Перейти до вмісту

Карбюраторы "солекс": Настройка и смесеобразование


Recommended Posts

Честно говоря не помню, чтобы детали экономайзера продавались в ремкомплектах, кроме его жиклера, надо наверное на разборке искать убитый карб. А топливный выкрутить тонокй острой отверткой или штоком, обточены под треугольный клин в конце, забить в жиклер и выкрутить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,2k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

А топливный выкрутить тонокй острой отверткой или штоком, обточены под треугольный клин в конце, забить в жиклер и выкрутить.

предварительно позаливал карб ведешкой, керосином или ещё чем-нить таким что способствует раскисливанию закисших частей. мне помогало :dance:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та я на энту гадину целый баллон жидкости для очистки карбюратора потратил  :dance:

Он весь чернючий был, в саже и прочем ...

Ну, ладно, попробую чё-нить сделать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Честно говоря не помню, чтобы детали экономайзера продавались в ремкомплектах, кроме его жиклера, надо наверное на разборке искать убитый карб. А топливный выкрутить тонокй острой отверткой или штоком, обточены под треугольный клин в конце, забить в жиклер и выкрутить.

Она пролдается только у специализированных продавцов карбюраторным товаром. например на Лепсе есть чувак.

Второе аффтар ты ее и не выкрутиш никогда. потому что она не вкручена... ее надо высверлить и засадить новую. Там просто посадка с натягом!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Честно говоря не помню, чтобы детали экономайзера продавались в ремкомплектах, кроме его жиклера, надо наверное на разборке искать убитый карб. А топливный выкрутить тонокй острой отверткой или штоком, обточены под треугольный клин в конце, забить в жиклер и выкрутить.

Она пролдается только у специализированных продавцов карбюраторным товаром. например на Лепсе есть чувак.

Второе аффтар ты ее и не выкрутиш никогда. потому что она не вкручена... ее надо высверлить и засадить новую. Там просто посадка с натягом!

Её, это в смысле деталь экономайзера?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

рылся тут у себя в сохранённых статьях с клуба.азлк.ру

не проскакивало тут такого? нашёл вот, и сразу закралась мысль изготовить себе такую штукенцию :)

Этим шаблоном значительно точнее можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере, чем просто по зазору под поплавками. Кроме того, по нему поплавки точно выставляются во всех плоскостях, что очень важно. Шаблон нужно устанавливать на перевернутую вверх поплавками крышку так, чтобы трубки жиклеров крышки вошли в прямоугольную прорезь шаблона. Со всех сторон поплавков должен быть равномерный зазор 1 мм. Сколько получится под поплавками - не важно. Скорее всего, не будет именно рекомендованного мануалом 1 мм (будет больше). Опыт показывает, что при зазоре 1 мм Солекс часто переливает.

Шаблон нужно устанавливать перпендикулярно крышке, расположенной вверх поплавками (при этом шарик игольчатого клапана будет утоплен весом поплавков). Зазор 1 мм должен быть по всему внутреннему контуру шаблона (в том числе и по верхней кромке) между ним и поплавками.

post-179-1318777741,65_thumb.jpg

post-179-1318777741,83_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И толку от нее полный ноль. Проверьте потом по факту, сколько бензина будет в камере, после выставления по шаблону.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И толку от нее полный ноль. Проверьте потом по факту, сколько бензина будет в камере, после выставления по шаблону.

вообще если хочется выставить чисто уровень по шаблону то вполне хватает 1мм пластинки.

по этой можно проверить остальную геометрию поплавка.

зы. если считаешь что толку 0, то кидай в мусорнег.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я просто берегу ваше время :bud: У половины выставивших по шаблону карб будет переливать, у другой половины - уровень будет низким и только у некоторых может совпасть, полагаю у кого есть полноценная обратка в бак и зубильный  бензонасос. 

З.Ы. Да, про остальную геометрию как-то не подумал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Этот клапан есть в продаже, я себе купил, один тоже пришлось выковырять, из одного карба что планируются для установки 2х штук. Ищите.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

Abbat писал:

Ребята, это трындец или можно что-то сделать?

И ещё я не могу выкрутить ТЖ второй камеры, уже облизал шляпку..

Ршение: Как крайняя мера, перевернуть карб и просверлить напротив этого жиклёра отверстие и потом в жиклере 3мм сверлом просверлить и с этой стороны выкручивать чем-нибуть подходящим , после выкручивания остатков прогнать резьбу мечиком. После заклеить холодной сваркой отверстие в корпусе карба, предварительно вставив в резбу топливного жиклера деревяную палочку что-бы  сварка не закрыла канал для топлива.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

после ремонта движка-на карбе солекс 083-/1к=107,5/150zd, экхх-41,шайба ун№4,  2-я камера ближе к гбц/-остальное стандарт...низ - отличный,верх-3,5-4 больше не крутит,стрелка на 135 км/ч-потолок...все устраивает,кроме -черные свечи,попробовал на 1к-тж на 97,5-на 2к 107,5/165zc-низ ужасный-разгон вялый+провалы...по жиклерам ,кто мож что подскажет? или мож бензин стремный..?движок уфа 1,5л, ксз

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подскажите люди добрые, кто в этом разбирается. С карбами особо еще дело не имел, только начал разбираться с момента обкатки авто. В обшем имеется Солекс 21041 с диффузорами 23х23. Как я помню такие ставили на 331 движки объемом 1,5л. У меня он стоит на движке 1,7.  Проблема в следующем. При очень плавном разгоне на любой передаче норм, но как чуть больше нажимаю педаль начинается дёрганье. Это происходит на любой передаче. Обычно чтоб этого не было вытягивал подсос буквально на 5 мм. Обороты от это не поднимальсь, но дёрганье при разгоне пропадало.

Жиклёры стоят 95/150ZD и 110/135ZC. Носик ускорительного насоса настроил чтоб писял прямо в щёлочку между заслонкой и стенкой, уровень в поплавковой камере выставил 25 мм.

Как я понимаю то для такого объема двигателя жиклёрчики маловаты, особенно в первой камере. Что посоветуете?

К примеру карб 21073 под  1.7, у него стоят 107.5/150ZD и 117.5/135ZC по паспорту. Но у него и диффузоры больше, 24х24...   

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

после ремонта движка-на карбе солекс 083-/1к=107,5/150zd, экхх-41,шайба ун№4,  2-я камера ближе к гбц/-остальное стандарт...низ - отличный,верх-3,5-4 больше не крутит,стрелка на 135 км/ч-потолок...все устраивает,кроме -черные свечи,попробовал на 1к-тж на 97,5-на 2к 107,5/165zc-низ ужасный-разгон вялый+провалы...по жиклерам ,кто мож что подскажет? или мож бензин стремный..?движок уфа 1,5л, ксз

083 и не будет крутится на верхах, он душит двигатель, выбирая этот карб вы сами себе ставите планку в ~4500 об максимум.  По джиклеорам попробуй в первую 97,5 во вторую 115-120. Низ "ужасный" и провалы быть могут от неправильно настроеной переходной системы, на такиех настройках машина должна нормально разгоняться во всяком случае без провалов.

Подскажите люди добрые, кто в этом разбирается. С карбами особо еще дело не имел, только начал разбираться с момента обкатки авто. В обшем имеется Солекс 21041 с диффузорами 23х23. Как я помню такие ставили на 331 движки объемом 1,5л. У меня он стоит на движке 1,7.  Проблема в следующем. При очень плавном разгоне на любой передаче норм, но как чуть больше нажимаю педаль начинается дёрганье. Это происходит на любой передаче. Обычно чтоб этого не было вытягивал подсос буквально на 5 мм. Обороты от это не поднимальсь, но дёрганье при разгоне пропадало.

Жиклёры стоят 95/150ZD и 110/135ZC. Носик ускорительного насоса настроил чтоб писял прямо в щёлочку между заслонкой и стенкой, уровень в поплавковой камере выставил 25 мм.

Поставь больший носик/нисики УН, не хватает обагащения смеси при резком газе, это при условии что машина дергается при резком дросселировании на любых оборотах двигателя, а не только при старте или с холостых.
Как я понимаю то для такого объема двигателя жиклёрчики маловаты, особенно в первой камере. Что посоветуете?

К примеру карб 21073 под  1.7, у него стоят 107.5/150ZD и 117.5/135ZC по паспорту. Но у него и диффузоры больше, 24х24... 

Неправильно понимаешь, при установке сферического карба в вакууме на двигатель большего объема, топливные жиклеры надо уменьшать, почему - описано в статье, на которуб ссылка в первом посте темы. В некоторых случаях можно не трогать, если устравиает расход и динамика, ну и если свечи не черные. То что у тебя сейчас стоит вполне нормлаьно должно подходить на твой мотор, учитывая некоторую особенность мотора 331.10.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Свечи я выкручивал после первых 100 км, так были тёмно-серые все. Приведу пример. Движок нагрелся где-то до 70 градусов. Трогаюсь с первой плавно, без рывков. На низах тяга нормальная, что можно и педаль газа не трогать, но немного добавляю оборотов. Когда обороты на первой передаче доходят до 1500 об/мин такое впечатление что двигатель начинает глохнуть и дергает . Приходится немного педаль подкачивать, тогда дергается меньше и кое как едет. Так в принципи на любой передаче. Держу в натяжечку, норм, как только чуть придавливаю педаль, так дергаться начинает и скорость падать начинает вместо ускорения. При немного высунутом подсосе едет нормально.

З.Ы. Статью читну что в начале.

Статью прочёл. Хороша! Рспечатал себе.

Резко давим на педаль газа, не обязательно в пол, можно на половину хода или на четверть, но главное – резко. При этом двигатель должен сразу же набирать обороты без задержки и тем более без провала. Если все так и есть – поздравляю, это ваш джекпот, ничего настраивать не надо

Вот это у меня так и есть. Без нагрузки никаких задержек и провалов нету. А вот под нагрузкой начинает дёргать и стремится заглохнуть и звук не понятный из карба доносится...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

  Всем привет. Требуется ваша помощ. Дело в следующем. Холостой норм, а вот когда начинаю ехать слышны  хлопки в глушитель и машина какаято тупая, когда слегка  вытащить подсос хлопки пропадают и авто стает резвее. Расход топлива при етом по трассе литров 12.

Зажигание электронное.

Двигатель 1,5л

Солекс  21083\1107010

1 камера: ТЖ 95, ВЖ155,23

2 камера: ТЖ 97,5, ВЖ125ZC

Жиклер ХХ 42

Носик УН 40х35 в разные камеры,

Кулачек №7

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Эмульсионную трубку нормальную поставь в первую камеру, да? Жиклеры нормальные, расхода такого не должно быть, смотри в зажиание, скорее всего сильно поздее, от того и в трубу стреляет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мужики,подскажите,какие жиклеры насыпать мне в карб  :) Нужна золотая середина!Собрал  себе 1,8л,пока еще на обкатке,сильно не кручу.Но на низах дерганье присутствует на всех передачах.При этом расход по трассе 15л. при скрости 80км,как-то не очень радует!

Двигатель 1,8л

БСЗ

Солекс  21041

1 камера: ТЖ 97,5, ВЖ155ZD

2 камера: ТЖ 120, ВЖ165ZC

Жиклер ХХ 41

Носик УН 40/35 в первую камеру 

ус.кулачек № 4

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Капец... Для твоего двигателя это стандартнй солекс и соответственно у него есть заводские настройки для 1,8, которые и есть " золотая середина", о чем вопрос вообще?..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Капец... Для твоего двигателя это стандартнй солекс и соответственно у него есть заводские настройки для 1,8, которые и есть " золотая середина", о чем вопрос вообще?..

Тоесть,то что у меня сейчас стоит нифига не правильно и надо вернуть все стндартные жиклеры этого карба?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Драсте всем!

Ездил давеча к карбюраторщику, перемыли - перебрали мой 21073 Солекс. Вроде бы всё нормально, но:

1. Двигатель 1,5 УЗАМ

2. Жиклёры стоят родные

3. Зажигание контактное (вроде как выставленное)

4. Залил в пустой бак 10 литров Шелловского 92-го, проехал 71 км по городу (на работу-домой ~6 км) и усё! Маловато будет!  :)

Де смотреть?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Драсте всем!

Ездил давеча к карбюраторщику, перемыли - перебрали мой 21073 Солекс. Вроде бы всё нормально, но:

1. Двигатель 1,5 УЗАМ

2. Жиклёры стоят родные

3. Зажигание контактное (вроде как выставленное)

4. Залил в пустой бак 10 литров Шелловского 92-го, проехал 71 км по городу (на работу-домой ~6 км) и усё! Маловато будет!  :bye:

Де смотреть?

Твой карб рассчитан на движек 1,7. Из за этого черные свечи, и соответственно расход. нужно играться с жиклерами, еще много зависит со стиля езды. У меня на 53 солексе стоят такие жиклеры: 1 камера ТЖ 102,5 ВЖ 145ZD; 2 камера ТЖ 110 ВЖ 135ZC; носик ускорителя 40. При этих жиклерах и дедовской езде укладываюсь в 7-8 литров по городу. Зимой на 1 камере стоял ТЖ 107,5 Расход составлял 8-10 литров.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Драсте всем!

Ездил давеча к карбюраторщику, перемыли - перебрали мой 21073 Солекс. Вроде бы всё нормально, но:

1. Двигатель 1,5 УЗАМ

2. Жиклёры стоят родные

3. Зажигание контактное (вроде как выставленное)

4. Залил в пустой бак 10 литров Шелловского 92-го, проехал 71 км по городу (на работу-домой ~6 км) и усё! Маловато будет!  :bye:

Де смотреть?

Твой карб рассчитан на движек 1,7. Из за этого черные свечи, и соответственно расход. нужно играться с жиклерами, еще много зависит со стиля езды. У меня на 53 солексе стоят такие жиклеры: 1 камера ТЖ 102,5 ВЖ 145ZD; 2 камера ТЖ 110 ВЖ 135ZC; носик ускорителя 40. При этих жиклерах и дедовской езде укладываюсь в 7-8 литров по городу. Зимой на 1 камере стоял ТЖ 107,5 Расход составлял 8-10 литров.

Шо самое интересное - свечи коричневые и топлю в меру

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...