GreenMile

Установка БСЗ для "чайников" с картинками.

421 сообщение в этой теме

БСЗ - бесконтактная система зажигания, которая состоит из бесконтактного трамблера с датчиком холла (выдает импульс при прохождении магнита вблизи датчика), коммутатора, который преобразует импульсы с трамблера в запускающие импульсы катушки для формирования искры и, собственно, сама катушка зажигания. Что мы с этого имеем: отсутсвие контактов в трамблере, которые необходимо регулировать, более мощную искру, очень устойчивую работу двигателя, что особо заметно на холостых оборотах, прирост в динамике автомобиля, завод с полоборота в минусовую температуру.

В комплект БСЗ на москвич входит следующее:

1. бесконтактный трамблер москвичевский №5406.3706 (Здесь ахтунг! Есть волговская модификация данного трамблера №5406.3706-05, он нам не подходит, так как имеет другие характеристики угла опережения зажигания (УОЗ))

2. Коммутатор 76.3734 от ваз 2108. (Есть еще улучшеный коммутатор 0529.3734 и коммутатор BOSCH ZS 115, ZS 106- для особых маньяков)

3. Катушка зажиганя для ваз 2108

4. Набор высоковольтных проводов. (Желательно сразу же вместо них взять силиконовые провода, т.к. стандартные провода паршивенькие и будут пробивать)

5. Набор соединительных проводов для трамблера и коммутатора.

Так же, для выставления зажигания понадобится приборчик под названием "мгновенная диагностика"(в набор не входит):

431781ozq1.jpg

От себя рекоментую ко всему еще приобрести новые свечи зажигания. Полный комплект БСЗ выглядит так:

431775aAdl.jpg

Теперь непосредственно установка.

1.Выставляем 10° опережение первым поршнем ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого снимаем крышку со старого трамблера и крутим кривым зажиганием коленвал, пока не поймаем на шкиве первую метку, при этом бегунок на трамблере должен смотреть на радиатор. Если он смотрит в другую сторону - делаем еще один оборот и ловим метку.

2. Вынимам старый трамблер. Здесь внимание, один важный момент. Есть 2 типа крепления трамблера - старого и нового образца. Крепление старого образца осуществляется при помощи пластины со шклой, закрепленной на трамблере (октан-корректора), привод нового образца выполнен в виде хомута на приводе трамблера без всяких пластин, который зажимает "хвост" трамблера. Если привод старого образца, тогда необходимо дополнительно купить вот такую вот пластину крепления трамблера:

4317788qqm.jpg

Предупреждаю сразу, что она силуминовая и зажимать ее сильно нельзя, иначе сломается и второй момент - паз в ней - не подходит на шпильку, поэтому необходимо или просверлить отверстие или пропилить паз рядом. Как вариант, можно просто купить привод трамблера нового типа.

3. Вынимаем привод трамблера из двигателя, правильно и полностью вставляем вставляем в него новый трамблер (паз зацепления в приводе трамблера - ассиметричный), предварительно с трамблера сняв крышку и поворачиваем бегунок так, чтобы он показывал ровно на разъем свечного провода, рядом с которым написано "1". В этом полжении аккуратно, чтобы не провернуть шестерню привода вынимаем трамблер и хвостовик в этомположении вставляем на место. Чтобы шестерня села на место, надо взять плоскую отвертку, вставить в паз хвостовика и с небольшими движениями вправо-влево посадить привод на место.

Выглядит это примерно так (в моем случае привод трамблера - старого образца, установка через пластину):

431777SDbT.jpg

4. Вставляем трамблер в привод и закрепляем его.

5. Устанавливаем коммутатор на ровной поверхности, так чтобы был хороший теплоотвод.

6. Снимаем старую катушку зажигания, на ней 3 контакта: "Б", "ВК" и "К", на "Б" подается +12 вольт, на "К" подключаеться проводок с трамблера, на "ВК" - провод из стартера. Дело в том, что родная катушка имеет добавочное сопротивление, которе в момент работы стартера отключается. Новая катушка имеет только 2 вывода - "К" и "Б", соответсвенно провод идущий на "ВК" надо заизолировать и оставить неподключенным (Внимание! Иногда изолировать провод "ВК" нельзя, см. п.6 раздела "Замечания по теме"!), провод с "Б" старой катушки прикрутить на клемму "Б" новой. На клемму "К" старой катушки шел провод с трамблера, теперь его нет, клемма "К" новой катушки подключается к коммутатору согласно схеме.

7. Подключаем провода, согласно прилагаемой схеме. В моем случае на проводах уже были наклеены ярлычки с надписями куда эти провоки прикручивать. На всякий случай вот схема подключения:

431782YfXv.jpg

Внимание! Провода, которые идут на "массу" должны иметь хороший с ней контакт, иначе сожжете коммутатор! И не прикручиваейте проводок "массы" с комутатора под саморез, которым крепите сам комутатор, его надо крепить под винт, который имеет хороший контакт с корпусом!!! :diablo: :diablo: :diablo:

8. Одеваем высоковольтные провода, помня, что бегунок движется против часовой стрелки и порядок зажигания у нас 1-3-4-2. Первый провод одетый на разъем "1" крышки трамблера (на который выставили бегунок! )одеваем на свечу первого цилиндра.

Вид на установленные комутатор и новую катушку:

431776CQfO.jpg

Проверка и настройка БСЗ

1. Когда все подключили, надо проверить нашу схему. Для этого снимаем разъем с коммутатора и одеваем его на нашу "мгновенную диагностику". После этого включаем зажигание, на приборе должно загореться 2 светодиода - сигнализатор наличия +12 вольт и сигнализатор исправности катушки.

2. Теперь выставляем момент зажигания. Коленвал у нас стоит в положении 10° опережения ВМТ первого цилиндра, зажигание включено и мы начинаем вращать трамблер вправо-влево, пока не загориться 3-я лампочка - сигнал с датчика хола. В момент ее загорания фиксируем трамблер, делаем 2 оборота КВ ручкой и убеждаемся, что момент загорания лампочки соответствует совпадению ПЕРВОЙ метки на шкиве коленвала. Если все ОК - заводим двигатель и наслаждаемся плодами работы, дальнейшую настройку производим в движении: на ровном участке дороге разгоняемся до 50, влючаем 4-ю, газ в пол и слушаем детонацию. При правильно настроеном зажигании она должна продолжаться (3 "дзыня") и исчезнуть. Если не исчезает - зажигание сильно раннее, если ее нет вооще - сильно позднее.

Замечания по теме.

1. Не проверяйте наличие искры методом поднесения провода к крпусу машины - спалите коммутатор, проверять только на выкрученой свече.

2. Благодаря более мощной искре можно увеличить зазор в свечах до 1мм против 0,8мм стандартных - это улучшит воспламенение смеси.

3. Нередки случаи выхода выхода из строя датчика хола, пожтому на всякий случай совертую прикупить такой девайс:

431780F3U5.jpg

В случае выхода из строя датчика хола, он подключаеться ВМЕСТО трамблера и на нем можно доехать до магазина. Позволяет развивать скорость до 90 км/ч. Однако лучше сразу про запас купить датчик хола отдельно.

4. Коммутатор не любит снятия клемм с аккумулятора при работе двигателя, может выйти из сторя.

5. Небольшой ахтунг! На базаре нынче развелись палевные приборы МД-2 и АЗ-2, не покупайте подделок, только МД-1 и АЗ-1

6.

SHARk писал(а):

Небольшое добавление. Провод ВК наверное лучше не изолировать, а вешать на катушку к клемме Б, потому как довольно часто встречается такая схема замка зажигания, что с замка, в момент верчения стартером, питания на катушку не подаётся, а катушка питается только от провода стартера.

7.

Petrovich писал(а):

Есть маленькая хитрость при подключении жгута к коммутатору и к трамблеру.

Внутренюю часть скоса выступчиков на разьемах (или на разъеме коммутатора) надо лезвием строительным надрезать и отколупнуть (прямой угол), чтоб фиксирующая разъем пружинка, четко защелкнулась.

Тогда пропадут разговоры об отошедшем контакте. Снимать будет труднее, но при помощи отвертки все прекрасно снимается. ./images/smilies/m/moskvich//new_smile.gif

post-1-1195837905.jpg

8. Посмотреть тесты разных комутаторов можно в журнале ЗР

9. Возможен вариант, когда новый трамблер идеально садится вместо старого в нужном положении, поэтому перед выполнением пп. 2-3 разела установка, можно сделать так:

Petrovich писал(а):

1. Снять крышки с обоих трамблеров и повернуть бегунок на новом примерно так же, как и на старом. (Разъем ДХ в сторону радиатора, боченок ВК к двигателю.)

Вынимаем старый трамблер, вставляем новый (Разъем ДХ в сторону радиатора, боченок ВК к двигателю.) за бегунок туда-сюда поповорачиваем: трамблер т-тук, провалится шлицами хвостовика в привод. Затягиваете болт крепления, ставите крышку, втыкаете ВВ провода и штекер ДХ.

11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
new_biggrin.gifnew_biggrin.gifnew_biggrin.gif супер инфа.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да на старом форуме там еще моих статеек валялось new_sad.gif Частично они на ТКМ были, оттуда и перенес, надо будет наверное еще по солексам сюда перенести...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья замечательная, я ставил по ней.Все понятно и доступно.

Спасибо автору.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже по этой статье ставил, тока я где-то схему подключения цветную брал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема подключения БСЗ, на примере схемы ВАЗ-2108 с подключением ЕПХХ.

85_BSZ08_1.jpg

post-40-1318776663,29_thumb.jpg

Распиновка разьема:

1 - выход на тахометр

2 - + 12 Вольт

3 - концевой выключатель карбюратора

4 - электромагнитный клапан карбюратора

Схема подключения БСЗ, на примере схемы ВАЗ-21213 с подключением ЕПХХ.

85_BSZ21213_1.jpg

1 - выход на тахометр

2 - + 12 Вольт

Схема подключения БСЗ, без подключения ЕПХХ.

85_shema_bsz2_2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как насчет установки БСЗ но с приблудой AD-5+ ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GreenMile писал(а):
Да на старом форуме там еще моих статеек валялось new_sad.gif Частично они на ТКМ были, оттуда и перенес, надо будет наверное еще по солексам сюда перенести...

не спеши это делать. new_excl.gif
где гарантия,что и это "форум"не накроется медным тазом?
а народу то меньше стало на форуме. new_sad.gif -мои прогнозы сбылись. :?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А недостатки этой системы? Или у нее только приимущества?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Больше приимуществ, чем недостатков.Недостатков всего пара штук.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
eX-Driver писал(а):
Больше приимуществ, чем недостатков.Недостатков всего пара штук.

Если не трудно, то список в студию. Так как размышдяю над заменой распределителя (старому уже более 30 годков). Пошел на рынок посмотреть новый. По БСЗ назвали цену 500 грн. Контактный распределитель - 160 грн (какой-то российский), но качество его, по сравнени с совковым, слабовато. Вот и думаю ставить БСЗ, или перебрать родной. В БСЗ смущает момент, что делать если выйдет из строя коммутатор, можно применить "аварийное зажигание"?. Да и вообще, насколько часты такие случаи?

Цитата:
выдает импульс при прохождении магнита вблизи датчика

Я бы не сказал что это механиз настолько четкий, на многих иномарках, для этих целей применяется оптическая пара, а тут присутсвует какая то инерционность, связаная м применением магнита. Или для самого коммутатора это дело несущественно? Он реагирует на максимальный всплеск?

Цитата:
Если привод старого образца, тогда необходимо дополнительно купить вот такую вот пластину крепления трамблера:


Не проще купить на разборке привод в зборе? Мне он обошелся в 20 грн. Заодно купить новую шестерню, цена вопроса 10 грн и этим убрать лишний люфт.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+++ - отсутствие контактов, которые имеют фичу пригорать, электронная коммутация , а не механическая (контакты)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bess писал(а):
Если не трудно, то список в студию. В БСЗ смущает момент, что делать если выйдет из строя коммутатор, можно применить "аварийное зажигание"?. Да и вообще, насколько часты такие случаи?

- Выход из строя датчика Холла - можно с собой возить запасной, стоит копейки или купить АЗ-1, или же, если ставить октан-корректор ручной, там есть аварийный режим.
- Выход из строя коммутатора - тут хуже, желательно возить с собой запасной коммутатор, но они универсальные и продаются в любой лавке почти в каждом селе.
- Слетают провода косы с разъема коммутатроа или трамблера, лечение описано в статье.
- При неосторожном одевании косы на разъем могут утопится ламельки в разъеме и как результат - плохой контакт и глюки зажигания которые возникают переодически и проходят сами собой.

Все это не редкость, но и не поголовно, за весь мой личный опыт и чтение форумов помню максимум с десяток жалоб на выход из строя коммутоаторов и датчика. И то, половина из них из-за установки кривыми руками или несоблюдении правил эксплуатации. У меня стоит уже 1,5 года - проблем не возникало ни разу. Но в бардачке на всякий ездит коммутатор запасной.


Bess писал(а):
Цитата:
выдает импульс при прохождении магнита вблизи датчика

Я бы не сказал что это механиз настолько четкий, на многих иномарках, для этих целей применяется оптическая пара, а тут присутсвует какая то инерционность, связаная с применением магнита. Или для самого коммутатора это дело несущественно? Он реагирует на максимальный всплеск?

Быстродействие датчиков Холла - до 100кГц, при 8000 оборотов двигателя датчик работает на частоте 266 Гц. Вопрос отпал? new_smile.gif


Bess писал(а):
Цитата:
Если привод старого образца, тогда необходимо дополнительно купить вот такую вот пластину крепления трамблера:


Не проще купить на разборке привод в зборе? Мне он обошелся в 20 грн. Заодно купить новую шестерню, цена вопроса 10 грн и этим убрать лишний люфт.
Покупай, если проще, тебя кто-то заставляет пластину ставить? В статье кстати и написано: "как вариант - купить привод новгого образца".
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщето аварийное зажигания приздназначено для ДХ, обычно он выходит из строя в любой момент(-), а комутатор чтобы его спалить, тебе исчо надо постараться,нуесли он сгорить то аварийка уже не поможет, только замена комутатора.Обычно это может случиться уже при большом пробеге.Ну конечно всё зависить от качества.Я уже год катаюсь с БСЗ и забыл все проблеми КСЗ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос по теме, по отдельности это дело где-то в Киеве (по людским ценам) купить можно? А то у нас в Каменце-Подольском, возят это под заказ и только весь комплект в зборе. А хотелось бы это дело без катушек купить, так как лежит 2 шт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Лепсе можно купить как комплектом так и отделные детали. Цены - хз, не самые дешевые, но адекватные. В магазинах обычно гривен на 5-10 дешевле, но магазины редко уже москвичевские запчасти заказывают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две недели назад на Лепсен брал комплект по частям, к оплате 460грн. По частям намного лучше потому что в комплектах иногда ну очень экзотические фещи можно купить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, спасибо, будем думать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Есть волговская модификация данного трамблера №5406.3706-05, он нам не подходит, так как имеет другие характеристики угла опережения зажигания (УОЗ))

Можно, про это, по подробнее? Вчера, на Перова, тетка в ларьке, с пеной у рта доказывала что это москвичевский трамплер и весь набор только для москвича! И не о каком волговском она не слыхала!. А мой товарищь (попросил его приобрести мне комплект) баран и нифига не шарит. В конечном итоге тетка на него обиделась и они "разошлись как в море корабли". Кстати, цены на это дело скромные, у тетки набор стоил 550 грн (распределитель, комутатор, катушка), в других местах цена доходила до 700 грн. Отдельно распределитель 450-460 грн, в трех местах на Перова.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bess писал(а):
Можно про это по подробнее?...

У меня была таже ситуация, обошел весь базар, мну все "пинали" и говорили что я несу бред. Токо в одном месте я нашел нужный трамблер new_biggrin.gif (правда это было на лепсе)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял, то внешне, это такой же москвичевский трамплер, только внутрях с другой начинкой? Или волговский и москвичевский трамплер внешне идентичны?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю какой волговский (мне барыги показовали "вот говорят смотри волговский ваще нитакой"), а 5406.3706-05 и 5406.3706 внешне одинаковые. Внешне разница только в номере.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волговский изначально индуктивный. Тот что с датчиком Холла полностью похож, НО, отличается характеристика опережения, довольно существенно.

http://ahlen-auto.narod.ru/engine_zgn.htm

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GreenMile предлагаю тебе создать тему про обсуждение БСЗ и в ней отписывать все поступающие траблы. (как уже было на старом форуме). А здесь оставить только установку и настройку, ну мона ещё пару советов по практической установке зажигания.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас