Gagai

ИЖ ты какая машина

13 сообщений в этой теме

Решил сделать малёхо по своей машинке. Хоть и война, но жить надо. В нашей семье она с 1990 года. Брали новую. В то время была очередь на машины. Стояли в очереди на 41-й. Но потом все очереди объединили и когда подходила твоя очередь, то просто или бери или пролетел. Когда батя приехал на базу покупать авто, то были М-412, но отдельно стояли и Комби. В итоге заплатил сверху ещё 1000 советских рублей и взяли Комби. Машина за свою жизнь повидала много. Была в крупном ДТП (на 110 вошли в бочину) в 2000-м году.. В итоге пришлось с нуля варить новый кузов. Благодаря куму надыбал у одного с советских времён всё железо на Комби: крыша, моторный отсек, лонжероны, боковая рамка дверного проёма с передка до самого зада, днище, лонжероны и т.д. В итоге по точечной сварке высверлил моторный отсек из своей и собрал на самодельном стапеле заново кузов с нуля. Моторы были от 1,5 до 1.8. Сейчас стоит 1.8 инжектор, самоблок,5-ти ступка ВАЗ с разорванным пакетом, электро стеклоподъемники, диски 14, сиденья с Вольвы 740, главный тормозной с А6, ну всякой ерунды по мелочи.

Жили в Авдеевке, сейчас там сильно плохо - делают второй Мариуполь (город ровняют с землёй), поэтому переехали под Днепр. Ну и чтобы не сорвало крышу от всего занимаюсь потихоньку с машинкой. Она ещё в 14-м не раз жизнь спасала по настоящему (у нас то война уже 8-м лет идёт). Когда прощались с домом был выбор что в машину погрузить. Одной ходкой едет семья из 4-х человек + тёща. Понимаю, что вернутся, чтобы ещё что-то забрать шансов мало. Выбор трусы, носки и т.д. или инструмент и з/части. В итоге вместо моих шмоток грузим с гаража полисферную головку новую, коленвал 1.8 и поршня с шатунами от 2JZ, гильзы УФА с клеймом под посадку 92мм, жаль чарджер М62 и блок уже не поместился.

Ну а чего то запись завёл. По крупицам собираю моторчик с полисферной головой, поршнями 86мм тойота шатунами с неё же. Чё сделано. Надыбал блок, выдраил. Наплавил сегодня на шатуны бока и подогнал под коленвал. Гильзы расточил под 86мм. Маслянный насос поставил проставку и длиньше шестерни, шлифанул крышку, но ещё не подогнал зазор. Собрал помпу с крыльчаткой от 408-го, под неё отдал блок на фрезеровку. Ну и с головкой малёхо химичу, но об этом напишу когда получится. Фото будут чуть позже. Как-то так.

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как по мне - правильный выбор того что забирать) 

Думаю, по частям потихоньку моторчик соберётся. Фото в студию) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блок был такой photo_2022-11-08_19-44-18.thumb.jpg.8095860bf1ac7860f83a82b79acb7de7.jpg

Стал такой photo_2022-11-08_19-43-57.thumb.jpg.92b5130d83248e6df19ec1cf861cf3d7.jpgphoto_2022-11-08_19-44-01.thumb.jpg.dd05adc3359362348594ba7b2ba38c7d.jpgphoto_2022-11-08_19-44-05.thumb.jpg.96668eed3d1e30c72c40471868509770.jpg

В блоке углубил под крыльчатку 408-го photo_2022-11-08_19-43-53.thumb.jpg.710e0c3dd9559db9ec0ce054edc6561a.jpgphoto_2022-11-08_19-44-08.thumb.jpg.0a0de5ed01f1afb88a2e6f14451a00c8.jpg

photo_2022-11-08_19-43-47.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ищу контакты человека в Харькове, который прокладки сендвич металл на ГБЦ  делает. Если кто знает напишите пожалуйста.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немножко фоток ГБЦ

25112018878.thumb.jpg.6695b12886f8ab94349b09b7e47b5a76.jpg050420201292.thumb.jpg.4e9e192519c93ba5fd0b29e9c5f6cce3.jpg100320191168.thumb.jpg.c1f4f009b92907470e54f4a8e1575b24.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня работы не было, клиентура деньги экономит, ну немного с мотором поковырялся.

Проточил крыльчатку помпы с 408-го москвича с диаметра 61 на 60мм, чтобы проходила через переднюю крышку. Наварил на шатуны упоры для фиксации (наш шатун толще тойотовского на 2мм. Для этого взял литровую баклажку из под какой-то трасмиссионки. Срезал бок - получилось прямоугольное корыто. В него положил горизонтально шатун и налил воды так, чтобы почти весь был в воде и торчала только кромка под сварку. После полуавтоматом наварил и на гриндере обточил сначала по одной стороне, чтобы наварки осталось 1мм, а потом вторую. По мануалу Тойоты Супры 2JZ зазор между боком шатуна и коленвалом 0,25 мм.

Обрезал на нисановских коренных вкладышах упорные борта осевого смещения коленвала ножовкой и соответственно убрал заусенцы по бокам после ножовки.

