GreenMile

Установка подрулевых переключателей 2106 на москвич

237 сообщений в этой теме

Установка производилась на «ранний» 2140 1978 г.в., как известно электрические схемы ранних и поздних 2140 – отличаются, нюансы установок описаны в замечаниях по теме в конце статьи.

Для установки нам нужны сами подрулевые от ВАЗ-2106 (главное не спутать с 2105, они внешне идентичны, только у 2105 имеет 2 положения переключателя света фар, а нам надо 3) и подшипник вала рулевого от 2140SL или поздних 2140, для того чтобы их закрепить на рулевой колонке:

img_5427.thumb.jpg.aafb82631eca8d10cd851b997cf3167d.jpg img_5404.thumb.jpg.d5f3cd840b96975199e60c9dab78647a.jpg Untitled-2.thumb.jpg.60a76d6aa9f5eb061f0f343fc9d577ac.jpg

Вместе это выглядит вот так:

img_5425.thumb.jpg.2e6b1b7c53671d9841de017321dc39ec.jpg

Сначала делаем разводку контактов в подрулевых для их подключению в схему москвича. От переключателей отходит 2 косы проводов и 3 разъема: на 8 контактов (фары, поворотники и сигнал), на 6 контактов (дворники) и на 2 контакта (моторчик омывателя).

Разъем на 8 контактов:

507001U6XS.thumb.jpg.9ff49d73b5331997665b55f60da52df6.jpg

Переставляем контакты следующим образом:

2 -> вынуть

4 -> вынуть

3 -> 8

8 -> 4

1 -> 7

7 -> 3

От двух вынутых проводов откусываем контакты и припаиваем «мамы» разъема. Должно получится в итоге вот так:

img_54081.thumb.jpg.1ccbe28fdb522297f62d2c0b666a665b.jpg

Для тех, у кого не было колодок или кто уже перепутал провода, привожу порядок контакты по цветам проводов:

1. Черно-голубой

2. Два бело-голубых

3. Серо-черный

4. Красно-серый

5. Голубой

6. Зеленый

- Красно-голубой (+12В)

- Черный (земля)

Родной ответный разъем имеет 6 контактов, но его можно без проблем включить в этот, совместив их по правому (на фото) ключу. Забегая наперед, скажу, что колодку разъема для этих целей можно позаимствовать от родного переключателя дворников, чтобы все было "правильно":

Untitled-1.thumb.jpg.5a97d3eede7d42015a2913293624e424.jpg

В итоге получается вот так:

img_5431.thumb.jpg.3f92caf9f593c505e40d97d73668b314.jpg

Два провода оставшиеся вне колодки это +12В (красно-голубой) и земля (черный).

Далее приступаем к колодке дворников, ответная колодка в машине, к которой подключен штатный переключатель имеет следующую разводку:

Untitled-3.thumb.jpg.75ec22869c83908c3d37c026dbfb9dd5.jpg

1. +12В (Оранжевый провод)

2 и 6. Управляющий_провод_мотора_1 (Зеленый)

3. Управляющий_провод_мотора_2 (Желтый)

4. Контакт отсутствует в колодке (Пусто )

5. Земля (Черный)

От контакта один +12 вольт подаются далее еще на контакт омывателя. Суть работы дворников для "ранней" проводки в том, что для малой скорости дворников необходимо подать землю (провод 5, черный) на ОБА управляющих провода двигателя (2=6 и 3), а для быстрой скорости дворников землю надо подать только на управляющий_провод_мотора_1 (2=6). Для достижения этой цели, контакты в колодке подрулевых переставляем следующим образом:

Untitled-5.thumb.jpg.fc57ace2f3a58e78113181ba8fad6a88.jpg

1 -> вытащить (оставлять на месте нельзя!!!)

5 -> 3

6 -> 4

4 -> 5

3 -> 6

Кроме того, необходимо спаять вместе контакты на колодке 5 и 4, вот так:

img_5410.thumb.jpg.892f70b1739ffe9e2889879647555396.jpg

Теперь по цветам:

1. Пусто (Обязательно вынуть контакт!!!)

2. Красный

3. Желтый

4. Черно-белый

5. Черно-желтый

6. Серый.

Черно-желтый и черно-белый необходимо спаять вместе.

Получится должно вот так:

img_5430.thumb.jpg.4921b7edbc0353a0ac12ea847fcef1ab.jpg

Вынутый контакт 1 необходимо или откусить и/или заизолировать, оставлять просто так нельзя, т.к. в выключеном положении рычажка дворников он замыкается с "земляным" контактом 5, а на ответной колодке в машине в этом месте оранжевый провод +12В, получится КЗ :focus:

Все, разводка переключателей завершена, все готово для второго этапа - установки подрулевых на машину.

