Перейти до вмісту

Карбюраторы "солекс": Настройка и смесеобразование


Recommended Posts

Мотор УЗАМ , вроде как 1,7. Коленвал 3317, шатуны и поршни 1JZ, поршни плоские, блок спилен на 2,7мм, головка на 2,5мм, но всеравно невысокая степень сжатия с перспективой под турбину, головка сток 412. Доработок не мало всяких. Все свежесобрано. История сборки мотора начинается примерно тут http://moskvich.net/topic/2575-весельчак-у/page-132  и продолжается до сегодняшнего дня. 

Под низкую степень сжатия конечно не пойдет воздушный ХХ 170(А в этой модели возможно придется разбираться с диаметром отверстия под винт качества и сам винт качества дорабатывать.... гемороя много)

 Если интересно пообщаться, то меня интересуют такие вопросы:

Какой угол опережения зажигания стоит на ХХ?

Какой стоит трамблер и что с ним делали?(интересуют характеристики)

Нет ли разряжения на вакуумном корректоре трамблера в режиме ХХ? А вообще, интересует зазор заслонки второй камеры, и положение заслонки 1-й камеры относительно щелевого отверстия переходной системы(фото в режиме макросъемки приветствуется(и даже нужны), в положении ХХ и полностью видимом щелевом отверстии, интересует расположение отверстия отбора разряжения на трамблер, относительно щели переходной системы).

 Короче, или "занимаемся" с этим(и находим ХХ) или идем в магазин за новым.... и тоже "занимаемся"

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,2k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Спасибо. Пока остаовлюсь на выравнивании плоскостей, щас сбегаю за прокладкой новой, хотя новую ставил пару дней назад, и вечером посмотрю че там.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вова, только при выравнивании плоскостей не пили плоскость, ее и так мало там, можно легко выровнять, зажимая на прессе и нагревая.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

она и так там спилена уже сильно. Но сейчас мы о других плоскостях.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда поставишь карбюратор, после выравнивания плоскостей, заведи можно на подсосе так что бы держал обороьы близкие к холостым и немного открути ЭМК, посмотришь холостой появиться должен, а если он появиться то либо жиклеры забиты что вряд-ли либо деформировано седло жиклера хх., либо подсос воздуха такой что мало топлива идет. Нужно искать и постепенно убирать возможные причины.


Проверь обе плоскости и верхнюю и нижнюю у карбюратора, уже писали в постах выше. Как вариант поставь две прокладки если совсем не выровняется плоскость, но вариант не очень.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Под низкую степень сжатия конечно не пойдет воздушный ХХ 170(А в этой модели возможно придется разбираться с диаметром отверстия под винт качества и сам винт качества дорабатывать.... гемороя много)

При чем тут степень сжатия к жиклерам карба? Объем воздуха, проходящий через карб от СЖ мотора никак не зависит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

При чем тут степень сжатия к жиклерам карба? Объем воздуха, проходящий через карб от СЖ мотора никак не зависит.

Зато зависит разрежение во впуске, от которого зависят размеры жиклеров.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В том то и дело, что не зависит. Разрежение в коллекторе создается количеством всасываемого воздуха, а это количество зависит только от хода поршня и его скорсоти, а не от СЖ.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

При чем тут степень сжатия к жиклерам карба? Объем воздуха, проходящий через карб от СЖ мотора никак не зависит.

 нужно больше топлива, чтоб начать более-менее "продуктивный" процесс горения, с учетом, что перекрытие фаз на УФЕ меньше, а значит и поток на впуске менее равномерен и с меньшей скоростью

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Седня просверлил одну заглушку под полавковой камерой, со стороны ЭМР, тоесть колодца первой камеры, нарезал резьбу, вкрутил винт и выдернул заглушку. Особо ниче там не было, стружка от сверления только. Промыл, продул, закрулит винтик в пробку на фиксатор резьбы и вствил пробку обратно.

Толку это никакого не дало. Как было так и осталось.

Плоскости разьема корпуса и крышки не ровнял, там ровно, на прокладке отпечатывает все равномерно. Нижняя плоскость немного выгнута, но немного, на прокладке каналы отпечатываются четко все, т.е врядли там подсасывает.

И всеравно, как бы ни было, какой бы мусор там не был, как бы не сосало, но должен быь хоть плохой холостой, или даже если его нет - то при открытии первой камеры педалью газа должен работать мотор. Хоть плохо, но должен. А мотор не работает никак. Пр и запуске только дыркнет, и в зависимости от удачности работы УНом может проработать 2, 5 или 10 секунд . И глохнет, как вроде бенз кончился. 

Если опяь же принудительно опускаю поплавки, в камеру набирается бензина много, тогда работает, сначала с переливом, потом хорошо, потом глохнет.

С уровнем пробовал и больше, и меньше, и всяк.

Ну вот знаете, когда закончился бензин, а ты пытаешься завести мотор, он несколько раз еще может завестить на пару секунд, вот такая ситуация. Но когда снимаю крышку, то в камере полно бензина, она полная. Такое впечатление, что бензин просто не попадает из поплавковой камеры в колодцы. Такое бывало когда при чистках или регулировках раньше выставлял очень низкий уровень в поплавковой камере, но счас то высокий ставил, иочень высокий.

Может мимо клапаны (иглы) в обратку все вытекает, а клапан мало пропускает? Так вроде пробовал, нормально там все.

 

Какие могут там косяки быть с полавками, клапаном, уровнем? Куда не досматриваю, что упускаю?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Седня просверлил одну заглушку под полавковой камерой, со стороны ЭМР, тоесть колодца первой камеры, нарезал резьбу, вкрутил винт и выдернул заглушку. Особо ниче там не было, стружка от сверления только. Промыл, продул, закрулит винтик в пробку на фиксатор резьбы и вствил пробку обратно.

Толку это никакого не дало. Как было так и осталось.

Плоскости разьема корпуса и крышки не ровнял, там ровно, на прокладке отпечатывает все равномерно. Нижняя плоскость немного выгнута, но немного, на прокладке каналы отпечатываются четко все, т.е врядли там подсасывает.

И всеравно, как бы ни было, какой бы мусор там не был, как бы не сосало, но должен быь хоть плохой холостой, или даже если его нет - то при открытии первой камеры педалью газа должен работать мотор. Хоть плохо, но должен. А мотор не работает никак. Пр и запуске только дыркнет, и в зависимости от удачности работы УНом может проработать 2, 5 или 10 секунд . И глохнет, как вроде бенз кончился. 

Если опяь же принудительно опускаю поплавки, в камеру набирается бензина много, тогда работает, сначала с переливом, потом хорошо, потом глохнет.

С уровнем пробовал и больше, и меньше, и всяк.

Ну вот знаете, когда закончился бензин, а ты пытаешься завести мотор, он несколько раз еще может завестить на пару секунд, вот такая ситуация. Но когда снимаю крышку, то в камере полно бензина, она полная. Такое впечатление, что бензин просто не попадает из поплавковой камеры в колодцы. Такое бывало когда при чистках или регулировках раньше выставлял очень низкий уровень в поплавковой камере, но счас то высокий ставил, иочень высокий.

Может мимо клапаны (иглы) в обратку все вытекает, а клапан мало пропускает? Так вроде пробовал, нормально там все.

 

Какие могут там косяки быть с полавками, клапаном, уровнем? Куда не досматриваю, что упускаю?

"Начнем от печки"

 Какой угол опережения зажигания установлен?

 Какую компрессию показывает мотор?

 выходи завтра в скайп, буду доступен с 12 часов(одобрение на добавление в список сделал). Разберемся с проблемой а потом выложим сюда , ...что найдем

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

какой угол не знаю, но пробовал разное. 

Компрессия, на холодном только мерил,  9,5-9,8. Считаю что нормально для холодного не обкатанного мотора со степенью сжатия 7,5.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Обратка должна быть с небольшим подпором. Ставят жиклер или обратный клапан с поджатой пружиной.

У меня было похожее, все уходило в обратку в зависимости от настроения клапана. Когда клапан был поджат работало, а потом шарик подклинивал и насос работал на обратку.

Поставь бутылку над карбом не менее 50 см. и посмотришь кто мешает работать мотору ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 нужно больше топлива, чтоб начать более-менее "продуктивный" процесс горения, с учетом, что перекрытие фаз на УФЕ меньше, а значит и поток на впуске менее равномерен и с меньшей скоростью

Больше топлива делается топливным жиклером, нет никакого резона просто так  богатить  смесь уменьшением воздушного. Это вообще крайняя мера, которая появляется только на моторах больших объемов, когда надо обеднить сместь. Лезть в настолько тонкую настройку, когда карб даже грубо не работает - это фигня полнейшая, которая ничего не даст. Мотор даже без карба будет работать, если в него бензин струйкой лить, а ты с воздушными жиклерами воюешь  :wacko:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Больше топлива делается топливным жиклером, нет никакого резона просто так  богатить  смесь уменьшением воздушного. Это вообще крайняя мера, которая появляется только на моторах больших объемов, когда надо обеднить сместь. Лезть в настолько тонкую настройку, когда карб даже грубо не работает - это фигня полнейшая, которая ничего не даст. Мотор даже без карба будет работать, если в него бензин струйкой лить, а ты с воздушными жиклерами воюешь  :wacko:

Упрямость понятна...

поэтому абстрагируемся пока от Володиного варианта... и рассмотрим систему ХХ карбюратора ДААЗ 2108

 

Дело в том, что конструктивно заложен алгоритм работы в данном карбюраторе таким образом, что в режиме ХХ заслонка должна находится рядом с нижним срезом щелевого отверстия(где то в пределах от 0 да 1/4). Алгоритм работы таков: К топливной смеси ХХ, сформированной жиклерами в крышке перед винтом качества подмешивается воздух из щелевого отверстия(винт качества расчетно стоит в среднем положении пропускной способности) . При нажатии на педаль, поднимаем заслонку в середину щелевого отверстия. В этот момент у нас добавился объем воздуха через смесительную камеру, но аэродинамика такова, что из-за большой скорости потока на срезе заслонки и уравнивания разряжения, тот объем воздуха который ранее подмешивался к смеси поступающей к винту качества, в данном режиме отсутствует(образно говоря, потоки в щелевом отверстии остановлены и смесь через винт качества становится богаче).

 Теперь возвращаемся к вашему варианту( увеличили слегка топливный жиклер ХХ( естественно придушили винт качества))... вроде бы все в норме, объем воздуха скомпенсировали небольшим приоткрытием заслонки(но поток через смесительную камеру уже "приподняли").

 Далее. Заслонка дошла до верхней части щелевого отверстия(оно попадает в зону разряжения). Теперь смесь через каналы ХХ из верхней части карбюратора поступает в двух направления, через винт качества и щелевое отверстие. Но через винт качества уже идет смесь сформированная только воздушным и топливным жиклером ХХ. она богаче, чем была,  когда к ней подмешивался воздух из щелевого... и через щелевое идет такая же смесь.............

.......... И вот тут мы попадаем в засаду. Топливо мы скорректировали слегка. на несколько "единичек"(1-2-ну пусть 3), а заслонка то приоткрыта уже прилично... а УФА просит "бензина"(параметры мотора совсем другие, это про фазы(совсем другие потоки на впуске) и меньшую степень сжатия... что вы попытаетесь сделать?.... правильно, жиклер топливный увеличить.... опять засада... каналы узки, придется практически закрыть винт качества, "отрезав" не только бензин, но воздух(в лучшем случае приоткроете заслонку, перескочив через переходную систему, подключив в этот момент, до кучи, вакуумный регулятор трамблера)....(опять засада)

  И так мы имеем положение заслонки в режиме переходной системы. Топливо увеличить не можем(ограничены вышеописанным), что делать?... вот мы и пришли, к тому, что вас так коробит. Для обогащения переходной системы "придавливается" воздух... там! (показывая пальцем в небо)... вверху... в крышке(вспомним процентные соотношения в посте выше). Если мы не получим сбалансированный режим переходной системы и мотор в этом режиме не наберет требуемые обороты(а значит и требуемое разряжение на впуске при таком положении заслонки) , получим неуверенны запуск основной дозирующей системы( это те самые подергивания, вызванные не распыленным топливом с ОДЗ, а каплевидным истечением... капля упала - рывок вперед. капли нет - "тормоза")

 

 Завязка на фазы в этой "теме" колоссальная. Если сравнивать мотор Ваз 2108 и ВАЗ 21013. вроде бы одинаковые по степени сжатия, не сильно отличаются по объему,... да и мотивированно напрашивается большая пропускная способность ХХ на больший объем.... ан нет, переходную систему пришлось душить по воздуху жиклера ХХ до 140 против 170(у 2108)(и это все те же фазы, на восьмерке более интенсивная продувка камеры сгорания, выпускные газы готовят лучшие условия для заполнения цилиндров свежей смесью, разгоняя их, а значит поток на впуске более равномерен )

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну шо .... 

