Pomi4

Тонкости настройки и эксплуатации ГБО

951 сообщение в этой теме

    Предлагаю в этой теме делится опытом настройки и эксплуатации ГБО.

На комбика пропан поставил не так давно -этим летом, мне понравилось :good: . Первые проблемы появились с приходом холодов и заменой воздушного фильтра. Путем проб и ошибок отрегулировал всё сам, ведь не ездить со всякой мелочью к газовшикам. Сейчас расход 10л\100км в смешаном цыкле, но при движении в "натяг"  :D немножко сипает(я думаю что газу нехватает). Исчо хх выставил так чтобы на газу и бензине был одинаков -750об\мин.

Коротко про Каравеллу :good: : гбо-Ловато(1поколение),Солекс2141(смеитель сверху),БСЗ,вот и весь тюнинг.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pomi4 а как выглядит "смеситель сверху"? Есть фото?

Подскажите коротко как и по чём щас оформить ГБО стоить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, то первое - винт количества перед карбюратором - его нужно полностью открутить. Далее смотрим на редуктор и убираем винт качества - пока не будет нормального холостого. Далее закручиваем помалу винт количества пока не начнет падать ХХ и параллельно убираем качество - необходимо найти нужное соотношение. Но главное - это винт количества - не передушить мотор, но и качество не передать на редукторе.

На разных редукторах алгоритм может отличаться - когда закручиваешь винт количества из состояния полного открытия- то начинают увеличиваться обороты, тогда необходимо убирать винт качества. И так играться, пока не закрутится винт количества до приемлемой величины, т.е. двигатель нормально реагирует на акселератор. Дальнейшая настройка сводится к уменьшению количества и тем самым увеличению экономии.

Можно понажимать на акселератор для определения реакции двигателя - бывает, что перезажимаешь винт количества и он тупит сильно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pomi4 а как выглядит "смеситель сверху"? Есть фото?

Подскажите коротко как и по чём щас оформить ГБО стоить?

  - данный пост есть мусор!!!

Уважаемые форумчане - убедительная просьба, не пишите вопросы не по теме в этой теме - есть ясное название, его и придерживаемся. Делимся опытом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за дельный совет. Буду настраивать по новому если расход станет больше.

Расход очень легко вычислить, когда  записывать пробег и объём закаченного газа в балон.

  Гы :good: А можно как то ошибку в первом слове названии темы исправить. :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регульнул клапана- зазор выпускных клапанов был 0.1 мм. все привел в норму, хх ход увеличелся с 800 до 1000об.мин.

Немного настроил газ ,как результат перестало сипать при движении в натяг.

  Пробег от последней регулировке гдето 8000км. Если исчо немного подождать то клапана сгорели бы точно :( .

Расход газа 8.4\100км.(заводил и ехал на бензе пока нагревалась до 60с)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тонвости настройки и эксплуатации ГБО кто автор исправьте в названии первое слово "Тонкости".А теперь по теме: "Описание регулировки ГБУ".    РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА  ХХ.

Регулировка  холостого хода проводится следующим образом:

- проверить и  при необходимости отрегулировать двигатель на  холостом ходу  на бензине. Проверить правильность установки угла  опережения  зажигания. Прогреть двигатель на бензине.

- установить  регулировочные винты на тройнике (дозаторе) газа  в следующие  положения: винт на патрубке, подающему газ в первичную камеру карбюратора,  должен быть отвернут на 1,5...2 оборота,  винт на  патрубке, подающему газ во вторичную камеру, должен быть завернут до упора;

- плавно  открыть расходный вентиль блока арматуры;

- перевести  двигатель для работы на газе;

- после того  как двигатель заработал на газе, вращением винта  холостого хода  редуктора добиться максимальных оборотов двигателя.

После этого,  вращая тот же винт в обратном направлении, добиться устойчивой работы двигателя  при минимально возможных оборотах КВ (коленвала) двигателя.

[/size]Частота  вращения на холостом ходу на газе должна быть в пределах 800...900 об/мин при  содержании окиси углерода  (СО) в от  работавших газах двигателя в пределах 0,3-О, 5%.

[/size]Регулировку  холостого хода проводить при завернутом регулировочном винте второй ступени. Далее  произвести настройку редуктора при работе двигателя под нагрузкой, для чего,  плавно нажимая на педаль газа, постепенно выворачивать регулировочный винт  второй ступени до полного уничтожения характерного провала в работе двигателя.  Если провалы не исчезли, то необходимо вновь завернуть регулировочный винт  второй ступени и отвернуть регулировочный винт подвода газа к первичной камере  карбюратора на дозаторе газа на 1...1,5 оборота и повторить  настройку. Добившись устойчивых режимов работы двигателя на средних оборотах,  необходимо отрегулировать редуктор для работы на максимальных оборотах  двигателя. Для этого, плавно нажимая на педаль газа до упора, отвернуть  регулировочный винт на патрубке подвода газа ко вторичной камере карбюратора на  дозаторе газа. Настройку  закончить после того, как двигатель будет устойчиво работать на всех режимах. Буду рад если кому-нибудь помогло.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще статья Как обманывают на газовых заправках?

[/size] Тарирование заправочной колонки…

[/size]Стараюсь  заправляться в пустой баллон "ДО ПОЛНОГО" (к заправке тянусь на парах или уже на  бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки  колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум  85% т.е. 34л, ну + /-5% итого 32 — 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не  спорю — воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за  34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже) …  Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из-за соответствующей  тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а  счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру)  электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в  минус самый частый способ жульничества.

    Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки

      Кроме того,  при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП  САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но  при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а  заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку  заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «… пусть льется до полного,  мне далеко ехать… „. На короткое время бдительность заправщика таким маневром  можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать и  пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона  достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат  «усовершенствования» гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких  колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает  Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые…  возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое «немогу»,  жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель.  Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

    Газировка

      Самый «элегантный»  и редкий случай жульничества на заправках — заправка «газировкой». К  заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В  нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри.  После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на  газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от  полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме,  литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить  такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там  больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали  свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков.  Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны  обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

    Умные слова…       

      Никогда не  спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте  им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте  на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером,  который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему.  Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества  на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же в  сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная „бизнесполитика“  хозяев. По моей статистике (приблизительной, я не претендую на точность)  порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать  хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет  сюда хозяина. 

Наверняка,  хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со  сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно  ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9-12атмосфер, ВСЕ  предохранительные клапаны — 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия  жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения.  Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете  газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в  правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в  курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если  нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для  того, чтоб он рассудил кто из вас прав…

http://aviaservis.com.ua/faq/

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезная информация о заправках, спасибо Леону.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да пожалуйста на здоровье.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфу. Хочу рассказать про один момент. Я заправляюсь постоянно только на 2 разных заправках. Газ качают по чесному, одинаково, но на одной заправке после срабатывания мультиклапана продолжают докачивать до округления суммы. Чтоб было без копеек. Может ли такое докачивание повредить мультиклапан*

        Немножко открутил расходный вентиль на шланге подачи и машину перестало сипать при движении в натяг. Расход не изменился, Я думаю что разход зависит в первою очередь от тапка в пол.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pomi4 а как выглядит "смеситель сверху"? Есть фото?

Подскажите коротко как и по чём щас оформить ГБО стоить?

на солексы сверху стоит от 120 до 160
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Предлагаю в этой теме делится опытом настройки и эксплуатации ГБО.

На комбика пропан поставил не так давно -этим летом, мне понравилось :) . Первые проблемы появились с приходом холодов и заменой воздушного фильтра. Путем проб и ошибок отрегулировал всё сам, ведь не ездить со всякой мелочью к газовшикам. Сейчас расход 10л\100км в смешаном цыкле, но при движении в "натяг"  :) немножко сипает(я думаю что газу нехватает). Исчо хх выставил так чтобы на газу и бензине был одинаков -750об\мин.

Коротко про Каравеллу :) : гбо-Ловато(1поколение),Солекс2141(смеитель сверху),БСЗ,вот и весь тюнинг.

Нужно сразу при установке было ставить новый фильтр , это касаеться всех кто ставит газовую и регулировать , так вот там на редукторе две регулировки это холостой ход и подача газа , правда не помню на вакумах по моему одна , ( нужно будет глянуть) да и не крутите карбюратор под газ все настройки идут на редукторе и с дозатором всё .Кому что надо объясню.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За пол года фильтр поменял уже 2 раза :) . Но на бензин старые ищо поработают, а на газ уже не то.

Сейчас всё настроил- хх 800 об\мин как на газе так и на бензе, динамика разгона отличная, расход пока не знаю. Будет ясно при следующей заправке.

    Вот когда двиг собирал, то поставил поршня на 76 бенз, не думал что на газе буду ездить.

          Фото гбо закачаю скоро.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За пол года фильтр поменял уже 2 раза :) . Но на бензин старые ищо поработают, а на газ уже не то.

Сейчас всё настроил- хх 800 об\мин как на газе так и на бензе, динамика разгона отличная, расход пока не знаю. Будет ясно при следующей заправке.

    Вот когда двиг собирал, то поставил поршня на 76 бенз, не думал что на газе буду ездить.

          Фото гбо закачаю скоро.

    Да ты не парься по этому поводу у меня заводской движёк под 76 , и нечего всё нормально , я его ещё и не разбирал ,  да у меня на машине всё родное .
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За пол года фильтр поменял уже 2 раза :beer: . Но на бензин старые ищо поработают, а на газ уже не то.

Сейчас всё настроил- хх 800 об\мин как на газе так и на бензе, динамика разгона отличная, расход пока не знаю. Будет ясно при следующей заправке.

    Вот когда двиг собирал, то поставил поршня на 76 бенз, не думал что на газе буду ездить.

          Фото гбо закачаю скоро.

Какой расход получается?

Какой трамблер, марку скажи?

и как зажигание настраивал, если можно подробно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот здесь тонкости настройки редуктора , может кому-то пригодиться  http://gbo.ua/ru_articles_regulirovka-reduktora.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера был на базаре, друг подогнал мне фильтр воздушный( польский). Мне понравилось и движку тоже :) .

Узнал также и расход- недоехал до дома 1км, докатился на бензе. В среднем 10\100 в смешаном режиме.

  Прерыватель заводской куплял вместе с комутатором и катушкой за 380грн.  Пришлось привод  переставлять на несколько зубов под новый прерыватель. Зажигание выставлял как обычно-по меткам. Момент выставлял уже по ходу, Так чтоб на бензине не было детонации.

post-2176-1318777597,61_thumb.jpg

post-2176-1318777597,75_thumb.jpg

post-2176-1318777597,82_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если под газ регулировать то должны немного пальчики цокотеть  и на таком сместителе , должно быть меньше , у меня на нижнем в смешаном выходит 9.5 . Да кстати катушка у тебя 116.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никакие пальцы и клапана не цокотят. Разве после пуска и то пол минуты слышно работу клапанного механизма. Тепловые зазоры клапанов 0.15мм. Двигатель работает тихо и мягко. После установки нового фильтра хх снизился до 700-750 об.мин. Дополнительных настроек не понадобилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел виду цокотеть на бензине при езде , а катушка 116 таки , я себе поставил электронно-контактное , трамплёр тот-же остаёться , только кандёр отсоединяешь , и кактушка 114 , комутатор , 102 и вариатор , а у тебя я что-то не вижу вариатора , а под 116 нужен он.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стоит бсз, на датчике Холла.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огорчать не буду , но за такую цену идут китайцы , я смотрел московские в России на наши деньги при опте стоит порядка 830 грн , а плюс все расходы то реальная цена московских будет сами считайте, а так я поставил такое и всё , раз в год щупом проверил не снимая и всё , дело в том-что контакты на таком не подгорают , я на зилу за 15 лет три раза регулировал всего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pomi4 я посмотрел фото там установлено над катушкой какое-то устройство электронное, так вот это коммутатор электронный 131.3734 предназначен для работы в бесконтактных системах зажигания автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и других с магнитоэлектрическим датчиком, с катушкой зажигания типа Б116 без добавочного резистора или любой другой с аналогичными параметрами. Так что выходит у распределителе не датчик Холла, а магнитоэлектрический, такая система и потребовала переставить на несколько зубов шестерню привода. У меня такая система тоже стояла, работает довольно сносно, для не сильно форсированных моторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да только у него нет вариатора , а он нужен , могу схемку дать подсоединения , это тоже зажигание , что и контактно электронное.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас