dnc Опубліковано: 26 листопада 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 (змінено) 6 ЗАБЛУЖДЕНИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗИМНИХ ШИН! Все мы знаем, что зимой стоит ездить на зимней резине. Это позволяет минимизировать ощущения прихода зимних погодных условий на дороги, по которым мы ездим. Много факторов, которые говорят "за" применения зимней резины - легче трогаться, более послушная машина на скользкой дороге, более привычное торможение и, наконец согревающий фактор уверенности. НО! Вы уверены, что знаете всё про зимнюю резину? Заблуждение первое! Применение зимних шин оправданно даже на одной оси. Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом, на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места. В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость. Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы - проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает. Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе - такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса. Заблуждение второе! Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм. Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже! Заблуждение третье! На чистом асфальте шипы тупятся. Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших - протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом". Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать? Заблуждение четвертое! Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу. Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма. Заблуждение пятое! На скользкой дороге следует снизить давление в шинах. Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится. Заблуждение шестое! Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это - заблуждение! Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что. Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%-ным проскальзыванием). Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду. Кстати, первые из только что появившихся в свое время антиблокировочных систем тормозов значительно увеличивали тормозной путь автомобиля, так как их задача была - обеспечить управляемость при торможении. Только системы последних поколений стараются сократить тормозной путь. Так что зимние шины в основном ориентированы на торможение "юзом". Хотя все чаще встречаются такие, что созданы специально для АБС. Подведем черту: Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить "юзом". При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10. Что же предпочесть? Думаю, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" - сродни гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных. А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных. Тех самых два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях. С шипами можно везде ездить, не напрягаясь. Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте! Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые. Например, в Киеве, где все улицы поливают солевым раствором и, поэтому снега и льда на них практически нет. В областях же и льда, и снега на дорогах хватает. Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?". Взять с http://autosmena.com.ua/ Змінено 26 листопада 2011 користувачем Blues АВТОР, ЕСЛИ КОПИПАСТИШЬ ВЫКЛАДЫВАЙ В НОРМАЛЬНОМ ВИДЕ +сылку на источник Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
grygoriy Опубліковано: 26 листопада 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 Интересно конечно, но эту поэму надо превраить в прозу и убрать разрывы строк.... Кроме того между заблуждениями №3 и №5 противроечие - я так и не понял как надо тормозить на льду Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
tyninger Опубліковано: 26 листопада 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 На наших дорогах ДУЖЕ поширене явище таке як "Сніжна каша" - шипи тут просто не працюють. Не хочу особливо доводити щось, але....багаторічний досвід управління авто на різних шинах доводить і ніхто мене не переконає - хроші нешиповані шини мають кращі(сумарні) експсуатаційні характеристики. Одна із найбільших їх переваг - вони не створюють іллюзії їзди "як по рельсах" і ти завжди відчуваєш грань можливостей. Бо як не крути , а до хорошого швидко звикаєш . І ще - на чистому асфальті шипована шина - це мінне поле...зловити юза можна просто елементарно, навіть маючи достатній досвіт керування авто.Самі виробники , і далеко не останнього десятка, попереджають про значне збільшення гальмівного шляху на чистому асфальті(іна мокрому і на сухому). До речі, я вісім років від'їздив на ВС-11(сама літня гума) і зимою і літом і практищо щодня. Одне ДТП - догнав мерса, під гроку, при швидкості 20 км/год і то тому, що дивився не на дорогу....а на світлофора(от-от мав зелений врубитись). P.S. - бачив лихачів на зимовій гумі в повороті 80-100 км/год іщо, векен з траси.... до гуми треба ще і розум мати. Тридцять років тому в СССР "не було " зимової гуми , але їздили. Згадайте відому приказку - ТИХІШЕ їдеш...... 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
GreenMile Опубліковано: 26 листопада 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 Хрень несусветная, особено про прерывистое торможение на льду. Посмотрите на ютюбе ролики где интсрукторы показыват наглядно как торомзит по снегу и льду машина юзом и прерывисто. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
dnc Опубліковано: 26 листопада 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 там пишут что эфектный это 15%-ый юз а не полный Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
evgen564 Опубліковано: 26 листопада 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 А как это 15 %-й юз???Полубред в стихах.Слов много,но толку никакого. Лично я тоже в городских условиях предпочту зимнию нешипованную покрышку. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
dnc Опубліковано: 26 листопада 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 а кто что скажет насчёт того что понижение давления в шинах не есть правильно? Тоже бред? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Nimnul Опубліковано: 26 листопада 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 а кто что скажет насчёт того что понижение давления в шинах не есть правильно? Тоже бред? По накатанном снегу снижение давления делает только хуже, шина перестает врезаться в снег. Да и вообще мне лично не нравится ездить на подспущеных, управляемость сильно снижается, хотя на счет тормозного пути на сухом асфальте не знаю. На мокром думаю будет плыть сильнее. там пишут что эфектный это 15%-ый юз а не полный Там написано про усилие торможения ниже на 15% от усилия полной блокировки колес. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
evgen564 Опубліковано: 26 листопада 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 а кто что скажет насчёт того что понижение давления в шинах не есть правильно? Тоже бред? Ну понизил ты давление.И где ты с ним будешь ездить?Не забывай,что много людей ещё на камерных покрышках ездит.Знаешь,что бывает с таким колесом,если с пониженным давлением ездить?И про давление на грунт не забывай.Это ведь не твоя статья,передрал где-то? Не стоит всякую глупость копировать и на форуме выкладывать. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
dnc Опубліковано: 26 листопада 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 вот там и пешется как раз то что ты сейчас и говоришь и тема эта не лабуда ,я уверен кто то да почерпнет что то новое не все же как ты ,всё знают и п.с что где размещать я разберусь сам ,и ты мне указ Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
evgen564 Опубліковано: 26 листопада 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 Я вижу,что я тебе указ. .А там размещай,твоё дело.Только поаккуратнее,кто-нибудь послушает,применит на практике и пострадает(не дай бог лишится жизни)-ты об этом не думаешь? Кто вообще сказал,что снижение давление-решение для борьбы со скользкой дорогой???Для песка,грязи и подобного-да.А для льда-это нонсенс.Этому пункту тут вообще делать нечего. Далее, шип по льду.Игла по стеклу сильно тормозит?Вот и шипы на льду примерно так же себя вести будут. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
dnc Опубліковано: 26 листопада 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 Евген прочитай ещё раз тот пункт про снижение давления шин ты не так понял просто видимо ) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
evgen564 Опубліковано: 26 листопада 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 Отформатируй первое сообщение,пожалуйста.Чтоб как текст выглядело. Я понял.Просто этому пункту вообще там не место.Он абсолютно из другой оперы. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Волкин Опубліковано: 26 листопада 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 Тормозной путь при прирывистом торможении будет больше (насколько сам его задаш прерывистым торможением) чем при движении юзом, но при прирывистом торможении ты управляеш машиной, а юз- это катастрофа и однозначно-паника. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Nimnul Опубліковано: 26 листопада 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 26 листопада 2011 Игла по стеклу сильно тормозит?Вот и шипы на льду примерно так же себя вести будут. Вот не надо так про шипы. Твердость льда и металла сильнее отдичается чем твердость иголки и стекла. А вот если взять победит.. и по стеклу... но это уже другая история Даже шипы какой нибудь росавы, которые после 200 км по асфальту, даже мокрому, становятся круглыми, будут работать по льду. Очень погано, но будут. А шипы, скажем, нокиан, которые ромбические и из не сильно быстро стирающегося металла, будут работать заметно интересней. Плюс дешевые шипованные шины это куски резины с гвоздями, шипы в них не продавливаются (прячются), как в хороших шинах благодаря правильно подобранному составу резины. Из за этого ини сильно стираются при пробуксовке на асфальте, а такое случается, когда лед "протирается", они начинают рвать резину вокруг себя. В итоге на второй сезон их остается аж половина от первоначального количества, хотя протектора остается огого. В нормальной резине он подгинается, и не получает усилия больше, чем может выдержать. Вобщем шипы рулят, но в ограниченном диапазоне ситуаций. Лично у меня стоят хорошие зимние нешипованные шины, хорошо работающие при межсезонье, какого у нас больше чем морозной погоды. Отформатируй первое сообщение,пожалуйста.Чтоб как текст выглядело. +1, очень не удобно читать. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
