Перейти до вмісту

Отопление «Москвича»


Recommended Posts

у водителя левая нога немного меньше грелась в сравнении с правой - правая очень сильно нагревалась т.к. там рядом выход из печки и для снижения этого косяка пришлось ставить заслонку изменяя направление потока горячего воздуха. Другу в его а/м М2140 врезали в этот канал дополнительно выход для подключения гофрами подачу горяч. воздуха и для ног задних пассажиров.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Nek, не могу понять, как при горячем радиаторе печки в салон мог поступать холодный воздух... А при открытой крышке воздухозаборника извне тоже шел прохладный воздух в салон?

"температура воздуха на выходе составляла всего 23 - 37 градусов не холодный, теплый за бортом -5 и -10 было. Извне в воздухозаборник заходил воздух -5-10. А как шел прохладный - я свое мнение писал возможно вентилятор печки как и сама система.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

куда же тогда рассеивалось около 50 градусов тепла? может в гофрах зазоры большие были? а система не есть настолько недосконалой... я недавно на Славуте ехал за рулем... было теплее из-за того, что теплый воздух дул из рефлекторов из панели приборов, то бышь практически в лицо...в Москвиче такой же теплый воздух дует из нижних лягушек-заслонок в ноги...ногам тепло, а фейсу не очень...кстати, боковые окна дверей не так сильно запотевают при использовании приточной вентиляции,, нежели при включенном вентиляторе

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я сейчас сделал временно что б обдувало лобовое стекло оно за 5 мин размерзается, но в ноги не дует я фото посмотрю как у тебя, но планирую переделать систему полностью.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Фотографии к пояснению в посте http://moskvich.net/topic/1279-%d0%be%d1%82%d0%be%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%c2%ab%d0%bc%d0%be%d1%81%d0%ba%d0%b2%d0%b8%d1%87%d0%b0%c2%bb/page__view__findpost__p__313485

На рисунках снизу видно кран, включеный в основной шланг из впускного колектора к помпе. В зимний период он закрыт, жидкость проходит через тонкий шланг, колектор остается горячим. При этом количество жидкости, проходимой через радиатор печки, увеличивается за счет увеличеного сопротивления на выходе из колектора.

post-10557-0-68062200-1362149524_thumb.jpg

post-10557-0-32800600-1362149540_thumb.jpg

post-10557-0-76946000-1362149561_thumb.jpg

post-10557-0-16449000-1362149577_thumb.jpg

post-10557-0-64613700-1362149593_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня 40 система с наружным термостатом и этот шланг 8 мм по сему итак задушен.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я себе в ноги открывал зимой только когда промочил и целый день с машины-ну мороз бегаеш, сейчас опасно -ноги можно превратить в хотдоги, салон хорошо греется только от обдува на стекло, когда очень холодно открывал лючек пасажиру- чтоб туда ему жарило)))

Читаю и фигею, что только надумают чтобы чтобы только по нормальному не подключать, момему насосик на печку это дорого + генератор у вас не безконечный, в москвиче электричество надо экономить, если у вас только стартер не 2141 который с любого посаженого заводит. Блин а возни то сколькоо... Я у себя не парился сразу, мотор снимать 2 часа в расслабонку и под пиво, ставить столькоже, я у себя кардан скинул, радиатор выпихнул, провода отсоеденил, таль накинул вытянул мотор, дырку в блоке раздрочил, мечиком поколулся, вставил обратно-печку подключил и две недели жил как под кайфом от ощущения того что можно забыть как я морозы по трассам ночами ходил в ваттинке, в трех носках, лыжных перчатках, которыми даже руль не ухватиш и толстые сталактиты льда на стеклах... как это офигенно про это забыть навсегда

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Михалыч,а ну расскажи ка что ты там раздрочил в блоке.нам всем очень интересно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня по перше генератор 65А по сему запас тока есть, по 2-ге я насос в качестве опыта ставил но не в потоке сила, я уже описал свои доводы. Да присоединяюсь интересно глянуть на "раздроченое" место!? П.С. с возни рождается решение проблемы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 місяці потому...

