Перейти до вмісту

Отопление «Москвича»


Recommended Posts

Ну вставлю свои пять копеек. Как по мне то у стокового радиатора печки конструктивно теплоотдача меньше. Возьмите в руки восьмерочный радиатор, а еще лучше сразу залейте в него кипяток. И .. почувствуйте разницу .....

Мое мнение только крепнет - нафиг стоковую систему отопления вообще!

Взять целиком от Таврии или ВАЗ 2108 всю систему. Себе купил б/у комплект от таврии, инсталирую отпишусь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Именно так. Поставил пластину и примудрил небольшие направляющие пластины, которые чуть не касаются турбины. Улитку, именно такую, как у scoryc не делал. Направление вращение подбирал как раз что б дуло на стекло, если наоботот, то вообще ужас - аж всасует в те места, куда дуть должно... :declare: . Щас есть идея собрать с жиговской крыльчаткой (я емею ввиду с классики). Она пластмассовая и, говорят, от неё оч. неплохой результат. Кто что думает по этому поводу?

А проверял, как работает не ставя в машину? дует в воздуховоды? может вся проблемма в обдувах (под стеклом)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зря Вы так родной радиатор печки грязью поливаете. Заводские радиаторы на три ряда греют ни чем не хуже за аналогичные типа таз01, в таврии радиаторы уже алюминиевые. Там теплоотдача больше, и кого есть лишние деньги-купляйте. Меня вполне устраивает родной радиатор, только позабавил поролоном все щели в печки, что бы воздух мимо сот не проходил. А вентиляция действительно, как бы сказать...... полный застой. Поставил себе вентилятор с моторчиком от ЗИЛ 130, и в печке сделал диффузор из тонкой жести. Получилось хорошо-в ноги дует крепче чем на стекло, где то 60\40%. Ещё лучше вентилятор поставить с любой иномарки- места очень много и сделать обдув боковых окон :good: .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А проверял, как работает не ставя в машину? дует в воздуховоды? может вся проблемма в обдувах (под стеклом)

Так а что там в тех воздуховодах может быть? Они просто изгиб имеют неслабый (особенно у самой печки) - сильно меняется направление потока + они ещё и гофрированные впридачу :aggressive:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ещё добавлю: в стандартной системе охлаждения Москвича ~9.5л жидкости при моторе1.5л, например в Газели так же само, но мотор 2.9. Мои москвичи прогреваются на ходу за минут 10 до 60С, на улице -5С. Газель за 5мин на холостом ходу до 70С. И здесь ничего особенного нету. Чем мотор не закутывай, быстрее он нагреется. Если печь слабо греет- плохая циркуляция ОЖ через неё или плохой обдув. При замене штатного вентилятора на что то мошнее надо и воздуходувки большие поставить, особенно на выходе, возле стекла.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня трехрядный радиатор, забор сверху с коллектора.Перестал работать двигатель, я его открутил вместе с крышкой и так и езжу. Так что могу сказать тепло по салону расходится уже при 40о.Радиатор печки греется пропорционально температуре двигателя.Прогрев салона происходит очень быстро.Прада только на ходу.То есть с подводом ОЖ и радиатором все нормально.Нужно делать нормальный продув.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Добавлю при схеме забор сверху от коллектора, отвод снизу, при заполнении ОЖ системы появляется воздушная пробка но не всегда.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Значит надо думать как избавиться от воздушной пробки, и на что заменять гофрированые воздуховоды?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гофру теоретически можно заменить на пластиковые трубы, диаметром так 50мм. Нагревая феном можно придать нужный угол.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Про пробки все давно продумано и расписано.. на ТКМ точно.. в отводящий патрубок печки врезают кран чтобы стравить воздух. Если есть доступ к разборкам можно найти патрубки с болтом для стравливания.

Картонка перед радиатором при выключенной печке = неправильная работа системы в целом

Недогрев мотора при включенной печке => или паять родной термостат или менять термостат на нивский 2123 пластиковый 40 грн.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Итак, печку поставил, шланги присоеденил, тасол залил, гофры выкинул подальше- поставил простые сан технические (пластиковые) трубы с диаметром на 50. (купил колено на 90 градусов, и дополнительную трубу) состыковал, включил- ИИИИ- дует лучше, но не так как хотелось. Вывод- или же менять сами обдувы на стекло, или родные расширять. Какое будет мнение???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 7 місяців потому...

