Перейти до вмісту

УЗАМ 1584 см.куб. (1,6л)


Yurok

Recommended Posts

Здравствуйте.

Кто-нибудь пробовал собирать двигатель УЗАМ-1,6л на коленвале 3317, 331-й ГБЦ и сточенных на 2,5мм 331-х поршнях?

Как этот мотор ездит? Как тянет на низах и на верхах?

Как изменится работа двигателя, если сточить завихрители в 331-й ГБЦ?

Говорят, это самый экономичный мотор. На российских форумах видел несколько комментариев.

Пишут, что расход 5/9 (трасса/город) и максималка 180 км/ч!!!

Правда ли это?

Спасибо за ответы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 137
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Я такой видел стоял Пирожке. Хозяин машинки после долгой стоянки купил его. Обратился ко мне, завестись он не смог, мне  удалось его завести, двиг стучал, не сильно. Вскрытие показало что лопнули два поршня, масло там не менялось вообще, пробег 50 т.км. КВ 3317 шейки задраны в расточку, а ему срочно надо.

Реанимировал установкой новой поршневой и заменой КВ 412. получился обычный 412 мотор. Какой в работе тот был сведений нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1.6 ето на 70мм колене с поршней 1.7 и сточеной гбц на 2 мм?

это не 1,6, а порнография работающая на ослиной моче

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

link=topic=10487.msg298650#msg298650 date=1300376656]

1.6 ето на 70мм колене с поршней 1.7 и сточеной гбц на 2 мм?

это не 1,6, а порнография работающая на ослиной моче

видимо тебя ненаучили что такое взаимоуважение...лутше бы помолчал чем молоть чушь

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

видимо тебя ненаучили что такое взаимоуважение...лутше бы помолчал чем молоть чушь

посчитай недоход... и обьем который он недоходит...

и затем сравни то что ты снимешь с головы...

да, а тебя не учили читать умные книги...????

ты хоть один мотор собрал сам?

если уже собирается мотор на конфиге 70*85, то пилятся гильзы и блок...

так что учи матчасть...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да собрал 3..только не москвичевских)я не поклонник чтения)просто уточнил,отец вроде такойже двиг собрал на стоковом колене 85 поршнях и пилил гбц на 2.5 мм вроде.........

сказать чесно с полонезовской кпп едит довольно хорошо...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ездил я на такой пароди...

после 1,7 он не едет вообще...

если сравнить с палтарухой то примерно также..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну я бы не сказал...на гору разница ощутимая)полтаруха тухнет а ето нечто розганяеца еще...ну ето в принцыпи кому как)для жоповозки норм)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

такой мотор я купил вместе с машиной , купил только ради колена 3317, остальное распродал или себе пооставлял. Эту машину гнал 25 км себе домой, ехало вполне нормально.

На колене 70мм и поршнях 85мм 3117 я тоже делал мотор, там пилил блок, в блоке посадочное под гильзы на ту же глубину, и немного голову. Мотор был очень неплохой, крутился как вертолет, но там и маховик с шатунами добрэ были облегчены. Так что как вариант он вполне приемлем.

Варианты с пилением головы тоже есть у нас тут у людей, вроде у товарища Kyl такой мотор, голова пилена милиметров 3 у него или больше, он тоже доволен.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Имхо не имеет смысла так бездарно использовать колено 3317, т.к. 1,7 все равно будет лучше по всем параметрам.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Здравствуйте.

Кто-нибудь пробовал собирать двигатель УЗАМ-1,6л на коленвале 3317, 331-й ГБЦ и сточенных на 2,5мм 331-х поршнях?

Как этот мотор ездит? Как тянет на низах и на верхах?

Как изменится работа двигателя, если сточить завихрители в 331-й ГБЦ?

Говорят, это самый экономичный мотор. На российских форумах видел несколько комментариев.

Пишут, что расход 5/9 (трасса/город) и максималка 180 км/ч!!!

Правда ли это?

Спасибо за ответы.

Я собирал такой мотор,когда еще был 2140.Стрелку спидометра ложил за160км/ч.Голова была 331 с доработаными камерами сгорания. Поршня от 412 под 76 бензин,переточеные и две прокладки под головой. Получилась ракета.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот статейка с журнала.

