Перейти до вмісту

М-2140 Второе Рождение


jew_zp.ua

Recommended Posts

Вентилятор и реле тут висят на одном предохранителе как я понял, тем более если он не включится-индикатор будет гореть, а если он долго горит-повод остановиться и глянуть что случилось.

Приборка классно сделана! Я себе на 41м так-же сделал контрольку вентилятора, и хочу сделать контрольку заряда.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,7k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Ndrey, ты совершенно прав, именно так и задумывалось, ведь важен факт появления опасности перегрева мотора, а не полюбоваться как вентилятор крутится, и сообщение я подправил - "светодиод сигнализирующий об опасности перегрева двигателя" - так правильнее....

включение этого индикатора, по моей задумке, должно напоминать о необходимости последить за температурой, ведь он включится именно когда сработает датчик (см #394 ) при 920С - до предельно допустимого уровня еще не дошло, но последить за процессом будет нелишне...

Если подключить этот индикатор от вентилятора то возможна его несрабтока, да же в случае повышения т-ры, например из-за выхода из строя реле вкл. вентилятора, кроме того полезно его подключение от "массы" т.к. это исключает и возможное влияние предохранителя стоящего в цепи вентилятора.

Если всё ОК то тепература не превысит допустимую, а если дойдёт до критической, то уж не важно дует вентилятор или нет - мотор нужно глушить и причины искать. Вот как-то так замышлялось....

Надеюсь на твою помощь в будущем ;)

Сопла обдува - давно замечал что они болтаются под приборкой..... , ...... займусь и этой полезной дороботкой

На всех 412-х с регулировкой яркости ? у меня просто вкл. выкл. и все

Если смогу чем-то помочь - буду рад...

Сопла не должны болтаться - их там не сложно закрепить.... но торпедо конечно снять прийдётся. :(

... регулировка яркости? скорее нет - видел в продаже и с резистором и без него, видимо бывает и так и этак...

Вентилятор и реле тут висят на одном предохранителе как я понял, тем более если он не включится-индикатор будет гореть, а если он долго горит-повод остановиться и глянуть что случилось.

Да, так и есть - на предохранителе вентилятора отопителя ("печки"), а "+" на приборку (и на этот индикатор) с другого предохранителя, и кроме того если предохранитель сгорит, так не будут работать все приборы, а перед пуском мотра не включатся "лампочки" давления масла и отсутствия заряда АКБ, а это уже очень заметно, таким образом как бы контроль работоспособности получается и вероятность того, что не загорится, в тот момент когда это действительно нужно, сильно снижается...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ИМХО по вопросу вентилятора:

1. Вешать вентилятор на один предохранитель с печкой и приборкой считаю нецелесообразным, там достаточно большой пусковой ток. У себя сделал отдельно: реле на одном, вентилятор на другом.

2. Индикация перегрева вроде как и надо, но не с датчика включения вентилятора, а, например, в блоке, двигателя и 100 гр. У себя датчик вентилятора расположил в нижнем патрубке (читаю, что он должен срабатывать, когда радиатор не справляется). Плюс у меня стоит ШИМ-контроллер оборотов вентилятора, который подключается и на датчик температуры (ТМ106, к нашему не подойдет) и к датчику включения вентилятора. Работой доволен, только надо немного повысить порог срабатывания - начинает медленно крутится уже при 40 градусах. Сейчас перехожу на радиатор 2108, поэтому датчик будет в нем.

3. Ну а следить за процессом... Мне лень, хочется определенного автоматизма в работе машины (по схеме автора ШИМ дублирован реле).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Одна и та же задача может быть решена несколькими способами - так ещё в школе говорили

и это не всегда озачает, что один из них лучше, а другой хуже,

ведь мир вокруг нас цветной, а не чёрно-белый - это мы все позже понимаем...

Примерно эти же рассуждения были и у меня, но я посчитал более целесообразной установку термодатчика в верхний патрубок, в том числе и потому что это гораздо проще сделать, но не это было главной причиной....

- здесь обсуждение места для установки термодатчика - #355 - #358 ; #394 если любопытно - посмотри, повторять нет смысла...

1. Вешать вентилятор на один предохранитель с печкой и приборкой считаю нецелесообразным, там достаточно большой пусковой ток. У себя сделал отдельно: реле на одном, вентилятор на другом.

3. Ну а следить за процессом... Мне лень, хочется определенного автоматизма в работе машины (по схеме автора ШИМ дублирован реле).

Предохранитель к которому сейчас подключено реле и вентилятор радиатора в М-2140 (о других моделях не знаю) защищает только вентилятор отопителя и фонарь заднег хода - больше ничего,

а приборка питается через другой предохранитель, в этом и "фишка" индикатор будет работать да же если сгорел предохранитель вентилятора и вышло из строя реле....

А уж если вся приборка "погаснет".... :( ну тогда это будет печально, но не заметить трудно...

Что до автоматики... так всё и работает вполне автоматически и никаких проблем с охлаждением у меня не возникает, я вообще без вентилятора ездил с осени 10-г до июля 11-го года и ни разу не то что не перегрелся, а да же не нагревался до 1000С, вот тогда я действительно следил за прибором!!!

А сейчас это всё делается "для души", а не из необходимости, ну и ещё "для симметрии", а то четыре прибора с лампочками, а один "обидели".... было бы не хорошо, и так сюда желтенький поставили.... ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я вот ещё о чём подумал - Москвич слегка "перенасыщен" приборами отслеживающими работу узлов и агрегатов...

во многих машинах тех же лет и в более современных уже давно нет амперметров и датчиков давления масла - заменены контрольными лампочками и считается - этого достаточно, что и в М-2140SL и в М-2141 то же сделано.

А вот от указателя температуры не оказываются - видимо это актуально и сегодня и в хороших машинах (ну как Москвич...), вот я и думаю, что дополнить указатель температуры "тревожным индикатором" - не сильно противоречит и современным представлениям о необходимых контрольных приборах в автомобиле

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я высказал свое мнение и не утверждаю, что оно единственно верное.

Каждый делает как ему нравиться и правильно на его взгляд.

От индикации температуры уже тоже потихоньку отказываются - Гетз, новая фиеста. Да и в служебном фокусе заметил, что после прогрева стрелка намертво стоит посередине шкалы. Здается мне, что индикатором управляет ЭБУ и при незначительных колебаниях просто их не отображает, чтобы не отвлекать водителя. Не проверял - это лишь мои наблюдения.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И я о том же :beer: и верное и не единственное... :bye:

вариант с ШИМ-контроллером - :good: безусловно круто... :new_russian:

я пока ещё не наигрался более простыми вещами... но как знать,

может когда заскучаю и это в свой М-ч присторю...

Главное, что машинка бегает :dance3:и радует :dance2: в первую очередь своего владельца :ok:

Удачи!

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Опробовал схему подключения подрулевого переключателя и реле паузы на машине :ok:

- всё работает!! :good:

Но и без сюрпризов не обошлось...

"+12v" - питание на R1 и R6 (зелёный провод на схеме) я подключил к питанию приборки, т.к. "+" на приборке отключается при выключении зажигания, если оставить подачу "+12V" на реле R1 оно останется включенным всегда и потребляя да же небольшой ток - разряжает АКБ при длительной стоянке.

Как же я удивился, когда при отключении зажигания просто сами по себе заработали дворники, :00:

и это при том, что они были выключены штатным переключателем S1. :dolf2:

Причину нашёл быстро - срабатывает реле R6 и подаёт "минус" на эл двигатель (клема 1 на разъёме переклюxателя S1 и мотора),

но вот почему оно срабатывает?! здесь я пришёл, мягко сказать, в лёгкое недоумение: :dolf:

катушка реле R6 одним проводом подключена на "+" к питанию приборки,

а второй провод этой катушки - "сидит" на "минусе" управляющем электромоторами омывателей.

Замерял тестером +12v на катушку не поступает....

прозвонил цепь - "короткого" нигде нет... Что за фокус?! :pardon: Оказалось всё это "чудо" связано как раз с тем,

что управляются эл/мотры "минусом" и "+" на них подключен постоянно...

"umkin" Итак, при выключении зажигания зелёный по схеме провод "висит в воздухе", но ...

"+12" через мотор омывателя М2 - 86-й к-т реле R6 - 85-й к-т реле R6 - 85-й к-т реле R1 - 86-й к-т реле R1 - 3-й контакт S1 - 6-й контакт S1 - 6-й контакт колодки мотора дворников - "масса". :( Цепь замкнулась!! :lucky:

Как оказалось, :secret:сопротивления обмотки двигателя М2 не достаточно для исключения срабатывания реле R6

вот оно срабатывая и включает дворники как только с него снимается "+12v", и как раз при выключении S1, т.к именно в позиции І замкнуты контакты 3 и 6 на S1.

Вот какие сюрпризы подбрасывает Москвич, в данном случае только потому, что в одой схеме оказались "завязаны" исполнительные устройства управляемые "плюсом" и "минусом"...

впаял диоды VD1 и VD2 (первый попавшийся Д7Ж - выпрямительный) для "развазки" и всё встало на свои места . Других проблем нет, всё чудесно работает,

поскольку в позиции І замкнуты контакты 1, 4 и 5 на S1 при "моргании" подрулевым рычажком через реле R6 включаются не только дворники стекла, а если вкл. ближний, то и фар... всё моется и вытирается. :new_russian:

В схеме #873 и описании #874 внёс необходимые изменения.

Реле паузы и реле R1 разместил за бардачком - возле реле, что регулирует яркость задних фонарей....

b1b765173e59.jpg

всё отлично подошло, как буд-то оно там и долно было стоять.

Больше, пока, фоткать не чего, т.к ещё не заменил рулевую колонку и всё это только опробовал,

но ещё не установил.

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подготовил трехрычажку к установке в Москвич - заменил 8-и контактную колодку на 6-и контактную,

которую снял с лежавшего в гараже, лишнего, "родного" переключателя дворников...

28f048472832.jpg

переставить контакты нужно таким образом

1 ->5(голубой);......................2 - (чёрный) вынуть;

3 ->6(зелён);..........................4 - (красный+голубой) вынуть;

5 ->3(серый+чёрн);...............6 -> 4(красн+сер);

7 ->1(голубой+черн);............8 -> 2(два бел+голубой).

на вынутые из 2-го и 4-го мест 8-и штекерного разъёма нужно припаять"маму" вместо "папы"

получаем колодку 6-контактов "папа" и два отдельных провода "мама":

- чёрный "корпус";

- красный+голубой - "+12v"

fa6ca0ec4663.jpg

контактная группа управления светом, поворотами и сигналом - готова....

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хочеш совет ,

купи себе термоусадку разноцветную и кабельные затяжки , во первых работа вся будет проходить быстрее , во вторых - так красиво, аж глаза радуются .

Растраты мелочные а глазам приятно :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо, конечно, за совет... :)

я термоусадкой уже давно пользуюсь :ok:

Изолена на фотографиях это не изоляция соединений (хотя и такое иногда случается :blush: ....),

а по большей части фиксация проводов в жгут

и дополнительная защита от возможного претирания отлётки провода

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подготовил к установке новый - "из старых запасов" рулевой механизм в сборе с рулевой колонкой,

поскольку он куплен "из старых запасов" решил я перед установкой в машину заглянуть во внутрь - в картер, посмотреть на червяк, на ролик и вообще что там внутри и как выглядит, для этого нужно снять верхнюю крышку рулевого

вооружившись "ключиками" на 41, 32, 24 и 12мм снимаю.....

68dfc65e3def.jpg

сразу скажу, на сколько я могу судить, действительно новый, не езженный рулевой механизм - всё чистое без следов работы и без следов заливки масла...

и как же я удивился на следующий день, просматривая "букварь":

de4214349d73.jpg

ВНИМАНИЕ Снять крышку без снятия вала сошки невозможно!!

как же так невозможно!? я же не знал!!! и снял.... совершенно легко...

а вот сняв вал - поставить его на место и не повредить сальник!!! приспособа нужна!!!!

Хорошо, что еще не собрал всё на зад - сделал фото и расскажу как снимал/ставил.

Совершенно не претендую на "открытие Америки", но раз в книжке написано "НЕВОЗМОЖНО" я бы прочитал и не стал да же пробовать... а вдруг кому-то нужно снять? Ведь снимать сошку, ось это ж морока... а оказывается всё за 5 мин. снять можно ЛЕГКО!!!

- ключём 24 выкрутить маслозаливную пробку из регулировочной втулки. ЛЕВАЯ резьба!! выкручивать - вращая по часовой стрелке

- ключём 41 срываем (ослабляем) виксирующую гайку регулировочной втулки

- не свинчиваем её далеко, она послужит меткой для фиксации положения до которого в крышку вкручена регулировочная втулка (дальше поясню зачем это нужно)

- проворачиваем регулировочную втулку до положения когда она легко вращается (между червяком и роликом - есть зазор)

- ключём 12 выкручиваем три болта репления крышки и "подрываем" её с места вврех, снять её не позволит регулировочная втулка которая накручена на вал сошки

e480f30e212f.jpg

- вращая регулировочную втулку увеличиваем зазор между крышкой и корпусом рулевого механизма до 1,5-2мм

5ac37817eea9.jpg

- вращаем втулку вместе с крышкой как одно целое и свинчивая втулку вместе с крышкой с вала - снимаем их вместе

fd6628c8eaa0.jpg

- если нет необходимости вынять втулку из крышки не трогаем и не крутим её, это позволит в дальнейшем собрать всё снова с той же величиной захода оси во втулку, если нужно вынять втулку, то отмечаем на сколько она ввинчена в крышку и потом перед сборкой так же ввинчиваем, ошибка на 1-2 витка резьбы роли не играет...

сборка - в обратном порядке:

- проверить целостность прокладки или поставить новую;

- навинтить крышку на ось до тех пор пока крышка не начнёт цепляться об корпус;

- установить крышку в правильное положение и наживить три болна крепящие её на корпусе, зазор под крышкой пусть не смущает

- аккуратно поджать три болта крепления до ощущения что дальше вниз крышка "не идёт";

- вращая (вывинчивая) регулировочную втулку создать зазор между червяком и роликом, крышка не будет "зажата";

- снова аккуратно поджать 3 болта крепления и снова ослабить до свободного состояния регулировочную втулку (это повторяется 2-3 раза до тех пор пока крышка не сядет плотно на корпус)

- окончательно затянуть блоты крепления крышки

- отрегулировать соприкосновение червяка и ролика без зазора (отсутствие люфта рулевого механизма) и зажать контрагайку;

- вкрутить на место пробку. всё!!!

Если моё описание избавит кого-то от лишней рабоы - буду очень рад.

Поскольку я уже снял крышку - легонько смазал червяк графитовой смазкой, знаю, что заливается жидкая смазка, но графитовая отлично работает там где нет скоростей вращения, а есть значительное усилие прижима трущихся деталей - здесь как раз всё медленно вращается, а в случае "тугой" затяжки для выборки люфта руля как раз и появляется "значительное усилие", надеюсь небольшое количество графитки на червяке (не в подшипнике) будет только на пользу....

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

так чё там с двигателем 1,7, быть или не быть твоему мосе с таким моторчиком, вот в чём вопрос?,интересно же :good:

Быть!!

В череде последних страниц как-то "потерялся" новый двигатель. Тест-драйв уже проводил? Интересно узнать твои впечатления.

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели, лёд тронулся.....

d389abd848f3.jpg

Двигатель снят с машины, установлен на "стенд"

0dfb362dec00.jpg

и готов к перерождению в резвый, мощный и экономичный V=1,7

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поскольку я уже снял крышку - легонько смазал червяк графитовой смазкой, знаю, что заливается жидкая смазка.
это так и останется или будет залито всё таки масло по мануалу?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну что ты, конечно, уже залито масло как положено, а графтика - "кашу маслом не испортишь"...

просто я рассудил так - "по мануалу" ТАД-17 и в задний мост и в коробку, не буду обсуждать качество именно ТАД - вопрос в том, что это жидкая смазка, в коробке и редукторе моста понятно - там довольно высокая скорость вращения смазываемых поверхностей, но в рулевом редукторе какая скорость? Да же смешно сравнивать...

