Перейти до вмісту

Электропривод вентилятора системы охлаждения. Как поставить?


Гість Evgen

Recommended Posts

Поменял поршневую и машина на обкатке. Соответственно температурный режим работы дигла архиважен. А прогрев холодной машини занимает минут 6-8, а это долго по времени и по бензину. Исходя из этого хочу поставить электропривод. Возникают такие вопросы.

1. Стоит ли? Существенно ли сокращается время прогрева холодной машини (летом)? Не будет ли перегрева на необкатаной машине?

2. Если стоит, то от чего электровентилятор, от чего датчик, какая релюха?

3. У меня нижний термостат (типа ВАЗовского) - куда ставить датчик внижний или верхний патрубок?

4. От чего запитывается эл.привод? Как Вы делали, при стояночном положении ключа зажигания эл.двигатель запитан или нет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 128
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

  • ....

    .... 20 публікацій

  • Ndrey

    Ndrey 8 публікацій

  • scor.p

    scor.p 8 публікацій

  • B@rs

    B@rs 7 публікацій

Опубликовані зображення

При рабочем термостате ускорения прогрева не произойдет, т.к. до 80 градусов ОЖ через радиатор не циркулирует.

У меня электровентилятор от зубилы стоит как дополнительный перед радиатором, пока включается тумблером. Датчики все универсальные, приходишь на базар и выбираешь с нужной темпераутрой включения-выключения.

Датчик имхо надо ставить в верхний патрубок, т.к. надо отслеживать температуру ОЖ, которая выбрасывается из двигателя, а не та, которая уже охладилась радиатором - инертность автоматический системы будет очень большая.

Запитывал от плюсовой клеммы стартера, т.е. работает всегда, если аккум подключен.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Грин, эта инертность компенсируется увеличением оборотов двигателя при включении вентилятора. так скажем при срабатывании реле на полторы минуты при 800 оборотов , снижается до 40 сек на оборотах 2000. Как вариант уменьшенный шкив спасет мир.

Касательно электровентилятора то вопрос, тебе перед радиатором или за ? У меня перед радиатором стоит фольсвагиновский от 1,8 мотора.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дык, при чем тут обороты? Я о том, что вентилятор будет поздно включатся, ты газу дал, ОЖ нагрелась, а пока на это изменение среагирует датчик, который стоит после радиатора... Вообщем при чатсых нагрузках температура сильно плавать будет имхо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Насчет того где ставить, то это куда влезет. У меня 10-ный вентилятор перед радиатором. Термодатчик в нижний патрубок, по-моему брал 87 срабатывание, 82 - отключение. ИМХО вентилятор нужен, когда радиатор не справляется с охлаждением (поток воздуха, что обдувает его мал) и идет контроль температуры жидкости что подается в двигатель и ее среднее значение более стабильно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И как часто он у тебя включается? И при какой температуре на приборке?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Датчик показывает около 90 (плюс минус пару градусов) когда включается, проблем с перегревом, тьфу-тьфу, никогда не было в пробках и тянучках. И включается не часто только в пробках.

И как вариант датчику есть схемка на ШИМ-контроллере и микроконтроллере, которая привязывается в штатному датчику температуры, задается диапазон значений и она сама регулирует обороты вентилятора. Но это не ко мне а к Genadiy, он мне про это говорил. Может как-нибудь попозже сваяю попробую

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чего-то я тогда не понимаю. Если датчик стоит на 87 в нижнем патрубке, то это "охлажденная" жидкость, которая прошла сквозь радиатор должна быть такой температуры, а на входе в радивтор у него должна быть ну явно градусов на 10 больше.

Или стоп, у тя ж ИЖ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

GreenMile писал(а):
Или стоп, у тя ж ИЖ...
А в чем разница?
Нет просто когда ставил датчик пытались с другом логически помыслить куда его целесообразнее втулить. В таврии датчик включения посередине радиатора, только не знаю какие там параметры. Опять же это мое мнение, что в нижний патрубок, если окажется по-другому лучше будеть, то переделаю
Только в споре рождается истина.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

GreenMile писал(а):
Дык, при чем тут обороты?

При том чтоб увеличить проток ОЖ через радиатор и через весь двигатель
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ndrey писал(а):
GreenMile писал(а):
Или стоп, у тя ж ИЖ...
А в чем разница?
Нет просто когда ставил датчик пытались с другом логически помыслить куда его целесообразнее втулить. В таврии датчик включения посередине радиатора, только не знаю какие там параметры. Опять же это мое мнение, что в нижний патрубок, если окажется по-другому лучше будеть, то переделаю
Только в споре рождается истина.

У ИЖа термостат верхний и сама система ОЖ по-другому параметру работает. Я не настолько хорошо ее помню, чтобы логически мыслить new_smile.gif В 2140 двигатель горячее и соответсвенно его легче переегреть, если провтыкать. А в нижний патрубок ему такой датчик ставить не получится - он простоо включаться не будет либо уже слишком поздно. Надо делать с меньшей температурой.
Где-то были схемки ОЖ с температурой на ИЖе и на 2140 с указанием температур под нагрузкой и ХХ, да найти не могу...
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

To Евген:

1. Однозначно стоит. Температурный режим работы значительно стабильнее. Время прогрева НЕ сокращается.

2. Я по случаю взял на разборке троечный вентилятор вместе с кожухом. Поставил перед радиатором (за не влез) и вместо того, чтобы поменять полярность напряжения на обмотках, поменял крепление вентилятора в кожухе. У меня теперь он дует штатно по направлению профильной крыльчатки, на радиатор. Термореле от 41-го москвича 82-87, реле управления стандартное, номер не помню - продавцы знают new_msn-wink.gif.

3. У мну тоже нижний термостат (типа французский на 85 град) и тоже не знал куда ставит. Поэтому купил волговский тройник и попробовал оба варианта.

а) в верхний патрубок (баксик new_smile.gif ) - вентилятор включается при достижении нужной температуры, но не выключается... new_sad.gif.

б) в нижний патрубок - включается, когда надо и выключается тоже когда надо. Правда присутствовал небольшой температурный гистерезис. Поэтому заказал латунную гайку и врезал её в низ радиатора возле нижнего патрубка (там как раз есть площадка). В неё вкрутил датчик. Гистерезис исчез, температура замирает на одной отметке.

4. Вначале запитал так, чтобы при выключенном зажигании не работало. Сейчас запитал напрямую от аккума - так надежнее.

З.Ы. Родную мех. крыльчатку выкинул за ненадобностью, термореле подстраховал тумблерком из салона, родную четырехлопастную крыльчатку электровентилятора заменил менее продуктивной шестилопастной (чтоб не помпажировало).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня ИЖ, но я переделал под нижний термостат. Но датчик в нижнем патрубке и сейчас проблем нет. Разве в 2140 настолько другой двиг? Ну ладно опять только что с другом на эту тему общались, но так и не пришли к общему мнению. Все таки пока датчик в нижнем патрубке есть, но и в верхнем тоже интересно. Надо эту тему помозговать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ndrey писал(а):
И как вариант датчику есть схемка на ШИМ-контроллере и микроконтроллере, которая привязывается в штатному датчику температуры, задается диапазон значений и она сама регулирует обороты вентилятора. Но это не ко мне а к Genadiy, он мне про это говорил. Может как-нибудь попозже сваяю попробую

Автор этого проекта Глеб Лутсков .Вот его статья http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=1807 а это фото готового реле
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=51121
Глеб молодец!Реле это я повторил только конструктив немного изменил.Работает реле просто прелесть.У меня стоит еще его первая прошивка(программа)которая настраивалась в ручном и полуавтоматическом режиме.Я выставил температуру на 86гр и все.Теперь она не бывает ни ниже ни выше,меняются только обороты вентилятора.Почти как вискомуфта.Сейчас уже есть новая прошивка,в которой реле настраивается автоматически,причем само определяя температуру открытия термостата и имея (при той же схеме реле)дополнительно кучу вкусностей.Но эту прошивку я еще не заливал и не тестировал.Короче реле "Силыча" отдыхает по сравнению с этим.Старая прошивка уже месяц тестируется на УАЗе,новая будет тестироваться на Масике.У кого есть желание повторить схема есть,только желательно спросить у автора,а прошивку дать не могу(обещал автору),но могу прошить вашу АТТини 15.С коммерческими предложениями обращаться бесполезно(это я на всякий случай чтобы не терять зря драгоценное время),если делать то только для себя.Мопед не мой и я дал слово что никому его не передам,а слово я привык держать.Так что если кого интересует для себя пишите.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Датчик трехконтактный врезал в нижний патрубок. Поставил доп сопротивление от печки (1,5 Ом). Реализовано 2 ступени охлаждения: Малые обороты (ток 2,5 А) и полные. запитка отдельная. Полные обороты могут включится только при включ. зажигании, малые при необходимости продолжают и после останова двигателя.

Вентилятор от Тойоты Королла 90-х годов, перед радиатором....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо всем за ответы.

Почитал ответы, и понял что эл.привод не первая цель. Пока вложу деньки в иные направления.

Думал на досуге куда ставить датчик и вот что мне придумалось.

Если температура срабатывания датчика-87 градусов, а рабочая температура двигателя 85-90, то и температура ОЖ в верхнем патрубке всегда будет 85-90, соответственно при датчике вверхнем вентилятор будет работать постоянно, как это и потвердил Diringer "в верхний патрубок (баксик ) - вентилятор включается при достижении нужной температуры, но не выключается... " Правильно, ведь температура срабатывания и рабочая температура почти равны.

Поэтому я думаю надо ставить либо наверх более "горячий" датчик (90-95), либо на низ более "холодный" - 85 или ниже.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Самый холодный вроде на 82-87, у меня такой стоял в нижнем патрубке, если долго на холостых работала включался и выключался сам, вот только температура по датчику на приборке была где то 90.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня верхний термостат, и датчик 83-87 в верхнем патрубке. система включается на 40 сек .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Pashtet писал(а):
У меня верхний термостат, и датчик 83-87 в верхнем патрубке. система включается на 40 сек .

Аналогично, даже с прицепом полз на второй передаче, и то включился секунд на 30-40, не более.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня датчик на 92 градуса в верхнем патрубке, по приборке так и включается. Срабатывает только в пробках, на холостом ходу , и медленной езде в жаркую пору. Температура по трассе 82-88. НО в любых вариантах выше 95 никогда не поднималась!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Игорек а от какого именно таза у тебя вентелятор ...а то у меня с 08 вроде но он чтото маловат и имеет два вывода ... тоесть походу имеет один период....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня обычный от шестерки. С ее же дифузором. И с измененной полярностью. Если интересно, могу сфоткать. В будущем планирую двойной вентилятор от Нивы-Тайги с ее же радиатором.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну желательно сфоткать как он у тебя стоит... если это както возможно ... и вот глянь что в гараже нашол вроде с 8-ки

или может от шахи... глянь у тебя такой?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...