Перейти до вмісту

ИЖ 412 "Белый Котофей"


D.mon

Recommended Posts

Для родного МТ-101 нету. Есть для ТМ-106. С родным датчиком регулятор этот не пойдет, т.к. у ТМ-101 сопротивление увеличивается при повышении температуры, а у ТМ-106 уменьшается. 

Вот уже пару недель поездил с электронным регулятором, выяснилось что он очень чувствителен к перепадам напряжения сети, т.к. реагирует на изменение напряжения в 0.1 В. По этому вентилятор включался раньше чем нужно и не выключался когда надо. Проблему решил установкой интегрального стабилизатора LM7812 по питанию всей приборки. Теперь на заглушенном двигателе и на заведенном показания приборов не плавают как было раньше. Как следствие вентилятор начал включаться плавно и при подальшем повышении температуры повышает обороты. Теперь нужно плату поставить в корпус и подключить как полагается через разъем.

Еще  из не больших обновок. Купил новый алюминиевый таврический радиатор производства LUZAR. Цена вопроса 185 грн.

z_7aca9fc6.jpg

Осталось докупить вставку в нижний патрубок для подключения расширительного бачка и две шлангочки. На выходных планирую установить уже. 

Произвел замер активной части радиатора нового и старого:

Таврия - 380 х 340 (мм)

Москвич - 400 х 320 (мм)

Площадь получилась одинаковая:

Таврия - 0.129 м^2

Москвич - 0.128  м^2

По каталогу приведенная теплоотдача данного радиатора, Вт/°С - 510. У хвалёных радиаторов 2108, 21213, 21218, 2131 «Нива», «Тайга», 2120    приведенная теплоотдача 580  Вт/°С . Согласитесь, не на много выше, а стоимость значительно выше. Самое высокое значение имеет алюминиевый радиатор АЗЛК 2141, аж 709 Вт/°С.    Так что имейте в  виду :blush:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 2,9k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Ну, 580 - это как раз таки у тайговского. У 2108 стандартных так вообще 540. А вот 2141 удивил. С чего бы такая теплоотдача? Трехрядный он что ли... :blush:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Игорь, предполагаю потому что алюминиевый. Сейчас их ТХ выложу.

ЗАЗ 1102 "Таврия" 110206, 110205 и модификации radio0410.jpg

1.Расход воды, м3/час - 5,5

2.Расход воздуха, кг/час - 5000

3.Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 510

4.Гидравлическое сопротивление, кПа - 20

5.Аэродинамическое сопротивление, Па - 535

6.Масса, кг – 1,7

ВАЗ 21213, 2131 "Нива", "Тайга", 2120 и модификации   radio01213.jpg

1.Расход воды, м3/час - 5,5

2.Расход воздуха, кг/час - 5000

3.Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 580

4.Гидравлическое сопротивление, кПа - 35

5.Аэродинамическое сопротивление, Па - 250

6.Масса, кг – 2,9

ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (с инжекторным двигателем)  radio01082.jpg

1.Расход воды, м?/час - 5,5

2.Расход воздуха, кг/час - 5000

3.Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 540

4.Гидравлическое сопротивление, кПа - 22

5.Аэродинамическое сопротивление, Па - 450

6.Масса, кг - 2,0

АЗЛК 2141 «Москвич»  radio0241.jpg

1.Расход воды, м?/час - 1

2.Расход воздуха, кг/час - 540

3.Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 709

4.Гидравлическое сопротивление, кПа - 32

5.Аэродинамическое сопротивление, Па - 270

6.Масса, кг - 2,25

Есть еще радиатор Таврия типа СПОРТ.

ЗАЗ 1102 "Таврия" 110206, 110205 (инж. и карб. двиг.) и модификации   rad1003.jpg

1.Расход воды, м3/час - 5.5

2.Расход воздуха, кг/час - 5000

3.Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 650

4.Гидравлическое сопротивление, кПа - 18

5.Аэродинамическое сопротивление, Па - 380

6.Масса, кг – 1.87

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для родного МТ-101 нету. Есть для ТМ-106. С родным датчиком регулятор этот не пойдет, т.к. у ТМ-101 сопротивление увеличивается при повышении температуры, а у ТМ-106 уменьшается. 

Вот уже пару недель поездил с электронным регулятором, выяснилось что он очень чувствителен к перепадам напряжения сети, т.к. реагирует на изменение напряжения в 0.1 В. По этому вентилятор включался раньше чем нужно и не выключался когда надо. Проблему решил установкой интегрального стабилизатора LM7812 по питанию всей приборки. Теперь на заглушенном двигателе и на заведенном показания приборов не плавают как было раньше. Как следствие вентилятор начал включаться плавно и при подальшем повышении температуры повышает обороты. Теперь нужно плату поставить в корпус и подключить как полагается через разъем.