Вот и "мазнул" графиткой и "сверху" залил как положено то же предписанное инструкцией ТАД-17 - надеюсь хуже от этого не будет,

а если хоть малость лучше - уже отлично!!!

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

:good: И я тоже, напхал правда солидола по самое не хочу, а потом масла залил. Сальники текут, весь лонжерон в масле, устал доливать. На 2137 тоже колонка текла, зато лонжерон целый остался, а с правого боку сгнил. Сделал выводы для себя- пускай будет в масле, чем гнилое.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как и планировалось, пока снят мотор, заменил рулевой редуктор с рулевой колонкой в сборе,

вынимал и ставил то же в сборе, не разъеденяя колонку с редуктором, всё отлично входит и выходит,

как это делалается при установленном двигателе - да же подумать страшно,

там ведь вообще негде было бы развернуться....

3eb93a5f717b.jpg

рулевая колонка "нового образца" с новым подшипником рулевого вала,

как раз под установку трёхрычажки.....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

.... почему не Солекс?

не Солекс потому, что я не борюсь за улучшение динамики как таковой....

мне вполне достаточно при сегодняшних "штатных" параметрах...

ОЗОН - фактически тот же ВЕБЕР с доработками...

ОЗОННы ДААЗ-2140-..... ставились заводом на моторы М-412 1,5 штатно, есть "родные" заводские тарировки можно использовать их, а можно при желании, подкоректировать под свой стиль....

С Солексами на мой взгляд немного иначе... то что можно приобрести в подавляющем большенстве предназначено для моторов ВАЗ, а это уже влечет за собой не только переделку привода газа, а и "подгонку" под двигатель всех систем карбюратора...

.......оптимальный вариант - родной заводской ДААЗ-2140... тем более, что "попался" и искать не пришлось....

В связи с предстоящей модернизацией мотора на объём 1,7 "оптимальный вариант" - может оказаться уже совсем не оптимальным....

по этому паралельно с мотором готовлю к установке и СОЛЕКС, котоый мне достался,

ДААЗ-21073-107010 - устанавливался на "Ниву" ВАЗ-21213 с мотором 1,7л,

жаль конечно, что не Москвичёвский, но не самый плохой вариант....

Для начала разобрал и всё помыл-почистил, проверил установленные жиклёры, кулачки и т.д.

ec76582bc63b.jpg

оказалось всё соответствует заводским значениям для ДААЗ-21073-107010

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В книге о карбюраторах СОЛЕКС прочитал о возможности доработки, вот что сделал:

- дополнительный "пропил" в канале винта качества

(длина пропила не более 11мм, иначе повреждается переход к сужению канала)

bf0b3d60ad31.jpg

в случае необходимости, вынуть винт качества довольно трудно, сделанный пропил

позволяет поддеть выкрученный винт иглой или остриём ножа и вытащить;

- удалил неровности литья и подшлифовал малые диффузоры;

41ce1bfe3007.jpg

- спилил надфилем выступающую резьбу винтов крепления дроссельных заслонок

и немного головки этих винтов

a0aa3d311418.jpg

на фото в первой камере (справа) уже выполнена доработка, во второй камере (слева) заводское исполнение

разница видна.... надеюсь обтекание воздухом дроссельных заслонок заметно улучшится.

Теперь можно собирать карбюратор и уже регулировать его непосредственно на моторе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

21073 – изначально карбюратор для Нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24,

одна из его особенностей: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нет, вот эти самые штуцеры закольцованы между собой и таким образом "заглушены" ведь в Москвиче нет этой системы, главное назначение которой уменьшение выбросов СО - удовлетворение более строгим нормаи по экологии, полагаю её отсутствие на Москвиче - не потеря для машины.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"...в случае необходимости, вынуть винт качества довольно трудно, сделанный пропил..."

а я сделал так, (фото в присоединенном файле) - намного удобнее чем пропил или срез угла.

а твой вариант не совсем ясен. Чтоб заменить упл. колечко нужно снять карб?!

post-10417-0-02418600-1338669193_thumb.jpg

post-10417-0-65495700-1338669197_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...