Перейти до вмісту

Электропривод вентилятора системы охлаждения. Как поставить?


Гість Evgen

Recommended Posts

  • Відповіді 128
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

  • ....

    .... 20 публікацій

  • Ndrey

    Ndrey 8 публікацій

  • scor.p

    scor.p 8 публікацій

  • B@rs

    B@rs 7 публікацій

Опубликовані зображення

+12 В подать на управляющий контакт реле, со второго управляющего контакта через датчик прицепить на массу. Можно еще вывести в салон дополнительную клавишу включения

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В чем же главная причина капризов электровентилятора?

Его мотор потребляет ток до 15–20 А, включаясь по команде датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (рис. 1). Чтобы большой ток не шел напрямую через нежные контакты датчика 1, в штатной конструкции применили разгрузочное реле 2. Решение естественное… но не безупречное – на многих автомобилях самым ненадежным элементом в системе охлаждения зарекомендовал себя как раз датчик температуры. Его контакты обгорают – и конец! И это, заметьте, при исправной работе разгрузочного реле.

 

 

1451.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

... Его контакты обгорают – и конец! И это, заметьте, при исправной работе разгрузочного реле.

 

 

Так а какие пути решения данной проблемы?

 

Себе думаю сделать и кнопку тоже. На всякий случай.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В чем же главная причина капризов электровентилятора?

Его мотор потрея огорченет ток до 15–20 А, включаясь по команде датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (рис. 1). Чтобы большой ток не шел напрямую через нежные контакты датчика 1, в штатной конструкции применили разгрузочное реле 2. Решение естественное… но не безупречное – на многих автомобилях самым ненадежным элементом в системе охлаждения зарекомендовал себя как раз датчик температуры. Его контакты обгорают – и конец! И это, заметьте, при исправной работе разгрузочного реле.

 

 

1451.jpg

НАФИГА ПУСКАТЬ + на датчик?!?!?

ещё и предохранителем нифига не защищено.

через минус делается это всё. во первых безопасней, во вторых экономия на проводах.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

НАФИГА ПУСКАТЬ + на датчик?!?!?

Потомушто люди не особо парятся. Работает и работает

 

Надо пофеншуйно делать, а не вот так как-нибудь

 

Датчик нормальный тут не поможет, при размыкании реле в его катушке наводится противоЭДС, которая через датчик утекает на массу и подпекает контакты. Диод онли

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Датчик у меня массой запускает реле, вообще не вижу смысла ставить диод, я вообще суть поймать не могу зачем он надо? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

 

 вообще не вижу смысла ставить диод, я вообще суть поймать не могу зачем он надо? 

доступно и понятно

http://www.avtorinok.ru/articles/car-repair-sid_12/remont-ventiljatora-sistemy-ohlazhdenija-k-aid_619.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я, кстати, поставил цивильный предохранитель (на 25А) в керамическом корпусе. Плюс моторчика взят напрямую от аккумулятора (черед предохранитель тот самый), минусом моторчик включается. Сегодня было жарко - пипец, всё ок, ничё не перегорело, вент отработал как положено. Включение выставил на 90гр., выключение - 87гр. (на выходе с двигателя).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как по мне ерунда, Но поставить труда не будет

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ага. космические технологии... в каменном веке.

это как выхлопная труба. на иномарках(не на всех) обработанная, и нихрена не гниёт. (именно чернуха а не нерж) а на других гниёт шо пипец.

вот тоже самое и с контактами датчика. так что... датчик таки имеет значение.

 

кстати отечественные датчики имеют интересную поломку, когда начинают страдать уменьшенным диапазоном включения-выключения.

еслиб контакты подгорали, то наоборот фик бы отключались.

 

это как... ну незнаю, идеально выискивать зазоры и вывешивать поршня, на пластилиновой поршневой.

хочешь надёжности? ставь надёжную деталь. на ауди аналогичные датчики работают десятилетиями. но и стоят в 3 раза дороже.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я тоже так считаю,индукционные помехи есть,но и по физике можно доказать что они не повредят датчик, в данном случаи.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ребята, а еще один тупой вопрос юного автоэлектрика: на схемке ниже контакты реле правый и верхний (87 и 86) нужно просто соединить перемычкой? Не нужно ж тянуть два плюсовых провода от АКБ? =)

802cf94s-960.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну да.

И кстати кнопка некорректно нарисована: весь ток вентилятора пойдет через нее,  а это около 10 А. лучше ставить параллельно датчику (массы взять где угодно. а второй контакт к зеленому проводу).

И вообще. при нормальных деталях она нафиг не надо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо. Собрал вчера свою первую электрическую автомобильную схему - чувствую себя таким умным =))

 

Вот только работоспособность еще не проверял =)

 

А кнопка мне тоже показаалсь в той схеме не к месту.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну да.

И кстати кнопка некорректно нарисована: весь ток вентилятора пойдет через нее,  а это около 10 А

 

Там не около 10 там все 12 - 13 будут. На 10 сгорает предохранитель.  Принудиловка с завода не идет. Но вот что будет если в дороге к примеру в пробке датчик откажет (А он не вечный)  в таких случаях и принудиловка как запасной вариант.Хоть в теории и не нужен но на душе спокойней. 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Там не около 10 там все 12 - 13 будут. На 10 сгорает предохранитель.  Принудиловка с завода не идет. Но вот что будет если в дороге к примеру в пробке датчик откажет (А он не вечный)  в таких случаях и принудиловка как запасной вариант.Хоть в теории и не нужен но на душе спокойней. 

На вентиляторе, насколько помнится, написано 12в 10 А.

Скоро буду ШИМ тестировать - измерю.

 

А какие сложности замкнуть контакты датчика?

В пробке можно и печку включить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да нету там 10 А, если мотор нормальный

 

У меня при запуске штатный амперметр показывает 20 А, при выходе на режим - 8-9 А. МЭ-272, восьмилопастный вентилятор

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня нивовентиляторы при запуске обоих ток около 30а. после около 15 а, надо шым делать, с подвязкой к дож.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...