Перейти до вмісту

Вакуумусилитель и ГТЦ типа Лукас, но в 4 раза дешевле. Торм.


Recommended Posts

Перед прочтением данной темы прошу иметь ввиду ПДР, про внисение изменений в конструкцию тормозной системы. И про все возвожные проблемы после попадения в ДТП, хотя если нема денег, адвоката или просто денег - всё ранво будете виноваты.

Кто не знает, что такое Лукас дальше не читайте тоже... Вам есчо рано.

Перед началом хорошо подумайте - Оно Вам надо?

Ну если ОЧЕНЬ сильно хочится получить педаль тормоза мягче и информативнее чем в СААБ 9000. (Сравнивал тока с ним и АУДИ 100 - нервно курит далеко в стороне.)

Начнёмс! К лукасу не имеет никакого отношения, похожа только процедура переноса ГЦС.

Нужно купить:

- Вакуум усилитель тормозов Приора/Калина - 450 грн. Можна строить и на вакууме 2110 - 300грн - но нужна тогда переходная плита ГТЦ-Вакуум. Изготовдение этой плиты как раз разница в стоимости вакуумов. Каждый выбирает, что ему проще. Но сварки и токарного станка у меня нима, поэтому ВСЕГДА обхожу это другими путями.

- ГТЦ от волги с поплавком - 220 грн. (Такой стоит у Чайки) - опционально, можна не покупать при условии, что родной работает идеально.

- Болт М16 с резьбовой частью в 35+ мм. НЕ КАЛЁНЫЙ. на головке 5,8 - должно быть.

- Если у Вас не гидро-ручник то нужно изготовить тормозную трубку длиной 2700 мм (2100мм - от моста к тройнику)

(Перова - 40 грн.)

- 2 болта для нижней шаровой опоры ТАЗ 2106.

- Ну и по мелочи: тормозухи 2л+ (лучше лишний раз промыть систему и наконецто налить ДОТ4); 2 тормозных шланга, 4 медных шайбы на 10, гайки + шайбы - у каждого должны найтись.

Поехали.

1. Снимаем все тормоза с машины аж до колдуна! Делаем два контура перед-зад.

2. Болгаркой разрезаем родной вакуум болгаркой, изучаем конструктив - поднимаем свою образованость.

Вырезаем переходник для Вакуум-кузов. В переходнике увеличеваем центральное отверстие и сверлим два отвертия как на новом вакууме - примеряем.

020420101059.jpg

Этот переходник выполняет фунцкцию трафарета - в кузове эти два отверстия тоже просверлить и расширить центральное отверстие. Отказатя от него нельзя, по скольку вставить болты для крепления педального узла у вас не получится. А если получится то вакуум раком встанет.

3. Перебираем суппорта. В суппортах соединяем контура дрелью с длиииным сверлом, диаметр не важен ну 3+ мм. Второе отвертие глушим укороченым болтом по месту от 2106, не забыв по днего положить две медные шайбы. (У этого болта нет проточки для выхода резьбы, а есть обычный сбег и поётому он впритык не вкрутится - две шайбы на спасут.)

Если у вас отломился клапан в суупорте, а покупать китайское дерьмо не хо, тем более не хо покупать б/у с закисшими поршнями и точно такими же клапанами, а прочитав статью про того как его аккуратненько высверливают, а потом шилом достают остатки старого клапана, попробывам самому почему-то у меня сложилось впечатление, шо автар той статьи этого сам в жизни не разу неделал - поскольку у меня сверло сразу утянулов сторону - резьбе pleasantry.gif ... НЕ РАСТРАИВАЕМСЯ! Берём тангель меряем внешний диаметр резьбы клапана - 6 мм, заряжем сверло на 6, даже на 6,5 - высверлием всё нафиг оставив обычное цилиндрическое отвертие. Нарезаем новую резьбу М8 и вкручиваем клапан от волги всё... Самое сложное было найти метчик с такой резьбой. (За 2 л пыва и клятву на библии мне дали его поигратся дамой на один вечер с инструментального цеха)

080420101077.jpg

4. Сравниваем длину штоков старого и нового вакуумов. Нада удлинит в новом на 8-12 мм.

Сделал на оборот ap.gif

020420101057.jpg

5. Распилюем ухи нового ГТЦ и примеряем. Не забываем про резиновое кольцо с родного ГТЦ!

020420101062.jpg

Видим шо оно полностью не садится, хрен с ним. Подложи шайбы, шоб не разбить резинку.

020420101063.jpg

6. Теперь нада изготовить переходник. Берём нашего болта М16 и сбиваем на нём резьбу точилом, как раз получаем где-то 15мм в диаметре. Внимание! Этот болт должен свободно входить и выходить с ГТЦ. Разбирать и подгонять размер проставки приёдтся несколько раз, а забитый болт будет очень сложно вакалупать.

030420101065.jpg

030420101064.jpg

Чото сильно спать хочу, уже не могу. Завтра закончу пысат!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да простят меня Хитмєн и Кондид за, то что поудалял их посты. Сильно нэ терплячы...

Продолжим изготовление переходника.

Прикиним эскиз:

%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B7.JPG

Отмеряем 35+ мм со сбитой резьбой и отрезаем. В торце болта сверлим напрпавляющее отверстие маленьким сверлом на 10-15 мм.

030420101066.jpg

Теперь сверлим глухое отверстие 9 мм, сначала на глубину 5 мм.

030420101067.jpg

Снимаем с ГТЦ резинку, вставляем переходник в ГТЦ и пробуем состыковать с вакуумом. Шток ГТЦ НЕДОЛЖЕН нажиматся, рукой нормально это прочуствуется и большого зазора быть не должно (тут нада задать сразу зозор к в мануале по настройке вакуума - смотри подпись Хитмена.) Пробуем одеть ГТЦ чуствуем шток нажимается, на глаз видно сколько есчо надо просверлить или меряем штангелем. Достаём проставку углубляем на измериную величину минус 1 мм. И опять меряем. Подгоняем и опять сверлим по чуть-чуть.

030420101068.jpg

Переходник ГОТОВ!

7. Идём мерять на машине!

Примеряем вакуум.

050420101069.jpg

Не лезит, никак! Откручиваем ГЦС и педаль тоже снимаем. Снимаем акум, руль тоже лучше снять - время сэкономите. Сверлим отвертия как на переходнике вакум-кузов и расширяем центральное (это самая сложная процедура, места мало, руки сбиты..... Есть тока ручная дрель каторая боольшая и максимально большое сверло удалось вставить 7 мм). Отвертие центральное расширяем напильником.

Примеряем опять вакуум - садится - ay.gif , не забываем что ГЦС снят.

8. Теперь переносим ГЦС.

Оказалось проще чем казалось. Места уже больше, и легко это сделать всунув голову по торпеду где раньше были педали... Круглым напильником делаем пазы из отвертий влево, два 8 мм и одно большое, пазы по 10 мм. Пропеляли!

В педали сцепления где сверху крепится болтом тоже делаем паз в другую сторону. (Сначало я хотел забить на этот болт, а хрен педаль болтается - болт нужен.) Цепляем назад ГЦС и педаль - смотрим как оно всё в купе двигается в пазу влево-вправо ay.gif . И опять примеряем вакуум!

9. Вакуум сел! Сцепление тоже в пазу заняло себе правильное положение почти без зазора с вакуумом.

050420101071.jpg

Соединем вакуум шланг, подтягиваем рулевое - пока есть доступ.

050420101072.jpg

Да! Клапан вакуума ВНИЗУ! Если перевернёте вакуум - ГТЦ не станет. Бачок в ГТЦ - ОГРОМНЫЙ.

10. Собираем контура! Скручиваем всё, проверяем герметичность...

050420101073.jpg

Это, задний контур есчо не подключон, но так хочется ж понажимать, аж трусило...

11. Последний рывок! Прокачиваем томрмоза. Тормозухи нада много.

Ну я прокачивал в гордом одиночестве...

080420101076.jpg

Прокачивать до тех пор пока педаль не станет как камень! Там кто писал шо там 1/4 хода холостого, а потом начинает тормозить - это воздуха дофига! Когда всё прокачали и педаль стала как камень, курим, пьём пиво часок или сабираем дальше педальки - делаем есчо один кружок с бутылкой и шлангом. Тормохуха имеет свойтсво пузырится, и бульбашки на много медленее выходят чем в воде.

12. Заводим, греем мотор, пристёгиваемся - вперёд! Ну я с привывчки даванул - чуть зубы не выбил bm.gif . Катаемся привыкаем заново!!! Тормоз у меня теперь как газ, сцепление туже...

13. Вытираем ВСЁ насухо тряпочкой, шоб негде не было тормозухи. Идём домой спать... Приходим через сутки, осматриваем всё что не давно крутили - должно быть также сухо как и вчера. Сухо - bo.gif , мокро - исчем где течь, устраняем, вытираем, спать и так пока не будет сухо. (У меня было не дотянуто в двух местах).

14. Не для всех!

Испытываем гидро-ручник.

080420101078.jpg

35 минут ждал, не сдвинулась bo.gif . Дальше уже влом было ждать...

Всё...

Ждёмс вторую статью.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

SashaWhite, аггромное спасибо за статью! Все подробно и ясно. Я тоже загорелся этой идеей, купил ВУ Калина (в Запорожье 350грн), и ГТЦ 3110 (у нас 250грн ЗМЗшный). Пару нюансов, которые я "усовершенствовал". Замерив расстояние между шпильками ВУ и между отверстиями ГТЦ, выяснил, что там не такая уж большая разница (на память где-то 2мм на сторону). Поэтому насквозь уши решил не резать, а просто расширил отверстия электрофрезой (при наличии терпения можно и круглым напильником :) ).

Так же не понравилось, что ГТЦ не прилегает вплотную к ВУ. Поэтому отдал токарю, чтоб проточил ГТЦ до нужного размера (нужно 45,2мм), заодно углубившись под уплотнительное кольцо. Надо отдать должное токарю - он смог это сделать, не разбирая самого цилиндра.

Собственно для чего это все делал - так изделие имеет более "заводской" вид. Переделки меньше бросаются в глаза.

post-162-1318776880,09_thumb.jpg

post-162-1318776880,17_thumb.jpg

post-162-1318776880,27_thumb.jpg

post-162-1318776880,36_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пока еще не испытывал, в процессе установки. Блин, руки чешутся! :)

Так выглядит в сборе - сразу и не скажешь, что там что-то пилилось!

post-162-1318776880,46_thumb.jpg

post-162-1318776880,57_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 місяці потому...

Вакуумный усилитель "зубильного"семейства на самом деле и есть В.У. Лукас. При постройке данного семейства автомобилей проходил поиск

западных фирм для покупки

лицензий на выпуск

отдельных комплектующих —

в частности, радиатора,

карбюратора (SOLEX),

стеклоподъёмников, замков

дверей, стоек передней

подвески (Wayassauto),

сцепления (Automotiv Prodax),

реечного рулевого механизма

и синхронизаторов коробки

передач (Zahnradfabrik — ZF,

Германия), ШРУС-ов (Hardy

Spicer, Англия), вакуумного

усилителя и дисковых

тормозов (Lucas, Англия),

балки задней подвески

(Volkswagen), и прочих.

В общем автору темы за подбор комплектующих и саму переделку тормозной системы зачет!!! Дело в том что на "зубиле"диагональная система тормозов,а для такой схемы преминяют Г.Т.Ц. с одинаковым соотношением объемов контуров,тоесть соотношение 1/1. На москвиче применяют "главный" с соотношением объемов 2/3. Так что зубильный главный нам совсем не подходит,мало того что объем камер такого цилиндра мал для нашей системы так еще и соотношение этих камер нам не приемлемо. Меня интересует такой вопрос. Кто знает какое соотношение объемов камер в волго ГТЦ ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

@rulja@ прочти первый пост вначале там идет речь как скрестил ГТЦ Волги с ВУ Калины, о ГТЦ Волга там 50/50 камеры, вот схема Волги

post-607-1318777334,25_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

@rulja@ прочти первый пост вначале там идет речь как скрестил ГТЦ Волги с ВУ Калины, о ГТЦ Волга там 50/50 камеры, вот схема Волги

Спасибо за схему и подсказку.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 8 місяців потому...

вопрос. почему гтц в вут не влазит так, что даже шпильки еле дотягиваются до ушей?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тему читал?

Читал что у СашиВайта не садилось и он шайбы подложил? Читал что Игорек протачивал для этого ГТЦ? Значит не только у тебя не садится. Видимо не предназначен ВАЗовский Вакуумник для ГАЗ овского ГТЦ, потому и не садится. А учитываю что у всех вас троих возможно и производители узлов разные, то вопрос "почему не садится" ожидаем.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ты читал то что я написал? ты понял разницу? гтц ушками еле еле касается шпилек вута. если б так как у них я б горя не знал. и вообще зачем ответ неочем?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Потому что родной вакуум - гавно! Тема как раз про установку современого вакуума, а гтц хоть от волги хоть родной - по жиланию и хотению.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

ответ по делу. Возможно гтц не от 3110(3129), а от соболя или еще круче. Я когда выбирал сразу заметил, что фенокс делает какойто сильно большой гтц , но продавец уверял, что это именно от волги, потом я не поверил и погнал на рынок, нашел там заводской на 100 грн дешевле потом все по инструкции и оно почти установлено.

П.С. на рынке продавец просветил, что фенокс делает для газелей, а там размеры отличаются

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

как по мне автору больше делать нечего чем так париться

вут и гтц проще всего взять от 2109

во первых к друг другу подходят

во вторых вся переделка заключается в том что на вут слишком длинный шток под педаль

часть его срезаецо и заново нарезаецо резьба вот и все дела

и если я не ошибаюсь такая тема есть на ткм

  • Upvote 1
  • Downvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1- на ТКМе эта статейка взята от сюда, это как бы на заметку (ПС НАШ САЙТ и ТКМ это как бы два разных клуба)

2- уважаемый, а вы не сравнивали диаметр ГТЦ 2109 с нашим?

3- вас забыли спросить что проще а что нет

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Саня, а ты откуда? просто если надумаю и себе такое делать, то проще к кому-то приехать, сам думаю не осилю

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот у меня так реализован ВУиГТЦ 2108 не я первый так сделал но сейчас тормозами доволен, правда есть один бок при полной загрузке машины ход педали тормоза становится больше т.к. у нас второй контур вступает в работу и в ГТЦ (второй контур) кажется, что хватает объема для того что бы продавить, но это только при таком режиме, а в основном все работает очень хорошо.

на фото переходник.

вот шток http://moskvich.net/...ttach_id=127822

под капотом http://moskvich.net/...ttach_id=127824

post-10407-0-73428400-1324108975_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 5 місяців потому...

Маленькое уточнение для тех, кто ставит на ИЖа-412 : не забудьте купить переходник с резьбы 10 на 12 (волга-2140 на ИЖ-412).

Как раз сегодня столкнулся с этим.

Второе замечание, чтобы не разбирать\сверлить суппорта, выкинул из "жабки" внутренности и получил разветвитель с 1-го на 4 поршенька в передние суппорта.

И вопрос: педаль осталась по высоте так же или выше? У меня немного выше стало, наверное, увлекся с удлиняющей пластиной -1 мм разницы в отверстиях много.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 11 місяців потому...

прочитал я статью автору респект ! у самого ГТЦ от волги правда феноксовский вакумник галимый москвичовский так вот демаю либо новый купить либо что то вроде как у тебя

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня главный 2410 тупо не влазит в вакуум, наддо или главный здорово уменьшать или вакуум круглым напильником

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 роки потому...

Подскажите , не кто не ставил гтц и вут с bmw . Если кто ставил киньте плиз сылку

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Подскажите , не кто не ставил гтц и вут с bmw . Если кто ставил киньте плиз сылку

А что тебя смущает, как ставить?

Также как любой другой, только вакуумник у бехи большой и будит упираться в гцс

Я уже себе три разных поменял

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...