Перейти до вмісту

Тонкости настройки и эксплуатации ГБО


Recommended Posts

это давно отработанная схема запуска газовых машин в автопарке (такси) ничего там не мучается немного больше расход газа - что не критично и все же согласен, что бензо система должна быть исправна.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,1k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Да просто стартеру тяжко на газе живёться, да и газовый редуктор быстро устаёт от такого пуска-но согласен что на маршруте все заводят на Газе. и+ там почти у всех Газообразный Метан- а не Жидкий пропан который нужно испарить на морозе :bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У легковушек (такси) в основном пропан - обычно кипятка 2-3л (чайник) хватает завестись, ну а что делать если для запуска бензина не дают (дают но его мало и в свою тоже что то надо заливать) :) и ремонт ГБО в АТП не за счет водителя и т.д.

Ну свою машину до - 5 град в 70 % случаев заводил на газу, при более низких t не рискую и перевожу на бензин, залита полусинь в мотор, поставлен ЭБН и редукторный стартер Х421Р так что крутит хорошо и совсем не трудно жить в таких условиях.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мне сдаётся, что греть редуктор кипятком бесполезно при минусовых температурах. В системе охлаждения антифриз остаётся холодным и через несколько секунд после пуска редуктор остынет до прежней температуры(циркуляция), а прогреваться двигателю ещё долго. Несколько таких пусков и вперёд в магазин (или СТО) за ремкомплектом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мне сдаётся, что греть редуктор кипятком бесполезно при минусовых температурах. В системе охлаждения антифриз остаётся холодным и через несколько секунд после пуска редуктор остынет до прежней температуры(циркуляция), а прогреваться двигателю ещё долго. Несколько таких пусков и вперёд в магазин (или СТО) за ремкомплектом.

маршрутки так ездят годами... и ниче.

и удивлю, баков для бензина у них как правило нет) лишний елемент

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мне кажецо, что с правильным термостатом на бензине в стужу прогрев быстрее будет, чем на газу, есть вопрос при переключении с бенза на газ оно само на ходу или надо стоять и ждать какогото чуда?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не -нужно вручную если 2-е поколение, НА4-М САМО ПЕРЕКЛЮЧАЕТЬСЯ -по температуре двигла

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну не знаю кто там заводит на газу в -15, я в -9 уже не смог. хоть и двигатель крутился легко,масло полусинь.

Завёл на бензе и почти сразу переключил на газ она практически сразу глохла.

так что кто заводит на пропане в -15 без. каких либо подогревов, очень преувеличивают своё "мастерство".

у меня блин ещё и машина вчера загорелась из за утечки бенза, еле потушил.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сейчас на улице +4, попробовал завести, завелась! Но не с первого раза и что интересно завелась только без подсоса!

Когда был подсос она схватывала, заводилась на секунду и глохла. Как убрал подсос, чуток педальку нажал и завелась! При попытке отпустить педаль и дать подсос начинала хлохнуть... А как не много прогрелась, то на подсосе нормально работала. С чем это связано?

И вакуумную трубку от трамблера на карбюратор я убрал, потому что она поплавилась от возгарания

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сейчас на улице +4, попробовал завести, завелась! Но не с первого раза и что интересно завелась только без подсоса!

Когда был подсос она схватывала, заводилась на секунду и глохла. Как убрал подсос, чуток педальку нажал и завелась! При попытке отпустить педаль и дать подсос начинала хлохнуть... А как не много прогрелась, то на подсосе нормально работала. С чем это связано?

И вакуумную трубку от трамблера на карбюратор я убрал, потому что она поплавилась от возгарания

В момент запуска смесь газа с воздухом сильно переобагащённая, редуктор в момент включения зажигания подаёт дополнительную порцию газа (не все), а ты ему ещё и воздух перекрываеш. Опытным путём сам поймёш насколько нужно вытягивать подсос.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

если нужно завести на газу, когда холодно с подсосом, делаю так:

вытягиваю подсос полностью

одной рукой кручу стартером, 2й рукой медленно убираю подсос, когда завелась подсос убираю полностью.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Андрей я от тебя такого не ожидал-ты двигателя делаеш , а машину в мороз мучаеш на газе! я думал у тебя бензо -система в порядке

У меня бензовая система вообще не работает... А мучаюсь года с 1994 - жалко мне просто денег на бенз :-)

А если серьезно - то все логично, газ то легче воспламенить, только испарить его хоть для пуска надо. Ну и смесь немного обеднить.

А без кастрюли ( черепахи ) мотор вообще работать не будет. Соопротивление на впуске учавствует в общем балансе настройки ГБО.

Ну и действительно - где то до -15 заводится без проблем. Только в зависимости от погоды.

Аппаратура до 2-го поколения очень надежна, но примитивна. Очень реагирует на атмосферное давление.

Редуктор то по сути и есть большой барометр...

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну не знаю кто там заводит на газу в -15, я в -9 уже не смог. хоть и двигатель крутился легко,масло полусинь.

Завёл на бензе и почти сразу переключил на газ она практически сразу глохла.

так что кто заводит на пропане в -15 без. каких либо подогревов, очень преувеличивают своё "мастерство".

Когда двигатель не ушатан, газ нормальный, залит хороший тосол, и не "камазовское" масло, то заводится без труда. Единственное, у меня, после того как завел нужно постоянно подгазовывать, и ни какого подсоса, иначе "заливать" начинает. Но это видимо проблема именно моего редуктора. И если заглох в первые минут 5..7, то потом час ждать пока весь газ с редуктора выйдет.

И к стати, бензиновая система тоже не работает, а двигатель на бензине за всю свою историю работал минут 10, в самый свой первый запуск.

P.S. Газ очень разнится по качеству. Всегда заправлялся на местной заправке, в том числе и бытовой баллон, который стоит на улице. Недавно в этом бытовом "закончился" газ, проверил, а у меня в баллоне еще литров 10, и эти остатки при -6 испарятся уже не хотят. Понятно, что на таком газе при -15 никуда не уедешь. Теперь тарюсь на заводской заправке от металлургического завода, на нем, как оказалось, и пробег больше.

P.P.S. Этот "газ", что испарятся не хотел, тупо в бак залили :D , машина на нем прет что слепая лошадь... только пришлось немного бенза долить, иначе бензонасос качать перестает, он в нем закипает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ДВиг у меня нормальный, компрессия в норме! Тосолу всего год, чистый и нормальный, масло полусинь. Без подсоса вчера завел! Теперь буду знать что с подсосом в мороз не завести.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Задумался над установкой ГБО,поэтому возникло куча вопросов,какой редуктор лучше вакумный или электронный,какой карб Солекс или Озон.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чем проще гбо, тем лучше. Бери вакумный редуктор. Модель карба без разницы. Верхний смеситель легче настроить чем врезки в карб.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Редуктор проще и лучше электронный ( меньше резинок и дает пусковую порцию газа ).

Врезки однозначно лучше - но немного надо напрячься руками чтоб поставить.

И еще один способ элементарно быстро и просто завестись зимой без никакого подогрева.

Подходим к машине. Открываем капот и закручиваем дозатор ( у меня одинарный ) до упора, а потом примерно на пол оборота открываем.

Естесствено запоминаем обороты чтоб вернуть настройку назад.

Садимся в машину и заводим. ( уменя автоподсос - у кого ручной думаю надо его вытянуть до упора и при работе стартера потихоньку открывать до пуска ) Немного держим ногой газ на оборотах выше холостых - иначе подающийся газ замерзнет в редукторе.

Через минуты три слышим как мотор перестал давиться и нормально принимает газ. Догреваем.

Установились холостые.

Ставим на место регулировку дозатора и едем.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Почему верхний смеситель лучше?

У меня стоит проставка в карбе пластмассовая, и как по мне то лучше она для экономии. Вторую камеру вообще закрыл, езжу на одной и хватает, резких обгонов не совершаю.

Редуктор вакуумный.

На счет пуска в мороз и холод не много не согласен!

Для себя понял что двиг лучше запускаться на газу когда подсос не вытаскиваешь, просто педаль газа нажимаешь чутка, двигатель заводиться и держишь педаль пока более мене не прогреется, а потом уже можно подсос доставать!

Если достать подсос сразу то диг глохнет. Проверенно уже не однократно, что такой способ самый оптимальный и рабочий. Но это скорее всего тоже будет зависеть от настроек оборудования.

Я перед пуском двигателя, нажимаю кнопку для подачи порции газа, для облегчения запуска, педалька газа уже нажата и кручу стартер заводиться сразу же и очень легко. Если педаль сильнее нажать, двигатель будет давится и работать не устойчиво из за того что редуктор не прогрет.

В принципе все приходит с опытом, с методом проб и ошибок. Так сам и научился регулировать газовую, добился меньшего расхода чем был прежде.

Однозначно газ-это очень хорошая вещь!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Про подачу газа в карб или врезки под газ: они особенно актуальны для подкапотного в М2141, потому как верхняя или нижняя проставка может не дать нормально закрыться капоту, ну места там мало по высоте. Да некоторые боятся испортить карб ставить врезки, да не ко всем моделям карбов их можно применить, потому их (врезки) рекомендуют для "солекса".

Так же есть такое пожелание - делать максимально короткими трубки для подвода газа от редуктора к карбу так меньше инерционность потока.

Про редуктор: у нас у каждого есть минимум (денег) для покупки компонентов ГБО и как раз на редукторе не стоит экономить. Редуктор нужно брать новый или недавно снятый с машины остальные компоненты можно брать б/у.

Опробовал несколько вариантов: вакуумный (белорус), не очень понравился:( и поставил теперь электронный Томасетто А07 - уже лучше. Также есть копии в исполнении турков (Атикер) или поляков, их цена ниже, исполнение в норме.

При правильной регулировке, расход газа обычно превышает бензиновый на 10-15%, можно сделать такой же как и у бенза, но езда при этом никакая будет.

Так же следует уделять повышенное внимание системе на предмет утечек (газа бенза), как никак в машине появилась еще одна и не менее безопасная система.

Удачи в построении.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Оборудование будет снято с машины с Германии т.е балон наружный тероид,редуктор на выбор электронный или вакумный и клапана бенз.,и газ.,шланги трубки и все остальное будит новое,ставить скорее всего буду сам.Вопросы по врезке буду задавать и обдумывать в соответствующей теме.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ты когда-нибудь этим занимался - установкой ГБО?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ничего сложного нету в установке ГБО( как для меня, я работаю автослесарем). Раз увидел как на станции ставят, да и сам буду на свой2137 инсталировать. Если нет знаний и понятий в области гбо, конечно лучше ставить на станции.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот и я об этом, что бы потом фото с места событий не было печальных.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я установил б/у установку потратил на это 4 часа. Сложностей по установке нет, главное что бы перед этим правила установки прочитать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я на это учился и получил сертификат. давно правда это было :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...