя в шею. хуже нету когда из за спешки чего нибудь забудешь

 

плюсану. 

 

как-то пришлось вытягивать установленные поршня, проверять - поставил стопорные кольца пальца или нет :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Утро вроде как задалось - купил новый, похоже советский еще (хотя хз, в пакетике), ремкомплект на малонасос, кронштейн генератора у разборщика. И фмксатор резьбы разьемный.

И щас вот заказал помпу новую СССР недорого, если не кинут.

Из нехваток разрезная шестерня, хотя может и простая станет, и кожух КПП.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

Из нехваток разрезная шестерня, хотя может и простая станет

 

а если в стандартной шестерне проточить немного отверстия полумесяцами, влево/вправо? Получиться та-же шестерня, только фиксация будет в распредвале. Проконает, не?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...проточить немного отверстия полумесяцами...

 

та хз.

та шо там хз у меня вон уже 4й год так ездяет  ;)

 

вот тут писал...

 

сори хотел фотки сюда вставить но они большие ...

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...