Я считаю что все эти переделки не к чему я за волговские крыльчатки в печку,перестановка патрубков,дополнительные помпы и т.д

Хотите чтобы было тепло в москвиче делаем следуюшее

1 есле в печке стоит пластиковый вентилятор меняем его на железный при этом слегка подгибаем лопостя дует в 2 раза сильнее чем с волговским проверено наглядно.

2 моем до идеала всю систему особенно радиатор печки.

3 весь корпус печки делаем идеально герметичным чтоб печка дула туда куда нужно а не гдето под торпедой

4 для лучшего эфекта и скорейшего нагревания авто в холодное время года впаиваем в родной радиадатчик вкл вентелятора от ваз 2107 при этом естевственно ставим электро вентилятор + после такой переделки быстрее нагрев и помпа дольше ходит

5 борьба с запотиванием в задней полке придусмотрен выход воздуха с завода но для лучшей церкуляции вырезаем в полки дырки прям на месте отвода и вставляем решотки от печки с торпеды ваз 2101 или 06

6 по желанию ставим жалюзи на радиатор или намордник на решотку и закрываем все дырки в передней панели

7 есле все хорошо как у меня не дует в салон холодный воздух и зделвыше перечисленное ничего не потеет в машине тепло почти как в жигуле

но разница не сушественноя просто в тазе немного больше рабочая температура

И все на все уйддет не более 200 грн с учетом нового вентилятора

ВЫБОР ЗА ВАМИ КОГО СЛУШАТЬ ДЕЛАЙТЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЙТЕ И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 місяці потому...

Я обдув переделывал в несколько этапов. В начале мне попалась разломанная печка с Тойоты микроавтобуса, почти как ланосавская. Вот с такой улиткой post-16776-0-25957700-1381297857_thumb.jpg

И решил сделать просто кольцевой диффузор с выходами к нашим каналам обдува post-16776-0-38344100-1381302631_thumb.jpgpost-16776-0-41751300-1381298072_thumb.jpg post-16776-0-02719300-1381298223_thumb.jpg

Вырезал отверстие электролобзиком под крепление моторчика post-16776-0-98813400-1381298502_thumb.jpg, поставил движек с турбинкой post-16776-0-37876100-1381298617_thumb.jpg

Но когда собрал вышло, что работает во много раз тише, а дует чуть чуть лучше. Но как бы результат не тот, который хотелось бы получить.

При осмотре самой улитки с которой был выдернут моторчик понял свою ошибку - вращение в другу сторону нужно для этой крыльчатки, а при обратном вращении дует, но слабее. И должна быть спиральная форма - чем больше спираль тем мощнее поток. Пришлось полностью переделывать направление потока, т.к. в нашей печке в другую сторону. Переварил на другое место выходящие трубопроводы в корпусе post-16776-0-67815400-1381299047_thumb.jpg (слева по новому, справа для сравнения родное). Сделал новую двойную улитку post-16776-0-45302600-1381301956_thumb.jpgи дифузор с заходом слегка во внутрь крыльчатки турбины. Так было сделано на тойотовской печке. Я оттуда кусок вырезал и контактной сваркой приварил к своейpost-16776-0-21192800-1381299214_thumb.jpgpost-16776-0-61721300-1381299355_thumb.jpg. не использованные полостя задул пеной (чтобы тише было). В итоге вышло в сборе вот так post-16776-0-11178100-1381299502_thumb.jpg post-16776-0-55219600-1381299583_thumb.jpg

В результате поток воздуха просто обалденный - дует в лицо аж волос колышет на максимуме. При этом в ноги поток тоже обалденный, когда певый раз включил подняло пыль с коврика (значить пора убирать в салоне :) ). Для того чтобы можно было регулировать обороты врезал в один из выходящих каналов сопротивление, которое шло с тойотовской печкой, но пока не подключил. А родной переставил на другое место (на фото где вырезал дырку под движек видно). В чём плюс нашего сопротивления, что его можно подогнать под любые обороты. Раскручиваются болтики и изменяя длину нити подбирается нужный режим оборотов, а после опять нить на болты и на место. В других же это припаяно тугоплавким припоем и сделать что либо не реально. При желании можно их натыкать в корпус печки несколько штук и будет много режимов оборотов на печку. Планирую подключить ещё и тойотовский (там одно сопротивление целое), а для переключения режимов поставить родной ижевский переключатель с дворников на три положения (чтобы дизайн родного салона не менять).

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А как патрубки на воздуховоды одевались? А именно,- самый меньший.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

15001-15000.jpg

Воздухвод вот! По 2 грн за метр. Сам искал долго воздуховоды себе. Плюнул - зашол в эпицентр - закрыл вопрос за 4 грн.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Самый меньший патрубок вышел на перехлёст. Чтобы его одеть пришлось снять пластиковый рассеиватель и с него отрезать где-то 3 см. Гофрированный патрубок обрезал до длины тоже около 3 см. Одел на вход печки до упора, потом когда впритык подвёл раструб гофрированную трубу переместил так чтобы было одето 50/50 на растубе и выходе печки. Хотя можно было и обрезать выход печки, но заново снимать всю конструкцию было лень.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

привет подскажите пожалуйста почему СО не работает на 412 верхний патрубок с радиатора горячий низ холодный из печки тоже холодный воздух

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

привет подскажите пожалуйста почему СО не работает на 412 верхний патрубок с радиатора горячий низ холодный из печки тоже холодный воздух

1 Помпа не работает (может вращаться но не гоняет жидкость). 2 Термостат не рабочий. 3 Радиатор забит мусором или воздухом. Вот и все.

15001-15000.jpg

Воздухвод вот! По 2 грн за метр. Сам искал долго воздуховоды себе. Плюнул - зашол в эпицентр - закрыл вопрос за 4 грн.

Саш а он не плавится? У меня пора менять, а на рынке жаба давит покупать - барыги по 40 гр. за метр хотят.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

привет подскажите пожалуйста почему СО не работает на 412 верхний патрубок с радиатора горячий низ холодный из печки тоже холодный воздух

Проверь правильно ли подключен радиатор печки. Если верх радиатора печки горячий, а низ холодный, то вероятно, что у тебя подача подключена на верхний бачёк. Подача должна быть подключена к нижнему, тогда при циркуляции охлаждающей жидкости воздух вытесняется из верхнего бачка и печка развоздушивается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подача должна быть подключена к нижнему, .....

Подача горячей ОЖ к нижнему бачку была уже на поздних М-2140...

до этого подача всегда была сверху и печка грела, а вот с тем что скорее всего завоздушено - согласен,

поставь машину повыше на подъём, так что бы радиатор оказался гарантировано выше патрубков печки и радиатора печки,

прогазуй, дай нмного поработать и следи за температурой, занлушив проверь уровень в радиаторе - долей при необходимости,

если был воздух уровень понизится.... при исправной системе охлаждения воздух должен выйти,

А вот эффективность отопления при подаче ОЖ в отопитель снизу вверх действительно выше, но нужно менять или наращивать для этого шланги...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Отопление «Москвича»

Отопление «Москвича»

На страницах журнала ЗР уже предлагались разные способы повысить эффективность отопления у «москвичей» моделей «412», «2137», «2140». Деятельные автолюбители изменяли направление циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя, переставляли с места на место его кран, меняли точку отбора жидкости из двигателя в систему отопления, но все эти меры и помогали, то не давали существенного результата.

Специалисты АЗЛК тоже занимались этой проблемой и нашли эффективное решение. Внедрить его в производство завод не имеет возможности, так как переходит на подготовку к выпуску новой модели. Однако переделать систему отопления могут сами автолюбители, руководствуясь рекомендациями, приведенными ниже одним из участников разработки инженером-исследователем Е. Сердюком.

Измерения температуры, скорости движения и количества жидкости, проходящей в магистралях системы охлаждения двигателя и системы отопления, показали недостатки существующей схемы ее циркуляции. Наибольший запас тепловой энергии имеет поток охлаждающей жидкости (в применении к отопителю она – теплоноситель), выходящей из головки блока цилиндров.

В стандартной схеме (рис. 1,а) этот поток направляется по двум руслам – к радиатору охлаждения и к термостату (мы рассматриваем схему с унифицированным, «вазовским» термостатом). В зависимости от температуры жидкости термостат направляет ее сразу обратно в двигатель (до +80оС) по малому кругу через шланг 2 или через радиатор охлаждения 1 – по большому кругу (выше +90оС). В диапазоне от +80 до +90о циркуляция смешанная. Несущая тепло жидкость отбирается в систему отопления из блока двигателя в зоне четвертого цилиндра. Здесь ее температура на 9–11о ниже, чем на выходе из головки, где, кстати, установлен температурный датчик, показания которого мы видим на шкале указателя. Что касается количества подаваемой в отопитель жидкости, то его недостаточно, чтобы справиться с поступающим в радиатор охлажденным морозом воздухом.

564765X7Mi.gif

Рис. 1. Схемы циркуляции жидкости по системам охлаждения двигателя и отопления: а – стандартная; б – зимний вариант; 1 – радиатор охлаждения; 2 – байпасный шланг (малого круга); 3 – тройник на головке блока; 4 – рубашка двигателя; 5 – радиатор отопителя; 6 – штуцер отбора жидкости в отопитель; 7 – кран отопителя; 8 – водяной насос; 9 – термостат; 10 – переходники.

Итак, задача ясна. Надо использовать для отопления жидкость, выходящую из головки блока, направив ее в «печку», и уж из нее в термостат. Здесь можно предложить два варианта. Первый (рис. 1,б), назовем его зимним, пригоден для круглогодичной эксплуатации автомобиля в северных районах и зимой в средних. Он сравнительно прост.

Разрываем малый круг (шланг 2) и к этой разорванной ветви подключаем радиатор 5 отопителя. Тем самым мы поднимаем температуру на входе в него (она станет равной максимально возможной в системе), а кроме того, количество протекающей по магистрали отопления жидкости возрастет на холостых и средних оборотах двигателя в 1,5, а на высоких – почти в 1,8 раза.

Как практически осуществить такое изменение? Прежде всего отсоедините шланги отопителя от штуцера в блоке и крана отопителя и слейте полностью всю жидкость. Освободившийся штуцер блока и кран заглушите короткими обрезками шлангов (по 80–90 мм) со вставленными и зажатыми в них пробками (крупными болтами или короткими отрезками прутков). Затем перережьте примерно на середине резиновый шланг 2. Снимите верхний отрезок шланга и проверьте, нет ли в патрубке тройника 3, закрепленного на головке блока, ограничительного отверстия диаметром 12–14 мм. Если есть, распилите его круглым напильником, увеличив до величины внутреннего диаметра патрубка. Иногда подобный ограничитель расхода (дроссельная шайба) вкладывается заводом – изготовителем двигателей непосредственно в шланг 2. Шайбу легко нащупать или просто увидеть в снятом шланге. Удалите ее. Чтобы соединить теперь разрезанные концы шланга 2 со шлангами отопителя, имеющими меньший диаметр, надо изготовить два одинаковых переходника, которые для удобства монтажа сначала закрепить на концах разрезанного шланга, а затем соединить с отопительной магистралью. На рис. 2 приведен чертеж такого переходника. Материал для изготовления – нержавеющая сталь или цветной металл. Размер его конусной части выбран с учетом наименьшего гидравлического сопротивления движущемся по нему потоку жидкости.

564767innH.gif

Рис. 2. Переходник.

Теперь рассмотрим работу термостата. При поездках осенью или весной в оттепель, зимой во время более или менее длительных стоянок из-за пробки на дороге или у железнодорожного переезда может возникнуть неудобная ситуация, когда ухудшится или прекратится вовсе обогрев салона. Дело в том, что охлаждающая жидкость при работающем двигателе, лишенном необходимого обдува наружным воздухом, начинает постепенно прогреваться до максимальной своей температуры (+85о–90о). При этом нижний клапан термостата открывается, посылая жидкость в радиатор системы охлаждения двигателя, а верхний клапан закрывается, прекращая циркуляцию теплоносителя в системе отопления.

56476681NP.gif

Рис. 3. Высверливание верхнего клапана термостата: 1 – дрель со сверлом; 2 – верхний патрубок; 3 – верхний клапан; 4 – боковой патрубок; 5 – деревянный брусок.

Чтобы исключить это нежелательное явление, следует удалить из термостата верхний клапан (рис. 3). Через патрубок 4 пинцетом или тонкими плоскогубцами вытащите пружину верхнего клапана. Вставьте деревянный брусок 5 так, чтобы заклинить верхний клапан, лишить его подвижности. Через верхний патрубок 2 высверлите клапан по окружности патрубка, пользуясь сверлом диаметром 2–2,5 мм. Оставшийся от него ободок сомните и вытащите через патрубок 4. Удалите стружку из термостата. Если эту работу вы проделаете после того, как поездите с неизмененным термостатом, то заметите, что показания температуры жидкости двигателя более стабильны, без всплесков верхних значений. Отопление не будет прерываться, и, более того, появится своеобразное автоматическое регулирование количества жидкости, подаваемой в магистраль отопления, в зависимости от температуры окружающей среды: при оттепелях общее количество жидкости будет распределяться между радиаторами охлаждения и отопления, а при морозах вся она из двигателя будет направляться только в магистраль отопления.

Теперь о нижних заслонках отопителя. Срежьте у них глухие передние стенки. Не сомневайтесь, воздух попадет к ногам и водителя и переднего пассажира. Более того, ему будет легче протекать назад между передними сиденьями. В этом нетрудно убедиться, опустив после переделки руку в пространство над туннелем между сиденьями – вы тут же почувствуете движение воздуха, теплого или прохладного, в зависимости от положения краника отопителя.

Выполнить эту работу будет проще, если снять заднюю крышку отопителя, отвернув шесть винтов по ее периметру. Не забудьте заранее отсоединить провода от электродвигателя отопителя. Заслонки останутся на крышке, и их можно подрезать, не демонтируя. Окажется трудно сделать это – разберите узел, осторожно выбив ось вращения заслонок.

В предыдущих материалах об улучшении обогрева салона «Москвича» почему-то никто не обращал внимания на поперечину пола, которая проходит под передними сиденьями. А ведь это «Большой кавказский хребет», препятствующий поступлению теплого воздуха в зону ног пассажиров на заднем сиденье. Поперечина благодаря хорошей тепло-, а значит, и холодопроводности держит точно такую же температуру, что и наружная поверхность кузова. Так что в холодное время зимой в салоне присутствует источник отрицательной температуры, который резко снижает температуру воздуха. Чтобы предотвратить эти потери тепла в кузове, оклейте поперечину поролоном или обложите асбестом, покройте резинобитумной мастикой или другим подобным материалом. Затем вырежьте из деревянных брусков клинья, положите их спереди поперечины и накройте резиновым или другим ковриком, как показано на рис. 4. Теперь воздух сможет преодолевать эту горку и направляться к заднему сиденью.

564764dFXU.gif

Рис. 4. Теплоизоляция поперечины пола: 1 – подушка переднего сиденья; 2 – резиновый коврик; 3 – деревянный клин; 4 – поперечина пола; 5 – поролон.

Все, о чем мы рассказали – результат наблюдений и исследований, проведенных на нескольких выбранных для этих целей автомобилях. Достоинства предлагаемых переделок оценили не только приборы, но и пассажиры.

У меня не открываются фото.Что мне делать?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С гофрированными патрубками шума больше. Лучше поморочится и собрать на пластиковой 50-й канализационной трубе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я обдув переделывал в несколько этапов. В начале мне попалась разломанная печка с Тойоты микроавтобуса, почти как ланосавская.

 

А у вас при работе печки свиста нету?Я тоже себе переделал под центробежную крыльчатку,так теперь свист как у старого пылесоса :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ребята, кто с физикой хорошо дружит? С увеличением диаметра центробежной крыльчатки эффективность работы ее возрастет? Возникла идея вместо волговской подобрать крыльчатку с какой-либо кухонной вытяжки диаметром поболее, ближе к родному вентилятору.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...