Перейти до вмісту

Непонятки с расширительным бачком


Recommended Posts

Вобщем, ситуевина такая

Забрали с капремонта 2141, с гаража до гаража проехать метров 300-400, заехал, заглушился. Открыл капот, из под крышки расширительного прет водичка. Месяц авто стояло, сегодня завел, на хх работал где то 5-7 минут, ничего. Стрелка температуры ОЖ на приборке не сдвинулась вообще. Вентилятор не пустился. Заглушил, иду закрывать капот, и прям на глазах из под пробки медленно начинает сочится вода, выливалось равномерно, как из переполненного ведра. Вода холодная кстати. Патрубки  - верхний на радиатор теплый, нижний холодный. Стрелка температуры ОЖ на приборке не сдвинулась вообще.

Проявляется похоже только при глушении двигателя. Думаю на воздушную пробку, или термостат заклинило, пузырей из бачка нет, газами не воняет, натягивал перчатку на бачок на холодную - еле видно как распрямляется, но чуток совсем, не как шарик, к трубе прикладывал бумажку - мелкие капки влаги, немного совсем.

Так вот самое мне непонятное.  Зашел минут через 20, слышу звук какой то. Из под крышки бачка с периодичностью секунд в 10 раздается "пуф", несильный такой, открутил ее - пуфнуло сильнее.

Через сколько по времени должен открыться термостат, и запустится вентилятор? Почему ОЖ выбрасывает только при заглушении двигателя, она даже не закипает? И что за звук из под крышки? Я кстати ее пальцем нажимаю, клапан такой дубовенький.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

все правильно, в системе воздух, или газы. Пробуйте стравливать путем стягивания рукавов, чтоб воздух вышел. На холодном движке перчатку должно немного как бы засосать (помпа работает)  с нагревом мож немного надуться. если не показывает датчик температуру-малый круг завоздушен, термостат не сработает даже если рабочий, двиг закипит. Если газы-после стравливания снова воздух будет. или помпа засасывает воздух. Ну а если выкидывает жидкость практически на холодную-газы однозначно. При попадании воды в масле появится пена, видно еще на пробке маслозаливной. Нижняя труба нагреется только после открытия термостата, малый круг при этом уже будет горячий, сильно, и датчик это покажет.  Вроде ж в другой теме уже писали о такой проблеме.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А может и клапан в крышке не держит давку.Прогрев блока и патрубка подачи на печку происходят почти одновременно может и воздушок где-то кочует по системе.По капремонту что....мотор делали или какие-то работы проводились требующие сброса ОЖ из системы?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, NEPTUN сказал:

А может и клапан в крышке не держит давку.Прогрев блока и патрубка подачи на печку происходят почти одновременно может и воздушок где-то кочует по системе.По капремонту что....мотор делали или какие-то работы проводились требующие сброса ОЖ из системы?

Мотор разбирали полностью, замена поршневой, гильз. ОЖ сливалась полностью, вообще туда масло до ремонта попало, система не чистилась. Патрубок на печку кстати перегнутый немного.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Удивляюсь как ты на нем воопче 300-400м проехал.Воопче после сборки мотор греется до момента включения вентилятора охлаждения.Вентилятор отработал - мотор заглушил,вот тогда можно считать работу законченной

13 часа назад, Baker сказал:

к трубе прикладывал бумажку

К какой трубе?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Виганяй воздух з системи.

48 минут назад, NEPTUN сказал:

К какой трубе?

Походу тут про вихлопну трубу.

13 часа назад, Baker сказал:

Вобщем, ситуевина такая

Забрали с капремонта 2141, с гаража до гаража проехать метров 300-400, заехал, заглушился

Скільки ОЖ в систему залив?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Bigynandruha сказал:

Виганяй воздух з системи.

Походу тут про вихлопну трубу.

Скільки ОЖ в систему залив?

Залито чуть больше, чем до середины шва.

Сейчас вот попробовал. Раза три четыре заводил - грелся - глушил - стыл. Сначала все норм было, стрелка на приборке заработала, вышла на начало белой зоны. На вторую заводку вылилось чуток из под закрытой крышки расширительного. Когда стыл, слышал там движуха какая то в патрубках (кажется), воздух будто булькает, несильно и нечасто. Решил посмотреть идут ли пузыри. Снял крышку бачка, ну ничего, ни пузырей, ничего. Пощупал патрубки, через минут 10-15 все горячие, но нижний, который от термостата к радиатору лишь чуть теплый, сам термостат теплый, и левая часть радиатора теплая, правая прохладная. Бачок теплый. Вентилятор так и не включился (он рабочий, замыкал в обход датчика, чуть не сдуло). Под конец погазовал чуток, ну и на открытом бачке поперло с горловины, без толчков, без пузырей опять таки, но полилось так, как если бутылку придавить аккуратно.

