Перейти до вмісту

Помогите опознать шаровые


ancifer

Recommended Posts

Откопал свои старые шаровые. При покупке машины дедуля хвастался что ему на заводе ЭСО сделали шаровые из зиловских пальцев, и они типа вечные (ну это тема для технического раздела). Таки самодел или нет? (примерил обычные силиконовые пыльники - мелковаты уж очень). На них установлены какие-то твёрдые жёлтые пыльники непонятного происхождения, 1 треснут, второй кажется тоже.

 

c8396d7cae67.jpg

 

0744dca6a99b.jpg

 

3d02f57bcfa9.jpg

 

ea81a370d960.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

если хорошо очистить корпуса и т.д. то можно увидеть следы обработки на токарном станке - тогда логично предположить, что это сделанные шаровые, т.к. на заводских корпус литой и обрабатывается он только внутри.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вся проблема в том что я не могу с 100% достоверностью найти фото сток шаровых.

Канеш я неправильно начал поиски, но на том же ОЛХ задаю шаровая СССР москвич 412( 2140) или на других ресурсах - везде разные картинки :))  Там львиную долю выдают за совдеп наверное, чтобы получить +25% к профиту.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

это скорее шаровые так называемые "зиловские"-дедушкино наследство))..типа таких были и у нас в продаже одно время в конце 90х годов 

что-то типа этого Опора шаровая нижняя Москвич 412

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это нижние шаровые времён расцвета кооперативов конца 80'ых.  У них точён-сварной корпус.  

 

Я бы не ставил такие шаровые себе на машину ввиду того, что такой корпус непрочен.  Наши родные заводские шаровые имеют не "литые", а кованные корпуса, которые держат заданное усилие на вырыв пальца.

 

Что-то подобное я ставил себе на ВАЗ-2101 в начале 90'ых  --  обе шаровые прослужили примерно 10 тыс. и вырвались пальцы с интервалом в пару месяцев.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Виктор, а есть у Вас в продаже совдеп-шаровые нижние, нового обращца?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот это точно заводская нижняя шаровая м412 фото хорошие и внутренностей вид 

тыц это для дисков

Да вот вспомнил, если различие шаровых нижних для подвески с дисковыми тормозами и с барабанами.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так а что нижние шаровые для версии барабанных тормозов отличаются от дисковых? Я думал они одинаковые???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

где-то с 1984 года ставились унифицированые и для дисков и для барабанов

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Можно посмотреть в книге, стр 92

если надо, есть еще статья из журнала "За рулем".

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня есть одна шаровая с бывшего 21406 (авто 1986 года) там спереди барабаны, так вот она точно такая как по ссылке которую указал Леон, тоже хочу ее перебрать как автор на драйве.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

кстати у меня тоже такого типа шаровые как у автора темы,  заметил один недостаток в моих палец трет об корпус, а в заводских есть металический вкладыш между пальцем и корпусом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Были у меня и стояли такие шаровые на машине.С зиловскими пальцами. На спуске по ровной дороге без ям лопнул сам палец.После этого выкинул их и поставил заводские.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Погодите, тогда я не понимаю сути.

Если сток-шаровые ходили так прекрасно по 100500 тысяч, не давали обрывов, с какого перепугу все кинулись колхозить сапомал? Не проще ли было перебрать родные, заложить смазки и всё?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А они были, заводские-то, в продаже? Или ремкомплекты к ним?

 

А на зилок взял и упер с автобазы, списал там или тупо под пальтом вынес. Барыжили так

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Погодите, тогда я не понимаю сути.

Если сток-шаровые ходили так прекрасно по 100500 тысяч, не давали обрывов, с какого перепугу все кинулись колхозить сапомал? Не проще ли было перебрать родные, заложить смазки и всё?

 

В советские времена найти какую-нибудь запчасть было практически невозможно.  В продаже была лишь мелкая фурнитура и фильтра. Авторынки были стихийные, маленькие и постоянно перемещались по разным местам города, т.к. гоняла милиция. В Харькове в начале 80'ых авторынок возле магазина Старт представлял собой с десяток барыг, топчущихся возле входа, к которым надо было подходить и спрашивать наличие нужной детали. Если она была в продаже  --  тогда шли в ближайший двор к машине и там из багажника доставалось искомое.

 

Либо был ещё вариант --  если были связи на СТО, то оформлялся липовый наряд на ремонт с заменой, и запчасть выносилась за проходную.  А чтобы попасть официально на ремонт на СТО нужно было выстоять в очереди от 2'ух месяцев до года, и это при ужасающем качестве ремонта.

 

Мне поршневые кольца для Запорожца привозили знакомые из командировки в Таджикистан, случайно наткнулись на них там, а зная что у меня машина встала, связались со мной и привезли.

 

Теперь понятно, откуда появились колхозные шаровые?   Советское время было безжалостным по отношению к автолюбителям, своя машина считалась роскошью и вызывала зависть и неприятие у окружающих. Тем, кто не жил в совке, понять это трудно ...

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

на моем бывшем 21406 1985г. стояли такие с подтяжкой, внутри был металлический вкладыш- полусфера с насечками для смазки. все ездило очень хорошо, без обрыва пальцев

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

  А чтобы попасть официально на ремонт на СТО нужно было выстоять в очереди от 2'ух месяцев до года, и это при ужасающем качестве ремонта.

 

Ага, с батиной машины на сссровском СТО спионерили новое колесо, поставили с гулей размером с дыню и новый карбюратор заменили на дырявый.  Карб после кипиша вернули а на гуле так и приехал домой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пришли мне сегодня интересные шаровые, под эксперименты. Конструкция - как у верхних, т.е. разбирается не путём сьёма стопорного кольца, а как бы площадка с двух сторон прижата скобами из металла. Пока нет возможности пофоткать, бросил в багажник машины, вечером если не забуду - щёлкну. По идее их разобрать будет довольно легко.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вскрыл еще одну пару шаровых. Где до этого стояли - хз.

Вид сверху. Рядом разобрана вторая шаровая, внутри металлический сухарик и тарелочка (хз как её правильно).

2f84a710ff68.jpg

 

Вот ракурс поближе. Пыльник, или как эта чаша называется, прижимается верхней пластиной к площадке. 

89d4a95c0958.jpg

Заглянем внутрь. Там графитовая смазка. 

87b823b025cd.jpg

Шприцевать тоже можно.

9f98b588977e.jpg

Как понять - где большая выработка, а где нет - без понятия. Попытался одеть обычный ремонтный сухарик  не понимаю, куда его надо натягивать, я вообще туплю. 

ce2d5b5d6860.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...