Наш исходный мотор - объемом 1479 см3 (ход - 70 мм, диаметр - 82 мм). Самый простой способ, рекомендуемый всеми специалистами для автолюбителя, - сделать из УЗАМ-331.10 двигатель "0102" рабочим объемом 1584 см3, перейдя в следующую группу по ходу поршня - 75 мм. УЗАМ-0102 собирают уже года два и устанавливают на "москвичи" в Ижевске. По мнению конструкторов, это самый удачный мотор из всей уфимской гаммы - настолько точно совпали ожидаемые и реальные характеристики, довольно, кстати, высокие.Для этого покупаем коленвал от "сто второго" мотора с радиусом кривошипа 37,5 мм. Диаметры шеек у всех валов остались прежними, так что и вкладыши от полуторалитрового двигателя подойдут. С новым коленвалом поршень будет подниматься (опускаться) на 2,5 мм выше

(ниже) - ведь его ход стал на 5 мм больше. Лучше всего установить и поршни от модели -0102 - они, кстати, внешне похожи на "четыреста двенадцатые", со сферическим днищем. Напомним, что поршни делят на пять размерных групп по диаметру юбки, и к гильзе поршень надо подбирать, как рекомендовано в книгах по ремонту. Если на гильзе есть износ, ее придется заменить,иначе "ступенька" повредит компрессионное кольцо.Теперь о методе, на который неодобрительно смотрят два завода УЗАМ и АЗЛК, но который, тем не менее, без известных отрицательных

последствий применяют авторемонтники-профессионалы и любители.Если старые поршни в хорошем состоянии, можно сэкономить на комплекте новых, а увеличившийся рабочий ход компенсировать подрезкой днища и юбки поршня по приведенным эскизам (рис. 1). На юбке достаточно углубить на 2 мм "карманы" для противовесов коленвала.Почему это не нравится конструкторам? Во-первых, утончается днище поршня, а во-вторых, сокращается "огневой поясок", то есть расстояние от верхней канавки до днища, что снижает долговечность колец и поршня.Все сказанное о двигателе УЗАМ-331.10 справедливо и по отношению к УЗАМ-412.

post-1771-1318778026,76_thumb.jpg

post-1771-1318778026,86_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цель сборки двигателя УЗАМ 1,6л - добиться максимальной топливной экономичности.

Вот возьмите двигатель ВАЗ 2106, который также ставили на Москвичах 2141.

У него оптимальный крутящий момент для такого кузова даже с главной парой 3,9.

Он не настолько силен, чтобы летать, но в то же время и не слаб.

Вобщем, "золотая середина" между мощностью и экономичностью.

У него по трассе расход около 6л, по городу - около 9 литров. И это на ОЗОНе!!!

А москвичевская полтораха (331.10) с Солексом жрет на литр больше!!!

УЗАМ 3317 по трассе жрет как полтораха - около 7л, а по городу даже больше - около 11.

Эта информация от знакомых, у кого есть эти двигатели.

Именно из-за топливной экономичности я и начал изучать вопрос переделки УЗАМ 1,5 в УЗАМ 1,6.

Динамика в секундах меня не интересует. При нынешних ценах на бензин и на газ именно топливная экономичность важна.

А по информации из российских форумов УЗАМ 1,6 жрет 5л/100км по трассе и около 9 по городу!!!

ГБЦ 331.10 позволяет построить двигатель со степенью сжатия 9,5, что близко к современным моторам и позволяет нормально ездить на газу. Если предположить, что на газу такой двигатель будет жрать по трассе на 20% больше, т.е. 6л вместо 8л у полторахи, то согласитесь, такая экономия очень ощутима.

А как будет работать двигатель, если на ГБЦ 331.10 убрать завихрители?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот вам и есть ответ ;

"По мнению конструкторов, это самый удачный мотор из всей уфимской гаммы - настолько точно совпали ожидаемые и реальные характеристики, довольно, кстати, высокие"

Этот УЗАМ 0102 выдает 80 лошадей ,и заданная конструкция степени сжатия у него 9.0 единиц .

И сделать легко на старых поршнях такое... если нету поршней и колец  Ф-85  :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цель сборки двигателя УЗАМ 1,6л - добиться максимальной топливной экономичности.

Вот возьмите двигатель ВАЗ 2106, который также ставили на Москвичах 2141.

У него оптимальный крутящий момент для такого кузова даже с главной парой 3,9.

Он не настолько силен, чтобы летать, но в то же время и не слаб.

Вобщем, "золотая середина" между мощностью и экономичностью.

У него по трассе расход около 6л, по городу - около 9 литров. И это на ОЗОНе!!!

А москвичевская полтораха (331.10) с Солексом жрет на литр больше!!!

УЗАМ 3317 по трассе жрет как полтораха - около 7л, а по городу даже больше - около 11.

Эта информация от знакомых, у кого есть эти двигатели.

Именно из-за топливной экономичности я и начал изучать вопрос переделки УЗАМ 1,5 в УЗАМ 1,6.

Динамика в секундах меня не интересует. При нынешних ценах на бензин и на газ именно топливная экономичность важна.

А по информации из российских форумов УЗАМ 1,6 жрет 5л/100км по трассе и около 9 по городу!!!

ГБЦ 331.10 позволяет построить двигатель со степенью сжатия 9,5, что близко к современным моторам и позволяет нормально ездить на газу. Если предположить, что на газу такой двигатель будет жрать по трассе на 20% больше, т.е. 6л вместо 8л у полторахи, то согласитесь, такая экономия очень ощутима.

А как будет работать двигатель, если на ГБЦ 331.10 убрать завихрители?