leon Опубліковано: 3 грудня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 3 грудня 2011 Может это и не ново но считаю на кануне зимы освежить историю (возможно кто-то узнает новое для себя : Правда и мифы о зимних шинах Миф 1: Зимние шины дорогие В реальности большой разницы в цене между зимними и летними шинами не существует Зимние шины — необходимый атрибут экипировки автомобиля в холодное время года. Главное их преимущество — значительное повышение безопасности на дороге. Кроме этого, при низких температурах летние шины изнашиваются гораздо быстрее зимних. Благодаря использованию новых технологий и материалов пробег зимних шин существенно увеличился, а уровень топлива, потребляемого автомобилем — снизился. Миф 2: Зимние шины не нужны, если вы не проживаете в регионе, где дороги постоянно покрыты снегом и льдом На самом деле, зимние шины повышают безопасность на дороге при любых погодных условиях. Зимнюю резину можно использовать осенью, когда из-за плохих погодных условий увеличивается риск возникновения критических ситуаций на дороге. Когда дорога скользкая и промерзлая, летняя резина очень быстро теряет сцепление с поверхностью благодаря особенностям своих технологий и специальным канавкам. Современные зимние шины обеспечивают лучшее сцепление не только на снежной или ледяной поверхности, но также и в слякоть. Как показывают результаты тестирования, на мокрой дороге при температуре ниже нуля автомобиль, «обутый» в зимние шины и двигающийся со скоростью 80 км/ч, при торможении проезжает около 70 м до полной остановки. В то время как автомобилю с летней резиной на этой же скорости потребуется не менее 110 м, чтобы окончательно остановиться. Миф 3: Зимние шины выглядят не так «сексуально», как летние На самом деле, современные зимние шины весьма привлекательны. Сегодняшнее поколение зимних шин выглядит таким же привлекательным, как и летние шины, и идеально сочетается с продуманным дизайном современных автомобилей. К тому же сейчас можно приобрести специальные алюминиевые диски для зимних шин. Миф 4: Зимние шины неудобны при вождении На самом деле, зимние шины обеспечивают комфортабельное вождение на любой поверхности. Большинство водителей не ощущают никакой разницы при переходе с летних шин на зимние. Даже на мокрой дороге при высокой скорости зимние шины обеспечивают комфортное вождение с низким уровнем шума. Миф 5: Характеристики зимней шины не зависят от глубины канавок На самом деле, чем больше глубина канавок зимней шины, тем лучшие характеристики она показывает на зимней дороге. Во многих европейских странах глубина канавок шин регулируется законодательством. Обычно шины имеют специальный индикатор, показывающий износ глубины канавок до 1.6 мм. Однако зимой рекомендуется использовать шины с глубиной канавок не менее 4 мм. Поэтому зимние шины Goodyear имеют дополнительный зимний индикатор износа протектора. Миф 6: Зимние шины показывают не очень хорошие характеристики при высоких скоростях На самом деле, современные зимние шины обеспечивают надежное управление автомобилем на высоких скоростях. Goodyear предлагает зимние шины, предназначенные для скоростей до 270 км/ч. Специальное строение протектора, оптимизированное под меньшее потребление топлива и низкий уровень шума, обеспечивает высокий уровень управляемости автомобилем даже на такой скорости. Индекс скорости указывается на боковой стороне шины в виде латинской буквы. К примеру, максимальная скорость для шин, отмеченных буквой Q = 160 км/ч H = 210 км/ч T = 190 км/ч V = 240 км/ч W = 270 км/ч Миф 7: Внедорожникам и автомобилям 4x4 зимние шины не нужны На самом деле, тяжелые внедорожники особенно нуждаются в зимней «обуви». Из-за большого размера и веса автомобиля 4x4 или современного внедорожника, четыре колеса не особо помогут на снегу или льду, если машина «обута» в летние шины. Для большего сцепления с поверхностью и лучшей управляемости на мокрой и промерзлой дороге Goodyear настоятельно рекомендует владельцам таких транспортных средств использовать зимние шины. Миф 8: Не имеет значения, как и в каком порядке надевать зимние шины На самом деле, необходимо устанавливать зимние шины согласно специальным правилам. Рекомендуется «обувать» свой автомобиль в зимние шины одного типа и дизайна, поскольку использование разных шин может отразиться на поведении вашего автомобиля на дороге. По той же причине не советуют устанавливать на машину одновременно летние и зимние шины. Не рекомендуется также менять зимние шины местами. В то же время вне зависимости от того, задний или передний привод у вашего автомобиля, шины с большей глубиной протектора следует устанавливать на заднюю ось. Миф 9: Зимние шины увеличивают потребление топлива автомобилем На самом деле, уровень сопротивления качению зимних шин не обязательно выше, чем у летних шин. Принцип увеличения уровня сопротивления качению на зимних шинах такой же, как и на летних шинах. Специальные конструкции и состав резиновой смеси позволяют уменьшить сопротивление качению, расход топлива и количество выбросов CO2 в атмосферу, а также способствует уменьшению деформации шины и потери энергии во время движения автомобиля. Миф 10: Новейшие летние шины подходят для любых зимних условий, поскольку имеют достаточную глубину протектора На самом деле, зимние шины показывают значительно лучшие характеристики на зимних дорогах, чем летние шины. Существует несколько ключевых технологических особенностей, позволяющих зимним шинам показывать лучшие характеристики в холодных зимних условиях: в частности, структура канавок, специальные технологии и определенный дизайн протектора. Поэтому автомобиль, «обутый» в зимние шины, при низких температурах имеет значительно короче тормозной путь на снежной и ледяной дороге, чем автомобиль с летней резиной. Источник: www.goodyear.com Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garri-g Опубліковано: 3 грудня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 3 грудня 2011 Половина хрень афтар мудак необразованный! Особо порадовала хрень про торможение. Дибил не удосужлися даже умную литературу прочесть. Это про первые мифы. Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится. Просто гений критинизма, журналюга видимо по образованию социолог... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Romm Опубліковано: 4 грудня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 4 грудня 2011 Что то новое про то что прерывистое торможение покажет больший путь нежели юзом, писатель статей офисный планктон который стряпает всякую фуйню для автожурналолов, а сам ездит на метро? Мне он обьяснит феномен когда побывал в Чернигове в период прошлогодних морозов со снегопадом, в дороге видно своё отражение как взеркале, толшина льда на проежжей части от 10 см, как я свой москвич останавливал на ровном зеркале льда взутый в лысую до корда бц20, а сзади совецкую диагоналку овальную не менее гладкую? где пешеходы каждые 2 м подскальзывались и падали? Где люди на железных шипах с абс-ами и без улетали нафиг? конкретный пример, несёт боком тролейбус, не быстро, всего 2-3 км в час, уже оторвался от проводов, рядом матиз в шиповке, я остановился пропустить отпрыгивающих и падающих пешеходов, а матиз залетел под него, и тролейбус уже матизом начал таранить сугробы, урны и оградку на тротуаре Читайте люди но имейте свою голову, много ещё будет таких дятлов которые такое говно напишут автор удалил бы ты это бред, а то насоветуеш какому сопляку, который начитавшись убьёться, смотри кстати этот сопляк может тормозить юзом на шипах в каше или сухом асвальте на полностью накачаных перед тобой, твоей девушкой или мамой, имей мозги блин, я б за такие вредные советы банил Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
dnc Опубліковано: 4 грудня 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 4 грудня 2011 что за шум а драки нет модераторы удалите пожалуйста эту тему !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! спасибо !!!!!!!!!!! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
chaika Опубліковано: 4 грудня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 4 грудня 2011 форум для обсуждения и высказывания мнений, пусть тема будет. Я вот например немного в непонятках - поставили на служебную таврию Hankook Winter iPike , это ее второй сезон, так она ваще в нынешних погодных условиях как говно, тормозить экстренно ваще нельзя, чесслово всесезонка белшина лучше себя ведет, я прям в шоке. Дорога щас или сухая или просто мокрая, и машина на этой резине как корова на льду. Зимой ведет себя отлично на снегу и льду, ну а щас просто задница. В прошлом году когда ее одели, в тот же день, только вечером, машина с неопытным водителем ушла в кювет, и водятла спасла только будка пикапа. тогда тоже была мокрая дорога, конец ноября, думаю может резина подвела. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 4 грудня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 4 грудня 2011 Я вот например немного в непонятках - поставили на служебную таврию Hankook Winter iPike , это ее второй сезон, так она ваще в нынешних погодных условиях как говно, тормозить экстренно ваще нельзя, чесслово всесезонка белшина лучше себя ведет, я прям в шоке. Дорога щас или сухая или просто мокрая, и машина на этой резине как корова на льду. Зимой ведет себя отлично на снегу и льду, ну а щас просто задница. В прошлом году когда ее одели, в тот же день, только вечером, машина с неопытным водителем ушла в кювет, и водятла спасла только будка пикапа. тогда тоже была мокрая дорога, конец ноября, думаю может резина подвела. а "нынешние условия" это сколько градусов цельсия? белшина и будет себя лучше вести до 0. а после -10 уйдёт в глубокий аут и будет скользить даже на сухом асфальте. зы. не забываем что все нормальные резины сейчас делаются для машин с системой АБС. после уставноки зимы на лачега тоже стабильно начал слушать трещётку на педали. хотя даже в подобных погодных условиях на летней резине такого небыло. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз