Перейти до вмісту

Пошаговое описание установки Вазовской КПП на 412-ый.


Гість Grandville

Recommended Posts

Вступление

Владельцы автомобилей московского и ижевского производства решаются на трансплантацию КПП из-за низкой надежности и малого ресурса «родной» коробки, проблем с включением передач и качеством запчастей для нее. Целесообразность замены подтверждена опытом многочисленных новаторов, которые катаются на «Москвичах» с «вазовскими» КПП уже около десяти лет. Как делается и во что обходится модернизация, мы решили проверить на собственном опыте.

Условия задачи

Обе машины – и донор ВАЗ, и реципиент «Москвич» – проектировались приблизительно в одно время и относятся к одному классу, поэтому «пересадка» такого жизненно важного «органа», как КПП, оказалась довольно безболезненной. Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП. Карданный вал берут от ВАЗа, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от «Москвича». Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать.

Из-за того, что диаметр и размеры шлицев первичного вала новой КПП иные, приходится устанавливать также «вазовские» диск сцепления и подшипник в маховик – без каких-либо переделок.

Пространства для новых агрегатов под днищем 412-го и 2140-го достаточно. В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют «жигулевский» кронштейн для крепления приемной трубы.

Правильно укомплектоваться

Если используются бывшие в употреблении узлы-«трансплантанты», следует быть особенно внимательным при их покупке. Так, у коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается некоторое радиальное «пошатывание» первичного (0,5 – 0,7 мм на конце вала). Нужно иметь в виду, что кончик рычага переключения на «бэушных» КПП часто бывает сломан или согнут, а комплект виброгасящих втулок от него утерян.

«Кардан» лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами – муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего «кардана» наверняка будет люфт, но если он невелик, им можно пренебречь.

Ключевая деталь модернизации – переходная плита, которую придется искать на рынках или заказывать. Материал, из которого она изготовлена, – сталь, силумин или дюралюминий – особого значения не имеет. Главное, чтобы изготовители точно выдержали все размеры – расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры силового агрегата лучше взять от «Москвича» производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) – она лучше поддается доработке.

В качестве крепежа стоит применять «черные» каленые болты повышенной прочности, которые в больших количествах есть на тех же «разборках».

Несколько нюансов

Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины и последующую его установку вместе с КПП.

Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун «вазовской» коробки переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить при покупке).

Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его «вазовским» не составит труда.
При установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся, оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы.

Промежуточная опора кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной «вазовской» поперечины.

При наличии необходимых навыков и оснащения замена коробки занимает менее шести часов.

Он уже не совсем «Москвич»)))

Первая же поездка на «Москвиче» с агрегатом от ВАЗ-2101 подтвердила восторженные отзывы тех, кто переоборудовал свое авто раньше. Во-первых – четкое, тумблерное переключение передач. Во-вторых – безупречная работа самой коробки, что в оригинальных «Москвичах» сегодня уже практически не встречается. В третьих – отсутствие воя и гула. К тому же, передаточные числа всех ступеней (кроме 4-й) в «копеечной» КПП больше, поэтому изменилась динамика автомобиля. Нельзя сказать, что старый 412-й таким образом превратился в «ураган», но низшие передачи, ставшие более тяговыми, сделали разгон машины порезвее.

Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила проходимость «Москвича», хотя с такой трансмиссией это уже не совсем «Москвич»

Доработка КПП

511_image003_1.jpg

511_image004_1.jpg

511_image005_1.jpg

511_image006_1.jpg

511_image007_1.jpg

Переделка карданного вала

511_image008_1.jpg

511_image009_1.jpg

511_image010_1.jpg

511_image011_1.jpg

511_image012_1.jpg

Монтаж на автомобильь

511_image013_1.jpg

511_image014_1.jpg

511_image015_1.jpg

511_image016_1.jpg

511_image017_1.jpg

511_image018_1.jpg

Перечень комплектующих.