Фазы это хорошо и верно, я с этим поностью согласен. Но без этой настройки всетаки мотор должен работать хотькак-то на холостых, или хотя б можно было б поддерживать обороты в раене 1.5 тыщи педалью газа. А этого нет, даже нажимание педали чтобнакидывать бензин УНом не помогает. При запуске работает 1-2 секунд и все, Ну вот точно как бнзин кончается.Уже уровень пробвал от максимально максимального до самого низкого, и все возможные подсосы глушил, и шо токоне делал.

Некий результат дает когда первую камеру рукой прикрыть, но это не дело.

Вобщем нет бензина и все, не работает.

Пошел радикальным путем - вкрутил в 1ю камеру топливный жиклер максимальный какой уменя есть -122,5. При этом воздушный 150 вроде, вроде ZD (тот что толще и без шарика). И "о чудо" - работает. Все регулируется, ХХ винтом качества регулируется, описанная выше "горка" четко выражена , ругелировка зазора второй камеры отлично проявляется (сначала ваще мотор работал так, что первую камеру закрыл полностью, а мотор работал на второй). Отзыв на нажатие педали газа отличный. Заслонки и все сухое внутри. Вобщем все работает как долно быть, красота. Только постоянно такое как пропуски в зажигании, он вроде и до этого было. И посте стоянки минут 5 видно капли на заслонке первой камеры, потом увидел что капает с носика УН. Думаю может это капание и дает эффект пропусков, а может и правда что в зажигании.

Все хорошо, но блин у меня такое сочетание во второй камере стоит, только другой тип эмульсионной трубки, боюсь расхода огромного.

Пошел дальше - поставил жиклер 115 - работает, немного тише как-то, модет не так ровно, но всеравно хорошо, и думаю подрегулировалсь бы, не  до идеала наверное ,но до приемлемого положения.

Иду дальше - ставлю 110, он и стоял. Но вроде бы изначально до регулировок стоял 112,5, я уже запутался, но вроде 110 это я по совету Кирилла уже поставил - работает, тоесть получается я ернул его к исходному состянию и оно работает. Еще хуже чем со 115, но работает, ХХ есть. Да, принажатии на газ провал правда, наверное ехатьплохо получилось бы, вот тут явно видно что наверное переходной режим не работает с этим жиклером.

 

Все это с топливным жиклером ХХ 40. Ставлю 41, иииииииииии.... не работает опять как было. ставлю назад 40 - почти не работает. Тоесть смена какой то ситуации уже привела к такому результату. Сам понимаю что бред в предыдущем предложении написал, но оно как-то так.

 

И еще когда со 122,5 все работало вроде хорошо, то все работало с жиклером ХХ 40, с 41 не работало тоже.

 

Все это на месте в гараже, ездить не пробовал. 

Что скажете. ИМХО какой-то полтергейст. С таким сочитанием жиклеров наверное это очень неправильно. Но наверное таки завтра доведу до ума систему охладения, выеду проедусь и посмотрб на цвет свечей, если будет такой как надо то так пока оставлю.

 

 

Добавляю спуста пол-часа. Всегда считал эту таблицу неким сферическим конем  в вакууме, поскольку не указано ни обьемов, ни размеров диффузоров, и ничего прочего. Но судя по ней мне таки модно поставить топливный 115, или 117,5, и воздушный 155-165, то что то примерно такое у меня иполучится.

 

c2bab9u-960.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Никакого полтергейста... и на таблицу на эту не смотри........... , а происходит байда с малым диффузором, большой то "расшарошил", а малый остался родной от "восьмерки", а они в зависимости от размера большого диффузора и диаметра смесительной камеры отличаются... У тебя поэтому "нулеавая" реакция по ОДЗ.... "Не сасает" ;)

 

 Володя, и еще вопрос, а карбюратор каждый раз на новые прокладки ставишь?

 

 И еще вопрос, этот карбюратор вообще на каком то моторе ездил?*

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Добавляю спуста пол-часа. Всегда считал эту таблицу неким сферическим конем  в вакууме, поскольку не указано ни обьемов, ни размеров диффузоров, и ничего прочего. Но судя по ней мне таки модно поставить топливный 115, или 117,5, и воздушный 155-165, то что то примерно такое у меня иполучится.

 

 

для нас она является чемто более дальним нежели сферический конь в вакууме.

мне когда-то давно говорили для чего она. но не для москвича. и помойму даже не для 73 солекса который у меня тогда стоял.

 

причём на первую и на вторую камеру соотношения разные.