Підкажіть шо потрібно для установки термостата ш-нива? Які саме патрубки від чого? Не можу найти докладної інформації !! Забір тосолу з блоку 4-циліндра в низ пічки вихід зверху в термостат! Хто чим може підкажіть фото, текстом!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

в 2140 на вытяжку ставятся 2 маленьких вентилятора от компа, а на обдув заднего стекла - 1 побольше. Включается от одной кнопки.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 5 місяців потому...

Беда в самой системе обдува т.е двигатель крыльчатка диффузоры, а так же сам корпус в котором крепится мотор. Я устанавливал с ВАЗ классики, волги родную москвичевскую крыльчатку с дополнительным насосом для ОЖ и пришел к заключению после замера температуры ОЖ на выходе из радиатора печки во всех 3 случаях , что систему вентиляции необходимо переделать только в этом случае можно рассчитывать на успех.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я тоже в последнее время склоняюсь к неверности всей конструкции в целом. Вентилятор должен стоять перед радиатором, тогда будет 100% прохождение всего воздуха через радиатор. А так вентилятор тянет воздух по пути наименьшего сопротивления, т.е. воздух частично переганяется из одного воздуховода в другой, но не через радиатор. Тоже при установке волгокрыльчатки - воздух засасывает через ноги и дует на стекло. Пото сильный но холодный. Я думаю, это основная причина, почему на 41-м печка гораздо эффективнее. Двигатель-то тот же, а печка начинает греть значительно раньше. Надо подумать о построении печки с нуля. Может в моторном отсеке ее расположить с забором воздуха с улицы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я тоже в последнее время склоняюсь к неверности всей конструкции в целом. Вентилятор должен стоять перед радиатором, тогда будет 100% прохождение всего воздуха через радиатор. А так вентилятор тянет воздух по пути наименьшего сопротивления, т.е. воздух частично переганяется из одного воздуховода в другой, но не через радиатор. Тоже при установке волгокрыльчатки - воздух засасывает через ноги и дует на стекло. Пото сильный но холодный. Я думаю, это основная причина, почему на 41-м печка гораздо эффективнее. Двигатель-то тот же, а печка начинает греть значительно раньше. Надо подумать о построении печки с нуля. Может в моторном отсеке ее расположить с забором воздуха с улицы.

С нижним термостатом и забором ож под 4м цилидром, при условии потока Ож через печку снизу-вверх, собтвенно как и устроен 41-вый, вы рискуете получить не печку, а раздяренного дьявола, с родным моторчим, крычаткой и т.д... Если с окон-дверей не дует - то на трассе на полном жару печки в машине можно просто задохнуться при любом минусе, ну а горде на которотких дистанчиях при температуре мотора 40 уже начинает греть салон... У меня так, я доволен, вентилятор меня смущает только шумом

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Romm, не поверишь, все в точности как ты описал. И радиатор трехрядный. По трассе - да! Можно задохнуться. По городу - не очень. В плане начала прогрева. Город небльшой, пробеги короткие, остывает двигатель быстро. Если выйти с теплого помещения, согласен - с сорока градусов чегой-то там греет, воздух не ледяной. Если же с улицы, на носу сосулька, то согрется можно когда температура достигнет 60-65 градусов. Ставил на десятку когда-то сигналку, на улице, где-то при нулевой температуре. Руки замерзли, завел двигатель, закрылся. Две минуты, стрелка еще не оторвалась от левого положения - из печки уже пошел тепленький приятный воздух. Абидна, аднака!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Позвольте, уважаемые, вставить и свои 5 копеек по недавно проведенной "модернизации" отопителя 40-го Москвича. В одном из журналов За Рулем были рекомендации по поводу повышения эффективности, которые направлялись на повышение температуры радиатора печки и увеличения скорости потока жидкости через радиатор печки, а также модернизация или изменения угла поворота лопастей крыльчатки. Оставив штатными место забора жидкости (у моей машины - с впускного коллектора ГБЦ), способ прохождения жидкости (сверху - вниз, машина 76 - года) и двигатель и крыльчатку отопителя, я поставил шаровой кран на выходе жидкости из впускного коллектора в помпу (с левого отверстия в коллекторе) в разрез отводящего шланга. В журнале рекомендовалось в этом месте пережать немного шланг, тем самым уменьшив количество жидкости на выходе с коллектора в помпу и увеличив поток жидкости из головки в радиатор печки. В моем случае кран полностью закрыт, а циркуляцию жидкости через коллектор (чтобы входной тракт подогревал топливную смесь) обеспечивает соединение коллектора шлангом с малым сечением со штуцера от коллектора для подогрева блока дроссельных заслонок карбюраторов (у мну карбюратор без подогрева). Пробные испытания показали, что при +40 градусах ОХ в системе охлаждения из печки начинает идти теплый воздух (раньше надо было прогреваться до минимум 60-ти), впускной коллектор при прогретом двигателе гарячий. При городских поездках, когда обороты двигателя не всегда велики, в машине стало заметно теплее. Летом установленный кран просто открою для нормальной циркуляции жидкости через впускной коллектор. Если кого-то заинтерисуют детали, могу сфоткать и дать детальные пояснения. Извините, что не краток :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Опишу более детально свои мысли. Я описывая выше свои изыскания основывался на трех дневном совместно с другом по 6-8 часов часов в день тесте нашей системы отопления и вентиляции. Для этого были собраны отдельно : впускной коллектор с краном (родным) дополнительная блок печка трехрядная (москвич) насос печки электрический (газель), помпа с косозубой крыльчаткой, шаровый кран 3/4, шланги резиновые армированные около 2 метров, шланг прозрачный тоже 2 метра, три термометра до 200 градусов цельсия поверенные в институте метеорологии и стандартизации 10/10/2012 г. (с конторы за которые я дал торжественную клятву на библии что верну целыми), крыльчатки с классики ВАЗ, Волга, Газель, и гвоздь программы блок вентиляции с УАЗ Симбирь который я освежевал с машины друга. Итог всех вариантов кроме с УАЗовской системы оказался плачевным и не дал практически не каких видимых на градуснике в салоне и температуры ОЖ на выходе из печки изменений. Как показали результаты некоторых тестов вентиляторы только незначительной степени в данной конфигурации (заводской) продувает печку, при этом мы абсолютно перед началом теста закрыли силиконом термостойким все возможные места откуда может подсасывать воздух вентилятор. Что меня поразило что при заходе ОЖ в обе печки с температурой около 92 -96 градуса на выходе из нее температура составляла 88-92 градуса порой даже не меняясь при этом вентилятор имел мах обороты, а температура воздуха на выходе составляла всего 23 - 37 градусов, при этом корпус печки около 92, а вентилятора около 40 градусов, только подав кратковременно компрессором в систему вентиляции струю воздуха я добился температуры около 60. Скажу от себя лично, это мой 2 й москвич как и в первом (ИЖ) мне было ДИКО непостижимо (умственно) - стою на машине в пробке при - 5 - 10 градусов за бортом, мерзну!? При этом срабатывает вентилятор электрический на радиаторе мотора и датчик температуру показывает 96, а у меня с дефлекторов идет прохладный воздух и окна потеют и замерзают при этом радиатор печки настолько горячий, что если его снизу тронуть можно только на 1-2 сек. дальше жгет руки. Те кто это в целом придумал "систему вентиляции" я бы назвал людьми не далекими, убогими (умственно) и не понимающими как должна работать система вентиляции. По сему в конце тестов я подвел итог что необходимо полностью менять систему обдува радиатора печки и рядность его тут имеет второстепенное значение. Вобщем при работающем на мах оборотах вентиляторе у меня создалось впечатление что на лопастях его происходит как бы это сказать "срыв потока" т.е создается впечатление что он крутит впустую, это можно наблюдать кто ходил на моторной лодке когда при определенных условиях на винт попадает воздушная пробка при этом он вращается, но лодка резко теряет скорость, такое же на мой взгляд происходит в полости системы вентиляции москвича.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня был ИЖ-412 1983 г.в. в системе отопления все детали сток, я лишь изменил подключение самого радиатора отопителя. Забор на отопитель стандартный выход из ГБЦ (возле карба) поз. 24 и подавал его на нижний вход радиатора отопителя и выход из радиатора уже на вход водяного насоса. На соплах (поз.7,8,22), что выходили на стекло были расширены каналы при помощи шариков ф-10мм. Угол атаки лопастей вентилятора не менял.

Теперь об отоплении в салоне авто было очень тепло.

146.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Nek, не могу понять, как при горячем радиаторе печки в салон мог поступать холодный воздух... А при открытой крышке воздухозаборника извне тоже шел прохладный воздух в салон?

Скидаю схемку к своим пояснениям... Завтра постараюсь сфоткать в реале месторасположение шарового крана.

Схема улучшения отопителя

post-10557-0-97272700-1361910910_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...