33 сообщения в этой теме

Добрый вечер, после проблем с моим двигателем, гнало воздух. Решил купить другой двигатель. Купил. Кааиталился он около 2х лет назад. Перед его запуском стоит ли через отверстия для свичей туда залить немного бензина чтоб кольца немного промылись или не стоит? В двигателе масла нет, но при сборке нужные места, маслом промазывались. Так вот, первые 1500км, какое масло лучьше заливать, если скажете марку и производителя, буду благодарен. Также на москвиче стоит гбо, зазор в клапанах 0.15 оставлять?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бензин в гильзы не наливай - смоешь масляную плёнку и первый запуск даст сильный износ по паре гильза-кольцо. Бывает из-за отсутствии достаточной компрессии даже наоборот приходится, после некоторых мотористов, заливать по паре кубиков масла, чтобы мотор схватить мог. Масло нужно лить хорошее - то на котором будешь постоянно ездить. Наша бедность приводит к ошибочному мнению, что ща залью дешевое дерьмо, а потом на хорошем ездить буду. Только самая большая нагрузка в трущихся деталях двигателя идёт во время первых часов обкатки и на говне ресурс сократится. В институте препод показывал в лабораторных работах насколько сокращается ресурс двигателя при не правильной обкатке. По окончанию работ мы охренели - у нас вышло 40%.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Gagai сказал:

В институте препод показывал в лабораторных работах насколько сокращается ресурс двигателя при не правильной обкатке. По окончанию работ мы охренели - у нас вышло 40%.

Пример практика, у нас на работе был стенд по "холодной" обкатке двигателей. Предприятие большое, экономят на всем, так что масло самое дешевое, и з/ч ну вообще полное фуфло. В моей службе с разницей в пару месяцев на обеих газелях "умерли" двиги (время пришло, пробеги нормальные), на одной после КР двиг поставили на стенд и гоняли дней десять, а на второй надо было ездить и на стенде не гоняли, (КР одними и теми з/ч, масло одно и то-же, пробеги примерно одинаковые), так та газель что гонялась ездит до сих пор, а другой уже делался КР (к тому времени стенд спионерили!), и опять КР на подходе. 

Так что до масла надо еще и правильную обкатку, а лучше сделать импровизированный стенд и двиг погонять пару тройку суток.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, KSV сказал:

правильную обкатку, а лучше сделать импровизированный стенд и двиг погонять пару тройку суток.

Ну, если не стенд-то заводим двигло на воде, сразу после небольшого прогрева открываем слив  воды с двигла и подаем из шланга воду в двигло....и гоняем на малых оборотах

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.03.2020 в 00:46, kupiesm сказал:

Добрый вечер, после проблем с моим двигателем, гнало воздух. Решил купить другой двигатель. Купил. Кааиталился он около 2х лет назад. Перед его запуском стоит ли через отверстия для свичей туда залить немного бензина чтоб кольца немного промылись или не стоит? В двигателе масла нет, но при сборке нужные места, маслом промазывались. Так вот, первые 1500км, какое масло лучьше заливать, если скажете марку и производителя, буду благодарен. Также на москвиче стоит гбо, зазор в клапанах 0.15 оставлять?

За 2 года, всё масло стекло, оставив тонкую жировую пленку(которая вероятней всего превратилась в эмульсию при контакте с атмосферной влагой). Уверенно "пускать" мотор без "шаманства" через 2 года можно только в случае, если он собран на монтажной пасте.

 Первый пуск, в данном случае, самый опасный момент для двигателя.

 что нужно сделать:

 Вывернуть свечи, залить по 2-5 кубиков масла в цилиндры и провернуть пару оборотов "вручную".

Не вворачивая свечи(и отключив зажигание), не подключая подачу топлива, заполнить маслянную магистраль (в твоем случае можно залить масло выше уровня(это "помощь" сомнителному" насосу), в полседующем лишнее слить через фильтр). Если масляный насос собран правильно, стартер в течении 20-60 секунд должен заполнить масляную(если совсем "идеально", подать масло в каналы, вращая вал масляного насоса "подручными средствами"(трубки, шланги, дрель, шуруповерт, при демонтированном приводе трамблера). После того как погасла контрольная лампа или датчик давления показал повышение давления, выдержать какое то время работы стартера, чтобы масло успело подняться в систему смазки ГРМ.

 Если монтажные размеры насоса не в допуске, придется "обходными" способами заполнить его маслом(варианты описаны на интернет ресурсах), обороты при работе стартера не позволят заполнить насос.

