scor.p Опубліковано: 29 грудня 2024 Скарга Поширити Опубліковано: 29 грудня 2024 10 минут назад, Gagai сказал: В каком году рекомендовал завод GL-5 в коробку 41-го москвича? По стандарту API в этом масле обязательно должны быть мощные антизадирные присадки. Принцип их действия основан на силе трения, но антифрикционные присадки масел GL-5 препятствуют нормальной работе синхронизаторов и вызывают их повышенный износ. А большое количество серы и фосфора в составе масел GL-5 губительно для медных сплавов. Это масло хорошо подходит в задние мосты 412-го, но с другой вязкостью. У меня залито 90W140, т.к. дисковая блока - проблем зимой не было никогда. ну окей. у завода есть нагрузка сваривания. и список древних масел из конца 90х. есть материалы внутри коробаса. просто возьми эти данные и подбери современное масло. что по факту получится? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Gagai Опубліковано: 29 грудня 2024 Скарга Поширити Опубліковано: 29 грудня 2024 Я ещё когда работал в Донецке, в 14-м году, после ремонта КПП, залил в коробку GL-5, т.к. на халяву (бочками привозили). В итоге синхроны через год (около 25 тыс. км ) сказали до свиданья. КПП у меня стоит жиговская 5-ти ступка. По заводу ваз рекомендует стандарт GL-5 75w90, но когда стали производить коробки последней модификации (разорванный пакет), то так и писали, что синхроны типа стали работать дольше, хотя нихрена в этом направлении изменено не было. Я не институт транспорта, поэтому смотрю со своей колокольни. Сейчас работаю на СТО Моторспорт и машины для спорта попадаются, хотя не так часто как тут было до войны. Шеф когда на них делает коробки, то льём в кпп с синхронами класическими GL-4, а в кулачковые коробки GL-5. В автомобили группы ВАГ в основном идёт GL-4 - коробки там работают по такому же принципу, а у моторов мощи по более будет. Лейте хоть GL-6, у каждого своя голова и мнение, просто качественные запчасти на москвичёвские коробки заканчиваются, а некоторые уже вообще хрен найдёшь. Лучше посмотреть как другой наступает на грабли и их обойти. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 29 грудня 2024 Скарга Поширити Опубліковано: 29 грудня 2024 2 минуты назад, Gagai сказал: Я ещё когда работал в Донецке, в 14-м году, после ремонта КПП, залил в коробку GL-5, т.к. на халяву (бочками привозили). В итоге синхроны через год (около 25 тыс. км ) сказали до свиданья. КПП у меня стоит жиговская 5-ти ступка. По заводу ваз рекомендует стандарт GL-5 75w90, но когда стали производить коробки последней модификации (разорванный пакет), то так и писали, что синхроны типа стали работать дольше, хотя нихрена в этом направлении изменено не было. Я не институт транспорта, поэтому смотрю со своей колокольни. Сейчас работаю на СТО Моторспорт и машины для спорта попадаются, хотя не так часто как тут было до войны. Шеф когда на них делает коробки, то льём в кпп с синхронами класическими GL-4, а в кулачковые коробки GL-5. В автомобили группы ВАГ в основном идёт GL-4 - коробки там работают по такому же принципу, а у моторов мощи по более будет. Лейте хоть GL-6, у каждого своя голова и мнение, просто качественные запчасти на москвичёвские коробки заканчиваются, а некоторые уже вообще хрен найдёшь. Лучше посмотреть как другой наступает на грабли и их обойти. еще раз повторюсь. есть машина москвич 41. есть нагрузка на ГП и прочие ттх коробки от завода. просто подбери масло для москвича. естессна чтоб оно стоило не как самолет(привет твоим ваговским жл4+) и посмотрим что у тебя получится. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Gagai Опубліковано: 29 грудня 2024 Скарга Поширити Опубліковано: 29 грудня 2024 Я вообще не утверждаю категорически, у каждого своя голова, даже не хочу спорить по данному вопросу. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 29 грудня 2024 Скарга Поширити Опубліковано: 29 грудня 2024 23 минуты назад, Gagai сказал: Я вообще не утверждаю категорически, у каждого своя голова, даже не хочу спорить по данному вопросу. так не надо спорить, утверждать и доказывать. просто примени свои теории и знания на практике. и предложи пару вариантов масла для стоковой кпп 41го москвича. чтоб было норм по параметрам и без оверпрайса. 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Gagai Опубліковано: 29 грудня 2024 Скарга Поширити Опубліковано: 29 грудня 2024 Если я напишу масла с параметрами GL-4 пойдёт опять полемика и куча срача, то что я считал необходимым я уже написал - остальное выбор каждого и своё мнение я никому навязывать не собираюсь. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
KSV Опубліковано: 29 грудня 2024 Скарга Поширити Опубліковано: 29 грудня 2024 На деяких форумах є теми які караються БАНом, це такі основні теми - "який розхід", "яке масло лить" ітд. 2 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Lancer90 Опубліковано: 29 грудня 2024 Скарга Поширити Опубліковано: 29 грудня 2024 "6 хвилин тому, KSV сказав:" На деяких форумах є теми які караються БАНом, це такі основні теми - "який розхід", "яке масло лить" ітд. Просто в якийсь момент хтось повинен зупинитися і перестати засирати бортовий або перейти у відповідну тему) 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
dimasldo Опубліковано: 29 грудня 2024 Скарга Поширити Опубліковано: 29 грудня 2024 8 минут назад, KSV сказал: На деяких форумах є теми які караються БАНом, це такі основні теми - "який розхід", "яке масло лить" ітд. Ну и толку с банов то? Форум скорее мертв чем жив, бан это не выход. 4 часа назад, Gagai сказал: Если я напишу масла с параметрами GL-4 пойдёт опять полемика и куча срача, то что я считал необходимым я уже написал - остальное выбор каждого и своё мнение я никому навязывать не собираюсь. Скорп дело говорит, без пены у рта, можно нам найти масло хлрошее и по качеству и цене, на 41й Москаль:)) 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
MADCAT Опубліковано: 29 грудня 2024 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 29 грудня 2024 Ну обсуждение с этого и началось-посоветуйте масло, у меня опыт эксплуатации только Эльфа, не скажу что на гигантских пробегах, но кпп жива, кроме излишней густоты пока минусов не обнаружил, но хочется попробовать чтото другое. Потом наверное перенесу эти сообщения в тему по маслу в кпп. И еще вопрос-нужно заменить подшипник первичного вала, который в коленвале. По книге туда идет подшипник 6–180502К1УС9 В магазинах все 6–180502, типа буквы там от автозавода, на форумах многие пишут обязательно искать с этими буквами, они указывают на исполнение подшипника, которое нужно для этого узла, обычный подшипник туда якобы лучше не ставить. Что это за буквы и на что они влияют нагуглить не получилось, кто что посоветует? 1 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 29 грудня 2024 Скарга Поширити Опубліковано: 29 грудня 2024 7 часов назад, Gagai сказал: Если я напишу масла с параметрами GL-4 пойдёт опять полемика и куча срача, то что я считал необходимым я уже написал - остальное выбор каждого и своё мнение я никому навязывать не собираюсь. так подбери по параметрам. и не будет ни полемики. ни срача. синтетику жл4+ с ваговским допуском на гипоидные кпп за 25-30уе/литр тут каждый второй может написать. но нах оно нужно за такие деньги? 3 часа назад, KSV сказал: На деяких форумах є теми які караються БАНом, це такі основні теми - "який розхід", "яке масло лить" ітд. спорить в ветке 41го про жл5 и жл4 это клиника... 1 час назад, MADCAT сказал: Что это за буквы и на что они влияют нагуглить не получилось, кто что посоветует? К1 = Конструктивное изменение зависящее от типа подшипника. У = Дополнительные требование к обработки деталей (Покрытия, радиальному и осевому зазору и т.д.). С9 = В подшипнике используется смазка Л3-31. Температурный режим от - 40 до +130. на тазах вроде такой-же стоит. мож в жиговских запчасиях поискать. зы. и не факт что эти буквы сейчас что то обозначают, особенно если подшипник китайский аналог. 1 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
MADCAT Опубліковано: 31 грудня 2024 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 31 грудня 2024 На рынках по большому счету продают китайские аналоги, а поход по специализированным магазинам ничего не дал, все говорят-бери обычный и не выпендривайся) Но с подшипником появилась другая проблема, новый подшипник свободно сидит на первичном валу, и внутренняя обойма вращается отдельно от него. Первичный вал помоему тоже новый, вобщем теперь надо придумать как сделать хоть какой-то натяг, не разбирая КПП Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
MBX Опубліковано: 31 грудня 2024 Скарга Поширити Опубліковано: 31 грудня 2024 В 29.12.2024 в 23:53, MADCAT сказал: Ну обсуждение с этого и началось-посоветуйте масло, у меня опыт эксплуатации только Эльфа, не скажу что на гигантских пробегах, но кпп жива, кроме излишней густоты пока минусов не обнаружил, но хочется попробовать чтото другое. Потом наверное перенесу эти сообщения в тему по маслу в кпп. И еще вопрос-нужно заменить подшипник первичного вала, который в коленвале. По книге туда идет подшипник 6–180502К1УС9 В магазинах все 6–180502, типа буквы там от автозавода, на форумах многие пишут обязательно искать с этими буквами, они указывают на исполнение подшипника, которое нужно для этого узла, обычный подшипник туда якобы лучше не ставить. Что это за буквы и на что они влияют нагуглить не получилось, кто что посоветует? Пробовать что то другое из аналогичного, затея, практически, без понятного результата. Мировая легковая автопромышленность в основном уходит от механических коробок. В группе GL-5 преобладают масла с ограничением по цветным металлам(подразумеваются синхронизаторы из медь содержащих сплавов, некоторые бронзовые втулки тоже попадают под раздачу). Данная информация содержится в спецификациях на продукт. Есть "продукты" , которые отвечают всем требованиям нашей КПП. Это серия синтетических масел группы GL4/5, которые имеют допуск на нагруженные гипоидные передачи и на механические трансмиссии. Укажу только одно масло, из более доступных. Это Shell Spirax S5 ATE 75W-90(это тот самый синтетический продукт, который известен с 90-х годов как Transaxle Oil) P. n. производителя 550027983. Этот выбор сделан после длительных "контрольных испытаниях" на автомобилях европейского производства. Нагрузка сваривания в 4100 ньютонов, успокоила опасения связанные с пониженной вязкостью масла. При правильной сборке агрегата течей нет даже при пробеге КПП более 200 000 км. http://www.amko-sm.ru/pics/products/amko-oilInfo-shell-ef227.pdf на всякий случай, не с нашего ресурса: http://motorzona.by/sites/default/files/pics/oil/shell/spirax_s5_ate_75w-90.pdf .... и да! машина не пытается передвигаться на нейтрали при температурах выше -30 гр. ))) 2 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
chaika Опубліковано: 31 грудня 2024 Скарга Поширити Опубліковано: 31 грудня 2024 В 2141 тільки гл-5. Все решта - смерть КПП.А тад-17 вважаю найкращим, але де його взяти ... Пробував і тади, і лотос, в ельф, і ще всякі. Все норм. 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Gagai Опубліковано: 2 січня Скарга Поширити Опубліковано: 2 січня "В 31.12.2024 в 14:47, MADCAT сказав:" На рынках по большому счету продают китайские аналоги, а поход по специализированным магазинам ничего не дал, все говорят-бери обычный и не выпендривайся) Но с подшипником появилась другая проблема, новый подшипник свободно сидит на первичном валу, и внутренняя обойма вращается отдельно от него. Первичный вал помоему тоже новый, вобщем теперь надо придумать как сделать хоть какой-то натяг, не разбирая КПП Я на жиговской коробке делал преднатяг с помощью омеднения в 17-м году. В этом году пришлось разобрать коробку - преднатяг так и остался. Только подшипники сажу всегда на горячую, нагревая до 120 градусов. Омеднение производил медный купорос и соляная кислота, которая для аккумуляторов идёт. Без всякого электролиза. Главное очень тщательно обезжирить поверхность, на которую будет наносится и потом каустиком или содой хорошо обработать и пальцами после не мацать. Только не переборщить с нанесением - чем дольше в растворе, тем толще слой. Учти только, что натяг в шариковых подшипниках должен быть только по одной обойме внутренней или наружной. Если сделать с обоих, то при нагреве начнёт гудеть, если конечно не поставлен высокоскоростной с большим зазором на шариках. Малёхо забыл, перед погружением в раствор вначале подержать в чистой кислоте. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
MADCAT Опубліковано: 2 січня Автор Скарга Поширити Опубліковано: 2 січня Ну он прямо сильно свободно сидит на валу, даже с люфтом небольшим. Проверял на кпп Вольво 740, там подобный подшипник применяется, на вал мой подшипник садится с большим усилием, а у меня боюсь он работать вобще не будет, он очень свободно на валу сидит. Я так понимаю омеднить его без снятия первичного вала не получится? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
MBX Опубліковано: В четвер о 15:32 Скарга Поширити Опубліковано: В четвер о 15:32 В 02.01.2025 в 17:04, MADCAT сказал: Ну он прямо сильно свободно сидит на валу, даже с люфтом небольшим. Проверял на кпп Вольво 740, там подобный подшипник применяется, на вал мой подшипник садится с большим усилием, а у меня боюсь он работать вобще не будет, он очень свободно на валу сидит. Я так понимаю омеднить его без снятия первичного вала не получится? Возьми микрометр, проверь реальный размер вала. Размер должен уложится в поле допуска: 14.984-14.973 мм. ......... ну а потом подумаем, "что делать". Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
космич Опубліковано: В четвер о 18:05 Скарга Поширити Опубліковано: В четвер о 18:05 Люфт вала в подшипнике проявляется дёрганиями и вибрацией при трогании с места. Очень распространённая проблема с кпп сорок первого. Немного помогает если выдвинуть подшипник из коленвала. Например подложить под него шайбу потолще. На несколько лет хватает. Я часто так делал. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
MADCAT Опубліковано: 17 годин назад Автор Скарга Поширити Опубліковано: 17 годин назад "В 09.01.2025 в 17:32, MBX сказав:" Возьми микрометр, проверь реальный размер вала. Размер должен уложится в поле допуска: 14.984-14.973 мм. ......... ну а потом подумаем, "что делать". Померял, под рукой был только микрометр с точностью 0,01мм, но размер вала вышел в районе 14.94-14.95 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз