anatoly Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 Попалась интересная статейка на просторах....Думаю многим будет интересно почитать, и принять к сведению.Админы если не туда запостил, перенесите. Что можно потушить автомобильным огнетушителем?, и стоит ли покупать его вообще? Тому, кто хоть раз видел горящий автомобиль, наверняка приходило осознание, как порой бывает коварна жизнь. Только подумайте: утро, ничего не предвещало беды, человек сел в свою машину, поехал на работу, а потом – раз! Несколько минут - и от 7-10 тысяч долларов остались только зола и каркас. Представлять себя на месте «погорельца» не хочет никто, но при этом каждый понимает, что никто не застрахован.Основная масса автолюбителей, покупая огнетушитель, думает лишь о том, как пройти техосмотр. В понимании большинства это тот предмет, который в машине лучше иметь, но не приведи Господь им воспользоваться. Но ситуации бывают разными, и огнетушитель может понадобиться для дела, причем, если не тебе, то кому-то другому.И как правильно действовать, когда загорелся автомобиль? Это видео было снято в сентябре 2011 в Минске. Прямо во время движения загорелся Ford Scorpio, водитель попытался потушить пламя маленьким автомобильным огнетушителем, но его содержимое быстро закончилось. В этом видео показательно то, что автомобиль горит, а люди проезжают мимо. Заметьте, с какой скоростью распространяется пламя, и в ситуации, когда значение имеет каждая минута (специалисты утверждают, что автомобиль полностью выгорает за 5-6 минут), помочь бедолаге никто не изъявляет желания. Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Но неужели людям жалко своего огнетушителя, чтобы помочь другому? Или их (огнетушителей) у многих нет или они просто не умеют ими пользоваться? Несомненно, у каждого проехавшего мимо своя причина. Но бывали ситуации, когда даже 2-3 огнетушителя подоспевших на помощь водителей не могли спасти автомобиль. В связи с этим возникает вопрос: что можно потушить автомобильным огнетушителем и нужен ли он вообще?За ответом на этот вопрос мы отправились в Пожарный аварийно-спасательный отряд Минского областного управления МЧС в Молодечно, где нам пообещали не только рассказать, но даже показать, что и как. По наблюдениям, чаще всего пожар в автомобиле начинается с моторного отсека. Это действительно самый распространенный «сценарий» (43,3% случаев), причем половина авто из этой категории вспыхивает из-за неисправностей электропроводки. Еще 20% возгораний начинаются в салоне или кабине автомобиля. Незначительный процент приходится на кузов и багажник, элементы ходовой части и выпускную систему.- Несмотря на то, что в бортовой сети автомобиля напряжение составляет 12 вольт, в ней возможно возникновение тех же пожароопасных режимов, что и в обычной электросети, - коротких замыканий, больших переходных сопротивлений, искрений, перегрузки, - рассказывает начальник отряда Леонид Малашко. – Причем одинаково хорошо горят как старые, так и относительно «свежие» автомобили. Если у первых со временем трескается изоляция проводов, что-то где-то перетирается, иногда хозяева вместо штатного предохранителя ставят обычный провод, то новые иногда вспыхивают после неумелого «тюнинга» - установки мощной звуковой аппаратуры, сигнализации, какого-то дополнительного оборудования. Во втором случае пожар начинается в салоне автомобиля. Сюда же – возгорания от незатушенной сигареты или других источников. Еще одна распространенная причина автопожаров – поджог. Каких-либо закономерностей в таких преступлениях нет, кроме того, что часто страдают автомобили, находящиеся рядом, если это двор или стоянка. - Но старые автомобили все-таки горят чаще…- Да, еще бывает, что причиной пожара становится воспламенение технологических жидкостей. Что характерно, зимой пожаров из-за утечки топлива фиксируется значительно больше, чем летом. Понятно, что подтеканием жидкостей чаще грешат немолодые автомобили. В ДВС температура отработанных газов по длине выпускного тракта составляет 800-830С, а температура поверхностей – 710-770С. Это гораздо выше температуры самовоспламенения большинства ГСМ, используемых в автомобиле.101 – служба хоть и оперативная, но порой автомобили сгорают быстрее, чем приезжают огнеборцы. Поэтому многое в такой ситуации зависит именно от действий водителя. Как утверждают профессионалы, на начальной стадии пожара, когда еще нет огня, а есть только задымление, можно справиться и при помощи обычного автомобильного огнетушителя. Они считают, что на данном этапе спасти ситуацию водитель может за счет правильных и грамотных действий. Что нужно делать, рассказывает начальник пожарно-спасательной службы Михаил Четырко. Если не «дернуть ручку», открывающую капот, сразу, потом его можно просто не открыть, соответственно что-то сделать в таком случае будет проблематично. Почему нельзя резко поднимать капот, наверное, также всем понятно: от притока кислорода горение, как известно, только усиливается, кроме того, есть риск получить ожоги. Если задымление сильное или из-под капота уже выбиваются языки пламени, голыми руками пытаться открыть капот не стоит. Лучше делать это при помощи какой-нибудь палки или монтировки. Если же возгорание не удалось быстро ликвидировать, следует отойти от автомобиля на безопасное расстояние, потому что может взорваться топливный бак.Теория – теорией, но нам не терпелось перейти к практическим занятиям. Для этого мы даже привезли свой огнетушитель, который купили в магазине. Спасатели презрительно посмотрели на «пшикалку» и настояли на том, чтобы в эксперименте участвовали только специально обученные люди. 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
anatoly Опубліковано: 9 грудня 2013 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 Нашей целью было выяснить, можно ли потушить автомобиль обычным огнетушителем, которые покупают водители для прохождения техосмотра? Для этого мы подожгли старый ВАЗ. Признаться, условия эксперимента не совсем соответствовали жизненным, т.к. мы машину подожгли специально при помощи бензина, а это немножко другое, чем, к примеру, тление или горение электропроводки. С другой стороны читатель получил представление о том, насколько хватает обычного автомобильного огнетушителя. Если честно, закончился он уж как-то очень быстро. Спасатели также использовали порошковый огнетушитель, только объемом в 10 литров. Как видите, оказалось достаточно одного "пшика". Но ошибка «обычного водителя» заключалась не только в выборе орудия тушения пожара. Как видим, не все так просто, как может показаться со стороны. Но, согласитесь, в любом случае шансов самостоятельно справиться с огнем все-таки больше при наличии нормального, объемного огнетушителя. - По хорошему, нормальный огнетушитель – это на 3-5 кг, - советует Леонид Малашко. – Он, конечно, требует места, под сиденьем его не прикрепишь, но в случае чего он реально сможет помочь. Как вы убедились, литровым особо ничего не потушишь. Еще важно, чтобы огнетушитель был рабочим, т.к. случаев, когда они в нужный момент просто не срабатывали, - масса. У огнетушителей есть срок годности, за которым нужно следить. За этим, конечно, следят также работники станции техосмотра, но это ваша безопасность, и не стоит полагаться на то, что он может вам никогда не понадобиться. Сейчас почти все огнетушители оснащены монометрами, с помощью которого водитель может сам следить за давлением в баллоне. Если стрелочка ушла за пределы зеленого сектора, нужно обратиться в пункт перезарядки, которые есть при каждом РОЧС и БДПО. - Что происходит с огнетушителем по истечении срока годности? Его нужно просто выбросить? У многих они так и остаются нетронутыми. - Огнетушитель может оставаться рабочим и после 5 лет с даты заправки, но после истечения срока годности производитель не дает никаких гарантий. Можно оставить такой огнетушитель в гараже, можно возить с собой в машине в качестве дополнительного, но сработает он или нет - тут уже как повезет. - Есть ли разница между огнетушителем в пластмассовом и железном корпусе? И где вообще лучше их покупать? - Разницы нет, т.к. материал корпуса не влияет на эффективность. Мы сами используем большие огнетушители в пластиковых корпусах, внутри которых давление достигает 320 атмосфер. Они не взрываются, все с ними нормально. Я бы советовал покупать огнетушитель все-таки в специализированных магазинах, которые имеют лицензию. Там продаются сертифицированные и поверенные средства для тушения пожара, им, если честно, больше доверия. Не исключено, что и рыночные торговцы имеют лицензию, но не будет лишним этим моментом поинтересоваться. 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
cara Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 на свои глаза видел как 2106 сгорела примерно за 5 минут причиной было самопальное а ля МПСЗ которое хорошенько стрельнуло в воздухан + мохнатый салон... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Феникс Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 Тема актуальна.Ехал с тестем (за рулём) на его М412.Начал валить дым из под капота,открыли капот-дымит провод от АКБ.Потушили водой,Порошковый огнетушитель сдох сразу,на галстуке добрались домой.На следующий день я купил и подарил тестю углекислотный огнетушитель. Причина пожара коротнул бендекс... П.С. Огнетушитель в машине нужен однозначно.( И в гараже).Поверенный. Но не менее литра. Я свой вожу под магнитолой в салоне и пох. что некоторые улыбаются! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
anatoly Опубліковано: 9 грудня 2013 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 Итак, автомобильные огнетушители. Еще несколько лет назад их было два вида – порошковые и углекислотные. Но постепенно от последних торговая сеть почти отказалась, потому что они дороже и по цене, и по стоимости обслуживания, да и, видимо, особого спроса на них у автолюбителей не было. Как говорится, зачем платить больше, если разницу можно никогда и не узнать?! Поэтому сейчас в широкой доступности именно порошковые варианты.Принцип действия порошкового огнетушителя идентичен использованию песка при тушении пожара – попадая на горящую поверхность, он прекращает доступ кислорода, необходимого для горения. Однако не стоит забывать, что содержимое огнетушителя небезопасно для здоровья, поэтому лучше стараться избегать вдыхания распыленного порошка. Кроме того, поговаривают, что порошок оставляет следы на ЛКП. Но, согласитесь, лучше они, чем голый каркас автомобиля. Огнетушители хорошо переносят как высокие, так и низкие температуры хранения, поэтому единственное, чему стоит уделить внимание – это месту хранения. Профессионалы советуют держать его в салоне автомобиля, но только так, чтобы он не катался туда-сюда, а то неровен час может и сработать. Багажник – не самое удачное место для огнетушителя. Во-первых, доставать его оттуда дольше, во-вторых, у многих современных автомобилей за открытие багажника отвечает электроника, и в случае, если электропроводка «откажет», его в нужный момент можно просто не открыть. Перед тем, как определить огнетушитель на хранение, нужно почитать инструкцию, чтобы понять, как он работает. Принцип "активизации" огнетушителя прост: сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать Вот, собственно, и все премудрости. Но проблема часто бывает в другом – люди оказываются настолько не готовы к такой ситуации, как пожар, что в состоянии стресса не всегда могут действовать адекватно, даже если теоретически подкованы. Тем и ценна помощь людей со стороны, если, конечно, они не проезжают мимо…Честно скопипастил отсюда... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Илья узам Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 огнетушитель в авто должен быть углекислотный, и ни как не порошковый Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Алексеевич. Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 огнетушитель в авто должен быть углекислотный, и ни как не порошковый Аргументы Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Илья узам Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 Аргументы аргументы таковы : например горит что либо сбоку или снизу двигателя . как туда подать порошок ? он будет падать на землю. а углекислотный - создает облако углекислого газа, которое можно направить куда угодно ( в данном случае под моторный отсек направить - и оно будет все снизу обвалакивать) . таким образом перекроет доступ кислорода. а порошковый - по принципу - засыпать очаг восгарания. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
did-uxim9 Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 (змінено) Спасибо!Отличное дополнение к всеобщей информации.Хочу от себя добавить,что ни когда не берите "освежители для туалета",так называемые аэрозольные огнетушители.У моего друга год назад загорелось подкапотное на Ауди 80,он этим "вогнегасныком" пару раз пшакнул и на этом все закончилось,пришлось снимать ему куртку и накрывать горящий мотор...кое-как потушил.У бати этим летом такой-же балончик разорвало в салоне. Вывод таков-никогда не экономьте на средствах пожаротушения.Потому что,думать авось это не коснется меня ошибочно.Палка раз в год стреляет А на счет углекислотный или порошковый,то мое предпочтение-порошок.И пламя собьет и очаг пожара накроет. Змінено 9 грудня 2013 користувачем diduxim9 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 Никак не могу придумать куда приткнуть огнетушитель в салоне. В багажнике пока что катается, в легкодоступном месте, но это не то... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Алексеевич. Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 Порошок подаётся под давлением и он очень мелкий, залетит куда угодно и осядёт( перекроя доступ воздуха). углекислый газ тяжелее воздуха и уходит вниз. Летом именно порошком потушили возгорание на МАЗе, направив струю под кабину. Так что приведённый аргумент весьма сомнителен. Никак не могу придумать куда приткнуть огнетушитель в салоне. В багажнике пока что катается, в легкодоступном месте, но это не то... У меня лежит под моей сидушкой, с обеих сторон его держит плотный поролон. 2 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Буровик Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 Ну вообще лучше иметь 2. У меня был и углекислотник и порошок. Углекислотником лучше тушить салон, проводку, так как после порошкового потом его хрен отмоешь. А возгарания в подкапотном тушат порошковым, но ни как не меньше 2 литрового. Первым делом надо при возгорании откинуть клемму аккума, а чтоб это быстро можно было сделать - надо поставить выключатель массы в салоне авто. А то пока откроешь капот (сразу приток воздуха и усиление огня), пока открутишь клемму...все сгорит. И еше! Один огняк должен быть под рукой в салоне! А не в багажнике под картошкой! 2 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
VictorP Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 У меня порошковый 2кг, стоит у ногах пасажира, где крепление антены. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
^SERGIK^ Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 Мое мнение-огнетушитель должен быть углекислотный,однозначно эфективние порошка проверено на собственном опыте,подкапотку потушить порошком не открыв капот невозможно,и для информации при незначительных повреждениях то что засыпет порошком под температурой прийдется выкинуть.У меня вот такой Огнетушитель углекислотный ОУ-2, ВВК-1,4 ТУ У29.2-13485476.012-2003 Вместимость корпуса, л — 2 ± 0,100 Масса огнетушащего вещества, кг — 1,4 ± 0,070 Огнетушащая способность по тушению модельного очага пожара класса, В — 13В Рабочее давление в корпусе огнетушителя (расчетное )при температуре 50°С, МПа — 15 Габаритные размеры, мм, не более: Ширина — 350 Высота — 455 Вылет — 125 Назначенный срок службы, лет — 10лет Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
lexx2next Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 Есть еще специальные автоматические огнетушители- http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n07/fire/fire.htm http://www.openautoclub.ru/forum/index.php?topic=6175.0 по сути это пиропатрон с зарядом огнетушащего вещества. Работает как при возникновении огня так и дистанционно. А еще их можно использовать как противоугонку и это довольно веселая противоугонка. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Алексеевич. Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 мне кажется, что в в любую щель гораздо легче пристроить распылитель порошкового огнетушителя, чем раструб углекислотного. Струю порошкового дальше, чем углекислотного. И не маловажный факт, газ выталкивающий порошок, всё тот же углекислый.))) так что имеем два в одном.))) 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
lexx2next Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 Ребята мой предыдущий пост читается или нет? Написал пять строк -выводит на экран три . При нажатии на отредактировать выводит все что писал -но при сохранении не читается Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
flash Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 у меня в москвиче углекислотный большой лежит, потом еще думаю с гаража положить порошковый на 15 литров Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
трианон Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 был в машине порошковый на 2 кг ..... пришлось воспользоваться - на автобане горела машина. результат как капля на раскаленный песок .... машину не спасли. после этого взял 6 кг порошковый. от угликислотного отказался по причине размера. а вообще надеюсь, что не придется ..... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ozzy Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 Я свою машину тушил порошковым просроченным на 3-5 года, благо сработал и потушил. горела подкапотка... пока я его достал в багажнике откинув калитку запаски, открыв ляду и перерыв груз... с тех пор очень тщательно слежу за состоянием его и держу под пассажирской сидушкой... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Tolik2402 Опубліковано: 9 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 9 грудня 2013 Почему порошковый вот статья такаю есть http://bezpeka.zp.ua/article/a-19.html но реально углекислота рулит. на работе электрооборудование тушили на ура. хотя щас их убрали и тож порошковые от маленьких до больших на колесах ОП-90 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
john Опубліковано: 10 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 10 грудня 2013 Мне летом помог такой. А-ля пена для бритья. Повезло, что валялся в багажнике. Иначе, в Запорожье на Встречу было бы не на чем ехать =) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Kondit Опубліковано: 10 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 10 грудня 2013 хорошо, что одного хватило повезло даже Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Igorek Опубліковано: 10 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 10 грудня 2013 У мну лежит под задним сидением. Порошковый, обьем правда не помню. Как раз помещается. Не совсем удобное место, но лучше чем в багажнике. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
john Опубліковано: 10 грудня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 10 грудня 2013 хорошо, что одного хватило повезло даже Еще и осталось немного ) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз