Перейти до вмісту

Карбюраторы "солекс": Настройка и смесеобразование


Recommended Posts

И я в глубокий стопор вошел...Чайка открой сбоку карба треугольную крыщечеу там мембрана мощносных режимов,под ней жиклер,посмотри на калибр жиклера,может попробуй 70 вставить

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,2k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

та правильно наверное написал.

Имеется в виду какой жиклер воздушный, тот что в крышке стоит и не выкручивается? По которому в систему ХХ воздух заходит? Вроде , судя по картинкам, там в канале что-то такое есть. Или я что-то путаю?

 

Вот это деталь №4  ?

 

i-173.jpg

 

Бензина полно там, когда выкручиваю клапан то жиклер ХХ весь в бензе, а вот воздуха как нет. Но все продувается олично.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

та правильно наверное написал.

Имеется в виду какой жиклер воздушный, тот что в крышке стоит и не выкручивается? По которому в систему ХХ воздух заходит? Вроде , судя по картинкам, там в канале что-то такое есть. Или я что-то путаю?

 

Вот это деталь №4  ?

 

i-173.jpg

 

Бензина полно там, когда выкручиваю клапан то жиклер ХХ весь в бензе, а вот воздуха как нет. Но все продувается олично.

Да, речь о нем. "тюненгерам" он не доступен(запрессован), так просто не выкрутить. А под №11 тот самый байпасный канал

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тут возник спорный вопрос по поводу воздушной заслонки на солексе 21073 (тот который с нивы 1.7) стоит сейчас на узам 1.5 л.  В общем воздушная заслонка должна быть открыта постоянно? А при натяжении подсоса она закрывается ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, речь о нем. "тюненгерам" он не доступен(запрессован), так просто не выкрутить. А под №11 тот самый байпасный канал

И надо поставить с меньшим отверстием, правильно я понял?

 

Какие еще есть способы кроме рассвеливания 1,35 ? В нашем городке ни сверл таких не найти, ни жиклеров так просто не купить. Может какой жиклер подходит под этот размер, хотя б приблизительно? Жиклеры то поискать можно, а вот сверл точно нет. Хотя у меня маленькие сверла есть, надо пермерить микрометром.  Может припоя капнуть и рассверлить. 

И жиклер у меня самый маленький что есть это 97,5.

 

 

 

Тут возник спорный вопрос по поводу воздушной заслонки на солексе 21073 (тот который с нивы 1.7) стоит сейчас на узам 1.5 л.  В общем воздушная заслонка должна быть открыта постоянно? А при натяжении подсоса она закрывается ?

 

Ну да.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И надо поставить с меньшим отверстием, правильно я понял?

 

Какие еще есть способы кроме рассвеливания 1,35 ? В нашем городке ни сверл таких не найти, ни жиклеров так просто не купить. Может какой жиклер подходит под этот размер, хотя б приблизительно? Жиклеры то поискать можно, а вот сверл точно нет. Хотя у меня маленькие сверла есть, надо пермерить микрометром.  Может припоя капнуть и рассверлить. 

И жиклер у меня самый маленький что есть это 97,5.

 

 

 

 

 

Припоем туда "капнуть" вряд ли поучится, жиклер утоплен(да и мягкий сплав не лучший вариант для получения требуемого результата, с руки выдержать требуемый размер не получится без опыта).

 97,5 пойдет для сверления. но нужно помнить, что сверло 1.35 запросто может просверлить отверстие 1,4, поэтому его придется откалибровать. Операция эта не сложная, сверло закрепленное в дрели вращается обернутое микронной шкуркой . Для работы необходим микрометр. и пробные образцы . Необходимо, чтобы цилиндрическая часть сверла проходила через отверстие по скользящей(тыльный торец свела так же нужно "посадить" по диаметру и убрать острые кромки для плавного вхождения в отверстие)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

та правильно наверное написал.

Имеется в виду какой жиклер воздушный, тот что в крышке стоит и не выкручивается? По которому в систему ХХ воздух заходит? Вроде , судя по картинкам, там в канале что-то такое есть. Или я что-то путаю?

Оно-то правильно и т.д., но на практике не имеет никакого смысла наживать себе подобный геморрой. Оно все настраивается обходными путями без столь трудоемкой доработки, скажу более, она может и не помочь вообще, это так, если пан має час і натхнення и не будет потом жалеть о потраченном времени. Проблемы переходного режима устраняются подбором жиклера ХХ и начальным положением дроссельных заслонок обеих камер. 

К слову, у меня на ХХ перестало капать с МД и переходной режим устаканился только на жиклере ХХ 43, если чо :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Оно-то правильно и т.д., но на практике не имеет никакого смысла наживать себе подобный геморрой. Оно все настраивается обходными путями без столь трудоемкой доработки, скажу более, она может и не помочь вообще, это так, если пан має час і натхнення и не будет потом жалеть о потраченном времени. Проблемы переходного режима устраняются подбором жиклера ХХ и начальным положением дроссельных заслонок обеих камер.

К слову, у меня на ХХ перестало капать с МД и переходной режим устаканился только на жиклере ХХ 43, если чо :)

+ мильён!!! Описанная выше процедура в данном случае вообще не обоснована. Тут нужно устранить по-быстрому проблему и не тратить время на кулибничество. Тем более Вовына проблема вполне решается.
  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

+ мильён!!! Описанная выше процедура в данном случае вообще не обоснована. Тут нужно устранить по-быстрому проблему и не тратить время на кулибничество. Тем более Вовына проблема вполне решается.

Это уже ему решать, "по быстрому тюненгерить", не понимая что делаешь, или все же задуматься, а почему такое происходит

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это уже ему решать, "по быстрому тюненгерить", не понимая что делаешь, или все же задуматься, а почему такое происходит

Так тут фигня в том, что оно может вовсе не из-за воздушного жиклера происходит... Сначала надо таки определить проблему, а потом сверлить и т.д.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так тут фигня в том, что оно может вовсе не из-за воздушного жиклера происходит... Сначала надо таки определить проблему, а потом сверлить и т.д.

Проблема определена, подергивание на малом открытии заслонки, на малых нагрузках. Причины указаны в первом моем посте. Естественно переливы исключаем, а так же проблемы с пропусками в зажигании.... Это очень распространенное явление. когда устанавливают  карбюраторы от ВАЗ2108 на УФУ  :)

И есть такой момент, что данный эффект можно снизить или вообще нивелировать до 0, более поздним зажиганием(что в принципе мотору "не по душе"), то просто увеличением подачи топлива, нарвемся на разбалансировку переходной системы.

 

Дело в том, что завод при адаптации конструкции к разным моторам пошел по пути, взяв пропускную способность топливного жиклера ХХ за константу 40, с малой корректировкой не более 5% в каждую сторону(от 38 до 42). а вот диапазон воздушного жиклера от 140 до 170, а это уже разброс более 20% пропускной способности(это уже каждого мотора своя "потребность")... так что "рвать гланды через задний проход" нужно в исклчютельном случае...

 конечно к вопросу нужно подходить комплексно, и зажигание нужно "оценить"(вариант установки по "звуку пальцев", а правильнее по детонации, самый распространенный и можем иметь "бешеное" опережение в этом режиме... МВХ пустую информацию не дает, тема исследована, "обсосана" и "вылизана" лет так 20-25 назад.

Змінено користувачем MBX
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Переходная система имеет свой жиклер по топливу,воздух имеет свою дозу... Ты слишком усложнил поиск проблемы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Переходная система имеет свой жиклер по топливу,воздух имеет свою дозу... Ты слишком усложнил поиск проблемы.

Да ну... покажите... и назовите... что то такой не "помню"  :dash1:  ... говорим о Солексе  :nunu:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Жиклер,и мембрана переходных мощносных режимов, сбоку карба под маленькой треугольной крышкой

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Жиклер,и мембрана переходных мощносных режимов, сбоку карба под маленькой треугольной крышкой

"Здрасти Вам" )))))))))))))))))))))) этот узел называется экономайзером мощностных режимов ЭМР, к ХХ и переходной системе никакого отношения не имеет, работает при падении разряжения в впускном коллекторе при повышении нагрузки... "в библиотеку... бегом"  :rtfm:  

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Серёг, от как раз тот узел туда никак... И он работает при резком нажатии в пол педали газа. А переходная система-это как раз жиклёр ХХ и воздушный жиклёр (постоянный).

Я предлагал обратить внимание на ХХ. Мож, где-то подзабита "дырочка"... Это Солекс... Там всё "тоненькое".

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вобщем так. 

пробовал уменьшить тот воздушный жиклер,прошу не смеяться, вставлянием в него проволочки. Ну хоть как-то уменьшить его сечение, если б был результат, то тогда б  я конечо начал там работать. Просто так начинать , высверливать и менять жиклер не стал. как говорил - нет условий для проведения этих работ. Но, вобщем, результата это никакого не дало. тоесть проблема совсем не там, вернее может и там, но то уже точная будет подстройка.

 

И вообще, не помню уже писал или нет, листать страницы назад не хочу, но проблема не только в подергивании, а и в том, что ХХ бывает что нету, вот нету ваще. Заводится бывает с пол-оборота, схватывает, пока газнешь пару раз работает, потом глохнет, бывает плохо заводится.

Свечи менял, провода померил сопротивление, зажигание крутил очень в обе стороны. Кстати по "звуку пальцев" может и не получиться, мотор с невысокой степенью сжатия, примерно около 7,5.  Жиклеры ХХ пробовал от 39 до 45. Эмульсионную трубку ставил и с шариком и без. На микропроцессорном зажигании заводил. И с подсосом и  без .И так и сяк и раком и боком и сподскоком - никак.

 

В конце уже, пока завелось и как-то не успело заглохнуть, выбежал и нажал тонкой отверткой через балансировочные отверстия на поплавок, уровень пошел вверх, стало работать стабильней, бенз начал вытекать наружу, начался перелив и стало работать нестабильно. Вытащил отвертку, уровень перестал расти и начал потихоньку падать. В какой-то момент, когда уровень был таким как ему гаду надо, мотор работал прекрасно, урвень начал падать и  ХХ стал не стабилен, и стал глохнуть. Чтоб продолжить работу можно отверткой опять нажать, набрать бенза повыше, и опять наблюдать как меняется работа.

В это время бенз просто хлещет во второй камере, просто бежит потоком. Бежит отовсюду.

Логично было б повысить уровень в поплавковой камере, что я и сделал, хотя он и так там уже высоко был, но когда поставил крышку назад - толку ноль. 

Тоесть получается как-то что совсем не работает первая камера что-ли? Не сосает эмульсию из колодца в полость большого диффузора? Или что?

Или жиклеры неправильные какие стоят? Так когда мотор был 1,5 три месяца назад оно все работало, и когда завел мотор - работало но с перебойчиками, и потом ХХ исчезал -исчезал и исчез. 

Или где-то соринка гуляющая, или хз. Все перемыл и передул и перечистил 700 тысч раз. Хотя мог что-то упустить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вобщем так. 

пробовал уменьшить тот воздушный жиклер,прошу не смеяться, вставлянием в него проволочки. Ну хоть как-то уменьшить его сечение, если б был результат, то тогда б  я конечо начал там работать. Просто так начинать , высверливать и менять жиклер не стал. как говорил - нет условий для проведения этих работ. Но, вобщем, результата это никакого не дало. тоесть проблема совсем не там, вернее может и там, но то уже точная будет подстройка.

 

И вообще, не помню уже писал или нет, листать страницы назад не хочу, но проблема не только в подергивании, а и в том, что ХХ бывает что нету, вот нету ваще. Заводится бывает с пол-оборота, схватывает, пока газнешь пару раз работает, потом глохнет, бывает плохо заводится.

Свечи менял, провода померил сопротивление, зажигание крутил очень в обе стороны. Кстати по "звуку пальцев" может и не получиться, мотор с невысокой степенью сжатия, примерно около 7,5.  Жиклеры ХХ пробовал от 39 до 45. Эмульсионную трубку ставил и с шариком и без. На микропроцессорном зажигании заводил. И с подсосом и  без .И так и сяк и раком и боком и сподскоком - никак.

 

В конце уже, пока завелось и как-то не успело заглохнуть, выбежал и нажал тонкой отверткой через балансировочные отверстия на поплавок, уровень пошел вверх, стало работать стабильней, бенз начал вытекать наружу, начался перелив и стало работать нестабильно. Вытащил отвертку, уровень перестал расти и начал потихоньку падать. В какой-то момент, когда уровень был таким как ему гаду надо, мотор работал прекрасно, урвень начал падать и  ХХ стал не стабилен, и стал глохнуть. Чтоб продолжить работу можно отверткой опять нажать, набрать бенза повыше, и опять наблюдать как меняется работа.

В это время бенз просто хлещет во второй камере, просто бежит потоком. Бежит отовсюду.

Логично было б повысить уровень в поплавковой камере, что я и сделал, хотя он и так там уже высоко был, но когда поставил крышку назад - толку ноль. 

Тоесть получается как-то что совсем не работает первая камера что-ли? Не сосает эмульсию из колодца в полость большого диффузора? Или что?

Или жиклеры неправильные какие стоят? Так когда мотор был 1,5 три месяца назад оно все работало, и когда завел мотор - работало но с перебойчиками, и потом ХХ исчезал -исчезал и исчез. 

Или где-то соринка гуляющая, или хз. Все перемыл и передул и перечистил 700 тысч раз. Хотя мог что-то упустить.

Как поживает уплотнительное колечко на трубке канала подачи топлива в систему ХХ? (Латунная короткая трубочка торчит из основного корпуса, видна при снятой крышке, на неё одевается резиновое колечко). Сколько лет карбюратору? дело в том, что крышка по плоскости в районе винтов крепления к корпусу из-за перетяжки деформируется, а это приведет к неплотному стыку канала ХХ который идет от жиклеров вниз к винту качества(здесь уплотнение только прокладкой крышки).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...Почему задал вопрос о возрасте карбюратора? Воздушный канал в крышке имеет свойство накапливать отложения от конденсата и масляных отложений(особенно если мотор сапунит и не подключена трубка отбора картерных газов в задроссельное пространство). Отложения могут полностью забить канал или отваливаться лопушинками, падая на воздушный жиклер, частично перекрывая его. Канал ступенчатый, может гонять грязь туда сюда. Очистители карбюратора проблему не решает, т.к. есть тупиковые точки(и они не растворяют окислы алюминия), только вскрытие заглушек и механическая чистка. И самое главное, этот карбюратор нельзя обслуживать в Х/Б перчатках и вскрывать на открытом воздухе. Еле заметные волокна сразу же садятся в канале топливного жиклера ХХ, иногда и "невооруженным" глазом не увидеть, а ХХ падает или пропадает вообще. А если воздушный фильтр не плотно прилегает к корпусу, "секс" с холостым ходом (а так же ЭМР, трубкой-жиклером переходной ситемы 2-й камеры)  обеспечен, это самые "узкие места в карбюраторе...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Карбюратору тыща лет. Я покупал его давно, он уже был очень б.у. и очень плохой, я его восстановил и заодно развернул до 24х24. 

До этого стоял на моторе 1,5л, ездило все нормально, пролежал с месяц, на нем позаводили мотор для тестов пару раз, потм еще почти 2 месяца полежал, я собрал новый мотор, поставил карб сюда, вроде сначала было нормально, дергалось на переходных режимах немного, но пом все хуже и хуже, и вот теперь ХХ практически нет. Бывает заходит в гости, но редко )). Ездить невозможно.

Колечко в порядке, снимал, смотрел, мягенькое, я его ставил год-два назад новым.

Чтоб крышку верхнюю притирать как вынимать трубки из крышки, просто вытаскивать?

Заглушки только высверливать? Чем заглушать?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

обычно заглушки в карбах из свинцовой дроби. а вот со сверлением тут надо очень аккуратно и на малой скорости, и с маленькой подачей. Ну есть кардинальный способ проверки - установить другой нормально работающий  карбюратор, а свой уже сверлить и т.д.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Установть другой карбюратор - это не спортивно, это не по нашему )) . Но привезут седня другой какой-то, попробую чисто завести. Но надо добить этот. Явно какая-то мелочь или подсос, или плавающая соринка, или что-то такое.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Установть другой карбюратор - это не спортивно, это не по нашему )) . Но привезут седня другой какой-то, попробую чисто завести. Но надо добить этот. Явно какая-то мелочь или подсос, или плавающая соринка, или что-то такое.

Заглушки высверливать под нарезку резьбы М4, короткий винт на фиксатор-герметик резьбы.

 Жиклеры переходной системы второй камеры и эконостата (в виде латунных трубочек) стоят в крышке на конической посадке, с очень малым углом конуса.Извлекаются пассатижами с аккуратным проворотом, аналогично стоят распылители ускорителя.

 

 Плоскость выравнивать любым доступным способом. главное не наделать грубых рисок. Плоскость основного корпуса так же "проверить" в зоне резьбовых отверстий, крепления крышки(резьба поднимает плоскость при грубых затяжках).

 Обратить внимание на выделенное место. Это канал ХХ из крышки к переходной системе и винту качества, уплотняется только прокладкой

1ff7848s_960.jpg 

Фото не мое, закручивать распылители ускорителя в одну камеру не рекомендую!

 

 Есть еще одно место с "засадой". не доступное для интенсивной промывки. Это нижний канал. находящийся под главными топливными жиклерами (под поплавковой камерой) Канал большой в диаметре, сквозной, закрыт по бокам корпуса заглушками... основной сборник мусора в карбюраторе... если там есть коррозионный налет, это :crazy: только вскрытие и механическая очистка(там обычно и "прячутся по углам" волокна и мелкий мусор, периодически засасываемый в топливный жиклер ХХ.

Мотор какой у тебя собран и с какой ГБЦ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мотор УЗАМ , вроде как 1,7. Коленвал 3317, шатуны и поршни 1JZ, поршни плоские, блок спилен на 2,7мм, головка на 2,5мм, но всеравно невысокая степень сжатия с перспективой под турбину, головка сток 412. Доработок не мало всяких. Все свежесобрано. История сборки мотора начинается примерно тут http://moskvich.net/topic/2575-весельчак-у/page-132  и продолжается до сегодняшнего дня. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...