Сначала снимаем руль, ключом на 19 откручиваем центральную гайку, и не снимая ее с оси вала беремся руками за руль, упираемся рогом и сдергиваем руль со шлицов. Оставлять гайку на оси надо, чтобы не двинуть сорванным рулем себе по чайнику:phil: Откручиваем гайку и снимаем руль, затем снимаем кожух рулевой колонки и видим родные подрулевые:

img_5437.thumb.jpg.cb345c1d72cbeb47501e2bfdc7ba30f5.jpg

Примерка новых подрулевых в сборе с подшипником рулевого вала:

img_5435.thumb.jpg.9e094a74364b04555a177dd47e2377ad.jpg

Как видно по фото кожух рулевой колонки сильно длинный для установки новых подрулевых, потому, ту трубу что внутри, необходимо вынуть (новый опорный подшипник в нее не войдет, она меньшего диаметра). Эта труба (тонкая) есть только на старых 412 колонках, на поздних 2140 она изначально короче:

16770811_DSC00408.thumb.jpg.a376acb7e7e011adb3e66f78b66875c8.jpg

Слева - поздняя 2140, справа 412 и ранние 2140.

Откручиваем 2 винта, которые крепят подрулевые к старому подшипнику вала и разъединяем контакты. На фото видены 6-контактная колодка и провода с двумя клеммами: красный (+12В, к нему был подключен бело-черный провод стоковых подрулевых) и вторая клемма с двумя зелеными (если мне не изменяет склероз на счет цвета) - это земля, к ним подключен черный провод со стоковой колодки.

img_5439.thumb.jpg.31831528da7b6d918e06d45611acece4.jpg

Далее откручиваем 3 винта, вынимаем старый подшипник и пластмассовые вкладки между трубами (фото):

img_5440.thumb.jpg.590c841d591dd5c9bf19ee787654a022.jpg

Труба-удлиннитель не приварена ко внешней трубе точечной сваркой, как думают некоторые, она просто обкернена и зажата, как можно увидеть по фото, потому берем плоскую отвертку и в каждую точку кернения забиваем отвертку, чтобы было легче вытаскивать трубу.

img_5441.thumb.jpg.d7306790f8e6ebee137348d6490582fd.jpg

После этого снимаем обойму с замком зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО и ОБЕ половинки, иначе внутренняя труба не выйдет, т.к. с одной стороны в трубу заходит блокиратор руля, а с другой в хомуте есть вот такой вот выступ, который заходит во втулку:

img_5444.thumb.jpg.762aa81d4592dceb9fd3eb44849ea4ef.jpg

Для снятия обоймы замка зажигания надо выкрутить 4 болта на 10, которые скрепляют половинки обоймы (Если, конечно, они не сорваны до вас :D Обойма скручена специальными срывными болтами для предотвращения возможности демонтировать замок, такая вот противугонка, бгг). Откручивать замок можно смело, втулка, находящаяся в рулевой колонке никуда не провалится и выйдет вместе с внутренней трубой. После того, как сняли замок, вставляем отвертку в отверстия крепления подшипника и постукивая по отвертке вынимаем внутреннюю трубу:

Untitled-4.thumb.jpg.dc59e86c5b2ea232ad805a99a0a51ec9.jpg

Извлеченная из недр труба и в ней видна втулка для блокировки оси рулевого колеса замком зажигания (теперь понятно зачем надо было снимать замок зажигания ;))

img_5443.thumb.jpg.6c9fd4d8791c8c70a5a40129cbfe5235.jpg

После этого извлекаем втулку из трубы и главное потом, перед тем как установите новый подшипник не забыть вернуть ее на место и затянуть замком зажигания 

Теперь, когда трубка извлечена, надеваем на вал подрулевые, надетые на опорный подшипник. Ориентируем их следующим образом, переводим рычажок фар в положение "ближний свет", а рычажок дворников на один щелчок вниз от верха, положение "медленная скорость". В таком виде все рычаги станут симметрично и развернуты на 180°, ориентируем их параллельно торпеде. Это лучшее положение подрулевых (имхо конечно), т.к. в иных случаях или рычажок дворников в самом нижнем положении будете задевать коленом правой ноги, или же рычаги поворота и света будут неестественно низко и неудобно.

