Перейти до вмісту

Постройка двигателя на Волго поршневой


Igorek

Recommended Posts

Гена я знаю людей которые строили такие моторы. И знаю человека который эти моторы очень не любит))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А я не люди :beee: В свое время в гараже подробные фотки выкладывал. Только со всеми переездами форума гараж по п...де пошел...

не хотел тебя обидеть, просто инфы про моторы 2,2 намного больше чем про 1,9 :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Осмелюсь предположить, что что-то не то с переходными режимами (разгоном) в прошивке (слишком обогащает). Или это с мотором (низкая СтСж = низкая эффективность/мощность).Проблема комплексная и запросто может зависить от стиля езды (например, "тапка в пол => льём на все" и форсы льют сколько могут).

согласен с мнением о степени сжатия.

и кроме того думаю, что под такие моторы нестандартные может быть нужны и распредвалы другие.

посмотрим что у меня получится 75х92, жаль, не скоро это будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати, когда я только думал собирать двигатель 1,9 и черпал, так сказать, информацию, меня пугали (может даже в этой теме - влом всю перечитывать), что такие двигателя жрут масла немеряно и свечи мгновенно засираются. Ничего подобного! Масла берет не больше чем обычный узам, на одних свечах откатал 5тык и сменил их просто для прфилактики при переходе на инжектор. Второй комплект уже 10тыщ откатал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...такие двигателя жрут масла немеряно и свечи мгновенно засираются...

"Эт они неподумавши" :)

Жор масла (тем более засирание свечей) есть неисправность. У исправного двигателя жор масла отсутствует.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну мотор 70х92 в свете экономии топлива даже мне интересен.

Но только не на поршнях 402.

И возможно после переборки моего 2.2 такой и появится. Я даже подобрал два варианта комплектации шатунами.

Будем посмотреть...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так у кого-то с волгопоршневой стоял коленвал без противовесов?

Как реально ходит такое колено???

Есть у кого такой опыт,только реально практический, без теории?

Сингуринди вон че пишет на стр.160 внизу.

post-10391-0-70251900-1364449853_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

то 406 на 22м, а 402 вроде до сих пор на 24м, шатуны то вроде никто не менял. Или есть таки 402 на 22м? Мне то не надо, просто интересно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Они уже давно как 22м пальце

С этого места поподробнее, пожалуйста.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С этого места поподробнее, пожалуйста.

Ну я как бы тоже не ожидал...

Чай не реинкарнация ли 402 мотора в ХI век!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Или то кольца одинаковые ща у всех... Парни я могу ошибатся. Просто продавец а волговском магазе сказала что как то так.

Все то кольца одинаковы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тяжооолые! Толстые кольца, большой палец.

С этим согласны не все.Например,вот в этой статье http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=77043 высказывается иное мнение.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как бывший волговод - москвичеводам...

В ссылке статья о том - что ЗМЗ 402 тоже мотор, но старый, поэтому очень хороший...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 місяці потому...

Вернемся в тему. 18 страниц текста, некоторых постов не хватает, картинки не открываются. Предлагаю сделать статью в "Как это делается", где было бы конкретно расписано как сделать движок 1.9 на волгопоршневой на примере позднего блока с змз поршнями, с чертежами гильзы и списком необходимых или рекомендованных доработок.

Конкретно:

- что делать с поршнями, и какими- 402, 406, размеры

- обваривание и пиление головки - да, нет? размеры

- расточка блока, размеры.

- расточка гильзы - чертеж, размеры

- верхняя головка шатуна - точить/нет, размеры

- прокладки, система охлаждения, радиаторы и т.д - рекомендации, где купить, и тд.

Кто возьмется сделать тему или соберет инфу в кучу?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Начну сам

По гильзам

Более сложно собирать форсированный двигатель с гильзами и поршнями диаметром 92 мм. Для этого нужно иметь полный комплект (желательно сверх него иметь еще 2 гильзы в запасе) гильзы цилиндров от двигателей М-21, ГАЗ-53 (или ГАЗ-24). У этих гильз в отличие от гильз стандартного двигателя М-412 имеется вставка из специального жаропрочного чугуна, запрессованная в верхнюю часть гильзы в 50 мм от торца для повышения износостойкости и долговечности. Чтобы установить такую гильзу в уже расточенный блок цилиндров М-412, се необходимо подрезать по размеру. Однако в гильзе остается часть жаропрочной вставки на глубине 16 мм. Вот это и создает определенные трудности.

Дело в том, что при обрезке гильзы на токарном станке обрезным резцом в связи с разной твердостью основного материала гильзы и жаропрочной вставки, даже при самой малой подаче резца оставшаяся часть вставки слегка приподнимается, и на гильзе из-за этого образуются уступы очень малых размеров. Сначала мы на них не обращали внимания. Но после обкатки обнаруживались сколы по торцу верхнего компрессионного кольца (нижнее компрессионное и маслосъемное кольца не доходят до уступа). Нельзя было и обрезать гильзу с торца на все 34 мм, так как при зажатии гильзы в патрон токарного станка происходила ее деформация.

Приемлемой оказалась следующая технология. Обрезным резцом гильза подрезалась на глубину основного материала, примерно на 4 мм с запасом по высоте в 1-2 мм. Затем ножовкой вручную производилась окончательная обрезка. Точный размер по высоте доводился на станке торцевым резцом с самой малой подачей. После обработки место стыка вставки с гильзой на зеркале цилиндра не должно ощущаться на ощупь мякотью пальца. Обрезанные по высоте гильзы еще не готовы для установки в блок цилиндров, так как они мешают друг другу верхним и нижним наружными утолщениями.

Обработать эти утолщения до необходимых размеров можно напильником, очень осторожно зажав гильзу в тиски. Обработанные лыски должны быть одинаковы на верхнем и нижнем утолщениях. На гильзах первого и четвертого цилиндров - по лыске с одной стороны, на втором и третьем - с двух сторон. Теперь гильзы можно примерить в блоке цилиндров и проверить их правильную обработку. Гильзы не должны касаться друг друга во избежание взаимных деформаций при нагреве (зазор 1-2 мм), а разница по высоте верхних торцов соседних гильз не должна превышать 0, 03-0, 04 мм. Если гильзы правильно становятся в блок, их надо сразу пометить по номерам цилиндров, не забыв на гильзах второго и третьего цилиндров пометить, где передняя часть.

Для прокладки под гильзы лучше всего использовать новые прокладки от двигателей ГАЗ-24: остается только ножницами срезать сегменты по размеру. Если готовых прокладок нет, их можно вырезать из ленты холоднокатаной меди толщиной 0, 4 мм. В крайнем случае можно использовать наборы более тонких прокладок. но не более двух штук на каждый цилиндр. На изготовленных самостоятельно прокладках обязательно нужно снять заусенцы.

После приготовления прокладок наступает время генеральной подгонки гильз в блок цилиндров. Гильзы с прокладками устанавливаются в блок в соответствии с нанесенными метками и зажимаются головкой блока (без прокладки головки блока) на все гайки средним усилием, чтобы не деформировать головку блока.

Через 20-30 мин головка блока снимается и проверяется величина выступания гильз над его верхней плоскостью. Она должна быть 0, 08-0, 12 мм для всех гильз, а высота каждой гильзы над блоком цилиндров должна быть одинакова по всему диаметру гильзы, чтобы исключить перекос гильзы и соблюсти их соосность.

При окончательной сборке двигателя для надежной герметизации системы охлаждения прокладки гильз цилиндров смазываются бакелитовым лаком или грунтом под синтетическую краску. Смазывать обычной нитрокраской не рекомендуется, так как она до окончательной затяжки головки блока успевает высохнуть. В этом случае нитрокраска принесет больше вреда, чем пользы.

Какие фото лишние?

Чертеж базовой гильзы газовской гильзы

По блоку и головке

Для установки гильз под поршни диаметром 92 мм следует расточить блок цилиндров по двум размерам на каждый цилиндр. Размеры расточки: под посадочное место гильзы 100+0, 035 мм, под водяную рубашку 115+0, 4 мм (рис. 15). Операцию можно выполнить на расточном станке, имеющемся на каждом авторемонтном предприятии. Межцентровое расстояние у блока М-412 составляет 104 мм.

Для доведения степени сжатия двигателя с проточенными поршнями до 9, 5-10 приходится фрезеровать блок цилиндров по верхней плоскости на 1 мм (в сборе с передней крышкой). На 1 мм следует укоротить и гильзы цилиндров, проторцевав верхнюю кромку в токарном станке. Кроме того, на 1, 8-2, 0 мм фрезеруется плоскость разъема головки блока цилиндров.

При такой компоновке двигателя не должна произойти "встреча" поршня и всасывающего клапана, так как между ними остается зазор 0, 8-1 мм в момент подхода поршня к ВМТ в конце такта выхлопа. Однако для гарантии в связи с неизбежным "зависанием" клапанов на предельно высоких оборотах необходимо в днище поршня сделать выборку глубиной 1-1, 5 мм

post-10231-0-48636000-1375257668_thumb.gif

post-10231-0-11895400-1375257669_thumb.gif

post-10231-0-81267100-1375257669_thumb.jpg

post-10231-0-44699900-1375257670_thumb.jpg

post-10231-0-14349000-1375257671_thumb.jpg

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если что - только исправляем и дополняем, без флуда.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

завариваем головку блока, усиливание обязательно.

Краткая резюмешка:

поршневая змз 406 с кольцами

гильзы змз 402,перетачиваются под вид родных.

желательно блок фрезернуть на 2мм, голову на 1.0мм - для компенсации недохода в 3мм, если будете ставит турбину :)) можно не пилить

если блок фрезеровать,соотвественно гильзу ниже на высоту фрезеровки блока

post-10231-0-86912900-1375259773_thumb.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

это если использовать родной КВ (412-й) - то недоход будет, а при использовании КВ3317 этого уже недохода не будет? тогда и многих операций можно избежать или я не прав?

операции которые не нужно будет делать " Для доведения степени сжатия двигателя с проточенными поршнями до 9, 5-10 приходится фрезеровать блок цилиндров по верхней плоскости на 1 мм (в сборе с передней крышкой). На 1 мм следует укоротить и гильзы цилиндров, проторцевав верхнюю кромку в токарном станке. Кроме того, на 1, 8-2, 0 мм фрезеруется плоскость разъема головки блока цилиндров."

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в теории, тогда недоход 0,5, но надо больше пилить юбку поршня -чтобы не было контактов с противовесами КВ

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...