Перейти до вмісту

Москвич ИЖ-2125 Банан-77 1976


yakov

Recommended Posts

При стоковом радиаторе система тоже герметична и давление поддерживается крышкой заливного отверстия. Избыток (как и недостача) антифриза уходит в расширительный бачок. При нагреве в системе жидкость увеличивается в размерах и выдавливается в расширительный бачок

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 465
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

У меня уже давно не сток - увеличена производительность механического водяного насоса, установлена дополнительно электрическая помпа, изменены подключения рубашки охлаждения. В связи и с этими изменениями решено кардинально изменить подключение и расширительного бачка. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Увы, нерационально. Давление должно поддерживаться или пробкой на радиаторе или пробкой на расширительном. В данной версии пробка не выполняет никакой функцыи и в случае падения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора жидкость не будет замещена с расширительного, потому что шланг идёт в паровую фазу при том же давлении. Хотя хрен его знает как оно будет работать, крышка работает на разности давления

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На крышке радиатора демонтирован внутренний клапан. Второй, внешний клапан крышки радиатора теперь просто не будет срабатывать при отсутствии внутреннего, поскольку будет отсутствовать разница давлений. С атмосферой теперь взаимодействует крышка расширительного бачка, точнее клапан, который установлен в ней.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Все прочитать ниасилел , но первого предложения и фоток мне стало достаточно чтоб это мне понравилось. Молодец, красиво и правильно.

Ну, к сантехническим трубам я немного отношусь , ну не то чтоб негативно, но как-то сеье б так наверное не делал, но это дело личное, в общем - красота.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я и не хотел использовать сантехнический пластик. Искал в магазинах лишь цельный тройник, чтобы вывести отвод с нижнего патрубка радиатора. Ничего подобного не нашел. Тогда друг мне спаял тройник с отводами под шланги из термопластика проходящими диаметрами на 32 мм и боковым на 20 мм. Я попытался шлангом соединить вывод тройника 20 мм с расширительным бачком. И тут возникла большая проблема - отсутствие достаточного места для прокладки шланга. То реперные зубы наровились "сожрать" шланг, то закрывался проем для кривого стартера, то поликлиновый ремень притирался. После этого было решено взять у друга паяльник для пайки термопластовых труб, каким он мне спаял тройник, и целый день подгонял по-месту эту "каракатицу". Радиатор снимал и вынимал раз тридцать. В результате ничего не трет, ничего ни кому не мешает. Цена на термопластиковые детали демократичная. Мне 1 метр шланга обошелся в 10 раз дороже, чем эта конструкция. 

Можно было спаять вышеуказанную конструкцию из медных труб и переходов. Но в таком случае легче было припаять отвод на нижнем бачке радиатора с правой стороны и к нему шлангом подключить расширительный бачок. Но я не хотел трогать радиатор и решил оставить его без конструкционных изменений. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

Прошли испытания с гибридной системой охлаждения двигателя. Результатом доволен. Никаких гидроударов при нагреве. Держит температуру стабильно, выбросов воды нет, следственно перегревов тоже нет. Единственно, что пробку радиатора установил с клапанами, как с завода. Так лучшее заполнение водой верхнего бачка радиатора.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ещё лучше было бы подключить выход из расширительного бачка на вход помпы. Тогда бы при запуске помпа сразу из бачка засасывала тосол в систему.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 минут назад, tommy412 сказал:

подключить выход из расширительного бачка на вход помпы

То есть нижний штуцер на вход насоса, а верхний в радиатор?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну да. Точнее: пороотвод от радиатора - на верхний штуцер бачка. Ну как везде делается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня было желание подключить нижний отвод расширительного бачка поближе к помпе. Но учитывая наличие поликлина, автоматического натяжителя и громоздкого кронштейна, что это все держит, добраться туда с подключением бачка очень проблемно. В принципе меня уже система охлаждения устраивает. Сейчас в холодную погоду используется 2-е помпы: штатная механическая, но с увеличенной производительностью и дополнительная электрическая.

Планирую воплотить давнюю мечту - изготовить электрическое Вебасто используя уже установленную дополнительную электрическую помпу и нагреватель на 80А(100А) из 4-х свеч накала. Генератор позволяет. Разрабатываю конструкцию самого нагревателя и автоматику с контролем температуры и напряжения бортовой сети. Столкнулся с отсутствием в Украине реле контроля напряжения. Видимо придется изготавливать самому.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 минут назад, yakov сказал:

электрическое Вебасто используя уже установленную дополнительную электрическую помпу и нагреватель на 80А(100А) из 4-х свеч накала

А смысл? Пока эта штука нагреет ОЖ, мотор и так сам прогреется

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смысл не столько прогреть двигатель, сколько прогреть салон. У Комби и универсалов салон великоват по сравнению с простыми классическими москвичами, и чтобы его обогреть нужно много времени и затрат топлива. Устанавливая Вебасто рассчитываю экономию и на времени и на топливе. В стационарном варианте для этой цели даже могу запитаться от внешнего мощного низковольтного источника питания, в мобильном, то есть далеко от гаража, Вебасто будет работать от генератора. Во многих иномарках, в большей мере на дизелях, такой подогрев реализован заводом-изготовителем.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а ты походи по разборкам и узнай сколько та вЫбаста стоит. К тому же не факт что она прослужит долго после разборщиков, которые ломами и кувалдами частенько потрошат машинки. Если и ставить подогреватель то или максимально простой или не ставить вообще

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

10 часов назад, MoskvichNick сказал:

Лучше поставить автономный отопитель.Что-бы прогрев шел без заводки двигателя.

Так я же и планирую электрический Вебасто использовать отчасти без заводки двигателя - с потребителей при прогреве включается только отопитель, электрическая помпа и моторчик печки. Но ежели нет времени на прогрев, либо возможности (автомобиль не в гараже, где есть внешний мощный низковольтный источник питания для этого предназначенный), то находу будет справляться штатный генератор.

10 часов назад, Susanin_Dead сказал:

а ты походи по разборкам и узнай сколько та вЫбаста стоит. К тому же не факт что она прослужит долго после разборщиков, которые ломами и кувалдами частенько потрошат машинки. Если и ставить подогреватель то или максимально простой или не ставить вообще

Полностью согласен. О фирменном Вебасто вопрос даже не подымается. Его цена дороже машины, а вопрос безопасности установки б/у-шного очень стремный.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Яков!  у Вас свой дом частный!,  промышленный фен и удлинитель от 220 и пять минут струю воздуха на впускной коллектор,и все! ключ на старт!

Ааа у Вас мечта нагреть салон! тот-же фен Вам в помощь!  выход воздуха в 500С только на стекла и обивку салона не направляйте!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

12 часа назад, yakov сказал:

Планирую воплотить давнюю мечту - изготовить электрическое Вебасто используя уже установленную дополнительную электрическую помпу и нагреватель на 80А(100А) из 4-х свеч накала. Генератор позволяет. Разрабатываю конструкцию самого нагревателя и автоматику с контролем температуры и напряжения бортовой сети. Столкнулся с отсутствием в Украине реле контроля напряжения. Видимо придется изготавливать самому.

купить готовое не дешевле будет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, MoskvichNick сказал:

Я так понимаю вы хотите придумать свой обогреватель на 12v?

Зачем изобретать велосипед? Подобные обогреватели, как я уже указывал, существуют в большинстве иномарок, преимущественно в дизелях. Только я буду изготавливать обогреватель под свои размеры и формы, в основном исходя из материала, который найду.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, NEPTUN сказал:

Яков!  у Вас свой дом частный!,  промышленный фен и удлинитель от 220 и пять минут струю воздуха на впускной коллектор,и все! ключ на старт!

Ааа у Вас мечта нагреть салон! тот-же фен Вам в помощь!  выход воздуха в 500С только на стекла и обивку салона не направляйте!

Уж лучше паяльной лампой - быстрее и эффективнее )))

58 минут назад, Ndrey сказал:

купить готовое не дешевле будет?

Одно на одно. Проблема в том, что на данный момент почему-то эти реле в Украину временно не ввозят. Импортных аналогов не нашел, и отказался от их поисков по возможно космической цене.   

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

нравятся варианты такого типа https://prom.ua/p9523519-predpuskovoj-podogrevatel-severs;all.html
  единственный минус как по мне, необходимость источника питания 220в.
вообще предпусковой подогреватель отличная вещь, позволит отказаться от прогрева.
а прогрев как и движение на холодном двигателе существенная проблема расхода топлива..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...