...... и только после этих операций можно уверенно "разрешить" мотру запуститься на штатной системе зажигания и топливо подаче.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.03.2020 в 10:15, fiks 1 сказал:

Ну, если не стенд-то заводим двигло на воде, сразу после небольшого прогрева открываем слив  воды с двигла и подаем из шланга воду в двигло....и гоняем на малых оборотах

Ни в коем случае так не делать. Из-за захода холодной воды в прогретый мотор поведённые гильзы и гбц можно обеспечить. Даже на катерах в правильно построенной системе присутствует теплообменик забортной воды и системы охлаждения, чтобы исключить сильную разницу температур. Правильно по запуску написал МБХ.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Gagai сказал:

Ни в коем случае так не делать. 

 Именно так. Современные моторы, у которых монтажный зазор поршень-гильза имеют величину 0.02-0,05 мм, "такое" не переживут. В случае с проточной(холодной) водой получим  не соотвествие размеров. Разница в размерах разогретого поршня и "охлажденной" проточной водой гильзы приведет к появлению задиров или прихвату поршня.

Некоторе время назад проводил измерения современных комплектов 3318 по температурному расширению(информация для понимания процессрв). В связи с тем, что поршни 3313 и 3318 не имеют в конструкции термокомпенсатора, "картина" вырисовывается не очень приятная.IMG_5565.thumb.JPG.f5a518d98594c465a0a43fcb64073bf3.JPG

 Ю - край юбки

 П - нижняя зона пальца

 К - опорная часть под маслосъемным кольцом.

 Как видите, в определенных моментах есть перекрытие размеров даже при штатном зазоре в 0.07 мм( это косяк конструкции поршня, и "затертости" на  поршнях с малым пробегом в зоне под кольцом при зазоре в 0.05-0,06 мм не редки)

 Этот поршень проехал 3000 км при зазоре 0,06 мм(мотор пережил период "глухой" детонации(работа на обедненной смеси с увеличением скорости горения). Остальные 3 стояли с зазором 0,065-0,07 мм и не имеют зону прихвата. IMG_5545.thumb.JPG.7ccf707600580d94f5f9dd03215bdb9b.JPG

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.03.2020 в 20:06, KSV сказал:

 

Так что до масла надо еще и правильную обкатку, а лучше сделать импровизированный стенд и двиг погонять пару тройку суток.

современное оборудование и масла позволяют никакой обкатки не делать. собрал. завел. поехал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, 27-й сказал:

современное оборудование и масла позволяют никакой обкатки не делать.

Ну есть у меня, к примеру, современное оборудование диагностики аккумулятора на микропроцессорах, а не допотопное на лампах, или есть современный ноут с кучей диагностических приблуд, и как оно все спасет допотопный узам от повышенного износа после капиталки??? А микрометры, нутромеры итд были как тогда, так и сейчас именно ими и пользуются при проточках! И самое прикольное даже на метало обрабатывающих станках с ЧПУ мастера все сто раз проверяют микромертами! Да тогда они были стрелочные, а сейчас цифровые (и то менее чем в половины!). Здесь вся суть "правильной" притирки узлов и агрегатов друг к другу на холодную, без критических расширений металла при локальных микро перегревах! Какое-б не было оборудование, выстав на пол градуса не верно зажигание, чуть сбей настройки карба (инжектора), чуть сильней придави тапку на разгоне, и получим НЕ равномерный нагрев трущихся частей, локальные перегревы поверхностей, и как следствие микро приклины, микро задиры итд что в конечном итоге даст уменьшение общего пробега! А при принудительном вращении с опеделенной "правильной" частотой, с правильной подачей масла такого не будет никогда! А практические результаты я описал выше!

А за масла я вообще в стопор ушел! В те времена (совдепия), масло было практически одно, да оно не блестало кучей присадок, ароматизаторов, восстановителей итд, но оно было натуральное! А сейчас мы видим в продаже 99,9% подделки и бодяги, с красивыми этикетками и маркетинговой раскруткой! А то дешевое масло под видом М8, МГ-10, "автол", "дизелька", "паровозное" итд что мы пытаемся купить (и покупаем) на рынках, с рук,  у перекупов итд, а затем тешим себя мыслью что это сверх дорогое и качественное масло только его спионерили и продают по дешевке, так вот в 100% случаев это отработка, кустарно очищена и залиты самые дешевые присадки для товарного вида, которые в двиг категорически лить запрещено! А затем появляются посты - После капитала проехал 30 000 и двиг лег, что делать? или - москвич, жигуль итд - фуфло, они и после капитала не едут! итд. Таких сообщений только на нашем форуме пара сот!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я никому и ничего не навязываю! лично каждый как хочет так и делает КР, как хочет - так и обкатывает, и что хочет то и льет. Но говорить что при современном оборудовании обкатывать не надо (особенно после КР) - такого я еще не слышал. Да, новые ино по идее должны прикатываться на холодную на заводе, что-б современный покупатель не заморачивался с обкаткой, а сел и поехал, но даже если этого и не делают, я не знаю современных людей которые покупают авто раз и на всю жизнь, с пятью капиталками, тремя переварками кузова, итд! Накатал 100-150-200 тыщ, начались частые поездки в сервис не для смены масла и фильтров - нафик с пляжа и в салон за новой! И лично мое мнение - так и надо делать, так правильно! А не всю жизнь валяться под старым ведром!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, KSV сказал:

о говорить что при современном оборудовании обкатывать не надо (особенно после КР) - такого я еще не слышал. Да

какие твои годы...)

12 часа назад, KSV сказал:

А микрометры, нутромеры итд были как тогда, так и сейчас именно ими и пользуются при проточках!

шлифовку и расточку делают не микрометрами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 27-й сказал:

шлифовку и расточку делают не микрометрами.

Пользоваться при шлифовке, и шлифовать ими - это разные вещи!

1 час назад, 27-й сказал:

какие твои годы...)

Не достаточно чтоб назваться дедом, но опыта по больше некоторых, что-б после капитала вдавить тапок в пол и узнать на сколько двига хватит!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, 27-й сказал:

современное оборудование

ОК, Повторю ранее завуалированный мной вопрос - что такое "современное оборудование" и чем оно отличается от того что было раньше??? Приставкой "с ЧПУ"? Так я еще раз повторю - на выходе деталь еще 100 раз перемеряют микрометром и в 99,9% случаев доделают! И зазор (к примеру) как делали 0,1мм в ручную, так и делают 0,1мм на ЧПУ, так ЧЕМ отличается откапиталенный узам тогда, от откапиталенного узама сейчас, что тогда надо было обкатывать а сейчас не надо??? При этом с Ваших слов можно крутить до отсечки (если в узаме она есть, а если нет то пока крутится) и двиг проедет 2 000 000 км

А теперь подумайте и скажите, Вы хоть понимаете какой маразм Вы написали???:

15 часов назад, 27-й сказал:

никакой обкатки не делать. собрал. завел. поехал.

Ведь Вам кто-то может поверить и убить свежий двиг за пару десятков тысяч. (в 99% случаев так и делают! А затем удивляются - какая дерьмовая машина - после капитала проехала 50 тыщ).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, 27-й сказал:

современное оборудование и масла позволяют никакой обкатки не делать. собрал. завел. поехал.

"Дело" не в оборудовании..... Технология!!!

 Если поверхности не подгтовлены к без обкаточной эксплуатации, приработки поверхностей не избежать. Плосковершинная хонинговка, выглаживание гребешка алмазными инструметами, технология получения структуры поверхности поршня определенной формы......... все это можно сделать и на "древнем" универсальном станочном парке..... нужны только знания и инструмент(для первого обычно не хватает образования, для второго денег).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, KSV сказал:

что такое "современное оборудование" и чем оно отличается от того что было раньше???

Отличается точностью. Если лимбы повернуть на 0,005 - размер обрабатываемой заготовки должен измениться на 0,005, а не на "ну где-то, примерно, так". Туда же биение шпинделей, соосности шпинделей и направляющих и т.д., чистота получаемой поверхности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, KSV сказал:

что такое "современное оборудование" и чем оно отличается от того что было раньше??

отличается качеством и точностью обработки. немного о современном оборудовании можно здесь почитать http://promotor.ua/Promotor-WEB/index.xhtml?id=15

2 часа назад, KSV сказал:

А теперь подумайте и скажите, Вы хоть понимаете какой маразм Вы написали???:

не согласен

2 часа назад, KSV сказал:

Ведь Вам кто-то может поверить и убить свежий двиг за пару десятков тысяч.

расскажите это в менежерам в Автосалонах. пусть при предпродажке обкатку делают)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, 27-й сказал:

пусть при предпродажке обкатку делают

Плохо читаете, вот я выше писал:

18 часов назад, KSV сказал:

новые ино по идее должны прикатываться на холодную на заводе, что-б современный покупатель не заморачивался с обкаткой, а сел и поехал, но даже если этого и не делают, я не знаю современных людей которые покупают авто раз и на всю жизнь, с пятью капиталками, тремя переварками кузова, итд! Накатал 100-150-200 тыщ,

 

3 часа назад, Andy_Bad сказал:

Отличается точностью. Если лимбы повернуть на 0,005 - размер обрабатываемой заготовки должен измениться на 0,005, а не на "ну где-то,

А этот ответ меня вообще в шок поверг! Вы понимаете что если на станке есть лимб, то это морально и физически устаревший хлам!!! (с физически я перегнул, а вот морально - ДА). И никогда, повторюсь НИКОГДА при повороте ЛИМБА РУКОЙ на нарисованное значение 0,005 в действительности не будет 0,005! точно сделает только ЧПУ, а то как наши мастера на них работают я писал выше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, KSV сказал:

А этот ответ меня вообще в шок поверг! Вы понимаете что если на станке есть лимб, то это морально и физически устаревший хлам!!!

Вы таки насколько с производством связаны? ;) Или вы таки серьезно думаете, что волшебные слова "ЧПУ" лишают приводы люфтов, наращивают изношенные направляющие? И таки я вас разочарую, многие системы ЧПУ обходятся без микрометров и нутромеров в руках операторов - нулирование инструментария проходит по несколько иным физическим принципам ;)

Но если вам так будет легче, то вместо слова "лимб" можем написать "командоаппарат выдает директиву на исполнительный механизм" :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Andy_Bad сказал:

многие системы ЧПУ обходятся без микрометров и нутромеров

Лично убедился, допуски на ЧПУ до 2 мм доходят. Люди просто не хотят заморачиваться над точностью. Испортили мне изделие

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хватит полемику разводить, скажу такое (то что всех устроит) не важно какой станок, 16К20, современный с крутилками или современный с ЧПУ, важно как он убит и кто на нем работает! 

Ну и на последок - на долговечность двигателя кроме того что обсуждаем выше, очень сильно влияют факторы - качество з/ч, кто и как приготовил двигатель к сборке и как собрал, и опять же, как обкатали (современные авто во внимание не берем, мы обсуждаем узам!), все это очень сильно повлияет на долговечность, но если цель проехать на авто 1-5 лет, с пробегом 10 000 - 50 000, тогда на все выше описанное можно забить! Двиг довольно вынослив и если откровенно его не убивать - 50 000 выходит!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, D.Vader сказал:

Лично убедился, допуски на ЧПУ до 2 мм доходят. Люди просто не хотят заморачиваться над точностью. Испортили мне изделие

Для единичного изделия ЧПУ - не самый лучший выбор. Это надо программу писать, прописывать и ставить инструмент, базировать изделие/заготовку... Если по запаре оператор просохатит фрезы и вместо 6 мм, к примеру, поставит 8 мм - получим фигню на выходе. А просохатить можно на любом этапе. И если в серии в брак уйдет одна деталь, то в случае единичного изделия - все ;)

 

11 минуту назад, KSV сказал:

Хватит полемику разводить, скажу такое

Эк цензор нашелся, прям таки кэп.

А ну все быстро заткнулись! Выполнять приказание! :):):)

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Andy_Bad сказал:

прям таки кэп.

А вы паровоз по перед себя пхаете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, KSV сказал:

А вы паровоз по перед себя пхаете?

Так и вы не пхайте ;), чай не модератор ;)

А то, получается, спровоцировал увод темы в сторону, наумничал с три короба, а как начал ответку получать - так сразу "отставить полемику" ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Andy_Bad сказал:

спровоцировал увод темы в сторону

Ццц. Во первых, мы на "ты" по взаимосогласию не переходили, во вторых, я четко как практик указал на необходимость обкатки (по теме), и в третьих - пришел человек и сказал что я древний баран и отстал от новых технологий и что (в моем понимании новых технологий) имея ноут с кучей прибамбасов и масло с красивой этикеткой  двигатель можно не обкатывать, ведь он стает практически вечным!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, KSV сказал:

я четко как практик указал на необходимость обкатки (по теме), и в третьих - пришел человек и сказал что я древний баран и отстал от новых технологий

Правильно собранный двигатель, из правильных запчастей - в многочасовой холодной обкатке не нуждается. Есть, конечно, умельцы, собирающие мотор в песке, из запчастей, купленных по-дешевке, расточенных на ушатанном оборудовании - там, да, там нужно. Так-то некоторые ремонтники после своих ремонтов даже прокрутить мотор стартером не могут - таскают машины на "галстуке".

У меня по соседству контора, занимающаяся ремонтом агрегатов. После их хонинговки ничего особо прикатывать не надо, поле того, как они прирезают седла и меняют направляющие в ГБЦ - клапана притирать не нужно, более того, клапана можно местами менять ;)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас