Перейти до вмісту

Отопление салона м-412


zveruga

Recommended Posts

Всем привет! Я когда то подсмотрел в журнале за рулем одну идею. Суть ее в том, что прокачиваемость ОЖ через радиатор отопителя можно повысить, если уменьшить сечение шланга выхода ОЖ из входного коллектора (с подогрева). Поскольку у меня вместо заглушки с правой стороны (если смотреть на коллектор со стороны левого борта) стоял штуцер подвода ОЖ на подогрев дроссельных заслонок карбюратора с малым внутренним диаметром (где то 6 мм), то я в шланг выхода ОЖ из коллектора врезал сантехнический кран на 1/2 дюйма. Им я в зимний период перекрываю течение ОЖ из коллектора через шланг большего диаметра. Для улучшений испаряемости топлива во впускном тракте подвел шланг забора воздуха в карбюратор из жаровни. Итог, уже при температуре ОЖ около 40 градусов из печки начинает дуть теплый воздух. Хочу заметить, что система отопления штатная, даже с отбором ОЖ из впускного коллектора. При полном прогреве двигателя в салоне авто довольно таки тепло и комфортно, из отопителя дует уже не горячий, но довольно таки теплый воздух (в зимней обуви ногам жарко). подробнее установка доп.крана в этом видео 

но летом я этот кран открываю полностью. Всем тепла в салоне!

З.Ы. если будут вопросы задавайте. Я монтировал кран немножко не так, как автор видео, ну суть та же. и напомню, с правой стороны выхода ОЖ с коллектора у меня не заглушка, а тоненький шланг, который я подвел напрямую в насос (в задней крышке насоса есть приемный штуцер для этой цели).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 81
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

На поздних так и было вроде, только заужение было на входе в помпу. (правда на 100% не уверен, ибо у себя я всю систему сам продумывал и собирал)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Единственная полезная доработка, которую кстати кто-то из форумчан уже делал, это организация обдува боковых стёкол, путём аккуратного добавления на торпедос решеточек от какой-то ино. Вот чего нет - того нет, и не скроешь :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Некоторые просто не видят дальше своего носа.  :new_russian: Увы так бывает

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что сильно не нравится в системе отопления Москвича - нельзя закрыть поток воздуха на стекло. Когда едешь долго по трассе - в салоне тепло, но поток воздуха в глаза их сушит и становится неуютно.

Я на торпеду перед собой тряпочку укладывал ))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я как еду и салон прогрелся то печку можна либо оставить включённой и она будет жарить либо выключить

Нехватает возможности выбора температуры. Лючёк с тросиком в обход радиатора есть но напора воздуха недостаточно, да и воздух так смешивается не в печке а в салоне... Неудобно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

следуюшие замечание, обсуждение не по теме , или продолжение флуда, отправлю в рид онли.

чуть почистил.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Печка москвича неудачный узел и нечего спорить.

Обоснуй........а то что-то за 10 лет эксплуатации я этого не заметил...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

народ, опять начинается, - тот узел неудачный, тот еще больше..
попробуйте просто сделать систему охлаждения исправной.
я на работе езжу на иномарках 2000х годов, их уже принято называть "нормальной машиной", когда сажусь потом в свой москвич, напряга совсем не чувствую. Некоторые современные машины , особенно дизеля, прогреваются дольше, таз классика прогревается дольше. ЭТО я думаю достаточный показатель того с печкой и охлаждением конструктивно все нормуль.
Не сразу приходит понимание, что НЕ все в москвиче нуждается в доработках.

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я имею возможность сравнить отопление москвича и ваз-21099 разница ощутимая.Быстрее прогревается, быстрее размораживаются стекла.А на москвиче в мороз сядут три пасажира стекла сразу замерзнут, протру как в танке полоску и поехал.


Обоснуй........а то что-то за 10 лет эксплуатации я этого не заметил...

Неудачное размещение радиатора, верхняя шланга сильно высоко,неудачный продув, осевой вентилятор шумный и малоэфективный,плохое распределение потока на стекло дует еле еле, зато на ноги хорошо.Как говорится лапти горят, а в лицо холодно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Про термостаты есть целая тема.Шумность можно забрать вентилятором от ВАЗа.А патрубок в верху это плюс....разрежаешь его вставляешь кусок трубки из нержавейки и когда радиатор полный доливаешь в патрубок тосол...намного легче развоздушивается...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот кстати странно-то

 

Нижний термостат. Когда заливаю ОЖ, нигде ничего не завоздушивается. Заливаю медленно, так, чтобы не булькало, в блок стекает на слух не по всей трубе, а на дне как бы. Воздух потом вытесняется вверх

 

Колхозил систему для заливки снизу, не понравилось, снял

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сделай для заливки сверху.

Дополнительный штуцер.

В классике - на выходе с печки, сразу у моторного шита. Тройник с резьбовой заглушкой и съемная воронка с резьбой - больше не помещается по высоте

В 41х - на верхнем патрубке, сразу рядом с печкой. Там места много. На тройник можно кран поставить с воронкой и вообще не снимать.

 

И то и то делал. Очень помогает

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я заколхозил пробку сверху, что бы  развоздушивать.

Но. Пришел к выводу, что это все туфта. Как часто мне нужно заглядывать в эту пробку? Что бы открыть пробку и не впустить туда воздух нужны определенные условия (избыточное давление) иначе я наоборот впущу туда воздух.

Система должна автоматически избавляться от пробок. У меня еще до краника в верхней точке "пробка" "уходила" от перегазовки.

Все хочу поменять шланги вход-выход местами, но никак не доберусь до более длинного шланга )))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Бу-га-га. Вот етот текст меня повеселил. Чесно без обид, но если ты сомниваешся в наличии тёплых москвичей то можеш подьехать ко мне - прокачу, согреешся. И придставь себе мешок валюты я невлаживал с систему отопления\охлаждения. Проверил термостат на срабатывания, прочистил систему от возможной грязи и проверил шланги. ВСЁ!!!!! Ето обычная подготовка автомобиля для експлуатацыи. Никаких инопомоечных запчастей в машине нет. Машина семейная - седан. Почти всё что было в машине с 77 года там и стит сейчас(ну кроме РТИ)

Так что ненада тут громких заявлений. Зимой ежжу в свитере и иногда так жарко что снимаю ботинки

Люто плюсую. Три москвича в нашей семье (1 успешно бегает уже у нового владельца)  с тёплыми родными печками.

Везде в системе чистота и полный феншуй. (Щас начнётся - вот ты сядь в ВАЗ/МАЗ/БЕЛАЗ/БМВ.....). Да, в ваз 2110 печка дует лучше,  а в фольце еще лучше, а в мазератти ещещещеще лучше, и что?

Но функционал родной печки мне более чем нравится. У нас -25 зимой редко бывает, да и в других местах на Украине тоже, а если вы живёте на северном полюсе - тогда сорри, реально надо ставить печку с Запора :)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чем наш форум раньше выгодно отличался от других - масса толковых идей, и минимум трепа - а нафиг оно надо, и так хорошо. Похоже, времена меняются. Как бы обьяснить. Вот есть тетки с огромными целлюлитными задницами. И их это устраивает. А есть женщины, поддерживающие свою пятую точку в состоянии "слюной подавиться"  :blum:  Хотя функционал одинаковый. Надеюсь, сравнение понятно? Как сказал мне один знакомый механик - автомобиль, это завершенное инженерное изделие, но незавершенная инженерная мысль. Т.е. прийдет другой инженер, и найдет, что улучшить. Как-то так.

 

Нехватает возможности выбора температуры. 

А у меня хватает))) Электронный терморегулятор и электрокран печки газелевский. Система, конечно, более инерционная, чем при регулировании заслонками, как у десятки, например. Т.е. не так мгновенно реагирует. Но в целом комфортную температуру поддерживает. Вот недавно в Днепр ездил - красота! Раньше по трассе туда-сюда этот кран дергаешь, то жарко, то замерз. Где-то в одной из похожих тем описывал переделку.

  • Upvote 5
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня печка С Астры так греет прилично, только она там на "тросиках" и из трех остался только один который потоки регулирует. А заслонка тепло/холодно у меня постоянно сейчас открыта на тепло. При минус 20 на улице в салоне на трассе +22, в городе при -10-15 в салоне до +30. Езжу то включая то выключая печку, и пользуюсь на 80% только первой скоростью, вторую иногда включаю если нужно быстро прогреть салон, третью вообще не помню когда включал, боюсь меня в форточку сдует ))))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

МОГУ ОТ ЗИЛА ЗА НЕДОРОГО ПРОДАТЬ

Змінено користувачем trotssergey
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда-то мне говорили-зачем москвич печка фиговая...ручник фиговый...мотор фиговый......а я доказал что всё нормальное  ....при умелом подходе....а то кто не умеет ему всё фиговое....

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда-то мне говорили-зачем москвич печка фиговая...ручник фиговый...мотор фиговый......а я доказал что всё нормальное  ....при умелом подходе....а то кто не умеет ему всё фиговое....

+100500 все в стоке и нормально,но инженерная мысль есть ну это просто доработать ....
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я не пойму если 3-х рядний радиатор лутше то зачем сделали 2-х рядний у меня на моск стоит 2-х рядн ( 1986 г\в ) и еще у знакомого снимал из моск тоже такая (2140 1985 г/в )  вчем разница непойму обясните пожалуйста !!!!! Спасибо !


Хочу попробывать поставить такой моторчик, но он наверно будет греться.

 

8emjur9z3tyv8lxt3h6scking.jpg

огО !! ета наверное и в форточку видует

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я не пойму если 3-х рядний радиатор лутше то зачем сделали 2-х рядний у меня на моск стоит 2-х рядн ( 1986 г\в ) и еще у знакомого снимал из моск тоже такая (2140 1985 г/в )  вчем разница непойму обясните пожалуйста !!!!! Спасибо !

огО !! ета наверное и в форточку видует

Разница в том, что в 3х рядного радиатора печки 3 ряда сот, соответственно больше площадь нагрева от которой тепло будет выдуваться в салон,  он шире чем 2х рядник у которого меньше площадь, это  как совдеповские батареи отопления-можна поставить две секции и они будут греть не сильно, а можно секций и добавить и тогда будет столица Узбекистана :) .

Насколько я помню 3х рядники ставили на Моси люксы, а 2х рядники на все остальные, вот как-то так, однако ;) .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...