1.КПП ВАЗ (4ст./5ст.)
2.Диск сцепления ВАЗ
3.Карданный вал в сборе
4.Плита переходная
5.Поперечина задн. опоры двигателя АЗЛК-2140, 412
6.Подушка задней опоры силового агрегата ВАЗ
7.Передний подшипник ведущего вала КПП ВАЗ
8.Спидометр ВАЗ
9.Тросик спидометра
10.Крепеж

Удачной трансплантации!!! new_smile.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 237
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

ILLYA SL писал(а):
leader писал(а):
Точно там...

да ладно вам он молодец что выложил.Я давно такую темку искал просто очень даж не удобно его искать на сайте журнала. А так вот тебе готовая статейка, в нужному разделе - искать просто - простейшего !!!!


Респект за поддержку! Говорю пытаешься залить интересного , а главное полезного материала, а народ постоянно подковырки ищет. :cry:
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Народ, я ждесь новенький поэтому сильно не прикалываетесь. Слышал коробки от Опелей подходят, кто что знает? подскажите

м-2140, 15литье, люк, керакотовый,

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Слава писал(а):
Народ, я ждесь новенький поэтому сильно не прикалываетесь. Слышал коробки от Опелей подходят, кто что знает? подскажите

м-2140, 15литье, люк, керакотовый,

"Подходит" подходит даже автомат от трактора какого-нибудь, только вопрос в том сколько надо проблем и мороки поиметь, изобретая переходные плиты и т.п. чтобы их поставить. Потому не надо упоминать в суе слово "подходит" new_smile.gif

Проще сего поставить в порядке увеличения сложности: кпп ваз/полонез, кпп от волги и кпп от БМВ, которая гетраг.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

был наднях на розборке, мне предложыли сцыплениеВАЗ+переходная плита+кпп ваз2101+кардан = 1000грн , токо бери и став. Денег правда нету, но хотел уточнить ето нормальная цена?

также вопросик, можно сделать переходную плиту под бехо кпп?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

k09 писал(а):
А вот по поводу КПП Гетраг поподробнее, пож. И с чертежами (если есть).

Чертежей нет и не будет, все делается по месту, плюс нужна аргонная сварка, т.к. надо сваривать колокол КПП Гетраг с куском нашего колокола. Вот тут есть описание установки: http://forum.moskvichtuning.ru/index.ph ... opic=17131
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Nikolya99 писал(а):
был наднях на розборке, мне предложыли сцыплениеВАЗ+переходная плита+кпп ваз2101+кардан = 1000грн , токо бери и став. Денег правда нету, но хотел уточнить ето нормальная цена?
также вопросик, можно сделать переходную плиту под бехо кпп?
Это даже дешево. До кризиса кардан стоил 450 грн, плита 150, кпп около 500-600 грн. Правда 2101 кпп убогая по передаточным числам new_smile.gif Да и 5-й нету, лично я не вижу смысла ее ставить.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Эт точно - я себе плиту недавно за 200 гринов взял, за кардан 700 ломят, КПП-вообще лучше молчать new_evil.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

new_smile.gif а сколько примерно будет стоить переделанная КПП Гетраг-240?

а подходит ли для такой переделки Гетраг-260?

Сколько ходит сцепление ВАЗ на УЗАМ 1.8-2.0?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

k09 писал(а):
:) а сколько примерно будет стоить переделанная КПП Гетраг-240?
а подходит ли для такой переделки Гетраг-260?

Сколько ходит сцепление ВАЗ на УЗАМ 1.8-2.0?

если 2106-е сцепление качеством не ниже "Начала" или "Триала" ходить будет нормально при грамотной езде.

ставят КПП БМВ те, кому или очень интересно или кому в жизни больше нечем заняться.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я уже тысячу раз слышал, что из всего жигулевского ряда - самая лучшая коробка для москвича подходит от 2105, может меня кто поправит, но я еаверное буду ставить именно от 5ки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Во первых почему отбрасываются варианты установки КПП с фиата? Среди фиатовских КПП есть приличный выбор, так как они шли в комплектации с двигателями начиная от 1.3 и до 2 литров. К тому же КПП фиат дешевле чем ВАЗ,а устанавливается так же.

Во вторых переделывать кардан самому не обязательно, гораздо проще и что не мало важно дешевле купить кардан от Оды, становится в сочитании с ВАЗ или фиат КПП как родной.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Andy писал(а):
Во вторых переделывать кардан самому не обязательно, гораздо проще и что не мало важно дешевле купить кардан от Оды, становится в сочитании с ВАЗ или фиат КПП как родной.

в какую цену стоит кардан с Оды? Какая его длина?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Nikolya99 писал(а):
в какую цену стоит кардан с Оды? Какая его длина?


на счет длины не знаю не мерял, но мне под фиатовскую коробку стал без никаких переделок, единственное что надо было сделать кронштейн на подвесной подшипник. Прошлым летом я за нульцевый отдал 250 хохлобаксов, сколько сейчас не знаю
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

grygoriy писал(а):
Вопрос
Для Полонезо КПП переходная плитатакая же как для Вазо КПП?

Да.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Инфо про передаточные числа КПП. Было на старом форуме (moskvich.net автор Iari)

Если говорить про исправные ВАЗовские КПП, то самая тихая - это 4-ст КПП (они бывают 2101, 2105 и 2106).

5-ст КПП ВАЗ чуток более шумная чем 4-х ступенчатые (за счет того что на промежуточном и вторичном валу намного больше деталей чем у 4-х ступенчатой), особенно при включении 5-й передачи.

Что же касается Полонезовских КПП, то в каком бы хорошем состоянии она не была - она имеет характерный "звон" на всех передачах - видимо это особенность зубьев шестеренок применяемых на Полонезах.

Наиболее выгодным по шуму вариантом на сегодня - является 5-ти ступенчатая КПП ВАЗ нового образца на "разорванном пакете"*. Она не подвывает на 5-й передаче, как ее предшественницы. Эту КПП устанавливают на все новые ВАЗы (и ШНивы) с 2004 года кажется.

Я на свой Жигуленок давно хотел поставить 5-ст, и вопрос КПП изучил довольно глубоко. Изучив всё что можно сделать - пришел к выводу, что для меня наиболее выгодным является переделка моей 4-ст КПП в 5-ст на "разорванном пакете". Мне это обошлось около 350 уе. + 100 уе за ряд 1R (надо менять первичный и промежуточный валы, с первичным проблем нету, а вот найти промежуточный очень непросто). Потому как обычная доустановка 5-й передачи во общем-то кроме очень невыгодной (0,9) 5-й передачи - ничего не дает, передаточные числа 1-4 остаются те же, то есть ряд очень короткий.

Зато теперь имеется КПП с самым длинным рядом из доступных на сегодня. Он даже длиннее, чем то что сейчас ставят с завода на Ниву.

Для сравнения, вот ряды КПП ВАЗов:

2101 - 3,75; 2,3; 1,49; 1; з.х.-3,87.

2105 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; з.х.-3,53.

2106 - 3,24; 1,98; 1,29, 1; з.х.-3,34.

21074 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.

1R - 3,24; 1,98; 1,29, 1; 0,759; з.х.-3,34

как видим 1R это ряд стандартной КПП 2106 (уже давно не выпускающейся) + очень хорошая 5-я передача.

Ряды 2R, 3R, 4R - существуют только в теории (в сети блуждают их передаточные числа, но где купить и сколько стоят - никто не знает и не видел вживую).

Теперь что касается Москвича.

Могу сказать, что установки КПП ВАЗ 2101 и 2105 - смысла не имеет, эти КПП абсолютно не подходят по передаточным числам. Передачи будут короткие, в городе ездить - неудобно.

Имеет смысл ставить КПП 2106 или 21074. На них передачи растянутые и ездить в городе будет гораздо комфортнее.

Всем кто хочет больше знать про КПП Полонез, предлагаю совершить теоретический экскурс в историю автомобилей FSO Polonez!!!

Полонезы комплектовались двигателями:

бензиновыми 8-ми клапанниками 1,5 л и 1,6 л (двигатели что-то среднее между Фиатовским и нашим ВАЗовским, исходя из того что знаю могу сказать - ВАЗовский лучше и прогрессивнее, это точно);

дизелем 1,9 л (двигатель фирмы Citroen EJ(XUD9A), 83 мм цилиндр, 88 мм ход поршня, 69 л.с., 120 Нм);

с 93-го года впрысковым бензиновым 16-ти клапанником 1,4 л (фирма Rover двиг K16MPi, 75 мм цилиндр, 79 ход поршня, 103 л.с., 127 Нм).

Автомобили с двигателями 1,5 и 1,6 л, как правило (почему как правило читайте в конце поста), комплектовались редукторами с ГП - 9/41; 10/41 и 11/43, (т.е. 4,5; 4,1 и 3,9) соответственно.

Дизеляки 1,9 комплектовались редукторами 10/43 (4,3), 10/41 (4,1) и 11/43 (3,9).

16-ти клапанники 1,4 л комплектовались только редукторами с ГП 10/43 (4,3).

А теперь самое интересное, существует три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:

до 87 года ставили КПП с передаточными числами I - 3,753; II - 2,132; III - 1,378; IV - 1,000; V - 0,881

87-93 годы - ставили КПП с передаточными числами I - 3,778; II - 1,944; III - 1,307; IV - 1,000; V - 0,803

с 93 года - ставили КПП с передаточными числами I - 3,830; II - 1,971; III - 1,321; IV - 1,000; V - 0,806

теперь значит о том почему "как правило" - значит этих самых FSO Polonez существовало очень дофигища модификаций с разными кузовами (седаны, хэтчи, пикапы и даже грузовички) - и судя по информации производителя что угодно могли ставить на какую угодно модель, а если учесть еще то, что покупая у нас КПП от Полонеза вам никто не скажет с какой машины и с каким двигателем и мостом она снята, то и всплывает именно это "как правило".

Вот собственно и информация для размышления тем кто хочет переходить на КПП Полонез. Думайте и изучайте.

И кстати очень немаловажный факт:

по инструкции эксплуатации к КПП Polonez, в нее необходимо заливать 1,55 литра(дм3) (либо 1,36 кг) трансмиссионного масла класаа GL-5 вязкости 80-W90.

Если проанализировать передаточные числа КПП ВАЗ и КПП Полонез, то ИМХО можно сказать, что наиболее нормальной КПП для Москвича - будет КПП 87-93 годов выпуска (ряд I - 3,778; II - 1,944; III - 1,307; IV - 1,000; V - 0,803) и КПП после 93-го года (ряд I - 3,830; II - 1,971; III - 1,321; IV - 1,000; V - 0,806), это почти 1R-ряды, за исключением идиотской первой передачи (3,77 против 3,24).

Причем почему-то на всех КПП Полонез - первая передача "толчковая" и очень короткая, что не есть хорошо для тяговитых двигателей УЗАМ и длинноходных (80 мм ход поршня) ВАЗ.

Кстати, это (идиотская первая передача) было для меня одним из факторов по которым я все-таки отказался от полонезокпп и заказал полноценный 1R на базе ВАЗоКПП.

1R - это ряд 2106 с добавленной 5-й передачей

другими словами чтобы получить 1R надо в КПП 2106 добавить 5-ю передачу не меняя первичный и промвалы (соотв. и шестерни передач тоде не меняя)

то что никто про него не слышал - это нормально, потому как про него в основном знают спортсмены еще старой советской закалки

________________________________________________________

*"Разорванный пакет" - это просто название нового образца КПП ВАЗ (у нее уменьшено кол-во деталей "стянутых" одна к другой на вторичном валу и изменена посадка шестерен - теперь они на эвольвентных щлицах), более подробно и с картинками смотри по ссылке http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tran ... /n_kpp.htm

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...