Перейти до вмісту

Про замену ГТЦ без прокачки системы.


Recommended Posts

Может быть надо было в "технические обсуждения", но я решил сюда правильнее, хотя пока это только рассуждения.

Прокачка тормозов почему то для меня всегда была каким-то неприятным процессом, хотя вроде и не очень сложным, ну вот не люблю я почему-то этого. И вот сейчас возможно придется менять ГТЦ, а это опять прокачка, и желательно всех магистралей, чтоб 100% все было хорошо. Но пока все это еще впереди, а возможно и получится избежать , пришли в голову такие мысли: Смотрим сперва рисунок, звините, фамиличя моя не Пикассо и не Репин.

 

1841336aZ0Q.jpg

 

Коричневый кружочек это ГТЦ, фиолетовое это РТЦ суппорта, серозеленое - цилиндр суппорта, желтое тормозуха, зеленоватое и серовато коричневое соотвественно тормозной диск и колодки, ну вобщем думаю понятно схематически где что.

 

И так смотрим картинку номер 1. Это ситуация когда стоит еще старый ГТЦ и система заполнена жидкостью. В это время трубка  и ГТЦ заполнены полностью, рабочий цилиндр заполнен в аобьеме "А".

 

Смотрим картинку номер 2, это ситуация, когда мы просто откручиваем трубку от ГТЦ, и в трубке остается жидкость на уровне "Б", в цилиндре она так же и остается в обьеме "А".теперь при установке нового ГТЦ придется прокачивать систему, чтоб выгнать воздух этот что есть в самом верху трубки, хоть его и самая малость. Поэтому так не делаем.

 

Смотрим картинку номер 3. Перед тем как открутить трубку от ГТЦ давайте сделам так, чтоб увеличить обьем жидкости в рабочем цилиндре, тоесть надо чтоб цилиндр выдвинулся, для этого можно снять колодку, или обе колодки, в зависимости от конструкции суппорта и того обьема, который вы хотите вытеснить в рабочий цилиндр, и немного плавно нажать на педаль, чтоб поршеньки не выпали. Как раз это и изображено на картинке номер 3, и жидкость занимает обьем "В", он значительно больше чем изначальный обьем "А".

 

Теперь картинки нет, но мы представляем, что открутив трубку от ГТЦ жидкость в трубке будет на уровне "Б", а в рабочем цилиндре обьем будет в размере "В".

 

Ну и последнее это картинка 4. Установлен ГТЦ, трубка к нему подсоединена, в рабочем цилиндре обьем "В",  в трубке уровень жидкости "Б", над ним воздух,  и если теперь мы вдавим поршенек (монтировкой, лопаткой, отверткой) внутрь рабочего цилиндра, то в трубку, а следовательно и в ГТЦ, вытеснится обьем жидкости равный "В"-"А", вытолкнет в собой скопившийся в верхней части трубки воздух, таким образом удалив его из системы. Думаю, что перед этим делом надо в ГТЦ  налить половину уровня тормозной жидкости.

 

Ньюансы конечно могут быть разные, например если у кого задние тормоза это абсолютно отдельный контур, то с задними РТЦ эта ситуация будет малореализуемой, думаю. Кто то скажет что ему достаточно прокачать в такой ситуации только ГТЦ, отпустив штуцеры, кто-то ваще скажет что все пройдет отлично самотеком и воздух сам выйдет. Но чтоб было все феншуйно я бы делал именно так.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я так себе ГТЦ менял, не было возможности прокачать систему, работало, но при первой возможности прокачал как в книге, тормоза-штука ответственная.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

chaika думаю в этом есть смысл, разве что не знаю всех нюансов тормозов 41го

Для меня тоже прокачка тормозов и сцепления это некий "геморой"

Себе когда менял трубки, то так и делал. Но сначала в главный шприцом налил ТЖ, хорошенько так налил (внутрь, с маленькое отверстие, аж под резьбой для бачка), затем соединил трубки с ГТЦ, и зали в бачёк ТЖ. В РТЦ по одному пооткручивал штуцеры для слива, жидкость самотёком начала выливаться. Воздуха не было. И так по кругу.

Затем чуть пожее с отцом прокачали тормоза, для верности. Воздуха так же не было.

Когда переставлял движёк, от главного сцепления открутил трубку, и сразу закрутил гайкой (бачёк с ТЖ). После всей беготни вокруг движка, подсоединения всего навесного, последним делом посоединял сцепление. Подогнул, проложил, подсоединил к РЦС (в трубку залил шприцом ТЖ), и точно также самотёком всё заполнилось. Воздуха как бы нет.

 

ААА, да, забыл уточнить что тормоза барабаны по кругу и один круг.

Змінено користувачем romchig
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у тебя гтц сколько? бачков сколько? мож есть смысл испортить одну крышку и вкорячить туда штуцер? и создавать давление насосом, а самому сливать с колёс.

 

зы. я не понял смысла данной переделки. обломаны прокачники или просто неохота париться?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да тут вроде и нет переделки. Прокачивал два раза на прошлой неделе избытком воздуха, хреновый тазоГТЦ прокачался хреново, а от Эсперо не захотел так прокачиваться (.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если гтц прокачивается хреново, то так и работать будет, то есть где-то в нём есть проблема с перекрытием отверстий с бачка или манжеты. А вообще с тормозами не шутят. Выезжать на системе с тормозами, в которых не известно есть воздух или нет преступление. Когда дети перебегают дорогу, то им по барабану как у тебя тормозит машина. При наличии воздуха в системе, при продолжительном торможении и нагреве тормозухи, педаль становиться ватной в самый не подходящий момент из-за расширяющийся воздушной пробки. А прокачка через бачёк давлением воздуха это самый лучший вариант, в связи с тем, что нет паузы для воздушной пробки и она не может переместится в верхнюю точку по трубке, а без остановки идёт до самого штуцера прокачки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а я имею мнение, что накачивание воздуха под давлением в бачек ГТЦ насыщает тормозуху воздухом, что для нее плохо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Насыщения не происходит, т.к. давление не более 0.5-0.8 атм иначе может разорвать бачек (у меня раз так было - покрылся равномерным тонким слоем тормозной жидкостью :) ). Единственное при сбрасывании давления резко это не делать, т.е. без хлопка. Если хлопнуть, то может вспенится из-за резкого перепада давления. А так есть даже сервисные установки по прокачиванию системы тормозов такого действия, только там отдельный резервуар с тормозухой, подсоединённый к бачку. В результате давит тормозуху с отдельного бачка в бачёк тормозного цилиндра по шланге подсоединённой к нему. Есть в этой конструкции минус - приходится по окончанию работ откачивать жидкость с бачка цилиндра до нужного уровня.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я так как ты Вова делал-неплохо получаеться,а чтоб задок не качать,ставил на ручник,накачивал педалью тормоза,менял цылиндр,отпускал ручник,пружины стягивали назад колодки и воздух выходил. многие скажут что ход у Ртц будет очень мал-хватает-четыре поршня сводяться всётаки :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вась, я так не делал, только придумал пока. Про ручник не догадался, а ведь и правдатак можно делать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я так как ты Вова делал-неплохо получаеться,а чтоб задок не качать,ставил на ручник,накачивал педалью тормоза,менял цылиндр,отпускал ручник,пружины стягивали назад колодки и воздух выходил. многие скажут что ход у Ртц будет очень мал-хватает-четыре поршня сводяться всётаки :)

Когда попался автомобиль, в котором обломаны были почти все штуцера на цилиндрах, то я похожим способом прокачивал для перегона его с деревни в гараж. Только я снимал колесо, где надо было прокачать и накачав педаль сводил передние поршня монтажкой (предварительно вытащив колодки). Задние - снимал барабан придерживал монтажками колодки и после накачки сводил до упора. А когда ставил тормозной цилиндр, то его в начале прокачал хорошо. Когда он был закреплён при установке тормозной трубки ещё раз прокачивал с напарником, затыкая пальцами при отпускании педали отверстия. Подсоединял трубки при полностью нажатой педали тормоза - тогда при отпускании заходила свежая тормозуха, не продавливая воздух дальше по трубкам. Но всё это делал как времянку, чтобы хоть как-то докатится, хотя тормоза после этих операций были. Если делать ручником, то там очень малый ход, за счет колец самоподвода и они не дадут хорошо сойтись поршням и объём вытесненной жидкости будет очень мал для выдавливания воздуха.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

дак там и воздуха очень мало-в кончике трубки, и этот способ подходит только для замены ГТЦ

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Попробую вставить и я свои 5 копеек.всем известно,что для прокачки тормозов нужны как правило двое.Я прокачивал тормоза один при помощи обычного медицинского шприца и системы для переливания крови.Шприц брал на 50 кубиков.При смене ГТЦ на каждый штуцер одевал резинку от системы одним краем а второй запаян(чтоб жидкость не уходила).После смены далее все по книге.На штуцер одеваем кусок системы с резиновым наконечником а навтором шприц с жидкостью.В бачке оставляем жидкости примерно две трети и продавливаем.Заодно проверяем чтоб не была забита тормозная трубка.Попозже попробую выложить фото самой системы,если кто не разобрался.Подсказал сосед по улице.Сам пробовал(сначала не верил).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у тебя гтц сколько? бачков сколько? мож есть смысл испортить одну крышку и вкорячить туда штуцер? и создавать давление насосом, а самому сливать с колёс.

 

зы. я не понял смысла данной переделки. обломаны прокачники или просто неохота париться?

+1

прокачиваю сам под давлением воздуха . С начала не подумал и качнул 2атм в бачок. его разорвало. поставил новый бачок и накрутив редуктор  на компрессоре подал всего 0.5атм. Очень удобно, когда сам работаешь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...