img_5445.thumb.jpg.f1d6da4988fda6b856abe7770a55c48c.jpg

В таком положении намечаем места на трубе колонки, где будем сверлить отверстия. А вот тут нас ждет западло: просверлить удастся только 2 отверстия из трех, сверху просверлить его мешает торпеда <_< Потому можно либо забить (как сделал я, подшипник и так туго входит в трубу и 2 болта имхо и так достаточно) либо снимать торпеду или вынимать рулевую колонку (возможно, если ослабить зажим на рулевом редукторе, удастся провернуть кожух рулевой по своей оси, чтобы можно было просверлить отверстие в ранее недоступном месте, сам не проверял, идея родилась только при написании этой статьи :pardon: Если кто проверит этот вариант - прошу отписаться )

Сверлим намеченные отверстия, финишное сверление лучше делать сверлом на 11-12, чтобы был запас на неточность разметки. После этого берем в руки круглый крупный напильник (или дремель) и спиливаем выпуклости (кернения), которые попадают на опоры подшипника. Спиливать обязательно, т.к., если этого не сделать, то дюралевый подшипник при попытке забивания может просто-напросто сломаться. Отверстия:

img_5446.thumb.jpg.821cc4cce1a19eeb19fb39de691536a3.jpg

Теперь не забываем вернуть втулку блокировки рулевого вала и собрать воедино с ней обойму замка зажигания!!!!

Далее смазываем рулевой вал графитокй и забиваем подшипник в трубу, забиваем только через дощечку!!! Закручиваем болты и возвращаем на место проволочку, которой они были законтрены:

img_5447.thumb.jpg.c9b774507d1969d26b0d7450424ea832.jpg

Надеваем на втулку подрулевые и подключаем разъемы: Колодку поворотников-фар-сигнала, два провода: красно-голубую "маму" с подрулевых соединяем с красным "папой" проводки, черную "маму" подрулевых с "папой" двух зеленых проводов, не забываем про изоляцию соединений, +12 на землю - неприятно. Далее проводим жгут под торпеду и соединяем 6-контактные разъемы дворников, а в 2-х контактный разъем жгута включаем контакты моторчика омывателя, они были надеты на 2 отдельно стоящих контакта на корпусе родного переключателя.

img_5449.thumb.jpg.f0322a38ad3ddac097ce72225b7fe92a.jpg

Далее надеваем руль на шлицы, плотно садим его до упора и, передвигая подрулевые на подшипнике, выставляем их так, чтобы они сидели как можно дальше от руля, но при этом "пупырышки" кольца отщелкивателя были в надежном зацеплении со штифтами руля. В этом положении фиксируем подрулевые, затягивая болт хомута. У меня это получилось где-то вот так:

img_5451.thumb.jpg.f7a22813fa5130fbc83a4698cd7a1a9d.jpg

После этого остается только примерять кожух и вырезать по месту необходимые пазы. Ставить кожух надо так, чтобы он не затирал об кожух руля, иначе будет скрипеть при рулении.

Вообщем финальные фото:

img_5452.thumb.jpg.5ceead4a1fd06e75f82b25a14df768df.jpg img_5453.thumb.jpg.6d0958fd18ede95170bb655065880c19.jpg img_5454.thumb.jpg.6ab34ff109627b78ddee8a13790fbfaf.jpg

В итоге наших мучений мы имеем трехрычажный переключатель, правым рычажком которого включаются "медленная" и "быстрая" скорости дворников без всяких дополнительных реле и прочих извращений, а так же работа омывателя при "моргании дальним" этим рычажком.

Замечания по теме.

1. По непроверенным мной данным, отличие "поздней" схемы проводки от "ранней" в данном случае закючается в том, что мотор дворников управляется не "землей", а 12В, т.е надо на управляющие провода двигателя подавать вместо "земли" +12. потому всем, у кого поздняя проводка перед установкой вызвонить разъем дворников. В идеале надо будет просто поменять местами в колодке проводки машины (не подрулевых!) "мамы" 1 и 5 (см. фото выше).

2. При таком подключении, при срабатывании омывателя дворники не будут делать ход, как раньше. Исправить это можно при помощи одного обычного 4-х контактного реле: управляющую обмотку реле включить в разрыв цепи омывателя, последовательно с мотором омывателя (колодка на 2 контакта, при их замыкании стработает мотор и реле, включенные последовательно), а исполняющую обмотку на клеммы 5 и 6 колодки подрулевых для дворников, тогда при брызганье будет срабатывать высокая скорость дворников.

3. В пластиковом кожухе на обоих половинках внутри есть ребра жесткости - 2 параллельных ребра, их необходимо немного спилить напильником, т.к. они могут ложиться аккуратно на кольцо рычажка переключения фар и он может затирать и создавать неприятный звук.

4. Возможно что-то еще дополню, как вспомню, пока бета-версия статьи.

