Перейти до вмісту

Москвич ИЖ-2125 Банан-77 1976


yakov

Recommended Posts

Воплотил еще одну мечту. В связи с восстановлением передней части кузова решил заодно установить полнопоточный маслянный радиатор с термостатом от Opel Astra:

1.thumb.jpg.6f049feef38b9083f2d07a5b5dfd7807.jpg

Для этого дополнительно изготовлен переходник с Москвичевского корпуса масляного фильтра на еврофильтр. Вид снизу:

2.thumb.jpg.3de5c61038ffb821077351dc96f22fcf.jpg
Вид переходника сверху:

3.thumb.jpg.43615be8717060dee5179326ba80de0e.jpg
Редукционный клапан демонтировал и после чистки собрал, но установил пружину с большой жесткостью. Это сделал по причине наличия редукционного клапана в самом еврофильтре. Можно было изготовить заглушку вместо редукционного клапана, но не стал, ибо подумал, что если и сработает этот клапан, то при очень высоком давлении, которое может проявиться лишь при условии, что не сработает тот, что находиться в фильтре по причине его неработоспособности (аварийный вариант):

4.thumb.jpg.5876787a4c28be3e94b180aa8eb6b892.jpg
Также пришлось изготавливать штуцер-трубку, который будет крепить переходник, корпус масляного термостата к старому Москвичевскому корпусу фильтра:

5.thumb.jpg.54cba7901944987e4d55f34e1cfacae4.jpg
Для магистральных шлангов радиатора на переднем щите возле штатного сигнала изготовлены 2 сплоченные отверстия:

6.thumb.jpg.ffc49c9cd1f55e11a6f01d8662a3bf33.jpg
В эти отверстия установлены уплотнительные резинки, которые предотвращают порчу шлангов от металла переднего щита и вставлены сами шланги:

7.thumb.jpg.24cb763e4e563bcbdf443df2eba26120.jpg
Далее шланги хорошо подружились с высоковольтной катушкой не мешая ей работать:

8.thumb.jpg.0d5dabe4d87eb80ebe987d5bc4d17df9.jpg
Вид снизу установленного корпуса масляного термостата с подсоединенными шлангами, ведущими от масляного радиатора:

9.thumb.jpg.b9578917f645bd1b60dc6e5fb9615be2.jpg
Дополнительно изготовил и установил левый кронштейн крепления радиатора:

10.thumb.jpg.5bff515b5227536682fd5cbc6c2fdf33.jpg
А также правый, который почему-то оказался отличным по размеру от левого. Я выходил из симметричного расположения масляного радиатора по отношению к водяному радиатору, а также соблюдал симметрию:

11.thumb.jpg.ef9e5cb805bca8fc6d7440ed1b7110e9.jpg

В итоге вышла вот такая жесткая конструкция крепления масляного радиатора, которая не мешает основному водяному радиатору даже с полностью открытыми жалюзями, а также находиться далеко от декоративной решетки:

1.thumb.jpg.6f049feef38b9083f2d07a5b5dfd7807.jpg

Местонахождение масляного радиатора правильное — внизу перед водяным радиатором. Шланги нигде сильно не перегибаются, не натянуты и нигде не трутся. Для этого пришлось изгибать трубки возле радиатора а также возле корпуса масляного термостата.

Итак, все проверено, масляный термостат открывается где-то по температуре после открытия водяного.
Фильтр выбрал большой и длинный от Газелевского 406 мотора. При использовании верхней части старого корпуса Москвичевского масляного фильтра установка большого еврофильтра (в пределах розумного) никому не мешает.

  • Upvote 4
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 465
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

6 Атм на холодную, 4 Атм на прогретом двигателе. Потерь давления при срабатывания масляного термоклапана не замечаю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Отличная работа.
интересно что давление не уменьшилось ! сколько отчетов читал - все утверждают обратное.
 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Конструкция самого масляного радиатора жесткая. Шланги к радиатору минимальной но достаточной длины - армированы, как тому и требуется шлангам высокого давления. Между самим радиатором и проставке к масляному фильтру, там где эластичность не требуется, использованы жесткие металлические трубки. Соединения между этими трубками и шлангами - жесткие, неразборно обжатые. Даже в отечественном автопроме, в УАЗе, в том же 408 москвиче соединения на хомутах, и шланги как правило по-проще, в чем и недостаток системы масляного охлаждения перечисленных автомобилей. В этих местах соединения всегда мокро, сами шланги от воздействия температуры, внутреннего давления и давления хомутов всегда сопливились, иногда даже в неблагоприятную минуту обрывались. И еще два недостатка - там не было масляного термоклапана, и масло через радиатор подключалось паралельно системе смазки двигателя - вот и главная потеря давления.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Учитывая тот факт, что устанавливается шкив помпы с уменьшенным диаметром, решил повторить процедуру улучшения системы охлаждения, которую проделали уже многие владельцы Москвичей. Производительность работы насоса системы охлаждения я повышаю, значит я должен и повышать проходную способность циркуляции охлаждающей жидкости, которая идет от правой части рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого дополнительно использован технологический лючок передней крышки с такого же двигателя:

1.thumb.jpg.bf7a7e6de4d5b41be3d3cd3a83348e5e.jpg

При помощи сверла высверлена внутренняя ее часть и впоследствии извлечена:

2.thumb.jpg.306a4c1806772848b9e09ed6ec5c13a2.jpg  3.thumb.jpg.4c92c047194c4ae2911c9a7f3572ebd3.jpg
Следы от сверловки обработаны напильником, а высота проставки фрезерована с обеих сторон на величину 8 мм:

4.thumb.jpg.4264c938e6a22134291bdef74c3b7a88.jpg  5.thumb.jpg.20ce2ed051a041cdfb2ab0c8e0ec0fcd.jpg

Имеем вот такой бутерброд:

6.thumb.jpg.cfb499ee31e3d6636fcb346a372b6c7d.jpg
И этот "бутерброд" с использованием дополнительных картонных прокладок и герметика установлен на двигатель:

7.thumb.jpg.4c050c59d2f3de2e2420bd09f6aaaae4.jpg
Как видим, главный технолог уже принял работу по улучшению системы охлаждения двигателя.

  • Upvote 4
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вспоминая те дни, когда двигатель в жаркую погоду у меня перегревался, а в зимнюю погоду я не мог обогреть салон, решил полностью переделать систему охлаждения, начиная от установки помпы с косозубой крыльчаткой и уменьшенным шкивом, и заканчивая разводкой всей системы охлаждения.
Во входном коллекторе рассверлил штуцер отвода охлаждающей жидкости максимально возможным диаметром 9,5 мм. Заглушку, которая была напротив этого штуцера высверлил и на ее место установил штуцер с внутренним диаметром 8 мм :

1.thumb.jpg.fe299e8eaf47c9cb3565280806f69f25.jpg  2.thumb.jpg.649f9b9c68f35b05fc4e221716fcf3db.jpg
Этот штуцер соединил с выходом от 4-го цилиндра.
Отвод на печку оставил на прежнем месте, единственно, что избавился от крана, поскольку кран печки уже установлен в салоне:

3.thumb.jpg.0315e8f4b1155ec98007d36ef8eb5645.jpg
Корпус термостата установил горизонтального исполнения (очень редкий вариант). Сам термостат использовал с имеющей в нем нижней тарелкой для перекрытия малого круга:

4.thumb.jpg.6b5054d5f1000697db9be135cd6fa16d.jpg  5.thumb.jpg.123ca15463e441a0729436aba572a1ae.jpg
Подходящего уплотнительного кольца не было. Вместо него успешно подошел пасик от бабинного магнитофона, обрезанный по длине На фото видно вверху замок уплотнительного кольца:

6.thumb.jpg.e0c8f025c6b39e7ac4ac66235c7a1215.jpg
При укладке никакого разреза уплотнительного конца практически нет:

7.thumb.jpg.9fb36d5dda530e5a0ab284e345ed0718.jpg
Чтобы соединить выход с термостата с радиатором, пришлось использовать кроме стандартного патрубка еще 2 патрубка на нижний бачок, тройник под датчик температуры на электровентилятор и специально изготовленное колено под 90 градусов изготовленный из термопластика:

8.thumb.jpg.562c7ae0ff075ee4716fb7ed67c60fdf.jpg
В результате получилось вот такое подключение к верхнему бачку радиатора:

9.thumb.jpg.4206df4befc7e0debcdb4655b2927fde.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 минут назад, D.Vader сказал:

А где такой термос взять???

Термостат можно подобрать любой по типоразмеру и температуре. В данном случае выбран словацкий LA-412-1306010 с температурой открытия 83 градуса:

P8080250.thumb.JPG.fbd998b586d73500acc76ce1ba269bc9.JPG

А вот с таким корпусом термостата, где сам термостат расположен горизонтально поиски посложнее...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я однажды видел такое расположение термоса на военном генераторе с УЗАМ - мотором. Это видимо связано с расположением самого мотора и особенностями навесного оборудования.Интересно,это эффективная замена,или...

Яков,а ты подумал о том, что увеличив пропускную возможность сквозного протока ты уменьшил давление подпора ОЖ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 минут назад, NEPTUN сказал:

Яков,а ты подумал о том, что увеличив пропускную возможность сквозного протока ты уменьшил давление подпора ОЖ?

При использовании такого термостата нижняя тарелка выполняет роль подпора ОЖ до температуры его открытия. После этой температуры наоборот - пусть эта ОЖ циркулирует по возможности больше.

Кроме всего этого калиброванное отверстие оставлено без изменений на входном штуцере помпы, к которому подключен малый круг системы охлаждения.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 минут назад, yakov сказал:

А вот с таким корпусом термостата, где сам термостат расположен горизонтально поиски посложнее

Вот я об корпусе. От чего это? От катера?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Иж Ода, представьте себе, там было много чего интересного, чего становиться на стоковый УЗАМ без гемороя

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 23.09.2017 в 23:37, D.Vader сказал:

Вот я об корпусе. От чего это? От катера?

Вроде шла комплектация последних партий ИЖ-2126. Точной информацией не располагаю. Заказывал такой корпус вместе с самоблокировкой специально. Доставка шла вроде с Ижевска. Ожидал около месяца. Но это было еще до всех событий...

В 23.09.2017 в 23:28, NEPTUN сказал:

Я однажды видел такое расположение термоса на военном генераторе с УЗАМ - мотором. Это видимо связано с расположением самого мотора и особенностями навесного оборудования.Интересно,это эффективная замена,или...

 

Считаю, что такое расположение термостата приветствуется, поскольку при наличии воздушной пробки при заполнении охлаждающей жидкостью на половину корпуса по высоте, термостат откроется в любом случае, поскольку исполняющий механизм термостата все равно будет погружен в охлаждающую жидкость непосредственно. При вертикальном исполнении термостат даст сбой, то-есть попросту не откроется. Умельцы в таких случаях, борясь с данным явлением дорабатывают термостат - сверлят отверстие в большой тарелке для выхода воздуха. Некоторые термостаты имеют уже готовые отверстия, либо "замятинки" на большой тарелке.   

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

При установке проставки под крышку водяного канала бывает, что головка болта, какого-то из тех что крепят крышку эту, трется об шкив, тоже не помню какой, вроде помпы. Будь готов что может такое быть. Можно просто головку шляпки по высоте сточить, можно в крышке посадочное место, вернее место куда упирается головка болта, немного занизить. Ну а может с уменьшенным шкивом  и не будет такого.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да такой дефект был выявлен при примерках, поэтому и величину проставки было решено делать только на 8 мм.  На первом фото поста установка поликлиновой передачи как раз видно, что даже средний верхний болт крышки в пересечении с поликлиновым ремнем.

Ходовые испытания прошли - все нормально. Шум работы в подкапотном пространстве теперь никак не похож на москвичевский - шелестит, как иномарка. Такое впечатление с уменьшенным шкивом, что постоянно работает электровентилятор. Возможно даже откажусь от дополнительной установки последнего.

P.S. Вова, спасибо за предосторожение.

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Плоскость головки блока на откапиталеном двигателе фрезерована на величину 1,05 мм. При проверке соответствия распредвала по отношению к коленвалу выявленно смещение меток распредвала порядка 2 мм. Если перевести эту величину в градусы, то распредвал будет работать с значительным смещением по отношению к коленвалу. Поэтому, было принято решение об установке разрезной шестерни:

2.thumb.jpg.00b23b125b326da9d1c80cf4452a3623.jpg  1.thumb.jpg.fbca3e9ec595c00af2bacc8ee3edac87.jpg  3.thumb.jpg.61f7f021e02d38ac38228b1a59cdd81e.jpg  

Разрезная шестерня подрегулирована по меткам и зафиксирована.
Заодно в закромах найден рисунок по правильной последовательности затяжки передней крышки распредвала и принят в дело:

  4.thumb.jpg.8affb0587ce9b607a5d737f427517dcb.jpg  5.thumb.jpg.66d5c728a69582d0452a64cd5f4d791e.jpg

Подрегулировано натяжение цепи.
Теперь все "как книжка пишет": метки сходятся, все шепчет.

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вижу ДАД с ГАЗели))))) а от гидровака рекомендую избавиться 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Все верно, такой ДАД штатно устанавливается на ГАЗелях. Хотел брать БОШевского, но цена была в 5 раз дороже, а результат тот же. 

Гидровакуумный усилитель тормозов меня устраивает. За ним установлен гидравлический распределитель на 2 контура от 21 Волги - в этом месяце он меня спас. Так никаких мер по восстановлению тормозной системы, к большому сожалению, и не предпринял. То не было времени, теперь нет здоровья. 

К гидровакуумному усилителю нету в продаже манжет. Во времена СССР их тоже никогда не было и этот агрегат считался неремонтнопригодным. Но у меня есть прессформа, изготовленная по заказу отца специально для этого "чуда", которая отлила уже не один десяток экземпляров. Сейчас она гуляет по руках и никто не может отлить - у одних нет сырой резины, другие вовсе не хотят связываться с изготовлением такой "мелочи".  

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

Вот и выполнилось 41 год с дня приобретения автомобиля Москвич ИЖ-2125. По случаю такой скромной даты ему было приобретены нескромные подарки. Это оригинальные немецкие мотортестер Bosch MOT-300 и осциллоскоп Bosch MOT-400. Данные приборы работают в одной связке, дополняя один одного. Единственно, что с Германии не доехал пульт дистанционного управления. Возможно, что его комплектация была опцией, поскольку приборы могут работать и без него.

e36fac5s-960.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

До Золотой свадьбы не долго осталось! =)

Приборы серьйозные. Что ими измерять по Космычу?

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мотор-тестер получает информацию от собственных датчиков и обеспечивает диагностирование  напряжения бортовой сети при запуске двигателя и работе его на ХХ, анализ первичной и вторичной цепей системы зажигания, форму электрических импульсов различных датчиков и исполнительных устройств. С его помощью можно эффективно и правильно выставить зажигание, без снятия и разборки установить причину поломки генератора, быстро выяснить неработающий или плохо работающий цилиндр и многое другое.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Штука серьезная, брендовая. На данном этапе уже есть много приспособлений и других подобных уникальных приборов, которые позволяют проверять то, что невооруженным методом проверить нельзя. В моем арсенале уже много тестеров и навороченых стендов, но постоянно каких-то конкретных приборов, к сожалению, не хватает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Решил перейти на герметичную систему охлаждения. Этой доработке способствовало постоянное явление выдавливания охлаждающей жидкости при срабатывании термостата. При том, чем дальше — тем большее количество воды выплескивалось через заливную пробку. Высверливание проходного отверстия в термостате не привело к желаемому результату. Я не упускаю той причины, что газы продавливаются через неплотности прокладки головки, либо через какие-то другие трещины в корпусе головки, либо через неплотности направляющих. Но считаю, что герметичная система справляется в большей степени с этим явлением воздухонакопления в системе охлаждения.
Для герметичной системы охлаждения вместо стандартного расширительного бачка использовал расширительный бачок от Нивы-Тайга. Кстати, с завода никакого расширительного бачка вообще не было. С под заливной горловины трубка шла в самый низ под кузов для стравливания избыточной воды (про тосол либо антифриз никакой речи в те годы не было).
Основной патрубок расширительного бачка соединил с нижним патрубком радиатора через специально изготовленную магистраль из термопластика:

75cff55s-960.jpg


Нижний патрубок пришлось разрезать, в разрез вставить тройник 32х32х20 и укоротить общую длину этого "бутерброда". Потом зиг-загом я обходил трущие и технологические места. Из трущих пришлось обойти шкив коленвала с репером а также поликлиновый ремень. Из технологических — место для всовывания "кривого стартера". Не хотел от него отказываться, поскольку им легко проворачивать коленвал для настройки зажигания и регулировки клапанов, а также для регулировки разрезной шестерни распредвала.

 

Вид дополнительной магистрали без радиатора:

632ff55s-960.jpg
 
6aaff55s-960.jpg
 

Вид магистрали с радиатором:

83aff55s-960.jpg
 
406ff55s-960.jpg

 

Вид с присоединенным расширительным бачком:

966ff55s-960.jpg

756ff55s-960.jpg

df6ff55s-960.jpg

 

72eff55s-960.jpg

 

71eff55s-960.jpg

В планах сделать отбор накопленного воздуха из полости термостата. Для этого использую готовое резьбовое отверстие для датчика температуры, благо установлен горизонтальный корпус и там есть второе отверстие для датчика.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...