какие? я уже не помню... надо гдет искать старые записи :(

 

 

зы. бывает так что маркировка не соответствует дырке в жиклёре.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вставлю и я своих 5ть копеек :)) ,по моим иследованиям все купленые жиклеры(особенно из ремкомплектов)несоответсвуют своим маркировкам или сильно отличаются!!!!Жиклер ХХ 39-40 не больше и неменьше,на 24й дифузор под обьем 1,7 ТЖ 107,5 для умереного апетита максимум 110за глаза(на низах с 110 лучше,ВЖ стоит 145 и только zd трубка без шарика(если не ошибаюсь НО не 23)для продольных двигателей только так---ЭТО в первую камеру.........Вторая сток завод но у меня диф 26 во второй(и я редко на ней езжу...............

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я когда то спрашивал у кого-то из гуру - что за цифры на МД отлиты, никто не сказал, вроде сказали что ничего не значат. А оно вона че. Но теперь не прочитать, там запилил я все.

Ставлю не на новые прокладки.

Этот карбюратор ездил раньше на моем 1,5, три месяца назад я продал тот мотор и карб снял. Вот на том моторе было с пол-года что переставала иногда работать первая камера, продувка карбклинером помогала. Потом еще в мае его ставили для заводки тестового мотора 1,7л, заводилось, работало. До етого он ездил на моем 1,5 дефорсированом моторе.

Потом я собрал свой 1,7, завел, завелось сразу, ХХ нормально все. Поехал. Сьездил 15 км на речку. Потом опять  черз день поехал, кончился бензин, залил из бутылки, и пока ехал на заправку почувствовал что подергивается, но ХХ в порядке. Вытекла помпа, закипел. Отремонтировал помпу, поехал учиться с сыном ездить. Вот тогда становилось хуже и хуже. 

Вобщем вроде диагностировал неиспраный электроклапан, откусил его, думал все исправится, но становилось хуже.

А теперь вот так только работает.

 

Сегодня немного проехался, километров 7 по городу. Жиклеры были 117,5х160. Прет хорошо, но дергается. Электроды свечей вроде как показывают бедную смесь, а юбки черные.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я когда то спрашивал у кого-то из гуру - что за цифры на МД отлиты, никто не сказал, вроде сказали что ничего не значат. А оно вона че. Но теперь не прочитать, там запилил я все.

Ставлю не на новые прокладки.

Этот карбюратор ездил раньше на моем 1,5, три месяца назад я продал тот мотор и карб снял. Вот на том моторе было с пол-года что переставала иногда работать первая камера, продувка карбклинером помогала. Потом еще в мае его ставили для заводки тестового мотора 1,7л, заводилось, работало. До етого он ездил на моем 1,5 дефорсированом моторе.

Потом я собрал свой 1,7, завел, завелось сразу, ХХ нормально все. Поехал. Сьездил 15 км на речку. Потом опять  черз день поехал, кончился бензин, залил из бутылки, и пока ехал на заправку почувствовал что подергивается, но ХХ в порядке. Вытекла помпа, закипел. Отремонтировал помпу, поехал учиться с сыном ездить. Вот тогда становилось хуже и хуже. 

Вобщем вроде диагностировал неиспраный электроклапан, откусил его, думал все исправится, но становилось хуже.

А теперь вот так только работает.

 

Сегодня немного проехался, километров 7 по городу. Жиклеры были 117,5х160. Прет хорошо, но дергается. Электроды свечей вроде как показывают бедную смесь, а юбки черные.

"поправь"(выпрями) нижнюю плиту и поставь на новые прокладки. Прокладка является одноразовой, попасть на то же место по отпечаткам "фифти-фифти"... а вообще то, второй раз обжать прокладку по "физике" не получится (пластичность потеряна).... Сосет он похоже по нижней плоскости Если все нормально было и вдруг "зачудило", значит в канале "кирпич", или ,скорей всего, подсасывает

Оставь большие жиклеры и попробуй накатать хотя бы пол бака(после заправки до отсечки), засеки пробег и посчитай и посчитай расход После заправки опять до отсечки(если замена прокладки нечего не даст).  

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

Сегодня немного проехался, километров 7 по городу. Жиклеры были 117,5х160. Прет хорошо, но дергается. Электроды свечей вроде как показывают бедную смесь, а юбки черные.

патамушта на низких переливает, а на высоких может и беднит.

 

поищи у кого можно попробовать попользовать газоанализатор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а как сделать чтоб нормально было ?

 

Кода открывается вторая камера, то кажется что подключается второй двигатель )) Раньше такого не было.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...