5. Написано так много и много фото, т.к. по опыту предыдущих статей, даже доходчиво написанная (с моей точки зрения) статья вызывала шквал вопросов...

6. Так же привожу стандартную разводку контактов подрулевых 2106 и штатного переключателя и какие контакты при этом замыкаются в разных положениях, может кому-то пригодится:

Подрулевой 2106:

5429.thumb.jpg.eb2557ec70c576d8206d1fa3f9c70f10.jpg

0 режим (выключено): 2-5.

I режим (медленная скорость): 1-2; 4-6.

II режим (быстрая скорость): 3-4.

Цвета проводов:

1. Желтый.

2. Черно-белый.

3. Серый.

4. Желто-черный.

5. Белый.

6. Красный.

Штатный переключатель:

5430.thumb.jpg.b915062859f0bf1f31d62bb26abb1869.jpg

0 режим (выключено): 2-3-6; 4-1.

I режим (медленная скорость): 3-5-6; 4-2.

II режим (быстрая скорость): 6-5; 4-2.

Отдельное спасибо хочу сказать:

Андрей за его данные по перестановке клемм в 8-контактной колодке и его фото, этим он мне сэкономил кучу времени :hi:

jeka за ночное обсуждение проводки и разводки дворников :friends:

siniy sumrak за фото рулевых колонок, которое я использовал в статье :cap:

Дополнение после периода эксплуатации.

Эксплуатация подрулевых показала, что они таки немного "блуждают" на втулке, как писал Мишаня. Т.е при включении левого поворота вся конструкция на пару миллиметров проворачивалась против часовой стрелки, при включении правого поворота - по часовой стрелке, из-за того что паз в подрулевых немного больше, чем "выступ" на втулке, который не дает подрулевым вращаться по своей оси. В итоге 1мм болтанки на втулке стает 5-7 мм "люфта" на конце рычажка, что не смертельно, но раздражает :diablo: А хомут просто не в силах удержать на месте подрулевые. Потому, было решено избавится от этого люфта раз и навсегда.

Решил делать по-взрослому - на винты. Толщина "ребер" втулки как раз отлично подходит для того чтобы вкрутить в них винт М4, что и было произведено.

Сверлим в ребре отверстие сверлом 3,2-3,5мм (не более 3,5мм, т.к. втулка из мягкого металла и небольшой перекос дрели в руках сильно разбивает отверстие, потом не в чем будет резьбу нарезать), затем метчиком М4 нарезаем резьбу:

img_5708.thumb.jpg.4f15bdcb53f7ed85bf14f634c574c870.jpg

Я просверлил только 2 ребра из 3-х, т.к. мешает торпеда, а втулку вытаскивать было лениво, получилось вот так:

img_5709.thumb.jpg.dabace7a09c99ae62a569366bc905ddc.jpg img_5710.thumb.jpg.e19ff1bb55cae7e9d781dfbf5a55565d.jpg

А дальше сверлим отверстия в "трубке" подрулевых, надеваем, зажимаем хомут и затягиваем винтами.

img_5712.thumb.jpg.0676d9c02d32158858770af64b0f8f9d.jpg

Один из винтов у меня точно попал в этот хитрый выступ с отверстием на корпусе подрулевых:

img_5713.thumb.jpg.1ee22494eccfeea04ef9af2a0a004cfb.jpg

Как пояснили знающие люди, этот хитрый выступ и есть дополнительная точка опоры подрулевых в 2106, в него вкручивается саморез, который стягивает подрулевые с кожухом рулевой колонки, давая им дополнительную точку опоры.

Теперь подрулевые сидят железно и не прокручиваются и не блуждают, т.к. получили 2 точки опоры - хомут и винты. Кроме того, после затягивания винтов оказалось, что подрулевые сами отцентрировались относительно рулевого вала, и не затирают об него.

img_5715.thumb.jpg.c06f9e33fb5ed0d8d3ffbd69a6dd7825.jpg

З.Ы. В процессе руления так же надоедало методичное слабое поскрипывание, оказалось, что скрипела ламелька сигнала о контактное кольцо на баранке, для устранения сей неприятности кольцо смазал графитной смазкой, т.к она токопроводящая, в итоге скрип ушел, а сигнал остался :dance2:

 

img_5450.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как всегда все доступно и понятно, респект!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, толково

+1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жесть сколько переделок.Но оно того стоить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поздравляю с успешной установкой и спасибо за интересный отчет, вечером все перечитаю!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GreenMileБольшое спасибо за статью. Всё понятно, особенно для таких чайников как я. Скопировал :) себе на комп. new_excl.gif :?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а тем у кого старые 412то гемора в милион раз больше. Напримет с переделкой кнопки света на реле. Я не стал пачкаться и вынес мигание дальним (ранее небыло вобще), дворники и писялку. А свет оставил на керамической кнопке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже сразу скопировал, благодарствую; предлагаю изначально в статью добавить (хотя бы схематически или пейнтом) подключение реле на режим "писание+дворник", дабы все работало правильно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто-нить снял с этого подшипника размеры?Мне чертёжик-бы...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себе такое уже хочу, но связыватся с такой доработкой... Короче на любителя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kondit писал(а):
предлагаю изначально в статью добавить (хотя бы схематически или пейнтом) подключение реле на режим "писание+дворник", дабы все работало правильно

Нарисую, когда опробую наверное, чтобы не быть голословным new_smile.gif
M Power писал(а):
А почему пал выбор на 2106? Цена? Неужели не интерестно от иномарки какой нибудь.

Выбор пал на них, потому что они:
- удобство установки, которое заключается в минимуме изобретений колеса.
- практически стоковые и не портят интерьер, на люксе такие стоят, аутентичные
- мне надо было вынести дворники под руль, а не все кнопки с приборки
- рычажок дворников маленький, при активной рулежке не задевается руками. на прочих машинах, в т.ч. на зубиле и фиате я их постоянно задеваю и включаю дворники.

А вообще для удобсва аля "куча функций возле руля" есть иномарки целиком, а не только рычаги от них new_smile.gif
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
S@K писал(а):
Себе такое уже хочу, но связыватся с такой доработкой... Короче на любителя.
Учитывая мою "первопроходность" установка на машину заняла 3 часа времени. По накатанному - часа 1,5 максимум хватит.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе всунул на родную 412 муфту, долго маялся с кнопкой на полу и дворниками, но ефект меня порадывал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
axm412 писал(а):
а тем у кого старые 412то гемора в милион раз больше. Напримет с переделкой кнопки света на реле. Я не стал пачкаться и вынес мигание дальним (ранее небыло вобще), дворники и писялку. А свет оставил на керамической кнопке.


Ой Лех не говори я трахал мозг себе два дня. Это просто аут. Скрестить схему 2140СЛ и старого 12го с кнопкой на полу. это подвиг. Никогда не пойду на это второй раз. Но все же сделал. И релюхи у меня стоят возле Аккума как пложено.

Кирилл +1.
Но все же я замечу что тема с трамвмобезопасными колонками не раскрыта. ЗАчем ты вынимал третью трубу? Чет я не понял.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
garri-g писал(а):
Зfчем ты вынимал третью трубу? Чет я не понял.
В третью трубу не влазит подшипник рулевого вала, она меньше по диаметру. Забить ее вовнутрь не получится - мешает замок зажигания, потому только вытаскивать, смысла в ней все равно ровно ноль.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня 2140 88 года выпуска, так механически, все стало без переделок(кроме пропила под 3 рычаг, в пластмассе).

Знал бы я раньше.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знал бы раньше что? Я в статье писал, что у поздних 2140 и СЛ колонка, которую не надо переделывать new_smile.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с паузой на первом режыме роботы кто-то знает как подключить??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я шото н понял от 2140SL переключатель шо н подходит??? деталь 124,3709.(всмысле на обычный 2140) new_cool.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тот который от SL, точно такой же как и 2106, отличе там только в хомуте металлическом, может провода другого цвета, но колодки у него такие же как на 06.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти в тему new_smile.gif кто знает - устройство для переключения сигналов поворотов для 408-го (с эдаким металлическим рычажком и круглым пластиковым кожухом) большой дефицит или встречаютсо?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дефицит, встречается редко и задорого обычно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да єтот механизм сделан из той же дерьмовитой пластмассы что и накладка шитка приборов. Поэтому трескается оч быстро. Его придется или делать заново или выкидувать и ставить с 412го.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью. Електрику сделал один в один-без проблем, осталось разобраться с дворниками и омывателем (у меня иж-412 86г. в.). А с механикой пришлось помозговать- не нашел люксового подшипника, пришлось работать с обычным. Болгарка+некривые руки=требуемый результат. Чтобы состыковать обрезал третью трубу, в нее подшипник, а ее крепил саморезами-блошками. Получилось гут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установил вчера подрулевые от 1118 (он-же Шеви-Нива). Заняло часа 4 времени. но результат меня порадовал. Пришлось приспосабливать к родной втулке-подшипнику (старого образца) за неимением люксового. А порадовало то, что не пришлось пилить-вынимать трубу.

Кто-что скажет о результате? Мне нравится !97_DSC003461_1.jpg

P.S. За одно и баранку другую поставил.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас