Перейти до вмісту

Ремонт ГБЦ УЗАМа или втулки под РВ


Recommended Posts

Ремонт ГБЦ УЗАМа или втулки под РВ

Хотелось узнать кто и каким образом (где и за сколько) ремонтировал ГБЦ с установкой втулок под РВ какие варианты втулок предпочесть если у кого-то имеется конкретный опыт прошу сюда на обсуждение.

Да личной мой опыт такой установка втулок из алюминия. ремонт выполнялся в Донецке на авторемзаводе под мостом на Мотель делал еще при совке. ходимость трудно сказать но 60 т.км прошел мотор потом машину продали (далее судьбу не знаю). Где- то читал что были варианты с установкой втулок из бронзы - ту подробностей нет хотел бы выяснить может кто-то такое имеет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

из бронзы по моему будет хорошо, главное смазка

кстати я на турбинах даже алюминь встречал но бронза рулит

но продольные канавки наверное надо для смазки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С бронзой зазор должен быть больше чем в Але. Плюс бронзу нужно садись с хорошим натягом. На счёт износа я больше склоняюсь в сторону Ала,он по идее должен более щадяще относится к р.валу,а там хрен его знает...

Расточку под втулки делают двумя способами:спец развертками или борштангой (на токарном).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Еще расточку под втулки делают на координатном станке, за одну установку.

В наших краях среди прочих получила распространение установка в качестве втулок каких-то вкладышей от москвича 408 или 407, точно не знаю, многие говорят что ставят, и потом в домашних условиях можно самому менять.

Еще в наших нефтегазодобывающих краях втулки изготавливают из каких-то узкоспециализированных труб или колец, к сожалению тоже точнее сказать не могу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

или как вариант:

podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost4657&bearing=4244908

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

или как вариант:

podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost4657&bearing=4244908

информативно, дальше некуда !

Мне втулили бронзой, результат сказать немогу ... пробег порядка 500-700 км ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сколько обошлось это сделать с бронзой!? Плиз, очень интересно!))

Главное чтоб втулку делали не из старых перелитых поршней. =)))) Помнится у меня такие долго не отходили. Потом нашли нормального мужика и там уже по фен-шую сделали)))))) Отьездил уже много)) пока все норм.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

или как вариант:

podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost4657&bearing=4244908

а что , не плохо, надо только померить, влезет ли нам 62 мм. Вот первый же запрос выдал цену 55 грн штука.

http://www.nasosu.com.ua/catalog/item3919.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

мне делали с алюм. ходит нормально. Тыщ 40 прошел и люфта нет. Но алюм не каждый подходит, что ставили не знаю. В нете нашел что на рв подходит не бронза , а именно алюминий. Там и марку называли но ссылку не сохранил, ибо планировал ставить на игол. подшипники.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сколько обошлось это сделать с бронзой!? Плиз, очень интересно!))

Главное чтоб втулку делали не из старых перелитых поршней. =)))) Помнится у меня такие долго не отходили. Потом нашли нормального мужика и там уже по фен-шую сделали)))))) Отьездил уже много)) пока все норм.

Обошлось стоимость бронзы и рублей 100 за работу ... делал батин знакомый ... но этот "редиска" забыл просверлить впускной масляный канал изза чего я несколько дней катался на сухой ГБЦ и в итоге мне ломануло коромысло ... НО ... втулки нормальные ... не погрызло ... сейчас катаюсь, вроде все нормально (тьху 3 раза). До проверки затяжки головы лазить туда не собираюсь)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ремонт ГБЦ УЗАМа или втулки под РВ

Хотелось узнать кто и каким образом (где и за сколько) ремонтировал ГБЦ с установкой втулок под РВ какие варианты втулок предпочесть если у кого-то имеется конкретный опыт прошу сюда на обсуждение.

Да личной мой опыт такой установка втулок из алюминия. ремонт выполнялся в Донецке на авторемзаводе под мостом на Мотель делал еще при совке. ходимость трудно сказать но 60 т.км прошел мотор потом машину продали (далее судьбу не знаю). Где- то читал что были варианты с установкой втулок из бронзы - ту подробностей нет хотел бы выяснить может кто-то такое имеет.

Я недавно делал,ставили алюминь,обошлось250 гривасиков,спрашывал за бронзу,сказали что алюминь лучше по тепловому расшырению одинаковый с головой,а бронза меньше расширяеться чем голова и может провернуть втулки, в обшем я не спец в материаловедении но мне так сказали :bye:
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Впринципе вам правильно сказали. Коэффициент расширения бронз практически равен стали,поэтому бронзу нужно ставить с большим натягом (0,1мм),а вот зазор в паре трения с бронзой нужно увеличить (0,06мм) воизбежании прихвата. Бронзу нужно брать свинцовую.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мне завтуливали берилиевой бронзой-пробег 280 тысяч,и люфт в пределах нормы,давление масла в моторе отличное.К сожалению,не запомнил марку бронзы.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот последний пост пробег впечатлил 280 тык это прилично.

А для закрепления втулки есть разные способы не только посадка с натягом, а и другие как пример закрепить штифтом (резьбовым), в котором можно выполнить и канал для подачи смазки.

У ГАЗ-24 РВ тоже во втулках вращается там материал сталебаббитовый как у 412 (2140) в удлинителе КПП, правда по оборотам как выдержит ли такой состав?

У мну головка 412-я прошла почти 400т.км без ремонта и сейчас РВ там стал болтаться, а так головка даже в очень хорошем состоянии, вот и думаю чем ее втулить. хотелось бы выяснить все варианты и выбрать наилучший. вкладыши от 408 мотора тоже интересно попрошу ув. Чайку по возможности выяснить больше про такой вариант. Ну и спасибо всем кто отозвался давайте узнаем что можно с подробностями и тонкостями, т.к. такое делается не часто (для каждого) но может в общем количестве достаточно чаще вот и хотелось как можно такую доработку выполнить наиболее оптимально.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а что , не плохо, надо только померить, влезет ли нам 62 мм. Вот первый же запрос выдал цену 55 грн штука.

http://www.nasosu.co...g/item3919.html

Слышал про установку на подшипники, видеть не доводилось, но помнится их только на две шейки ставят, а третья остается втулка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На счёт берилиевой бронзы типа БрБ2,5,то она не очень подходит к применения в данном узле из-за своей твердости. Это очень твердая бронза которая не очен таки будет щадить р.вал. ИМХО для втулок р.вала нужно брать именно свинцовые бронзы которые более мягче и их способность поглащать твердые частички гораздо выше чем у берилиевой бронзы. А вообще я больше склоняюсь к применения втулок из Ал сплавов таких как В95. Кстати выше упоминалась какаято труба из которой делают втулки,так вот я подозреваю что эта труба и сделана именно из сплава В95 или подобных.

Что касается фиксации втулок:был такой случай у одного моего знакомого. Завтулили ему на заводе голову бронз втулками,а в качестве фиксации применили болты. С какими допусками делали втулки я не знаю,но подозреваю что зазор в паре трения был мал и как результат эти втулки подклинили на р.валу их провернуло и тупо разрезало теми болтами. Вот такие дела,так что самая лучшая фиксация это "объемная" фиксация,тоесть посадка с натягом с учетом тепловых расширений.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На счёт берилиевой бронзы типа БрБ2,5,то она не очень подходит к применения в данном узле из-за своей твердости. Это очень твердая бронза которая не очен таки будет щадить р.вал. ИМХО для втулок р.вала нужно брать именно свинцовые бронзы которые более мягче и их способность поглащать твердые частички гораздо выше чем у берилиевой бронзы. А вообще я больше склоняюсь к применения втулок из Ал сплавов таких как В95. Кстати выше упоминалась какаято труба из которой делают втулки,так вот я подозреваю что эта труба и сделана именно из сплава В95 или подобных.

Что касается фиксации втулок:был такой случай у одного моего знакомого. Завтулили ему на заводе голову бронз втулками,а в качестве фиксации применили болты. С какими допусками делали втулки я не знаю,но подозреваю что зазор в паре трения был мал и как результат эти втулки подклинили на р.валу их провернуло и тупо разрезало теми болтами. Вот такие дела,так что самая лучшая фиксация это "объемная" фиксация,тоесть посадка с натягом с учетом тепловых расширений.

Однозначно - по ходимости и правильности в этом узле лучше В95 ( дюраль ) материала нет.

Бронзы в этом узле долго не ходят.

Головки мне втулят на фирме с оборудованием типа как на ВМС в Киеве - но по более разумным ценам ( последний раз было 360 грн. ). Распред потом шлифуют в размер ( тоже не точат на токарном и не шлифуют наждачкой ) как например чудит Витя на ул.Оросительной.

И отверствия в головке растачивают не тупой борштангой или протяжкой на недобитом 1К62

а на итальянском расточном станке, на котором же и выравнивают посадочные под вкладыши колена ( кстати по базе осей цилиндров ).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну так на этом итальянском станке расточка наверно осуществляется тоже с применением борштанги? Только ГБЦ базируется жестко на станине,а подача осуществляется перемещением борштанги?

На 1К62 ГБЦ базируют на суппорте и им же осуществляют подачу,от седа и уход базы. Хотя можно базировать ГБЦ жестко,а подача штангой,только это сложнее и применимо больше для потока. А вообще не станок красит человека,а его работа!!!

Кстати шлифовать можно на том же самом 1К62 с применением шлифприставки,правда для станка это не очень хорошо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну так на этом итальянском станке расточка наверно осуществляется тоже с применением борштанги? Только ГБЦ базируется жестко на станине,а подача осуществляется перемещением борштанги?

На 1К62 ГБЦ базируют на суппорте и им же осуществляют подачу,от седа и уход базы. Хотя можно базировать ГБЦ жестко,а подача штангой,только это сложнее и применимо больше для потока. А вообще не станок красит человека,а его работа!!!

+1

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

выше упоминалось применение втулок из биметалла. Вариант конечно хороший. Я бы для себе любимого сделал бы из серебра. гы-гы! В общем на днях случайно узнал что на заводе СМЗ "МОТОРсич" практикуют втулки из биметалла,тоесть на сталь ложат баббит и т.д. Ценник такого ремонта 600< гривен. Правда это цена на полный ремонт ГБЦ,тоесть по мимо втулок замена направляющих и прирезка клапанов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

мнения разошлись, люминь или бронзу (кошерную) :book: да и еще биметалл (сталь+баббит) е мдя чеже делать??? * "umkin"

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

чел который мне втулил, говорил что выходят они как минимум 300тык

это при условии что ездить как я.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Чем плохи переплавленные поршни??? Всем втулим (себе в первую очередь)(работа со втулками 300 грн.), Жалоб не наблюдалось, года через 2-3 возвращались в приличном состоянии, бронза часто задрана.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Расскажу страшилку: тоже подошел пипец голове, отдал на ремонт, забираю и что вижу :00: - РВ проточен на 3-4мм, посажены втулки на горячую на РВ! и прихвачены сваркой. Это чудо отходило, если так можно назвать около 500-700км и в один прекрасный день, стоя в гараже, дал около 3тыс оборотов тросиком на карбе и сорвало первую втулку от цепи, вытянуло ее к первому коромыслу.Был такой звук, чуть было не сцыканул :D . В итоге отвез, сделали второй раз бесплатно, побольше наварили, потуже насадили. Вот так вот.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...