Как же ты тогда подключил, если к родному датчику не подходит? Менял датчик, но тогда что показывает прибор на приборке? Или поставил ещё один датчик?

Схему никак нельзя переделать под наш датчик?

Принудительную кнопку на включения вентилятора делал - если да то как?

И если можно схему стабилизатора и куда и как его подключать, чтобы изменение напряжения не влияло на эту схему.

По радиатору - я так полагаю ты взял ЗАЗ 1102 "Таврия" 110206, 110205 и модификации. Погляди на его аэродинамическое сопротивление - почти в 2 раза больше чем у всех остальных. Тебе нужен будет мощный вентилятор :blush:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня стоит датчик именно ТМ-106(ВАЗовский), т.к. и комбинация приборов вся ВАЗовская :blush:

По поводу переделки схемы то наверное можно, но так как эту схему разрабатывал не я то и переделать её будет сложновато. Принудительное включение тоже делал, просто купил клавишу вкл. вентилятора печки(она на два положения), в первом положении сигнал подается на регулятор, а во втором положении просто на обмотку реле, которое включает вентилятор на прямую.

Стабилизатор покупается на радиорынке, стоит в районе 2 грн. Подключается он так:

UTC-LM7805-circuits.jpg

На ногу 1 подается +12 которое раньше подключалось к приборке, на  ногу 2 массу приборки, а ногу 3 подключаешь к клемме +12 самой приборки.

По поводу радиатора скажу одно, аэродинамическое сопротивление родного радиатора не чуточку не меньше этого :blush: . В этом соты светятся насквозь, а у нашего сделаны какой то хитрой извилиной и не просматриваются или очень слабо. Так что тут я спокоен.

Меня вот больше волнует параметр гидравлического сопротивления радиатора. Если я правильно понял то чем значение меньше тем лучше? Типа чем меньше сопротивление проточной жидкости тем лучше... или я ошибаюсь?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня стоит датчик именно ТМ-106(ВАЗовский), т.к. и комбинация приборов вся ВАЗовская :pardon:

А, так вот оно в чём дело. Я не знал. Теперь попал - схему собрал а подключать то её некуда - у меня родной датчик :D . Я вообще упустил что у тебя ВАЗовские приборы. Пойду искать их для посмотреть.

По поводу переделки схемы то наверное можно, но так как эту схему разрабатывал не я то и переделать её будет сложновато. Принудительное включение тоже делал, просто купил клавишу вкл. вентилятора печки(она на два положения), в первом положении сигнал подается на регулятор, а во втором положении просто на обмотку реле, которое включает вентилятор на прямую.

Принцип теперь понятен. Просто ты не говорил что реле таки у тебя есть для вентилятора. Или может я не заметил где ты это писал. Наверное оно осталось ещё с тех времён, когда небыло у тебя этого электронного регулятора.

Стабилизатор покупается на радиорынке, стоит в районе 2 грн. Подключается он так:

На ногу 1 подается +12 которое раньше подключалось к приборке, на  ногу 2 массу приборки, а ногу 3 подключаешь к клемме +12 самой приборки.

Если я правильно понял то этот стабилизатор подключается в разрыв плюсового провода каждого прибора, т.е. например в разрыв провода, идущего от датчика к прибору. Аналогично он подключается в разрыв плюсового провода, идущего к электронной схеме управления вентилятором. Я прав?

По поводу радиатора скажу одно, аэродинамическое сопротивление родного радиатора не чуточку не меньше этого :D . В этом соты светятся насквозь, а у нашего сделаны какой то хитрой извилиной и не просматриваются или очень слабо. Так что тут я спокоен.

Ну поскольку ты не привёл данные по родному радиатору я ориентировался на те, что были для сравнения. Обратил на это внимание, вот и решил уточнить.

Меня вот больше волнует параметр гидравлического сопротивления радиатора. Если я правильно понял то чем значение меньше тем лучше? Типа чем меньше сопротивление проточной жидкости тем лучше... или я ошибаюсь?

Да, чем меньше, тем лучше. Я единственное не понимаю - как у 2141 теплоотдача выше, если у него расход теплоносителя и расход воздуха в 5 раз меньше чем у остальных - судя по этим данным, что ты привёл. Это ошибка скорее всего - такого быть не может.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Блин, работа пошла в сад - уже второй день сижу читаю гараж! За машину респектище огромное!!! Оченьдалеконекаждый смог бы даже просто взяться за такую машину...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А, так вот оно в чём дело. Я не знал. Теперь попал - схему собрал а подключать то её некуда - у меня родной датчик :D . Я вообще упустил что у тебя ВАЗовские приборы. Пойду искать их для посмотреть.

Как альтернативный вариант найди на радиорынке терморезистор на 2 КОм(не помню как правильно называется, короче чтоб при нагреве сопротивление падало) и через термопасту прикрути к корпусу. Потом через обычный резистор 1 КОм подай питание на терморезистор. С места соединения резисторов возьмешь сигнал на эту схему и делов куча))))) Короче поэкспериментируй, я думаю заработает нормально.

 

Принцип теперь понятен. Просто ты не говорил что реле таки у тебя есть для вентилятора. Или может я не заметил где ты это писал. Наверное оно осталось ещё с тех времён, когда небыло у тебя этого электронного регулятора.

Как такового реле у меня нет, есть коммутатор который я сам делал. Чтоб не перегружать тебя просто написал про реле. Функции они выполняют одинаковые.

 

Если я правильно понял то этот стабилизатор подключается в разрыв плюсового провода каждого прибора, т.е. например в разрыв провода, идущего от датчика к прибору. Аналогично он подключается в разрыв плюсового провода, идущего к электронной схеме управления вентилятором. Я прав?

Обычно плюсовой провод на приборку идет один. Вот в его разрыв ставится один стабилизатор.

 

Ну поскольку ты не привёл данные по родному радиатору я ориентировался на те, что были для сравнения. Обратил на это внимание, вот и решил уточнить.

Я не приводил данные потому что их никто не знает :pardon: . Знал завод который их клепал и которого давно уже нет :D

На счет ошибки я тоже думал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гы. интересно. оказывается у меня стоит не реношный радиатор а с 2141)

Так ты же вроде сам говорил что у тя стоит алюминиевый с 2141 :dolf2:

Паш, твои слова:

У меня стоит алюминиевый от 41ого с датчиком включения спереди

Блин, работа пошла в сад - уже второй день сижу читаю гараж! За машину респектище огромное!!! Очень далеко не каждый смог бы даже просто взяться за такую машину...

Ян, пасиб! Гараж действительно большой получился :D , сам такого не ожидал. Хорошо что ты уже прочел, а то он с каждым днем становится больше и больше :D) . На счет "...  далеко не каждый  ..." то как видишь еще такие находятся и думаю не переведутся, ведь авто того стоит чтоб с ним так возиться :pardon:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как такового реле у меня нет, есть коммутатор который я сам делал. Чтоб не перегружать тебя просто написал про реле. Функции они выполняют одинаковые.

Да, читал про этот мегакоммутатор. Ну я себе просто реле поставлю.

Обычно плюсовой провод на приборку идет один. Вот в его разрыв ставится один стабилизатор.

Да, я посмотрел по схеме - по поводу подключения приборов через этот стабилизатор я понял куда его подключать. Интересно - а на всю бортовую сеть такого рода стабилизатор имеет смысл поставить или это не нужно?

Я только не понял - ты подключил стабилизатор для приборки. А для схемы управления вентилятором?

Я не приводил данные потому что их никто не знает :D .

Я так и думал  :pardon: . И как оно только ездит?  :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Railnolds, для всей бортовой сети не нужно и для регулятора тоже не нужно. Если ты собирал эту схему то может заметил что там стоит свой стабилизатор на 9 В для операционного усилителя. За стабилизировать требуется только измерительные и индицирующие цепи.

 

Думал что с ренагора. По крайней мере именно под таким названием я покупал у Фуза

 

Возможно на реногоры такие и начинали ставить, а может из соображения удешевления начали делать алюминиевые с пластиковыми бачками. Ведь сейчас просто так ничего не делается, везде есть выгода для производителя :D 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Railnolds, для всей бортовой сети не нужно и для регулятора тоже не нужно. Если ты собирал эту схему то может заметил что там стоит свой стабилизатор на 9 В для операционного усилителя. За стабилизировать требуется только измерительные и индицирующие цепи.

Я значит неверно понял этот пост.

Вот  уже пару недель поездил с электронным регулятором, выяснилось что он  очень чувствителен к перепадам напряжения сети, т.к. реагирует на  изменение напряжения в 0.1 В. По этому вентилятор включался раньше чем  нужно и не выключался когда надо. Проблему решил установкой  интегрального стабилизатора LM7812 по питанию всей приборки. Теперь на  заглушенном двигателе и на заведенном показания приборов не плавают как  было раньше. Как следствие вентилятор начал включаться плавно и при  подальшем повышении температуры повышает обороты. Теперь нужно плату  поставить в корпус и подключить как полагается через разъем.

И в связи с этим не понял как стабилизация цепи приборов оказало влияние на стабильность работы регулятора. Я так понял сейчас, что изменение напряжения бортовой сети оказывало влияние на напряжение, получаемое регулятором от датчика температуры и этот стабилизатор исключил такое влияние?

Схему я собирал не сам, её отец мой собирает - ещё не закончил, так что извини за очевидные вопросы  :D , сам я в электронике не очень разбираюсь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

Я так понял сейчас, что изменение напряжения бортовой сети оказывало влияние на напряжение, получаемое регулятором от датчика температуры и этот стабилизатор исключил такое влияние?

Абсолютно правильно ты понял :D По поводу датчика я тебе рассказал как можно его сделать не меняя родных приборов. Тебе даже проще получается, делаешь делитель на тех резисторах про которые  говорил и запитываешь их стабилизированным напряжением +12 В, а регулятор не стабилизированным через реле и все должно заработать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Абсолютно правильно ты понял :pardon: По поводу датчика я тебе рассказал как можно его сделать не меняя родных приборов. Тебе даже проще получается, делаешь делитель на тех резисторах про которые  говорил и запитываешь их стабилизированным напряжением +12 В, а регулятор не стабилизированным через реле и все должно заработать.

Хух, ёклмн  :D . Вроде понятно. Как будет схема готова и попробую что она там наработает - тогда буду думать на счёт того, как с датчиком быть.

Я бы не стал так заморачиваться - хотел сначала простой датчик включения/выключения и реле. Но не нашёл нормального тройника для датчика, а тут подумал просто к родному можно подключится. А теперь мне эта схема больше нравится.

Индикацию включения вентилятора делал какую-нибудь? Я так понимаю если на выход мотора лампочку прицепить она не будет работать - будет мигать?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Думал что с ренагора. По крайней мере именно под таким названием я покупал у Фуза

Ты шо Паша с какого реногора... Он у 412го будет от фары до фары... Там  огромный радиатор.

У тебя от 248го мотора

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Все, на выходных изловчился и поставил радиатор. Теперь немного отчета.

Работа началась с установки расширительного бачка. Сварено было крепление и закреплено к кронштейну клаксона на родные его два болта. Дальше снял родной радиатор и отделил жалюзи, т.к. их наличие перед новым радиатором для меня обязательно. Дальше закрепил их на прежнем месте.

z_d0ff22a0.jpg

За тем была примерка нового радиатора. Все в принципи становится удобно и хорошо, только расположение патрубков слегка добавляет проблем. Верхний патрубок получается сильно отдалённым от патрубку термостата, и найти цельную трубку просто не реально(это чтоб получилось красиво). Нижний патрубок в свою очередь находится как раз напротив генератора, что не дает нормально проложить трубку до двигателя. В общем верхний патрубок пришлось сращивать в одном месте, ну а над нижним пришлось по извращаться изрядно. Вот фото нижней трубки:

z_c0f15f96.jpg

Уголок со штуцером для расширительного бачка покупался в лавке с иномарочными запчастями. Просто подошол к прилавку где было вывалено большое множество тройников, уголков для ОС иномарок и подобрал такой как на фото ниже

z_d6b5f8f3.jpg

Внизу был еще маленький штуцерочек который я откусил бокорезами и за плавил паяльником. Минут двадцать крутил нижнюю трубку как кубик рубик, чтоб подобрать нужную форму и уйти от контакта с крыльчаткой генератора.

Крепление радиатора было сделано из кусков оставшегося порога. Крепилось все к родным отверстиям.

z_ae0a513c.jpg

z_3c1fe9c8.jpg

z_8681b880.jpg

z_23c9bcbe.jpg

Вот так вот. По итогам испытания нагревается двигатель дольше при открытых жалюзях, на прямых участках дороги стрелка показометра температуры на глазах отодвигается в сторону уменьшения температуры, при включении вентилятора тоже глазом можно уследить движение стрелки, при остановке двигателя остывание ОЖ в радиаторе происходит гораздо быстрее чем в старом. В общем эффект чувствуется.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Саня Messer,  вентилятор перед радиатором у меня :fool:

deaed like me, угадал с первого раза :D

Саня zammatay, да укороченная, только подшипники поменять надо. Попискивают сволочи :D 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Саня Messer,  вентилятор перед радиатором у меня :D

Дима D.mon, спасибо за ответ, прикольно, а чего я не видел его!? Надо будет ещё позаглядывать в твою машину, когда приедешь :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...