Перейти до вмісту

М-2140 Второе Рождение


jew_zp.ua

Recommended Posts

  • Відповіді 1,7k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

эти штуки стояли не только на Люксах, но и на 2140. Блок ЭПХХ, пневмоклапан, концевик.

Всё кроме блока ЭПХХ, продается в магазинах ВАЗ.

По отводу - советую просверлить штатный штуцер и вставив опаять латунную трубочку. Те, что в токе не супер удачны - проставка с двумя уплотнениями.

Ещё вариант, купить трубку отбора на экономер, он есть для 2141 и для ВАЗ  вроде.

- трубка с отводом, что ставится в разрыв шланга к ВУ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ещё вариант, купить трубку отбора на экономер, он есть для 2141 и для ВАЗ  вроде.

- трубка с отводом, что ставится в разрыв шланга к ВУ.

Вот это тоже вариант)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я тройничек сам сделал. Нашел подходящие трубочки металлические и спаял. Работы на 10 мин. Игорь, если дашь внутренние диаметры твоих трубочек могу и тебе изготовить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Cпасибо за "соучастие",

я то же склоняюсь к мысли, что проще будет изготовить тройник в шланг ВУ тормозов с отводом для ЭПХХ, чем найти штатный...

просто если вдруг "родной" попадется ..... он как то роднее....

если не найдется конечно сделаю - это не большая проблема

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А хромированные рамки под номера пластмассовые? или все серьезно - металл?

PS Я как сорока не равнодушен к блестящим железкам  :dolf2:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Обижаешь.....

конечно СТАЛЬ.... ну О-о-Очень высоко-о-олегированная....

как наша решетка радиатора....

площадка - или как ее обозвать пластик, с металлической рамочкой

мне то же хром на М-че нравится....

Красотеееееень...

Готов к бою?

скорее к конкурсу красоты....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Посты за фонари мне понравились :D , перешол по ссылке из гаража Банан :D . Себе так хочу заделать. А то моя машинку на прошлой недели слегка зацепили- ехал гоншег как раз против солнца вечером и не увидел огней на моей Каравелле, решил обогнать :good: когда я левый поворот делал.

Штуцер для эпхх легко поставить, заедь к в контору где газ ставят. Там спецы штуцера врезают в коллектор для вакуумного управления редуктора, то что надо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Cпасибо всем за лестные отзывы....

приятно...

уже приобрел Электронный блок управления ЭПХХ и электромагнитный клапан

штуцера "родные" обещал SANYOK пошукать... за что ему отдельное спасибо...

может в Харьков привезет...

обнаружилась "неувязочка"

ОЗОН ДААЗ-2140-1107010 ( без -20 или -70, сравнительно редкая и своеобразная модель карбюратора)

но на нем почему-то (причина не известна) отсутствуют два важных для меня компонента

- штуцер подачи разряжения на вакуумный регулятор зажигания поз 1 на рисунке

- кронштейн микровыключателя-датчика положения дроссельной заслонки первичной камеры поз 2

e304a597315b.jpg

c330b2302215.jpg

- и конечно сам этот микрик, что должен на том кронштейне быть...его уже нашел, но крепить не куда

потому снова обращаюсь к Кулибиным, у которых в гаражах много всего полезного...

может у кого есть эти детальки поз.1 и 2 !? я конечно и сам на рынке поищу,

но сегодняшние 2 круга :bud: :bud: результата не дали - не нашел, :(

и Москвичевским ОЗОНОМ перепугал половину продавцов на рынке..

конечно определенные идеи как это восстановить из подручных средств уже обдумываю....

но если найти "родное" это гораздо лучше и душе приятней....

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Здаётся мне, что родной (заводской) ДААЗ-2140... никогда не имел эпхх... Или я неправ? Просто дома валяется такой, вакуум на корректор УОЗ есь, а вот микровыключателя этого самого нету в помине.

ЗЫ. Стоял этот карб на нашем бывшем москвиче - снили и поставили к-126, эта падлючина меньше 14 литров на сотню хавать нивкакую не хотела  :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не стану утверждать, что я специалист по карбюраторам... увы, скорее нет...

но литературу, какую смог найти, почитал... кое в чем разобрался...

ЭПХХ в карбюраторах симейства ДААЗ2140 был у всех модификаций.. но в двух вариантах исполнения, не считая возможности установки АПХХ (автономная система принудительного ХХ) отличавшейся отсутствием электронного блока управления и отсутствием вакуумной "отсечки" подачи топлива в систему ХХ

ДААЗ 2140-1107010

Источник - ЗР 12.1986г.

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 2140SL, двигатель 412 1.5л под АИ93.

Особенности - пневмопривод дросселя второй камеры(на всех остальных - механический), затопленный топливный жиклер холостого хода(чтобы до него добраться, надо снимать верхнюю крышку карбюратора).

643b1ac7aa49.jpg

ДААЗ 2140-1107010-20 Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93 с поршнями и головкой от 412

ДААЗ 2140-1107010-40

Источник - ЗР 6.1995г.

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

ДААЗ 2140-1107010-50

Источник - ЗР 6.1995г.

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

ДААЗ 2140-1107010-70

Источник - ЗР 6.1995г.

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 214122, двигатель 3317 1.7л под АИ93.

Карбюраторы имеют практически одинаковую конструкцию (тип «Озон») и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), приводом дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140-1107010 - пневмопривод, у остальных он механический), калибровкой жиклеров ХХ, главной дозирующей системы, эконостата.... вообще говоря настройками.

ДААЗ 21041-1107010 (это уже СОЛЕКС о нем речи пока нет)

С названием этого карбюратора происходит путаница. По тех документации АЗЛК он именуется 21412-1107010, по техдокументации ДААЗ 21041-1107010. В продаже встречался, как правило, с табличкой 21412.

Источник - ЗР 6.1995г.

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нет, не греется...

вентилятор еще и не подключен...

сегодня на Авто-рынке купил

- датчик температуры - включатель,

...

- реле, через которое он будет включаться...

шо за датчик? можно его данные, ну и + данные о релюхе :azlk: , а себе собираюсь ставить тоже вентехлятор, а то постоит пару минут после Одесских пробок - и температура под 100-110 и завестись проблематично, а так думаю будет обдувать и проблема исчезнет :D

и если не тяжело, то дай схему подключения, а то я в електротехнике - барановския :drunk:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Привет земляку, у меня на 40-м на старом было все что ты описываешь, и микропереключатель, и трубка на вакуумный опережометр. Модель карба такая-же. Сейчас перешел на солексы, а старый где-т валялся. Мож найду - отдам.

С родным запарился менять пневмоклапаны почти каждую неделю, один долго продержался, советский был еще. Потом поставил ОЗОН 2107, мне он по тяге и по расходу больше понравился, но выплыла проблема подключения ЭПХХ 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

.... датчик? можно его данные,..... + данные о релюхе

..... дай схему подключения

я поставил датчик-включатель вентилятора - 87/92

вообще то здесь на форуме чаще ставят 82\87, но рабочий диапазон температур мотора 80-100грд

"по книжке" при т-ре до 80грд ОЖ циркулирует только по малому кругу и при нормальной работе термостата с него на помпу поступает ОЖ в пределах 82-90грд, вот и получается что датчик 82\87 будет держать вентилятор включенным гораздо чаще и неоправдано удерживать температуру мотора ближе к 80грд т.е занижать....

зимой это даст не эффективную работу печки, а летом просто не нужно...

в настоящее время на моем М-че температура держится около 85грд на всех режимах....

реле взял на рынке чуть мощнее ... комутируемый ток 40А... точную мркировку не помню, но ток то же на корпусе указывается - это главный критерий выбора...

9a1ea2fa7d21.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В выходные ездил в Харьков на СЪЕЗД...

Все отлично... :good: машина в обе стороны доехала благополучно... :declare:

f2d647e691c2.jpg

не обошлось без приключений ... :) дорога есть дорога, но мелкие трудности не испортили настроения...

- после выезда, почти сразу, отъехав 30-40км от Запорожья пробил переднее правое колесо, на запаске до Харькова, оказалось камера ремонту не подлежит... :(

"пойманый" саморез нанес ей множественные повреждения.... так до дома на запаске и "доковылял"..

- на обратном пути опять же трасса Днепропетровск-Запорожье, "выскочил" трамблер из привода...

устранено на месте... :moil: путем повторного привинчивания...

при ремонте на трассе (установке трамблера) угадал зажигание да же лучше чем давеча по стробоскопу... :new_russian:

появился чуть заметный "стук пальчиков" при резком нажатии "газа" под нагрузкой и тяга мотора стала ровнее, с более ощутимым "подхватом" при открытии ворой камеры....

726b624328f1.jpg

пробег за поездку - 825 км расход бензина А-80 7,85л\100км основной скоростной режим - 100-110км/ч

- Запорожье-база ХАИ, 420км (в т.ч. "покатушки" на АВТОГРАДЕ) расход 8,4 л\100км максимальная скорость 140км/ч (кратковременно)

- база ХАИ-Запорожье, 405км расход 7,3 л\100км максимальная скорость 165км/ч .... дальше спидометр кончился, стрелку я положил... конечно эта скорость минут на 10-15 не больше, при этом мотор разогрелся до 100грд я и сбросил до 100км\ч, после остывания до 80-85грд, снова разогнал до 145-150 (не больше) за 20мин такого режима разогрев не наблюдался... температура держаллась не выше 85грд....

в этот момент начался ремонтируемый участок дороги Харьков-Дн-ск и "эксперимент" пришлось прекратить...

30577f38e1c9.jpg

сразу оговорюсь да бы избежать долгих дискусий....

полностью исключить вероятность того, что спидометр привирает конечно не могу ...

но до 90км не врет... я проверял по GPS когда машину собрал, и по спидометру ехавшего рядом Ланоса

разница показаний не больше 3км/ч (не +/- 3, а именно 3), что я посчитал вполне приемлемой точностью....

к слову, по дороге в Харьков даже несколько "наших" подходили спрашивали какая у меня коробка... удивлялись что родная... говорили, дескать быстро едет для родной... я не разгонял тогда больше 150-и ни разу...

3dkd.jpg

а вот на обратном пути "понесла кобылка..." вот я стрелочку и положил.... до упора..

7ae894e9c30e.jpg

еще один интересный момент...

- после поездки и "продувки" мотора на высоких оборотах (газовал и на "покатушках" и на трассе) мотор стал лучше держать холостой ход - работать ровнее...

и заводиться лучше на горячую, раньше нужно было чуть-чуть подгазовать, а теперь просто стартером заводится сразу, совершенно без подгазовки....

e4b9f686a782.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Коробка действительно требует бережного отношения, при преключении передач, желательна перегазовка, и самое главное чтоб обороты первичного вала были при разгонах не выше 6000 об (эта цифра конструктив и её лучше не преодалевать :о) )

и КПП будет служить долго.

Машина СУПЕР !

А фото салона можно ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Слышал, в свое время - давно, в прошлом веке, когда еще в каждом городе были фирменные СТО "Москвич", а М-2141 был "новой моделью" и еще никак себя не зарекомендовал...

так вот, "старые" мастера на той самой фирменной СТО "Москвич", говорили что "новая" КПП М-ча которая ставилась после 79-го года (здесь я за точность указания года не ручаюсь) та которая уже без щупа уровня масла сверху и заливная пробка (она же фактически и для контроля уровня служит) сбоку слева,

на моем М-2140 заводом именно такая установлена - уже практически лишена существенных конструктивных недостатков о которых ходят легенды в народе....

и работают, дескать, эти коробки очень прилично....

если конечно они качественно собраны из качественных же деталей....

что конечно уже совершенно отдельный вопрос - тут как повезет

качество сборки на АЗЛК в конце его жизни это то же ЛЕГЕНДА... увы.

а что до бережного отношения - стараюсь беречь... и не только коробку...

да и не то что бы стараюсь, просто по стилю езды я точно не "гонщик" ни в хорошем ни в плохом смысле... люблю спокойный плавный стиль езды, не медленный а именно плавный - без резких рывков и торможений.... комфортно...

в последний раз я "укладывал" стрелку спидометра на М-че году так в 1984...

я тогда был "молодой и красивый" - "МОНЯ" тоже, вот мы и "поганялись" тогда "по честноку" с ВАЗ-2108... на двухполосной дороге (Днепропетровск-Запорожье)

на дистанции около 20км обогнать нас восьмерка не смогла

до поста ГАИ "долетели" попрощались

и разъехались... какой там у ВАЗ-а мотор был понятия не имею...

вот такая история....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Игорь, а чего вы так рано уехали с базы? Для меня это была очень такая неожиданность... С вечера вроде договаривались обратно тоже небольшой группой выдвинуться. Мы как и планировали выдвинулись в 13:00.

Расход хороший получился у тебя, а вот от поломок никто не застрахован конечно. У меня тьфу-тьфу-тьфу  все благополуно, вот только перегревался по трассе. Все время с вентилятором ехал. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...