Перейти до вмісту

М-2140 Второе Рождение


jew_zp.ua

Recommended Posts

Вот новых, т.к. много китайских подделок, я как раз и опасаюсь.... а эта пожалуй ещё вполне послужит,

да и "родная" двухрычажка ляжет на полочку в гараже рядом с запасным кожухом рулевой колонки (без дополнительного выреза под третий рычаг) и можно при необходимости быстро всё вернуть в "сток"...

Для реализации этой схемы я планирую сделать дополнительный жгут-переходник и не переставлять клемы в контактных колодках "родной" разводки Москвича, таким образом останется возможность "отыграть назад".

Да и в случае поиска возможных неисправностей так значительно легче....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,7k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Вот вам пища для ума, если скучно будет))) Короче на тему задержки моргания лампы набросал схемку на скору руку. Номиналы R1 и C1 нужно подбирать уже по месту в зависимости от нужной паузы.

post-10388-0-93924000-1337254706_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо конечно, но вот почему-то не интересно мне сейчас с той лампочкой "бороться"....

может потому, что есть пока другие "игрушки" в Москвиче....

но схемку сохранил, может когда "всё переделаю", заинтересует и эта доработка....

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...что есть пока другие "игрушки" в Москвиче....

:)):)) :))

Игрушек в москвиче хоть лопатой греби :)):)) :))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не, ну с твоим "Котофеем" мой Моня и рядом не стоял...

у тебя там CarPC + виртуальные игрушки.... , ВАЗ КПП, ГБО Lovato и др.

а я что? я ничего, :blush: я так просто, погулять вышел.....

вот :phil: верчу себе гаечки - получаю удовольствие.... ;) как в детстве от игрушки-конструктора :bud:

В моём детстве PC -ёв :goodd: ещё не было.... только винтики, гаечки.... :ok:

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В череде последних страниц как-то "потерялся" новый двигатель. Тест-драйв уже проводил? Интересно узнать твои впечатления.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Увы, пока собственно двигателем и не занимался вовсе...

Подготовил "новую" ГБЦ, поршневую и пока всё замерло,

но в ближайшее время планирую снимать с машины "родную" полторашку

и начинать сборку в её блоке уже мотор 1,7.

А пока вот по мелочи развлекаюсь....

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Продолжаются "игрушки".... :)

Давно собирался добавить в прибрку индикацию лампочками (светодиодами) #549 #563

вот занялся этим уже не "для пробы", а чтобы сделать и на машину поставить

..... для начала разобрал приборку и оказалось, что приборы установленные парами с каждой стороны

конструктивно очень похожи между собой - амперметр и указатель уровня топлива,

указатель температуры ОЖ и давления масла, поэтому и установка индикаторных светодиодов

в них выполняется практически идентично - для описания процесса вполне достаточно рассказать об одном приборе из каждой пары

... указатель уровня топлива в баке (аналогично делается амперметр).

bcb059e060ff.jpg

конструкция позволяет выполнить всё достаточно легко

и всё же, как мне представляется, есть свои "тонкости":

- шкала алюминиевая, сверлить её я бы советовал с лицевой сторны, иначе после снятия заусенок вокруг отверстия получается белый ободок портящий общий вид и не забудьте кернить мето сверления,

если нет - рискуете поцарапать шкалу "побежавшим" по ней сверлом!!!

- диаметр сверла подобран так, что бы светик в отверстие входил плотно, масса его не велика и уже этой фиксации может оказаться вполне достаточно, кроме того удерживает пайка ножек к контактам прибора и дополнительно ещё и капелька термоклея (такой пластик из нагретого "пистолета);

- к "+" светика , под шкалой, я припаял резистор (200 Ом), а вторую ножку этого резистора припаял к "+"-ой клеме прибора (на фото это верхний контакт с резьбой, длины выводов более чем достаточно, ещё и укорачивать нужно);

- на выводы светодиода одел фторопластовые "кембрики", они очень близко и есть опасность что закоротят,

по этому изоляции следует уделить особое внимание, а фторопласт хорош тем, что выдерживает высокую температуру и не плывёт в процессе пайки, после окончания монтажа, где счёл нужным, закрепил ещё и хорошей тонкой и липкой изоленой;

- к "минус"-у светика - проводок, который будет выведен через корпус приборки наружу....

..... указатель температуры ОЖ (аналогично - указатель давления масла в двигателе)

для монтажа необходимо разобрать прибор, дело в том, что если установить светик на шкале без её снятия, т.е. снаружи круглого корпуса этого светика практически не будет видно - его закрывает непрозрачная часть передней панели приборки

2f1d7cb55a6b.jpg

- сначала разгибаем боковые краешки шкалы которые фиксируют её на круглом корпусе

!внимание! разгибать округлые фиксаторы (на фото они видны сверху и снизу на шкале и такие же пазы на корпусе) не нужно!!! они не фиксируют шкалу, а служат только как направляющие для её правильного позиционирования на корпусе;

- затем нужно аккуратно, что бы не повредить стрелку и её крепление, снять шкалу с прибора

- правый контакт на фото это "+" прибора, к нему, как оказалось, удобно припаять ножку светика, правда

при этом мне прийдётся немного изменить схему включения вентилятора - что бы он управлялся

"минусом", но об этом позже....

- к "-" светика припаиваем резистор, светику это всё равно к какой ножке, а для монтажа так удобнее

- в боковой стенке корпуса просверлил отверстие 4,5мм, сверлить нужно крайне осторожно, т.к. отверстие как раз напротив привода (подвеса) стрелки и малейшая неосторожность с дрелью может привести к поломке всего этого механизма....

вот что получилось, на выноске подготовленный к монтажу светик,

длинный вывод - уже припаянный резистор, который как раз и выйдет через отверстие в боковой стенке

0b6c835e7cbf.jpg

- опять же для обеспечения хорошей изоляции на "ножку" одет фторопластовый "кембрик",

эту ножку паяем на "+" прибора внутри корпуса;

bf9b9ebec6e9.jpg

- после пайки светик оказывается довольно жестко закреплённым в приборе, остаётся только, при необходимости, слегка подогнуть его для совмещения с заранее просверленным отверстием;

- поскольку т.о. светик фиксируется только за счёт жесткости ножек, а там рядом ещё и тоненькие проводки самого прибора "болтаются", правый контакт после пайки светодиода аккуратно, на сколько это возможно, залил термоклеем для дополнительной фиксации и исключения "коротышей";

- торчащий вывод резистора так же зафиксирован в отверстии термоклеем - шоб не телипался... :)

- устанавливаем шкалу на место и прибор с контрольной "лампочкой" готов...

- к торчащему сбоку выводу резистора паяем провод, который после установки прибора на место, выводится наружу через отверстие в задней стенке приборки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я смотрю светодиод в шкале крепится только за счёт натяга в отверстии? Я порекомендовал бы с тыльной стороны шкалы закрепить его капелькой термоклея. Так будет исключён вариант, что однажды прийдется снимать торпедо и разбирать приборку из-за какого-то маленького выпавшего светодиода.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

До чего приятно иметь дело со специалистом... :friends: между строк читает!!!

Именно термоклей использован для дополнительной фиксации, а в некоторых местах и для изоляции....

я планировал рассказать об этом после выкладывания следующих фото, где это видно....

подправил описание о фиксации и о термоклее написал....

Фотографии готовой приборки будут позже - после окончательной сборки....

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В связи с конструктивным удобством подключения "+" светодиода сигнализирующего об опасности перегрева двигателя внутри указателя температуры, схему включения термодатчика нужно слегка изменить,

"Старая" схема подключения здесь - #394, а теперь должно быть так

93e1fbbc1820.jpg

мне кажется, проще это переделать, чем обеспечивать подключение "минуса" к светику в приборке....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

После установки светодиодов-индикаторов в датчик давления масла и амперметр собираем приборку, внутренняя поверхность корпуса заранее окрашена в блестящий металик под лаком

7ffa51bc2c26.jpg

это покрытие обеспечивает отличное освещение приборов родными лампочками подсветки, без всяких дополнительных полосок светодиодов, под час да же приходится уменьшать яркость....

на машине установлен переключатель режимов освещения

с 412-го с возможнлстью регулировки яркости приборки

4ca9779c882b.jpg

Один из недостатков приборки Москвича - возможный перегрев контактов амперметра и как следствие коробление корпуса и т.п. неприятности, К моему сожалению и на моей приборке есть следы таких перегревов, хотя я и старался следить за тем что бы контакты были чистыми и хорошо затянуты....

Для усиления места крепления амперметра и придания большей стойкости к нагреву изготовил две накладки

с внутреннй стороны из фторпласта толщиной 1-11/2 мм и с внешней из стеклотекстолита такой же толщины.

1cab9eaa0a21.jpg

На этом фото видно последствие перегрева и внутреннюю дополнительную пластину под амперметром

(внешняя, с тыльной стороны приборки - видна на последнем фото)

После сборки....

76314ee60413.jpg

Так всё выглядит без лицевой панели...

ce356d20dfc1.jpg

Индикатор неисправности тормозов и дальнего света - лампочки,

подсветка - то же лампочки (на фото они не установлены)

а индикаторы поворотов (теперь их два) и все индикаторы в приборах - светодиоды

А вот так светятся, все вместе, установленные индикаторы и сигнальные лампочки...

eab43ed0c39f.jpg

Индикация включения дальнего света сместилась и, по моему, внешний вид от этого стал только лучше

Слева и справа от спидометра зелёные "лампочки" индикации поворотников, отдельно левого и правого,

для этого поменял местами синий и зелёныёй светофильтры справа от спидометра.

Извлечь их доволно не сложно - нужно подрезать канцелярским ножом наплывы с обратной стороны лицевой панели и акуратно "выдавить" их вовнутрь, после установки вновь зафиксировать оплавив паяльником черный пластик панели в 2-х или 3-х местах, пользоваться для этого термоклеем я не стал из опасения капнуть в самом "окошке" и посадить "пятно"....

От индикации включения габаритов правда пришлось отказаться, но думаю, что это вполне оправдано, т.к. подсветка приборов получилась довольно яркая и включается одновременно с габаритами,

вот она и будет служить напоминанием о включении габаритов.

Кроме того,.... попались мне вот такие приборки,

2a8e55040d24.jpg

29d499a0d07c.jpg

корпуса вообще без отверстия под лампочку индикации включения габаритов, оказалось и такие бывают,

на них клеймо - 74 и 75 годы изготовления, уже тогда видимо не считали индикацию вкл габаритов очень нужной,

примечательно, что два других, более поздних, корпуса приборок 79-го и 82-го годов выпуска - обычные ...

Доработки сделал и с тыльной стороны

- установил разъёмы для комутации приборки на все соединения кроме амперметра,

- на соответствующую ножку всех светодиодов, которые установлены в шкалах приборов, "+" подключен от "+" приборки и появляется при включении зажигания, "минус", как сигнал для их включения, приходит от датчиков,

- на амперметре оставил винт\гайку т.к. там большие токи и контакт должен быть надёжным

9ec31ca50c36.jpg

- дополнительные и родные провода для удобства и что бы не повредились дополнительно зафиксировал термоклеем, возможно ещё пластиковым хомутиком подожму....

В итоге, получилось довольно аккуратно и, как мне представляется, очень функционально.

Теперь приборка полностью готова для установки в машину.

:hi:

P\s И все таки не смог я полностью отказаться от лампочки индикации включенных габаритов.... #937

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Два слова "....о мелочах"

- Пока не установлено на машине торпедо представился удобный случай показать особенности установки сопел обдува веторвого стекла,

о том что отопление в Москвиче не самое совершенное сказано уже не мало, повторять нет смысла...

Но... Если при установе этих самых сопел обдува ветрового стекла подрихтовать панель перед стеклом, на которую они крепятся, так что бы их края выглядывали (торчали) над этой панелью, тогда весь воздух выходящий из них попадает на стекло, а не под железную панель - стeкло гораздо лучше обогревается (обдувается) и на много меньше потеет...

3d6c2a67cb4b.jpg

на фото - сопла со стороны водителя, красными точками показано где нужно подрихтовать - подбить кромку прорези ниже кромки сопел на 2-3мм, точно так же "рихтуется" и со стороны пассажира...

при полном отсутствии затрат - получается весьма ощутимый положительный эффект, проверено!!! :good:

- Ещё.... На фото видно, что вся полочка перед стеклом окражена в чёрный цвет - это сделано для того, что бы в местах неплотного прилегания кромки торпедо к кузову не проглядывал яркий цвет в который окрашена вся машина

и он не контрастировал с окружающим чёрным цветом панелей - не портил внешний вид интерьера... :ok:

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот это классный гараж, одна практичная информация на 45 страниц, зачитаешся. а я думал , голову ломал, как улучшить обдув стекла, банально всё просто. Спасибо ОГрОМНОе за готовые решения. :good: .

Один вопросик есть, термодатчик на вентилятор в каком месте системы охлаждения стоять будет. Думаю, стоит ли ставить карлсона с термодатчиком в качестве основного ветродуя или оставить всё как есть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо, за такую оценку моего "творчества"... :blush:

всегда приятно, когда мои странички кому-то помогают или просто интересно. :)

информация конечно сильно разбросана - в первом посте сделал некоторое обобщение,

и время от времени его обновляю, можно там посмотреть "по темам"....

Идея такой "рихтовки" панели перед соплами обдува стекла не моя... я её вычитал в статьях об улучшении обогрева Москвича, просто случай представился выложить фото и показать.

Простое решение не всегда оказывается очевидным.

Вот ссылки по установке электровентилятора на моей машине #310 , #318 , #324 , #343 , #886 ;

- установка датчика - #349 ;

- здесь обсуждение места для установки термодатчика - #355 - #358 ; #394

Думаю, стоит ли ставить карлсона с термодатчиком в качестве основного ветродуя или оставить всё как есть.

Электровентилятор конечно даёт ряд преимуществ, а вот на сколько они оправдывают затраты по его установке это уже тебе самому нужно решать...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот спасибо !!! Есть у меня идея за крлсон с датчиком, расскажу потом в своём гараже, как получится. СПАСИБО!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По поводу сопел действительно - очень хорошая и мегаполезная доработка,и хорошо что ты вынес ее в массы, думаю многим полезно будет, и всем, кто снимет по какой-то причине торпеду нужно будет это сделать.

Pomi4 , по некоторым данным штатный вентилятор сжирает на некоторых режимах до 10% мощности мотора, а электрический будет работать не всегда и не на всех режимах, особенно по трассе даже летом включатся не будет,или будет редко включаться, потому и расход бензу уменьшится, и мощность мотора не всегдв отбираться будет.

По этой причине я себе на 2140 ставил электровентилятор, и всем совету. Датчик я ставил на выходе из головки, в верхнем патрубке.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

После установки светодиодов-индикаторов в датчик давления масла и амперметр собираем приборку...

....

Теперь приборка полностью готова для установки в машину.

Стоп, приборка не готова! Я дико извиняюсь за ОФ (не удержался)...но я бы "посоветовал" еще поставить индикатор превышения скорости после отметки "160"; на эту мысль намекнул мне будущий 1,7-литровый движок. :D Смысл: загорелась красная лампочка - значит уже 200 км/ч. :D

Ну а по теме - как всегда все на высшем уровне! :good: .

У меня один вопрос ко всему: И откуда столько времени? Я - :fool: . Объясни.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

SSK, спасибо, а то я уж загрустил слегка...... :boredom:

столько написал о приборке и ни одного отзыва - неужели никого не заинтересовало!? :(

вот об обдуве стекла - две строчки и "в десятку", оказалось многие не замечали, что обдув "не туда" идет....

У меня один вопрос ко всему: И откуда столько времени?....... Объясни.

Да в общем всё просто....

Есть у меня мысль :secret::rolleyes: и я её думаю... "umkin"

что если слегка усовершенствовать нашу приборку (М-2140)?

.......приборка полностью готова для установки в машину.

Как видишь между этими сообщениями дистанция, без 5-и дней, пол года....

так, что "потихонечку и с терпением.....", :)

а вообще то, собственно установку светодиодов в приборку сделал :moil: за два-три

свободных вечера :phil: - не так много по времени....

А что до

.....приборка не готова!

...... индикатор превышения скорости после отметки "160"....

Смысл: загорелась красная лампочка - значит уже 200 км/ч.

так мой МОНЯ и с мотором 1,5 "де-форс" стрелочку до упора укладывает #395 ....

и тому есть пара-тройка свидетелей

65f21ddd3b8b.jpg

уважаемые одноклубники-попутчики на участке дороги Днепр-Харьков

51f25b411927.jpg

на "ІІІ-й Всеукраинский Съезд Москвичеводов" в 2011-м году,

но на Москвиче с его подвеской и аэродинамикой (точнее её отсутствием) :secret:

это уже скорее полёт на малой высоте, а не поездка, :nea:

так это я к тому, что лампочку-индикатор устанавливать нужно не на скорость, а на отрыв от земли....

это важнее!!! ;)

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

SSK, спасибо, а то я уж загрустил слегка...... :boredom:

...

вот об обдуве стекла - две строчки и "в десятку", оказалось многие не замечали, что обдув "не туда" идет....

Я уж подумал, шо мой юмор не будет воспринят :claping:

По поводу обдува: у моего сопла стоят нормально (аж выпирают - была мысля засунуть их внутрь торпеды), а вот воздуха больше идет на пассажирскую часть лоб.стекла почемуто. "umkin"

По приборке в общем интересно, но, увы, мне уже не до этого...сменил я Пятнистого (он пока помогает в хозяйстве) на ДЕвУшку :dirol:

Как видишь между этими сообщениями дистанция, без 5-и дней, пол года....

так, что "потихонечку и с терпением.....", :)...

Да, здесь я провтыкал :fool:

так мой МОНЯ и с мотором 1,5 "де-форс" стрелочку до упора укладывает..по дороге Днепр-Харьков на "ІІІ-й Всеукраинский Съезд Москвичеводов" в 2011-м году...

я об этом знал, поэтому сразу предложил за 200 км/ч.

...лампочку-индикатор устанавливать нужно не на скорость, а на отрыв от земли...

:))

ПС: извините за 4 цитаты, больше нарушать не буду.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Юмор :good:, а тем более юмор доброжелательный, всегда только приветствуется... :friends:

А по поводу цитат правила форума гласят:

2.11. Запрещено черезмерное использование цитат. Если цитата больше чем ваш ответ или в цитате картинка, модератор в праве выставить предупреждение согласно правил.

(Оверквоттигом считается избыток цитат в тексте. Критерием обычно считается превышение объёма цитируемого материала над оригинальным текстом самого автора сообщения)

(Исключения: цитируемая информация взята с внешнего источника или с другой темы)

Твой текст больше чем объём цитируемого материала, да и само цитирование "способствует точной передаче смысла сообщения..." так что нет причин волноваться - всё кошерно :ok:קשר ,

а количество самих цитат, на сколько я помню, нигде не ограничевалось....

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По поводу обдува: у моего сопла стоят нормально (аж выпирают - была мысля засунуть их внутрь торпеды), а вот воздуха больше идет на пассажирскую часть лоб.стекла почемуто. "umkin"

Действительно это так и есть,

на распределение воздуха между левой и правой сторонами стекла можно, в очень небольших пределах, повлиять регулируя подачу воздуха в ноги водителя и пассажира, но это не увеличивает обдув слева, а скорее просто уменьшает обдув стекла справа.

Изменить это соотношение можно увеличив ширину щели сопел с левой стороны - нужно их разобрать на две половинки и собрать уже со вставкой между ними, а в металлическую часть правого воздуховода плотно вставить кусочек толстостенного шланга длиной 1см (или чуть больше, роли не играет) и тем самым слегка уменьшить его проходное сечение, вот поток и перераспределится в пользу левой части стекла.... эти способы описаны во многих статьях по доработке системы вентиляции и отопления Москвича, не говоря уже о более существенных - переделка печки, изменение схемы циркуляции ОЖ и т.д. и т.п. ....

Я этого не делал, пока и так всё достаточно не плохо, а прогреваю салон зимой выполняя несколько "правил" - вот здесь #631 , в самом конце сообщения, эти нехитрые правила,которые помогают стёклам не потеть...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С приборкой очень зачетно получилось ! Вдохновляет ! Буду тянуться за твоими успехами !

Надеюсь на твою помощь в будущем ;)

Сопла обдува - давно замечал что они болтаются под приборкой как г..но в проруби , решу вопрос с печкой и займусь и этой полезной дороботкой ! спасибо что ввел всех в курс дела !

возможный перегрев контактов амперметра и как следствие коробление корпуса и т.п. неприятности

Так воот в чем дело ! .. буквально на днях смотрю , в приборке амперметр как-то покосился , и как будто- провалился одним краем глубже... но работает ... Думал может открутился или еще что .. . а оказывается все немножко хуже .

переключатель режимов освещения

с 412-го с возможнлстью регулировки яркости приборки

На всех 412-х с регулировкой яркости ? у меня просто вкл. выкл. и все :00:

Хочу !!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В связи с конструктивным удобством подключения "+" светодиода сигнализирующего о включении вентилятора

внутри указателя температуры, схему включения термодатчика нужно слегка изменить,

"Старая" схема подключения здесь - #394, а теперь должно быть так

мне кажется, проще это переделать, чем обеспечивать подключение "минуса" к светику в приборке....

В данном случае получился индикатор срабатывания датчика, а не включения вентилятора.

Светодиод засветится. а вентилятор не включится из-за сгоревшего предохранителя или реле.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В данном случае получился индикатор срабатывания датчика, а не включения вентилятора.

Светодиод засветится. а вентилятор не включится из-за сгоревшего предохранителя или реле.

у меня лампочка подключена так-же. сгорел предохранитель.

но долго горящий датчег меня всегда настораживает и глаза невольно тянутся к стрелке температуры. когда она поползла ближе к 100 градусам я понял, что карлсон не крутитцо и полез под капот :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...