Нагрел поршня и связал с шатунами. Промерял по зазору колено и шатуны, получилось дофига, но в допуске тойоты. По мануалу стандартный размер 2-4 сотки, допускают до 8-ми соток. Самое интересное, что при ремонтном 0,25 допуск уже 2-6 соток.

Положил коленвал в блок, но пока без упорных колец - покупал, но куда дел не помню, буду искать. Гильзы мне уже расточили б\у УФА на 86.0 мм с хоном как положено. Если кто-то будет ставить как я б\у поршня, то имейте в виду, что растачивать гильзу нужно под базовый размер, а не под размер стёртого поршня. На поршне изнашивается в основном юбка. Если расточить с тепловым зазором под изношенную юбку, то есть шанс получить на горячую прихват не изношенной верхней и средней части, т.к. диаметр цилиндра будет меньше - верх при нагреве расширяется, а диаметр был сделан меньше. Раньше не мог понять откуда у меня прихват 4-го цилиндра на б\у поршнях и подогнанных под них гильзах.

IMG_20221117_180132.thumb.jpg.d4bce5665eda87026183d4c605d879c5.jpgIMG_20221117_180145.thumb.jpg.bc64b6678bf4396f8fbb18ce3e53721b.jpgIMG_20221117_180209.thumb.jpg.10b5f20c204ae0511179cfecb7a8776d.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл написать, поршни по высоте подрезал на 1мм, по высоте гильз.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуток дополню. Коленвал перед установкой почистил. Выкрутил пробки - гомна там было дофига. Выкручивал воротком и битой с ударной отвёртки. Пока их выкручивал резьбе на пробках пришёл пипец, т.к. резьба закернена с завода. Пробки как будто Ст3 сделаны - пластилин и то крепче. В итоге заказал родные пробки по интернету, а пока они ехали случайно нашёл на рынке под внутренний шестигранник М18х1.5. В итоге поставил их на резьбовой фиксатор, прогнав резьбу на коленвале метчиком. Теперь валяется комплект родных. Если кому нужно, то по себестоимости продам.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накернить-бы их, я не очень герметикам верю, сколько раз приходилось выкручивать то что было на герметике - шло как по маслу, при этом что синий что красный, даже с алюминия выкручивал без проблем хотя в нете и писали что резьбу срывает.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно прокернил, просто не написал. Чтобы резьбовой фиксатор работал нужно хорошо обезжиривать резьбу и не растворителем, а очистителем тормозов или ацетоном. Хотя было такое, что посаженое на фиксатор спокойно выкручивалось. Думаю проблема в хранении до продажи - промёрзшие.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока есть свет продолжу. На случай если осилю при своих финансах установить турбину выточил штуцер и приварил слив масла в блок цилиндров

031220221542.thumb.jpg.573bf9e3b0048628cdda38f53567f3f7.jpg

Так как полисферная ГБЦ намного ниже стандартной, то возникла проблема с цепью ГРМ, цепь сильно близко и цепляет успокоитель с БМВ. Пришлось убрать два звена. При этом возникла вторая проблема - шестерня натяжителя упирается в переднюю крышку.

photo_2022-12-04_10-22-16.thumb.jpg.d61a057e094e06bb0a821e6a09585eac.jpg

Пришлось в передней крышке выфрезеровать полукруг под шестерню, стенка канала охлаждения вышла 4мм, думаю хватит.

031220221543.thumb.jpg.a215019ec9229d22d35f5f10adf19398.jpg

В итоге получилось впритирку.

031220221544.thumb.jpg.c1e0111369f142c98c0f973389f2cd6d.jpg

Наварил крышку натяжителя цепи в месте посадки на прокладку ГБЦ и профрезеровал в уровень ГБЦ, т.к. ГБЦ ниже и горизонтальная стенка была под два болта (они прижимают прокладку) сильно тонкой.

photo_2022-12-04_10-21-59.thumb.jpg.5004f0b3ca1239937b2d1af54ddd7301.jpg

Поставил укороченную цепь для примерки получилось так.

031220221547.thumb.jpg.bb5dc97ad371fb4210900672730c1f61.jpg

Дальше появилась проблема - даже при полностью отжатом толкателе натяжителя цепи, из-за поднятого вверх язычка натяжителя крышка на 6 мм не садится. Психанул и вытащив шток с пружиной болгаркой подпилил корпус. Собрал, но вижу, что пружину теперь нужно немного будет подрезать. т.к. шток поднялся выше. На фото видно на сколько пробка под пружину не закручивается до конца. Зато всё стало.

031220221545.thumb.jpg.c5670ef3fb09adf25d76769128ae61d9.jpg

Теперь ищу лист металла толщиной 20мм и размером 100х450мм. Нужен для переходной плиты под выпускной коллектор. Есть с Вольво мотора В23, по каналам почти подходит. Если у кого есть, готов купить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть два куска двадцатки. Круглые. Один 258 мм, другой 206 мм. Целого к сожалению нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, но нужен целый кусок. Будет фрезероваться, а потом на плоскошлифовальном ещё доводится с углом наклона. Выпускной коллектор с Вольвы сильно близко становится к блоку - не получится штаны провести.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас