Перейти до вмісту

М-2140 Второе Рождение


jew_zp.ua

Recommended Posts

У меня как раз имеется два.. :) "обычных"...

остались т.к. я не ставил приводы на задние двери, пока во всяком случае....

если обычный слабоват - попробую поискать на рынке усиленный

он так и называется? а то начну спрашивать - продавцы ещё и не поймут...

куда он предназначен? как его "обозвать" при общении с продавцами?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,7k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

он называется усиленный активатор. Главное форма - д.б. прямоугольный, у меня стоял желтый и черные "VIGILANT A-2 Strong"

разные фирмы делают

например, http://www.accessaut...-az-3-2-rs.aspx,

http://www.audio-pit...log/id/05000568

оказывается он даже 10 кг... Но дергает уверенно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Давно собирался поставить лампочку манимального уровня бензина в баке #549

поскольку багажник разобран, заменил датчик уровня топлива на волговский от ГАЗ-3102 для бака 55л

(на нём маркировка 582.3827 - 55л), по установочным размерам подошёл точно 1в1, совершенно ничего дорабатывать не нужно (на фото Москвичёвский сверху, Волговский - внизу),

3e8faeda13be.jpg

а вот "начинка" у Волговского датчика несколько иная чем у Москвичёвского,

помимо того, что есть доп-контакт для лампочки (замыкается на "корпус" при достижении близкого к "0" уровня) - это главное, ради чего собственно его и подбирал

есть и другие "вредные" отличия...

- прямо противоположный порядок изменения сопротивления при изменении уровня топлива

Москвич - б\бак пустой R=0, полный R-max....

Волга - б\бак пустой R-max, полный R=0....

исправить это просто, нужно развернуть наоборот резистор по которому скользит контакт поплавка, для этого:

а) аккуратно отгибаем металлический "усик" между защёлками пластикового корпуса указателя уровня;

б) раскручиваем гайки контактов снимаем все шайбы, уплотнения и полностью извлекаем винты с фигурными головками, тем самым освобождаем медные ленточные контакты для последующей разборки;

в) освобождаем защёлку и снимаем пластиковый корпус вместе с оськой-рычажком поплавка и контактами

внимание!! не потерять пружинку оси поплавка - без неё всё будет "хляботеть" после сборки;

в) вынимаем дугообразный проволочный резистор;

г) разворачиваем его на 1800 и ставим на то же место, не нужно опасаться - всё подходит отлично и не нужно совершенно ничего дорабатывать

д) собираем всё в обратном порядке, учесть нужно только изменившееся взаимное расположение контактов поэтому необходимо выгнуть по месту ленточные тоководы так, что бы они не касались корпуса и друг друга,

на крышке указателя есть буквы "Р"-резистор и "Л"-лампочка - желательно собрать так что бы контакты соответствовали надписям - это облегчит комутацию после установки на машину...

b77fbbd6f373.jpg

- у Волговского датчика эл/сопротивление почти вдвое больше чем у Москвичевского, по этому наш показометр указывает на полный бак раньше чем он действительно полным становится, исправить это можно двумя способами

1. подобрать изгиб рычажка, на котором попловок закреплён, таким образом, что бы поплавок находился в верхней точке (упирался в "потолок" б/бака) при повороте рычажка на оси уже чуть дальше середины рабочей зоны датчика.

Я выбрал этот вариант и постарался сделать именно так, пришлось правда с помощью канистр 5л, 10л и 20л несколько раз заливать/сливать бензин и корректировать изгиб не только "поводка" поплавка, а и контакта вкл\выкл лампочки, но результат в общем то порадовал -

лампочка загорается при уровне 7-9л и при 40л в баке на приборе - бак полный...

2. перемотать проволочный резистор уменьшив до нужной величины его сопротивление,

я не стал этого делать т.к. когда то уже перематывал ВАЗ-овский датчик и в результате подвижный контакт стал хуже скользить по виткам проволочки - цеплять её, обрывать (перетирать) в общем стало только хуже...

Не стану отговаривать от этого способа, но я как-то побоялся второй раз наступить на те же грабли...

Осталось закончить доработку приборной панели, что уже делается и скоро будут фото ..... и всё собрать...

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не совсем понятно с резистором, наверное не только его расположение поменял, он и контактыпоменял местами, иначе ж работа его не изменится? Вот бы внутри фотку его увидеть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Увы, не сделал его фото в разобранном виде...

Не совсем понятно с резистором, наверное не только его расположение поменял...

поменял не расположение, а положение резистора - развернул на 1800 и установил на прежнее место

..... там всё просто, поверь на слово, ошибиться не возможно...

единственный контакт (токовод) конструктивно приклёпан к резистору,

второй контакт - это ползунок поплавка.

На втором фото правый ленточный токовод (который сильно петлёй изогнут)

вот он, как раз, и переместился снизу-вверх

на первом фото этот же токовод до разборки, видно что идёт "вниз" - он на фото левее(сверху)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Игорь, можно было просто заменить в приборке показометр на ВАЗовский 2104 в месте с показометром температуры и датчиком от той же модели.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дима, вполне возможно, что это действительно проще...

но ничего ещё не потеряно, пока поезжу так - ведь уже сделано и всё работает,

а если обнаружатся недостатки в процессе эксплуатвции - заменить на ВАЗ - 04 приборы (датчик и показометр)

это ж совсем не долго....

:bye:

Закончил (или прекратил ;) ... не знаю что точнее отражает ситуацию :pardon:)

инсталяцию эл\привода замка багажника,

еще раз хочу сказать спасибо, МишаняТКМ,

за своевременно "подброшенную" информацию об установке активатора....

вот как у меня получилось, активатор самый обыкновенный, какой был - ни разу не усиленный....

feeb084d398b.jpg

и общий вид изнутри багажника. Дедка за репку, бабка за дедку.... вытянули репку - открыли багажник

1c76e307268f.jpg

поскольку усиленного активатора у меня в наличии не было, оставил "двухмоторную" схему работы :)

соленоид+активатор, они :friends:подружились :)) и всё работает просто замечательно,

а наличие сразу двух исполняющих устройств обеспечивает 100% открывания :ok:

и позволило отрегулировать самок багажника в сторону более плотного прижатия крышки,

открыванию не мешает ни довольно тугой уплотнитель, ни сравнительно сильные торсионые пружины

при срабатывании эл\привода крышка багажника "подскакивает" очень шустро :good:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

надо бы винты под шестигранник заменить на те, что с плоской шляпой, а то эти будут кожуху мешать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нет, :nea:не мешают... за то, по сравнению с винтами под отвёртку, их можно хорошенько затянуть :good:

мне представляется это весьма важным т.к они фиксируют опорную планку активатора,

а её смещение (или "разболтаность") может нарушить регулировку и качество срабатывания привода.

Как раз сегодня полностью собрал весь багажник и облицовку задней панели то же, :dance2:

ничего не мешает, не выпирает - всё отлично встало на свои места

в багажнике совершенно не видно что установлен эл\привод замка :ok:

:hi:

P/s К слову, я и на датчик бензина и бензозаборник уже давно винты под шестигранник поставил

и не только - см. #292 #503

31ec9ba2cb4f.jpg

сразу остались в прошлом проблемы с запахом бензина в багажнике, да и открутить их теперь это вообще не проблема, а когда делал капремонт, ох и намучался я, :heat:

пока старые винтики под шлицевую отвёртку удалось открутить. :phil:...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Понравилось с датчиком от ГАЗ-3102 для бака 55л ...

Скопирую себе , на будущее ... Советую скопировать в раздел "как это делается" другим тоже будет интересно

А за сколько брал датчик ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за добрый отзыв...

очень рад если мой опыт каму-то оказался интересен и полезен,

о цене - право не помню, уж очень давно покупал.

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, еще не маловажно - как себя ведет в дороге ? при каком уровне лампоча уже начинает загораться в движении по нашим дорогам ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как (при каком уровне бензина в баке) будет загораться в условиях дорожной тряски

я пока сказать не могу т.к. ещё не выезжал, но подрегулировать это совсем не сложно,

гораздо проще чем отрегулировать правильность показаний на стрелочном указателе уровня,

просто подогнуть контакт внутри датчика, разбирать его для этого не нужно,

только вынуть из б\бака, там сбоку есть снимающаяся крышечка

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Еще имеет смысл сделать приблуду, чтобы сигнал с датчика на лампочку подавался с задержкой к примеру в 5-10 сек . Что б лампочка на кочках не блымала ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну это уже перебор, пожалуй...

конечно нет предела совершенству, но это уже не очень оправданное усложнение схемы,

а т.к. вносить все сделанные изменения с общую схему не хватает терпения и дотошности,

в случае поломок сильно усложняется поиск неисправности, и в данном случае не стоит оно того....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поездишь посмотришь, если будет моргать и надоедать то усложнишь. В приборке 2141 с завода схема замедления есть. Думаю, что если параллельно контактам лампочки электролитический конденсатор на 16 или 25 вольт и емкостью побольше впаять, то это и будет вся схема, ниче сложного.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мысль хорошая, chaika, спасибо. Пожалуй это должно сработать... и всё просто!!!

И вполне можно будет попробовать

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только, думаю, предварительно надо будет попробовать на столе, и кондер офигенной емкости все таки надо, ну, опыты провесть, и оно покажет).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

думаю это не поможет,такое ставят на сам показо метр-чтоб не дёргался

тут нужна именно схема задержки

если не прав -бросьте в меня камень.

судя из выше описаного, конденсатор будет просто лампу плавно тушить при размыканий контакта в баке :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нет, конденсатором здесь не обойтись в принципе

не хочу да же подсчитывать, но это ж какой ёмкости нужен конденсатор для накопления энергии

достаточной для продолжительного свечения лампочки пусть в 5Вт...

этот конденсатор размером с Москвич будет...

Пусть себе лампочка "моргает".... :)веселее будет в дороге.

:hi:

P/s Очень прошу не флудить в гараже на тему этого конденсатора - я его ставить не буду :close:

если кто-то захочет это обсудить, поспорить - пожалуйста не здесь!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Задумался я об установке подрулевого переключателя "трёхрычажки"
и организации паузы в режиме работы дворников...
Порывшись в гараже обнаружил трёхрычажку с металлическим хомутом крепления - скорее всего ВАЗ-овская (ещё СССР), на сколько я знаю, такая же как на М-2140SL (отличия только в комутации разъёмов)
96c9918ba6db.jpg
 

и ещё "откопал" такое же старинное реле паузы РС-514 - настоящее, с биметаллическим термо-размыкателем и релюшкой...

514kgk.jpg

От возможности работы дворников на двух скоростях не хочу отказываться ...
В итоге "скрестил" Москвич с ВАЗ-ом (пока только на бумаге) получилась вот такая схемка...

368adff5e330.jpg
Вероятно к удивлению многих, я решил оставить и родной переключатель режимов на своём месте...
Штатный S-1 обеспечивает
I - всё выключено
II - малая скорость, вкл дворники фар при условии вкл ближнего света и режима "2" на подрулевом переключателе
III - большая скорость, вкл дворники фар при условии вкл ближнего света и режима "2" на подрулевом переключателе
IV - вкл омыватели стекла+дворники и омыватели+дворники фар при условии вкл ближнего света и режима "2" (разрешение на работу дворников фар) на подрулевом переключателе
Подрулевой переключатель S-2 обеспечивает
0 - прерывистый режим работы (с паузой) дворников стекла на скорости заданной переключателем S-1
1 - непрерывный режим работы дворников стекла на скорости заданной переключателем S-1 + включение дворников фар при условии включенного ближнего света
2 - непрерывный режим работы дворников стекла на скорости заданной переключателем S-1 при выключенных дворниках фар
"рычаг на себя" - включение омывателя и дворников стекла (независимо от положения S-1) на время удержания рычага, но не менее одного "взмаха" щёток дворников, омыватели фар при этом так же включаются только если включен ближний свет (штатный S-1 и подрулевой переключатель S-2 могут быть в любом положении)

Выкладываю схему с указанием номеров контактов в соеденительных клолдках, схемами внутренних соединений переключятелей в различных режимах т.к. столкнулся с наличием различных вариантов - есть отличия в цветах проводов, в разных книжках по разному нумеруют контакты соеденительных клолдкок, в книжках встречаются разные электросхемы (для разных годов выпуска и вариантов исполнения 2140/2138/2137.....)
только в одном этом альбоме я насчитал 31/2:pardon: варианта электросхемы :new_russian: и при этом ни один из них не соответствует полностью реальному исполнению на моём Москвиче - есть элементы схемы сразу двух варианов и "до" и "после июня 1981г"....., а машина то 1980-го года выпуска.... :)
1fhf.jpg
Предваряя возможную критику сразу замечу, что вариант действительно не безспорный, однако,
мне представляется вполне востребованной такая логика работы дворников стекла и фар,
возможность выбора из большего числа вариантов обеспечит лучшее соответствие различным погодным условиям.

Основная, большая часть схемы опробована "на столе", на машину ещё не монтировал...
до установки на машину планирую ещё поменять рулевой редуктор вместе с рулевой колонкой
("нового" образца такая как шла на "ЛЮКС") и тогда уже всё это подключу,
а может за это время и ещё что-то придумается....
:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Rt-1 - реле паузы РС-514, на выноске - номера контактов разъёма и цвета проводов в жгуте этого реле

S-1 - штатный переключатель режимов работы дворников Москвича

S-2 - подрулевой переключатель режимов работы дворников, ВАЗ-овский или М-2140SL

R1 - дополнительное нормально замкнутое реле для исключения срабатывания прерывающего реле Rt-1 (РC-514) когда дворники вообще отключены, а подрулевой переключатель S-2 в позиции "0" - работа с паузой. Если +12в не разрывать принудительно с помощью этого реле то Rt-1 (РC-514) будет "клацать" не переставая и не зависимо от выключения дворников переключателем S-1

R2 - штатное реле М-ча, отключает дворники фар при выключенных габаритах (у меня ближний свет)

R3 - штатное реле М-ча, отключает омыватели фар при выключенных габаритах (у меня ближний свет)

R5 - группа контактов включения габаритов (у меня контакты реле ближнего света фар)

R6 - дополнительное реле для включения дворников стекла совместно с омывателями стекла, необходимость его установки вызвана отсутствием механической связи между включением омывателей и дворников на трёхрычажке

"+12v" - питание на R1 и R6 (зелёный провод на схеме) я подключил к питанию приборки, т.к. оно отключается при выключении зажигания, если оставить подачу "+12V" реле R1 останется включенным всегда и потребляя да же небольшой ток - разрядит АКБ при длительной стоянке

Т.к. "+12v" - питание на R1, R6 и Rt-1 отключается при выключении зажигания - режим "пауза" работает только при заведенном двигателе, остальные режимы работают и при выключенном зажигании

VD1 - развязывающий диод, без него при осутствии "+12v" питания на R1 и R6 реле R6 срабатывает и включает дворники "само",

VD1 - развязывающий диод, без него при осутствии "+12v" питания на R1 и R6 и включеном ближнем свете "клацает" Rt1, подробнее об этом здесь - #909

М-1 - электромотор дворников в сборе с редуктором и электросхемой (устройство "доводки" в начальное положение, биметаллический предохранитель многоразового действия, жгут)

- контактная колодка на 1 контакт - питание +12в

- на 6 котактов: №1 - зелёный, большая скорость, 2 - чёрный, "масса/корпус", 3 - жёлтый, малая ск-сть)

М-2 - электромотор омывателя ветрового стекла

М-3 - электромотор омывателей рассеивателей света фар

Змінено користувачем jew_zp.ua
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Порывшись в гараже обнаружил трёхрычажку с металлическим хомутом крепления - скорее всего ВАЗ-овская (ещё СССР), на сколько я знаю, такая же как на М-2140SL

Угу, моему бате в свое время на разборке втюхали б/у трехрычажку дороже, чем новая вазовская стоит. Под предлогом, что это же с "Люкса", редкая весчь!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...