Перейти до вмісту

Установка схождения передних колес, в полевых условиях


Recommended Posts

(С)пионерено с ТКМ

Хочу поделиться примитивным, но зато доступным способом установки схождения.

Список необходимого оборудования:

-Руки- 2шт

-Шпагат( леска, толстая нитка и т.д.)- 2 куска по 3м

-Любой подручный предмет толщиной 9...10мм-2шт

-Ключ на 24

-Пруток металлический 5...6ммдлина 150мм(можно отвертку)

-Домкрат- 2 шт

Порядок работы:

1. Приподять автомобиль с 2х сторон равномерно, для того, чтобы оси передних и задних колес стали ниже порога на 30...100мм(за передние поддомкратники) Отрывать колеса от земли не надо.

2. Установить руль в положение"прямо", Снять колпаки!

3. Привязать один конец шнура к стойке стабилизатора передней подвески.

4. Натянуть шнур через оси колес.

5. Второй конец шнура привязать к рессоре.

6. Повторить с другой стороны п. 3-5

7. Подложить 10мм подкладки в места, указанные на рисунке

8. Ослабить гайки рулевых наконечников( на внутренних-ЛЕВАЯ резьба!)

9. Вращая боковую тягу рулевой трапеции (прутком или отверткой) вывести зазор в 0 ( см рисунок)

10.Затянуть гайки наконечников.

11. ГОТОВО!

Внимание:

-Следует отметить, что толщина прокладок на задних колесах зависит от модели автомобиля, так как колея передних и задних колес на разных модификациях отличается

-Ширина покрышек перед/зад должна быть одинакова, иначе размер подкладки

придется изменить.

-Указанные значения прокладок также будут зависеть от вылета колесных дисков, если например спереди стоят диски 412, а сзади - 408, то разницу в вылетах тоже придется учитывать, а толщину прокладок пересчитывать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Интересно для какой модели и размеров расчитана прокладка. Фраза типа все разное и для других пересчитывать както не воспринимается без указания базовой модели.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Глянь в мануале колею передних и задних колес, а также размер диска. ширина проставки = (колея передних-задних)/2

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1.Расчитано под 412-2140.с дисками 4.5J.И 412(широким мостом).

2.Перед установкой схождения проверить всю рулевую трапецию,и при надобности убрать люфты.

3.Схождение выставлять так, чтобы растояние между дисками!!!(а не резиной) спереду от пружины,на высоте около 180мм было на 1-3 мм меньше чем на той же высоте мекжду задними частями дисков.Это для того,что при движении все мельчайшие люфты избераються и колеса какбы выворачивает в противоположные стороны.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Лично я делал так: взял прочную дюралевую трубку от какой-то толи палатки, толи чего-то еще подобного, неважно. Главное преимущество - на одном конце запрессована втулка с конусной резьбой и полукруглой головой. С другой стороны на 2-х хомутах прикрепил штангенциркуль со свободным ходом=расстояние между дисками минус 5 см. (для удобства регулировок). Все дальнейшие действия-по автомануалу, с постоянным контролем (как советуют в инструкции) примерного равенства расстояний между центрами пальцев рулевых тяг слева и справа.

Схема с нитками более приспособлена для ситуации, когда геометрия задней подвески заведомо в идеале (например, подсевшаяя с одной стороны рессора уведет мост назад со свеми вытекающими)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 6 місяців потому...

7. Подложить 10мм подкладки в места, указанные на рисунке

А где рисунок?   :)   Или это только у меня он не виден?

да у меня тоже нет ресунков!Реально понял процентов 70!Рисунки б помогли!
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Эта методика взята из журнала "За Рулем" кажеться 93-го года. Если надо будет, я поделюсь статьей. Там же есть методика расчета подставки в зависимости от колеи и типа шин. Проставку можна взять толщиной 3...6 мм, тогда зазора, указанного на рисунке в этом посте, который надо мерить, не должно быть. Тогда суммарное схождение по телескопической линейке должно быть в пределах 1...3 мм. Но это при условии диагональных шин 6.45 - 13 или аналогичных им радиальных (165/80 Р13). Удачи!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для москвича 9 мм (спичечный коробок), резина должна быть одинакова спереди с сзади. Я такое делал а патом поехал на розвал-схождение. Схождение - идеально, развал - завалено правое колесо внутрь - но мои колеса это прощают.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

бррр ну у меня сзади стойт 175/70 впереди 155/80 и как с такой резиной регулировать???Знаю что колеса сильно во внутирь завалены!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для москвича 9 мм (спичечный коробок), резина должна быть одинакова спереди с сзади. Я такое делал а патом поехал на розвал-схождение. Схождение - идеально, развал - завалено правое колесо внутрь - но мои колеса это прощают.

А какой самый простой способ настроить развал в домашних(гараж с ямой есть) условиях?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для москвича 9 мм (спичечный коробок), резина должна быть одинакова спереди с сзади.

А этот метод будет работать если на машине неродные диски и резина?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

VictorP - ДА! Главное шоб резина была одинакова и диски ровные.

А какой самый простой способ настроить развал в домашних(гараж с ямой есть) условиях?

Ну лёгкого способа - нету. В мануале смотришь нужный угол, меряешь штангель+гвоздь на верёвке - куда завалено колесо и прикидуешь какой толщины добавить (снять) развальные шайбы. Не простой по скольку нада открутить верхнюю ось сайлентов не снимая колеса (или постоянно одевать). Угол мерять и проверять на опущеной машине. После любого развала - схождение делать заново.

Если рулевое, шаровые и сайленты вызывают сомниния, то развал-схождение - деньги (врямя, работа, усилия) на ветер.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для москвича 9 мм (спичечный коробок), резина должна быть одинакова спереди с сзади.

А этот метод будет работать если на машине неродные диски и резина?

как по мне есле колеса не родные  непариться заплатьть 150 грн и не париться!
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Помогите плиз! :D после замены нижнего рычяга машину начяло тянуть в сторону!!хочу проверить сход развал!у меня на передней оси стоят колеса 185/60/14 а назадней оси 195/60/14 какой толщины брать проставку????? :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Может подскажете где в Киеве реально делают развал на 2140. С хор.отзывами? :bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

http://moskvich.net/index.php/topic,6341.msg233523.html#new Сам собираюсь летом ехать куда нибуть. Понял, что самому сложно будет.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 8 місяців потому...

"Дес Хамиль" вам в помощь, развал настраиваться такой что можно сойти с ума даже на удолбаной подвеске и рулевом, правда чем оно хуже тем меньше будействовать он, потом собьёться, даже выставляя на глаз и скорую руку машина неимоверно держала дорогу и входила в повороты мёртво как по рельсам. Мне кстате больше по управляемости понравились мои настройки чем СТОшные.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 роки потому...

у меня тоже такая проблема правое колесо завалено внутрьс правой стороны где тяга что значиться я сделал я поставил колеса прямо руль зафиксировал и просто выровнял колесо регулировочной муфтой ... дальше случилось следующее решил испытать налево поворачивает идеально с гаражах развернулсь ширина дороги метров 15 так вот налево развернулсь отлично на право - нехватило максимульного поворота руля еще метр и в гараже был бы ... нада все переделывать благодаря теме понял как сделать - спасибо автору респек

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...