Перейти до вмісту

ИЖ-412, "незаконченый праихт" (с)


chaika

Recommended Posts

В 31.12.2017 в 10:41, 27-й сказал:

потому как ВТУЛКИ в ГБЦ не ставит мастер.

Давайте назовем это завтуливанием распредвала)).

На самом деле на сколько я знаю официальной заводской технологии ремонта этого узла не существует, и поэтому  делают в зависимости кто как умеет, и в зависимости у кого в распоряжении какие есть материалы и оборудование.  Если в данном случае пара трения  соблюдена и зазор соблюден, то значит такой вариант имеет право на существование, и к тому же практически нами проверено что оно "нормально ходит".

В другом месте, где делают такой ремонт, применяют такую же технологию,но мы там щас не делаем потому что там дороже и даже в Сумы сьездить получается дешевле, и потому что там разворачивают постели на координатном станке, но хода резца там не хватает на всю длину и разворачивают постели за две установки. а это уже высокая вероятность косяка, и такая гбц у меня была одна с несоосными отверстиями на 2 сотки. Но и после этих ребят головки ходят не плохо совсем, тоже проверено практически, это делают у местных бурильщиков, и кольца они делают из каких-то своих труб специальных. Ну щас там у них проблемы и вроде щас не делают такого они.

Второй вариант - прошлифовать вал, чтоб шейки были не овальные и не конусные, и завтулить головку. Щас у меня на 2141 стоит таким образом отремонтированая голова, что там за материал стоит я ХЗ, такую уже покупал, ну работает вроде пока. В соседнем городе дедушка один так делает, я ему папину голову возил на ремонт. Он применяет сплав из камазовских поршней и еще из чего-то, не помню. Прямо из них точит. Но как ходит не скажу, потому что сделал паршиво, после ремонта зазор в задней постели был 0,1 мм плоским щупом, и сама поверхность постелей была корявая, я ему денег не платил за такой "ремонт". Думаю если б сделано было качественно, то тоже б ходило вполне нормально.

Есть и третий знакомый мне вариант - вал шлифуют, в голове постель разворачивают, и в качестве втулок в голову ставят вкладыши от 407 или 408 москвича, которые перегибают под нужный радиус и обрезают длину. Это делают у нас в городе, стОит такая процедура 1000 грн + вкладыши. Такая голова у меня щас лежит в гараже, зазор большой, не так чтоб очень, но уже надо б ремонтировать, хотел заменить вкладыши у тех-же ребят, тоесть вал шлифовать и постели разворачивать не надо, но запросили опять 1000грн, и я оставил ее пока лежать, думаю как-то изобрету чем перегнуть вкладыши, и может когда-то сам сделаю. Ну там вроде по мере износа вал опять шлифуют и ставят вкладыши ремонтные, Ну посмотрим вобщем

Вчера прикрепил таги КПП к кулисе, задрал вверх удлинитель КПП и подпер его дощечкой, всунул коллектор с штанами куда надо, и поставил ГБЦ, звезду РВ и переднюю ее крышку, а седня еще поставил бензонасос. В комплекте прокладок с "деталей" прокладки под выпускной коллектор почему-то без металических колец, какашка, надо купить нормальные.

.IMG-3b9bc5744ae0259993deb2d9f0187acf-V.thumb.jpg.408236eac89830a66139bee4e19d78c9.jpgIMG-aea4e1167ef1d5c3e6eb3d7d8676a428-V.thumb.jpg.86be7495fa848c7053c60b5537ffc3fb.jpg

Пока так.

 

 

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 274
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Продолжаю неспеша. Поенял подушку КПП, взял дешманску, прикрутил кардан, трос спридометра. Купил кольцо крепления рабочего цилиндра сцепления и поставил цилиндр, поставил шток, залил тормозуху,прокачал, сцепление вроде есть, тоесть вилка ходит а сцепление пока хз. Но течет тормозуха где-то под бачком главного, надо смотреть. коллектор выпускной прикрутил, жаровню отремонтировал, покрасил и прикрутил, штаны к резонатору прикрутил. И поставил таки 2 своих колеса на перед, а то покарсил и собрал давно, так и валялись. Еще 2 надо обуть, купил у одноклубника по дешману пару БЦ-20 на первое время.

Седня купил ремкомплект маслофильтра и сам фильтрующий элемент, поставил, отмыл и поставил корпус термостата. Сам термостат ХЗ от чего, говорят вроде от ГАЗона, на нем написано 80 С, и сделано в СССР, 83 год. Обточил до нужного диаметра, вставил. получается что стоит без резинового кольца, потому что там выступы упираются в крышку. Вобщем плотность его получилась не идеальная, ну и хрен с ним, зато не будет завоздушиваться. Но и отверстие под развоздушку в нем есть заводское. И еще меня немного беспокоит что размер самой тарелки великоват - 44мм, я немного обточил, получилось 42-43мм, а диаметр в корпусе термостата в этом месте 50 мм, может быть суммарно проходное сечение маловато. Ну,попробую. валяется он у меня уже лет 8, давно хотел это сделать, вот и попробую что получится. Ну и накрыл его крышкой.

Lenovo_A1000_IMG_20180104_220824.thumb.jpg.5d3fd3719ab5d059492e9510f5df32c7.jpgLenovo_A1000_IMG_20180104_220842.thumb.jpg.10254a1e7b906c625b59b9581f26f5ed.jpgLenovo_A1000_IMG_20180104_220854.thumb.jpg.038eda7bdd9f80ac2f16fd10f8833958.jpg

Отвез сегодня на ремонт радиатор, были какие-то сопли возле верхнего патрубка. Сделали, сказали что возле партубка и под ним между бачком и сердцевиной была трещина - 150 грн, завтра заберу.

Пока выглядит так.

Lenovo_A1000_IMG_20180104_221912.thumb.jpg.4fccb1f662b74a8b4a0e3882b2663f1f.jpgLenovo_A1000_IMG_20180104_221942.thumb.jpg.471ecc09ad6548a2f0089ee5670c845d.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та не дуже. Так еще ж фары, фонари, проводка, салон самое страшное. Передок , тормоза спереди там шото надо делать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

потроху собираю.

Забрал радиатор с пайки. Вопреки совету пайщика, он говорил что все там отлично,  я все-таки потратил час времени и выровнял перегородки между сотами, потом продул соты и из них вылетело суммарно жменя мелкой сухой травы, потом еще промыл и вымылось много грязи. это все снаружи. Ну и потом покрасил радиатор. Это еще до мойки и покраски. чтоб потом не мучиться вопросами - почему греется мотор )).

Lenovo_A1000_IMG_20180105_224956.thumb.jpg.0b1a41e64536ce9bc200ed8a8f9ff678.jpg

Помыл клапанку, поставил габариты и фары. Фонари габаритов\поворотов собрал из своих и купленых у Сереги электрода, получилось хорошо. И радиатор поставил.

Lenovo_A1000_IMG_20180108_154733.thumb.jpg.03befaf5138e6c12411ec5e9cbfc562f.jpg

Дальше примостил очки и решетку радиаторную

Lenovo_A1000_IMG_20180109_224209.thumb.jpg.768c104c836dc0b676655b4f549df9bd.jpgLenovo_A1000_IMG_20180109_224221.thumb.jpg.20053b18557cca63c500a037bb7372eb.jpg

Хотел еще бампер пробовать ставить, но вдруг вспомнил что у меня еще фартук не покрашен, чет я его пропустил когда машину красил )

Ну и немного прикрутил провода, коммутатор, немного по мелочи.

Lenovo_A1000_IMG_20180109_224310.thumb.jpg.3f9a3be1475448209945e5fa1dcb2358.jpg

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот с радиатором, это ты очень правильно сделал. а вообще очень красивое, чистое подкапотное, мне нравится как оно постепенно обрастает нужными деталями и з/ч. !)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

АкадемеГ со своим сраным Зилом с мотором от БНВ Х5 забился в угол и плачет. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

всем спасибо за внимание и похвалы. Ну, на самом деле машина делается не так идеально как хотелось бы, это будет просто обычная утилитарная машина, ни о какой реставрации или гонке речь не идет. И скорее всего будет он продаваться.

а пока о прошедших 3-4 днях...

Шлифонул и поставил пятачки

IMG-1b3c82ec976550f36ad7256ae16a3ebc-V.thumb.jpg.18ac64305fafc260d6e80d33ae167699.jpg

А значит можно и отрегулировать клапана, и вот тут я в прямом смысле мослал УЗОМ. Уж давно я такого не делал, в 2141 то все ключем рожковым, а тут - прям классика, аж за душу зацепило. ))

IMG-b2c15263277ba09b5386771f0575b5b9-V.thumb.jpg.6d92c80a9a5389ebcc44c93f1677a008.jpg

Потом залил масло. Как всегда почти единогласно принятое Ахтырскими москвичеводами как идеал масла (шутка, но масло тличнейшее) масло Аддинол.  К тому же мне на работе его дали просто так)). Называется МД 1548, минералка , дизель логнг лайф. Но я на таком две замены отьездил на своем 2141 в теплый сезон, и опять буду такое лить после зимы.

Ну а раз масло залито, то можно и прокачать.. приспособа из старого привода трамплера, дрель с отверткой, и погнали, и вот такая картинка, радует.

Lenovo_A1000_IMG_20180112_205538.thumb.jpg.ea3dadc4b468e787da04bd210dcfeba2.jpg

Аж многовато, но ...  Появилась ложка дегтя почти в прямом смысле. всегда при  прокачке понемногу проворачиваю КВ, и Рв ессно с ним крутится, чтоб увидеть что в голове со всех отверстий идет масло. Тут оказалось что оно течет из отверстий не всех кулачков РВ оно течет. Рв перед установкой был очень грязный, закоксованый, я его промывал и продувал, все дулось и протекало, но видимо не все вымылось, и потом еще и то что осталось - засохло. Вобщем на первых рех цилиндрах не помню какие не текли, ковырнул проволочкой и все потекло, а вот на четвертом цилиндре не текло ваще, и ковырял и штрыкал и т.п - из выпускного что-то начало немножечко течь, и с грязюкой. Подставлял миллион тряпочек чтоб грязь в поддон не стекала, грязь на фотках видно.

Lenovo_A1000_IMG_20180112_210220.thumb.jpg.c051cee9063da3d86623fb4bef751953.jpgLenovo_A1000_IMG_20180112_210225.thumb.jpg.258ab1919d89542cff65810721abddb4.jpg

С впускного так ваще что-то появлялось , но почти не было. Ну, выпускной как-то расковырял, текло хуже чем в остальных, а выпускной так хреново и остался. Надо было так и оставить, масло Аддинол очень хорошо отмывает, это практически подтверждено на своем опыте и опыте товарищей, за несколько часов работы оно под давлением все каналы б вымыло, та еще и горячим маслом.

Но я сдуру решил еще ковырять, пока в впускном не сломал заточеный надфиль и кусочек там остался. Ну, шо..., полтора вечера с дрельлью, сверлами, проволочками, ковырялками, колупалками, наставками, надставками, пробойчиками, сверлами и прочими , как говорил один мой друг москвичетюнегист - расх..ривателями и рас..здовывателями - и масло потекло со всех отверстий нормально. Еще из этих двух не такими струями как с остальных, но уже вполне уверенно, почти как у остальных, мазаться все будет, масло чистое, но иногда выплевываются кусочки грязи. Ну теперь 100% оно вымоется быстро. Фильтр поменяю после первых 100-200 км пробега.

ХЗ че так получилось, говорю ж что промывал и продувал компрессором - и протекало и продувалось все нормально. Думаю, что наверное вымылось и выдулось не все, все-таки, что-то осталось, а вал после этого поставил вертикально, задней частью вниз, вся грязь туда стекла и засохла. А может наоборот - выдул все, но еще осталась грязь прилипшая к каналу, и потом она размокла от оставшегося не помню чем промывал (солярка, бенз  или растворитель), и со временем раскисла,отпала и забила канальчики.  Будет теперь на будущее урок - если Рв очень грязный внутри, то вынимать заглушки и вычищать тщательно. Хотя такое это я впервые вижу что РВ так забит был.

Ну щас роде все хорошо, я успокоился. И давление сейчас, когда РВ в положении что из всех дыр масло льет - 4,5 кг.. Пока пусть будет так, клапан крутить не буду,а когда заведу там и посмотрим, там ведь получается что отверстия и каналы не всегда открыты.

И еще переживал что с моими тюненгами осей коромысел может быть косяк, но вроде все хорошо, теперь наблюдать как оно ходить будет.

Седня еще тонки патрубки СО одел и хомутами зажал. Толстые еще надо купить комплект новый.

  • Upvote 5
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вова ты иначе и не можешь,  делаешь насовесть. Удачи. 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Седня перебрал, помыл, почистил и смазал траблер, установил, помыл сапун-маслозаливную пробку, и домыл карбюратор, а заодно и рассмотрел его на предмет газификации, вроде все должно получится, но это когда уже машина ыедет..

И тут вопрос - карбюратор К-126, никогда у меня не было машины с таким карбюратором, разбирал этот мотор не я, и вот не знаю, и не могу нагуглить - какие прокладки и проставки должны быть между карбом этим и впускным коллектором? подскажите?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По-моему, одна ткстолитовая толстая и между ней и обеими поверхностями паронит

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, chaika сказал:

не могу нагуглить - какие прокладки и проставки

проставка и прокладки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо. Но мне кажется что под проставкой дожна быть прокладка с одним большим овальным отверстием. Ну то ладно, осноное я понял, прокладку и самому можно вырезать. А проставку куплю.

В сапун как обычно вставил мочалку-скребок из металической стружки

Lenovo_A1000_IMG_20180118_214353.thumb.jpg.b49679ffba5b0e9eb1f6dae38213dc60.jpg

Купил ремешок вот такой

 

Lenovo_A1000_IMG_20180120_134305.thumb.jpg.d8716ce6b56ac645edd7014eb36a0ab6.jpg

Помыл некоторые панели салона, вернее жена мне помогла и помыла. Основания передних , как их, панелей что ли, что внизу сбоку  у ног переднего пассажира и водителя, разлепились, т.к. сделаны были из картона, вырезал новые из ДВП.

Lenovo_A1000_IMG_20180120_180038.thumb.jpg.2cae582a508c87b49719c85064f5c920.jpgLenovo_A1000_IMG_20180120_180107.thumb.jpg.5bec4ddd4207c67000bd54f31b14859f.jpg

Обшивочки, что закрывают задние арки со стороны салона, проклеил изнутри 5 миллиметровым впененным материалом, т.к. с завода там был поролон, и он от времени тоже рассыпался. Еще есть поролона у меня пара маленьких тонких кусочков, тоже наверное подклею, чтоб задним пассажирам в ..опы не давило. Ну вы знаете это отличие задних сидений ЖИ и ОЗЛЦ, и в ЖИ арки выходят в салон.

Lenovo_A1000_IMG_20180120_213324.thumb.jpg.10912654e7e24b7c3fde19de68c983a3.jpg

Это небольшой эксперимент химический. Болтики крепления стеклышек задних фонарей были куском ржавчины, я их вкинул в баночку с уксусом, и там они пролежали месяца полтора, Когда открыл то там были черные хлопья, и болтики в черных хлопьях, но когда промыл водой, то получил чистейшие болтики.

Lenovo_A1000_IMG_20180120_202419.thumb.jpg.79fedf3341b166c7fca92d00d1bcbcb6.jpgLenovo_A1000_IMG_20180120_202414.thumb.jpg.b7725940900acd30ccc268172fe9c50c.jpg

Ну а потом перед закручиванием каждый винтик мокал в солидол.

Lenovo_A1000_IMG_20180120_202701.thumb.jpg.7b0288b43d0f995996214f704da27cba.jpgLenovo_A1000_IMG_20180120_202713.thumb.jpg.84207a5691e313e4d03f5405a1903c8b.jpg

Немного занимаюсь с проводкой и т.п, двигаюсь вобщем неспеша.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, chaika сказал:

В сапун как обычно вставил мочалку-скребок из металической стружки

мочалка из лески. дядя Вова, это же стружка... там же кусочки всякие отвалиться могут и в поддон прямо. такнизя :nunu:

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так я тоже давно мочалку из стружки использую,  только из нержавеющей проволоки. Леска дефицит ).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

10 часов назад, chaika сказал:

Но мне кажется что под проставкой дожна быть прокладка с одним большим овальным отверстием

Ну, как бэ, да! Нижнюю  просто прорезать можно между дырками в овал ( шоб не хлопала перемычкой по проставке )

 

3 часа назад, leon сказал:

я тоже давно мочалку из стружки использую,  только из нержавеющей проволоки.

Ну а люминевую мочалку? И про спиральный ершик  в трубку не забываем. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С незапамятных времен так езжу, все нормально.

Вчера решил помыть дверные уплотнители, и жена дала добро постирать их в стираоке)).

Переборщил слегка с моющим) Но кое-ка прополоскал)

IMG-62f74f84d5500676bb106f8e093b7d42-V.thumb.jpg.532695a3df5497c475b7e3baa0b75970.jpgIMG-beed9d21705a95b28e16a3f52a65140a-V.thumb.jpg.ca1a2fb3a6a5d05eb97e370e6e1ffe10.jpg

Нормально не отмылось, но хорошо размочило грязь, потом вручную мочалкой с моющим отмылось. Сегодня уже и поставил.

Перед этим пропылесосил салон, на фото видно разницу между очищеным и еще нет. Много пыли насобиралось пока без стекол дверных был

.Lenovo_A1000_IMG_20180121_164605.thumb.jpg.697225d2681ab3f3573dd78817875fbe.jpgLenovo_A1000_IMG_20180121_164753.thumb.jpg.fee75ef020d905e0e25084f847d10b2e.jpg

Ну и уже дело идет к салону и проводке, а аккумулятора нету. Когда то я разбил свой аккумулятор на 2141, год назад, писал про это, заклеил, через пол-года он потек. Я взял аккум с ИЖа и езжу с ним, а тот так и простоял с одной сухой банкой пол-года. Седня я его переклеил, в сухую банку налил электролита с соседних банок, уровень во всех есть. Завтра возьму на работу, заряжу, там есть зарядка которой можно хоть 1А поставить, вот 1А и заряжу, а потом уже дома нормально заряжу. Думаю жить будет, уже 12В показывает, но плотность маловата, посмотрим. Вот он заклеен по новой.

Lenovo_A1000_IMG_20180121_164704.thumb.jpg.995e4984072e39c17ce15299e6b3572a.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тут в одной из тем дали ссылку, теперь я знаю что означает выбитая на клапанной крышке моего мотора большая буква "Р". https://www.drive2.ru/l/492365706038346451/  . Тоже на этой машине когда то был ДААЗ 2140, и есть ся проводка под ЭПХХ,

Кстати, аккум позаряжался малым током сутки, и свободно завел мотор моего 2141. правда плотность в банке, что была пол-года пустой всетаки мала.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

потрошку собираю салууун. Все отмываю и стираю. конечно все далеко не идеальное, то надрывы. то дырочки то еще что. Ну, так в общем вроде ниче. Седня даже немного посидел на заднем сидении. Ну и такое - проводка еще по немногоу, то да сё вобщем.

Lenovo_A1000_IMG_20180128_173948.thumb.jpg.e82cd19123968eb260859d4c43939099.jpgLenovo_A1000_IMG_20180128_173927.thumb.jpg.69e37f4a098aa6000e1a8412cc16d77b.jpgLenovo_A1000_IMG_20180128_173903.thumb.jpg.9302a75707dd7703b1220cbb84edc01f.jpg

  • Upvote 4
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

шото він тепер на раллі праехт не смахіваєт

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...