Перейти до вмісту

Почему на Иж ставили вентилятор на 4 лопасти


Recommended Posts

Вот собственно решил удовлетворить свое любопытство.

Может кто подсказать, почему 4 лопасти а не 6 как сейчас многие себе ставят ? 

и почему лопасти так расположены, а не под углом в 90 градусов по отношению друг к другу ? 

 

post-10462-0-23515000-1457524232_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вентилятор на 4 лопасти  --  штатная комплектация что для ИЖ, что для АЗЛК.  Вентилятор на 6 лопастей  --  незаводской колхоз сторонних фирм.

 

Вспоминаем, какой климат в России, где делали Москвичи, для них 4 лопасти вполне достаточно ...

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот собственно решил удовлетворить свое любопытство.

Может кто подсказать, почему 4 лопасти а не 6 как сейчас многие себе ставят ? 

и почему лопасти так расположены, а не под углом в 90 градусов по отношению друг к другу ? 

Может кто-то знает точно, но предполагаю вопрос в снижении шума по аналогии с рулевыми винтами вертолётов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

все верно. И, как в подобном обскждении говорил один москвичевод с дипломом конструктора летательніх аппаратов - хоть 4 лопасти, хоть 6, хоть 106, толку одинаково. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не нравится 4 лопаты!? сделай самопал на 2е,только измени угол атаки воздуха и форму лопасти,ну и отбалансируй,или сделай ВРШ-вентилятор регулируемого шага.На зиму делай угол атаки преблеженный к параллели ремня гены,а с приближением жары выкручивай лопаты в перпиндикуляр. Да пребудет с тобой сила обдува)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вентилятор на 4 лопасти  --  штатная комплектация что для ИЖ, что для АЗЛК.  Вентилятор на 6 лопастей  --  незаводской колхоз сторонних фирм.

 

Вспоминаем, какой климат в России, где делали Москвичи, для них 4 лопасти вполне достаточно ...

а если коснуться тех экземпляров которые шли на экспорт ? там тоже 4 лопасти ставили или больше ? 

все верно. И, как в подобном обскждении говорил один москвичевод с дипломом конструктора летательніх аппаратов - хоть 4 лопасти, хоть 6, хоть 106, толку одинаково. 

Это в плане Шума или в плане Обдува ? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Живу в самой знойной точке Украины, в жаркой степи. Овер 95% москвичей в нашем городе обдуваются 4 лопастями. В тени у нас обычно 35-38, на солнце 55 лехко. Никто не кипит. 6 лопастей разве что в Папуасии где-то нужно :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я експерементировал как-то при чистой системе охлаждения и скорости больше 30 км/час веник вообще ненада

а в пробках с верхним термостатом на 80 градусов достаточно просто немного поднять холостой ход что бы температура просто перестала рости. Я в жуткой пробке где едеш 5 секунд а стоиш 50 просто вытаскивал немного подсос и температура падала. Даже печку не включал в жаркий вечер пятницы что б не закипеть

 

Хлопцы, не страдайте ерундой

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Можна поставить від гзелі на 6 лопаток, або від інж.газелі на 11 лопаток. Буде сама їхати на нейтралці за рахунок тяги вентилятора. А взагалі електричний карлсон- те що доктор прописав.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На 6 лопастей, по-моему, это просто комерческий трюк. Это моё мнение. Смотрим на его конструктив и видим 6 лопастей, но они короткие, а круг между ними больше диаметром. В итоге гонит воздух аж никак не мощнее. Стандартный так аж вроде лучше гонит на моё мнение. Есть у меня 6-й такой, поездил одно лето. А прошлое лето так забыл поменять на 6-ку и ездил на 4-ке ничего не перегревалось.

Зимой вобще снимал крыльчатку, быстрее идёт прогрев и экономия топлива.

А ещё у меня маленький секрет по быстрому снятию и установке, вычитал когда-то вроде за Рулём. При этом не надо ослая огорчен ремень и затем его натягивать. Разсверливаем в крыльчатке два крепёжных отверстия по диагонале где-то на диаметр11,5 мм, чтобы входила головка родного винта (ключ на 10). Можно точнее замерить головку штангелем от уголка до уголка для определения сверла. Когда снята крыльчатка то шкив прикручен на все четыре винта и прижимная шайба крыльчатки не ставится. А при постановке крыльчатки откручиваем всего два винта по диагонали, а два оставляем затянутыми. Надеваем на головки этих винтов кыльчатку рассверлеными отверстиями, ставим шайбу прижимную и вкручиваем два винта. Всё держится и не шатается.

И ещё наверное для такой зимы мягкой чтобы не поймать перегрев при стоянке, кто совсем боится ездить без крыльчатки, в четырёхлопасной можно обрезать две лопасти по диагонали. Есть лишняя крыльчатка, наверное надо сделать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну вы почитайте историю создания мотора серии 412, так вот их выпускали с Эл.гидро муфтой для вентилятора обдува радиатора. Так как она срабатывала при определённых температурах, то и производительность лопастей подбирались оптимальной, со времени старта и до выравнивания температуры нужно было малое кол-во времени.

Потом муфту убрали а крыльчатку так и оставили.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

12 лет отъездил с 4 лопастями. Кипел всего 2 раза. И то в жутких пробках. Потом поставил себе на 6 лопастей + электро вентилятор от пассата (на вся пожарный). ни кипел ни разу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

летом в жару, при длительном движении на низких скоростях (пробки) или под нагрузкой (в гору) неизбежно температура будет повышаться, кто бы там что не говорил. И дело не в том что Москвич спроэктирован для холодных регионов России, в те года не практиковали ставить электровентилятор, по вполне понятным причинам. А это вещь очень нужная, и в условиях современного трафика - просто необходима.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Электровентилятор это хорошо. Но просто крыльчатка и вариации с нею бюджетно и бесплатно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да не скажи

 

Шесть лопастей больше дуют, чем четыре

Уже ж сказал )

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Машина моя 20 лет проездила на 4 лопостях. ХЗ вроде как мне говорили что проблем с нагревом не было. Но вот в жару в пробках все таки давал о себе знать... Не кипел правда но температура выше 90 была.  Установил 6 лопастный, как бы кто не говорил но маслает он лучше 4, стало легче. Но а ща вертодуй електричний на 8 лопастей. Что такое переживание в пробках вообще забыл. Ща на обычные вентиляторы смотрю с дикостью. Преимущества в электро просто миллион. Эдик скажу так если не хочешь тратиться на Электродуй то смело бери на 6 лопастей. ИМХО эффект будет по лучше. (Зимой хуже )))     )  А вот идеал это электро, зимой не включается вообще  и не студит когда мотор и так ледяной. А летом студит ого го так как маслает на бешеных оборотах. Не хочешь тратиться на электро, дешево и сердито 6 лопастей. А не то и так забей)   А почему 4 а не 6? В России больше всего холодных или  нейтральных регионов жары там особо нет (Не будем считать не скольких регионов)  по этому и ставили 4 так как для нормального климата его хватает с головой. А вот в 2141 сделали умно уже))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вообще в интернетах встречаются отцы-создатели. Можно и им напрямую вопрос задать :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вид двигателя с новым приводом вентилятора охлаждения

http://www.azlk.meteoguru.org/images/content/1427106159.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 Эдик скажу так если не хочешь тратиться на Электродуй то смело бери на 6 лопастей. ИМХО эффект будет по лучше. (Зимой хуже )))     )  А вот идеал это электро, зимой не включается вообще  и не студит когда мотор и так ледяной. А летом студит ого го так как маслает на бешеных оборотах. Не хочешь тратиться на электро, дешево и сердито 6 лопастей. А не то и так забей)   А почему 4 а не 6? В России больше всего холодных или  нейтральных регионов жары там особо нет (Не будем считать не скольких регионов)  по этому и ставили 4 так как для нормального климата его хватает с головой. А вот в 2141 сделали умно уже))

 

Ну я вообще не жалуюсь, ниразу не кипел ... Однажды только в самое пекло в Одессе в пробке температура больше 90 поднялась , но тогда уж совсем адское пекло было .. А электродуй у меня имеется, кстати тоже на 4 лопасти ! 

post-10462-0-99210900-1457601626_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А почему сразу спереди если он должен стоять сзади? направление потока, аба-ба-гала-ма-та

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...