Перейти до вмісту

Включаем ближний свет фар и дневные ходовые огни с 1 октября


leon

Recommended Posts

Ближний свет фар и дневные ходовые огни 2015.
Согласно актуальных ПДДУ, а именно ст.9.8., действительно есть такое требование к предупреждающим сигналам и даже указаны конкретные сроки. Написано: "С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО), а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар!

И было понятно про ДХО, в тех же Правилах есть даже конкретизация определения в ст.1.10, что же имеется ввиду под ДХО:

ДХО – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

И штраф для забывчивых водителей — от 425 до 510 гривен. Следить за выполнением правил особенно строго собираются возле стационарных постов ГАИ, в пригородной зоне крупных городов, а также на участках дорог между двумя близко расположенными друг к другу населенными пунктами. Впрочем, в руководстве Госавтоинспекции отмечают, что инспектор имеет право не штрафовать, а просто предупреждать водителя. Этому есть такое объяснение - действия инспектора можно подвергнуть сомнению и опротестовать выписанный штраф. 

Согласно п. 9.1 (г) ПДДУ – включение ближнего света фар в светлое время суток – является предупреждающим сигналом. То есть, в данном случае налагать штраф за нарушение правил пользования внешними осветительными приборами – неправомерно. Не использование ближнего света фар, как нарушение правил пользования внешними осветительными приборами следует расценивать только в случаях, когда водители едут без включенных фар в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. К этому их четко обязывает другой пункт ПДДУ – 19. 

При этом ст. 122 ч. 2 КоАП Украины определяет ответственность за нарушение «…правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления…». Таким образом, работники ГАИ также не вправе привлекать водителей к ответственности за невключенный ближний свет фар в светлое время суток, расценив это как нарушение правил пользования предупреждающим сигналами. Ведь в ст. 122 ч. 2 КоАП Украины есть немаловажное уточнение предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления», а не во время движения. Исходя из вышесказанного, настойчивые и принципиальные водители при наличии свободного времени вполне могут опротестовать вынесенный штраф в суде.

 

И про включение противотуманных фар (ПТФ) в режиме ДХО или ближнего света, мнение ГАИ и других участников движения, кардинально различные. В Госавтоинспекции уверяют, что в качестве альтернативы ближнему свету они не годятся. А автор пособия «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев указывает, что Международная конвенция о дорожном движении, участницей которой является Украина, позволяет использовать «противотуманки» вместо фар ближнего света. Только следует помнить, что, согласно ПДДУ, «включение  ПТФ должно осуществляться одновременно с включением габаритных огней и освещением номерного знака».

И о ДХО.  В Европе, для лучшего обозначения машины на дороге в дневное время используют в основном дневные ходовые огни. Они потребляют минимум энергии, не нагружают генератор, их работа почти не сказывается на расходе топлива. Международные нормы предусматривают, что можно использовать и дополнительно установленные ДХО. А в Украине, с подачи ГАИ, ездить с таким светом разрешили только автовладельцам, чьи машины комплектуются дневными ходовыми огнями еще на заводе, то есть новых иномарок.

 

Собрано мною из различных интернет источников. 

  • Upvote 4
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я по тихоньку перехожу на led освещение, а для других участников дорожного движения могу сказать так что правильно и эстетично установленные дхо на  авто не вызывают у полиции никаких нареканий. прошлый год откатал с самодельными дхо мимо гайцов никто даже не муркнул по поводу переделки передней оптики.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я как пару лет назад поставил полудальний как ДХО и он круглогодично работает.

Завелся-включились (гена -2110).

ИМХО, лишнее напоминание о себе на дороге даже летом не помешает))

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я как пару лет назад поставил полудальний как ДХО

Ткни носом как такое сделать
  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я как пару лет назад поставил полудальний как ДХО и он круглогодично работает.

Завелся-включились (гена -2110).

ИМХО, лишнее напоминание о себе на дороге даже летом не помешает))

У самого такое лежит уже год. Говорят для лампочек плохо - работа в пол накала. Так или нет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Говорят для лампочек плохо - работа в пол накала. Так или нет?

Насколько помню теорию — двояко. С одной стороны меньше ток по нитям идёт и они должны дольше прослужить, т. к. меньше температура и меньше испарение металла нити. С другой стороны именно у галогенок на номинальной температуре этот металл должен обратно на нить осаждаться, а на недогретых он осаждается везде (стекло, корпус и т. д.)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Насколько помню теорию — двояко. С одной стороны меньше ток по нитям идёт и они должны дольше прослужить, т. к. меньше температура и меньше испарение металла нити. С другой стороны именно у галогенок на номинальной температуре этот металл должен обратно на нить осаждаться, а на недогретых он осаждается везде (стекло, корпус и т. д.)

Вот вот....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На 41м габаритов хватит шоб закон не нарушать, или ДХО по мощности должны быть ярче?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На ИЖе 412 придется ездить габариты+ближний свет? Без габаритов не включить же ближний свет

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На 41м габаритов хватит шоб закон не нарушать, или ДХО по мощности должны быть ярче?

Меня в том году два раза останавливали, когда на габаритах ехал. Еле отмазался.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Сегодня видел АЗЛК 2140 с включенным только ближним светом, у меня ИЖ 412, но без включения всех габаритов включить ближний свет нельзя, без каких либо переделок.

Но дальний свет (функция моргнуть дальним светом работает)

Может просто застопорить на время поездки дальний свет и так ехать или как новогодняя елочка со всеми включенным лампочками?)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

За напоминание спасибо! А то два раза уже мимо поста проезжал, проигнорировав правила. :))

Конечно я езжу не особо часто за городом, но особой катастрофы в связи с включенным ближним светом не замечал. Вы сутками по трассе катаетесь, что ли? Прям на всех автофорумах истерия какая-то по поводу этих нововведений, особенно в прошлом году. АААА лампочки менять каждый день!!! ААаааа расход дваццодь литров!!!!!! Аааа гиниратур сходнид!!!!!! :)) Ничё смертельного не случится. По поводу бумцающей музыки, диких размеров колёс никто не парится, а это ведь тоже + к расходу, а тут ближний свет прям весь бюджет выест. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кому интересно забейте в Гугле : ходовые огни речных судов-позновательно!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кому интересно забейте в Гугле : ходовые огни речных судов-позновательно!

ага. особенно на речных трамвайчиках.

дискошар повесили, музыку погромке, и намана.

Сегодня видел АЗЛК 2140 с включенным только ближним светом, у меня ИЖ 412, но без включения всех габаритов включить ближний свет нельзя, без каких либо переделок.

Но дальний свет (функция моргнуть дальним светом работает)

Может просто застопорить на время поездки дальний свет и так ехать или как новогодняя елочка со всеми включенным лампочками?)

а не проще врезать шим контроллер? их продаётся множество всяких. заодно свет будет загораться только при работающем моторе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Надо добавить одно реле и кнопку, которое при включенном зажигании и при подаче на генератор напряжения на РР, будет вкл. ближний свет фар или дальний в пол-накала режим ДХО кто как захочет ). И при выкл. зажигания и все свет фар потух.

При включении режима основного света, вместо кнопки, нужно второе реле с нормально замкнутыми контактами, для правильной работы фар в темный период или когда нужны фары и габаритные огни днем, это реле, при подаче на него питания от главной кнопки включения света, отключит режим ДХО фар ближнего света :).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...