Еще маслозаливную открутил на работающем двиге, так с горловины воздух прет, как с выхлопной.

Ваш диагноз?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8 минут назад, Baker сказал:

Ваш диагноз?

Це воздушна пробка,зніми на помпі шланг той шо йде від пєчки,дирку штуцера який находится на помпі заткни пальцем,а шланг від помпи припідніми вище розширітєля і дуй в бачок поки зі шланга не потиче ОЖ.

Як тільки ож без пузирів потиче зі шланга надінь його на штуцер.

Якщо б'ють гази з маслозаливної горловини знач пора робити капіталку.

А взагалі з воздушними пробками при заправці ОС антифризом мені помагає боротися ось така штука

IMG_20180624_130345.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 минуты назад, Bigynandruha сказал:

Це воздушна пробка,зніми на помпі шланг той шо йде від пєчки,дирку штуцера який находится на помпі заткни пальцем,а шланг від помпи припідніми вище розширітєля і дуй в бачок поки зі шланга не потиче ОЖ.

Як тільки ож без пузирів потиче зі шланга надінь його на штуцер.

Якщо б'ють гази з маслозаливної горловини знач пора робити капіталку.

Буду пробовать, спасибо.

Прикол в том, что капиталка была, после нее авто прошло не больше километра.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 минуты назад, Baker сказал:

Буду пробовать, спасибо.

Прикол в том, что капиталка была, после нее авто прошло не больше километра.

Ти головне двигло не перегрій.

В систему йде біля 9-9.5 літрів ОЖ якшо влізло менше знач точно пробка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Baker сказал:

так с горловины воздух прет,

Это правельно,главное что бы дыма небыло.Закручивай крышку бачка и грей.Я воздух сбрасываю в 2х точках первая - шланг от задней крышки помпы к штуцеру впускного коллектора и после печки та трубчатом соеденении,а воопче самая высокая точка в системе - датчик температуры

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я хоч і не знаюся на 41-му москвичі, але глянув на схему його системи охолодження. Наскільки я зрозумів, у нього схема з "нижнім" термостатом, а радіатор з того боку, де підключаються патрубки входу і виходу - всередині має перегородку. Так ото: а що, як та перегородка репнула ?  Частина тосолу через тріщину у перегородці постійно простує у розширювальний бачок незалежно від того відкритий термостат чи ні. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Слил воду. С радиатора пробку снял, литра 3-4 всего вышло. Ну снял шланг с печки, где он в блок идет, (на картинке)вот оттуда уже хлынуло. Заливал тудой же, только выше отсоединил (вторая фотка, там где тройник на подогрев редуктора), причем прицепил на шланг переходник под другой шланг, и поднял его выше расщирительного, заливал, пока не полилось с пробки радиатора, которую я забыл одеть) Влезло почти ведро, как полилось с тройника  этого, одел шланг на него, в который лил, да и все. Остальное долил в бачок.

Пустил, прогрелся минут за 10-15, термостат сработал, вентилятор закрутился, чего раньше не было. Дал остыть, вечером проверил, ож с бачка чуток ушла, но нигде не протекает вроде.

20180629_220646.jpg

20180629_220620.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Майже відро це норма

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всем добрый вечер. Сейчас тоже маюсь с такой проблемой. Но после того как глушу двигатель спустя минутку также выкидывает воду через крышку расширительного, но горячую. И это при том что в момент выключения зажигания температура в норме и вентилятор молчит. И ещё маленький вопрос, при включении вентилятора охлаждения радиатора в какую сторону он должен дуть? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, VOLK9549 сказал:

И ещё маленький вопрос, при включении вентилятора охлаждения радиатора в какую сторону он должен дуть? 

Логично было бы предположить, что воздух должен проходить через радиатор от переда к заду. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если вентилятор установлен после  радиатора, то он создаёт поток на себя. Помогая набегающему потоку воздуха проходить через радиатор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

17 часов назад, VOLK9549 сказал:

Всем добрый вечер. Сейчас тоже маюсь с такой проблемой. Но после того как глушу двигатель спустя минутку также выкидывает воду через крышку расширительного, но горячую. И это при том что в момент выключения зажигания температура в норме и вентилятор молчит. И ещё маленький вопрос, при включении вентилятора охлаждения радиатора в какую сторону он должен дуть? 

понятие температуры растяжимое, показометр в авто это показометр. не более. Может в момент выключения зажигания. двиг закипел? Почему не сработал вентилятор? Он не рабочий, не рабочий датчик, не подается питание,не работает термостат. у термостата высокая температура срабатывания. в системе вода, и крышка бачка негерметична, воздушная пробка в системе и т.д. Или выкидывает после пару минут работы двига?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

18 часов назад, VOLK9549 сказал:

Всем добрый вечер. Сейчас тоже маюсь с такой проблемой. Но после того как глушу двигатель спустя минутку также выкидывает воду через крышку расширительного, но горячую. И это при том что в момент выключения зажигания температура в норме и вентилятор молчит. И ещё маленький вопрос, при включении вентилятора охлаждения радиатора в какую сторону он должен дуть? 

А ОЖ недавно меняли? У меня пробка появилась, когда ож неправильно залили. А вот если у вас она давно залита, то может подсасывает где воздух. Течи нет на патрубках? Может и крышка бачка, как вариант - клапан. Я его проверял так: снимал крышку - давил шланг радиатора - закручивал крышку - пускал шланг. Через крышку должно всосать воздух.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 04.07.2018 в 20:25, VOLK9549 сказал:

Всем добрый вечер. Сейчас тоже маюсь с такой проблемой. Но после того как глушу двигатель спустя минутку также выкидывает воду через крышку расширительного, но горячую. И это при том что в момент выключения зажигания температура в норме и вентилятор молчит. И ещё маленький вопрос, при включении вентилятора охлаждения радиатора в какую сторону он должен дуть? 

скорее всего просто крышка не держит давление, но может и система завоздушилась, проверить крышку просто, взять компрессор для накачки шин или насос с манометром, снять парототводящий шланг с радика, шланг заткнуть, на вход в бачек засунуть штуцер от насоса и накачать 1 атм, если сработало на 0.5 атм то этого мало долно хотя бы 0.9-1,2 держать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

21 час назад, Stargazer сказал:

Логично было бы предположить, что воздух должен проходить через радиатор от переда к заду. 

Логично, вот и я в этом как бы не сомневался. Но выйдя из машины при включенном вентиляторе, я заметил что он дует в обратную сторону, то есть  выдувает обратно. Поэтому я и задумался ошибка или так и должно быть, хотя я туда никогда не лез, и фишки по другому не поставишь. 

Да и у кого где находится стрелка на датчике температуры при нормальной езде по жаре. Может я вообще зря паникую.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Самый буджетный поиск неисправности в твоем случае - крышка расширительного. Вентилятор при работе должен тянуть воздух от фары на расширительный бачек.

30 минут назад, VOLK9549 сказал:

Да и у кого где находится стрелка на датчике температуры.....

Лично у меня вентиль включается когда стрелка находится в 1-2мм от красной зоны,а бывает что и на границе белая-красная включается вентиль

6 часов назад, Baker сказал:

Через крышку должно всосать воздух.

Конченная или исправная крышка на всос работает одинаково, а вот держать создаваемое внутри системы давление может только исправная крышка.Канал с пароотводящей трубкой должен быть чистым.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот спасибо, за эту ценную для меня информацию. А завтра ещё и карлсона разверну. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

куда стрелку поставить там и будет показывать. Датчик включения вентилятора стоит на радиаторе, и вентилятор сработает  когда нагреется радиатор, 9показометр   при определеных неисправностях может к тому времени и зашкалить если ждать включения вентилятора, а мож вообще показывать что двиг практически холодный. А двиг кипит. Исправная система, с нормальным термостатом и с с охлаждайкой в системе работает и без крышки. С водой в системе- не факт. Вода закипает раньше охлаждаек. У 41 вент дует от радиатора. В любом авто вент дует против движения авто, тоисть в сторону кормы. Правильно и четко описывайте проблему, при каких условиях и как проверяли. тогда шанс получить дельный совет будет больше. А так получите энциклопедию все возможных неисправностей, болячек и особеностей.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 05.07.2018 в 22:03, vech сказал:

У 41 вент дует от радиатора. 

Влюбом авто вент дует против движения авто, тоисть в сторону кормы. 

Правильнои четко описывайте проблему, 

Про 41-й в варианте с ДВС Рено и с его родным радиатором вент дует на радиатор.

Про любое авто поясни что ты написал, не понял.

Вент радиатора помогает потоку воздуха проходить через соты радиатора, и этот поток всегда набегает на автомобиль.

Про проблему это точно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...