1. 1,7 жрет по городу меньше чем палтаруха, проверено. (распространяется на 41е семейство)

2.ВАЗомотор жрет по трасе 7-8, город 9-11... сдругом сравнивали, у него ТАЗмотор...\

3. степень сжатия на 331 моторе достигнута не головой, а поршнями...

    если кто не знает они отличаются от 412... и довольно таки сильно отличаются)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 литров? На 1,6? С древним карбюратораторным мотором?Даже таврия не берет 5 литров.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если оно так удачно вышло то где ж те моторы?  :D

Моторы те свернули вместе с последними выпусками Москвича ( ИЖ 2715 )

,а на  2141 ставить 1,6 как то не захотели,а добавили мощи за счет поршней Ф-85 :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

как по мне сравивать расход который мерялся жопомером глупо, давайте сравним расходы по паспортным данным и увидим правду, а то так и я могу сказать что у меня машина берет 8 литров по городу и летит шо ракета!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Некоторые технические

характеристики автомобиля

Москвич-2141 с разными

силовыми агрегатами (данные

заводских испытаний)

Двигатель ВАЗ 2106 УЗАМ-331.10 УЗАМ-3317 Ford-XLD418 Renault F3R

Система питания карбюратор карбюратор карбюратор впрыск в

предкамеру распределенный

впрыск

Количество и

расположение

цилиндров 4, в ряд

Рабочий объем, куб.

см 1568 1480 1699 1753 1998

Диаметр цилиндра/

ход поршня, мм 79/80 82/70 85/74,9 83/93

Степень сжатия 8,5 9,5 8,5 21,5 9,8

Максимальная

мощность , кВт/л.с./об/

мин

56/76/5400 53/72/5500 63/85/5300 44/60/4800 83/113/5250

Максимальный

крутящий момент, Нм/

об/мин

121/3100 106/3200 130/3200 110/2500 168/3500

Темперамент

Максимальная

скорость , км/ч 158 146 156 140 173

Время разгона 0-100

км/ч, с 14,9 19,3 15,7 25 11,7

Экономичность

Расход топлива, л/100 км

при 90 км/ч 5,8 6,2 6,1 5,7 6,8

при 120 км/ч 8,0 8,5 8,7 7,0 8,2

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

как по мне сравивать расход который мерялся жопомером глупо, давайте сравним расходы по паспортным данным и увидим правду, а то так и я могу сказать что у меня машина берет 8 литров по городу и летит шо ракета!

а у меня жрёт 12-14 литров и стоит в пробках не хуже мерседеса :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а у меня жрёт 12-14 литров и стоит в пробках не хуже мерседеса :D

Кстати с удивлением обнаружил, что мой бензожор не далеко от Сенса соседского ушел - там тоже чуть что не так - сразу 12-13 литров расход. Кстати 41-й с 1.7 тоже около 12 кушал - прогревы + малые пробеги, любовь к быстрому передвижению и 073 Солекс делали свое черное дело  :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Действительно, УЗАМ 1,6л - это экзотическая редкость.

Но давайте сравним расходы на постройку двигателя 1,7л и 1,6л из 331.10 1,5л.

Для технически грамотной сборки двигателя 1,7л из 331.10 1,5л нужно:

1) коленвал 3317;

2) другая ГБЦ (412 или 248), 331.10 не подходит, её нужно фрезеровать, ставить разрезную шестерню, ставить другой распредвал, стачивать завихрители и расширять каналы. Вобщем геморрой.

3) новая поршневая на 85 (переходная);

4) другой карбюратор (21073);

5) другой трамблер;

6) в случае использования 412 ГБЦ, нужно ставить другой распредвал, увеличить каналы и поставить увеличенные клапана.

Это все нужно для технически грамотной сборки, чтобы моторчик крутился на все заложенные в нем 130 Нм и выдавал все заложенные в нем 85л.с.

Для равнения:

Для сборки двигателя 1,6л из 331.10 1,5л необходимо:

1) коленвал 3317;

2) ГБЦ остается старая, нужно убрать только завихрители, распредвал, каналы и клапана для 1,6л переделывать или менять не нужно.

3) новая поршневая группа 331.10 1,5л - нужно отдать токарю поршня для проточки, а можно использовать для проточки старые поршня, в этом случае нужно будет поменять только гильзы и кольца.

4) карбюратор и трамблер годится от полторахи, ничего менять не нужно.

В результате получаем моторчик резвее и экономичнее чем 1,5л. (120Нм и 80л.с. против 105Нм и 72л.с. у полторахи, расход по слухам на литр меньше).

При этом сборка 1,6л из 331.10 1,5л значительно проще и значительно дешевле чем 1,7л.

Другими словами, УЗАМ 1,6л - это самый экономически выгодный вариант тюнинга.

Но хотелось бы узнать, как этот УЗАМ 1,6л ведет себя в реальной жизни, а не в теории или по слухам и сплетням.

Но к сожалению, наверное никто из форумчан такой агрегат никогда не собирал и не использовал. Жаль.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...