Перейти до вмісту

21406 Lisa Oxidada


D.Vader

Recommended Posts

  • Відповіді 1,9k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Забавная версия о недостатке термостатов. И о том что думали конструкторы бмв и таза. А о чем могут думать конструкторы этих ведер? Только о том как всё сделать через заднее место. Те же французы на гильзованные двигатели как в Москвиче ставили термостат сверху. Про нижний термостат это ересь. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2140, нижний, мех.крыльчатка 4-ка, проблем нет в максимальную жару в тяжелых условиях:), а вот жалюзи есть! т.к. появилось явление недогрева в осенне-зимнем  периоде после установки косозубки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 часов назад, fiks 1 сказал:

появилось явление недогрева в осенне-зимнем  периоде после установки косозубки

Имеется мысль, что перепускает на большой круг немного

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 часов назад, D.Vader сказал:

Имеется мысль, что перепускает на большой круг немного

Не, Проверял перед установкой продуванием в кастрюле - ни малейшего пузірька до 82,5 нагрева ( АвтоЄлектрика). Твердо убежден, что узам, получив косозубку вместо расчетной прямозубки, стал холоднее, я увидел єто сразу, я писал не раз, что менял в сильнейшую жару в поездке. В тех же туристических поездках сразу и однозначно отметил, что москаль, даже с родной помпой,  меньше греется, чем ваз. В морозі косозубка сразу дала недогрев, и в салоне, и двигла вообще- нужно біло ставить увеличенніе топливніе жиклері на ХХ и главній. А летом - опять на обеднение. После установки жалюзи все нормализовалось

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, fiks 1 сказал:

вместо расчетной прямозубки

Фигня в том, что спиральная и есть штатная

snip1.thumb.jpg.77b8f3f82ca079c7f7dfe2842c3cf526.jpg

snip.thumb.jpg.520c30d1397edf46b2825065c23439a1.jpg

snip2.thumb.jpg.1855a13f1dcf869632b00eb1355126b5.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, fiks 1 сказал:

Вот как...а как же объяснить то у всех прямозубка?

Поясняю свою версию

402/407/403:

2019-07-27_14-52-44.thumb.jpg.45b769ba238eac03e8d7a34805bc6ede.jpg

Двигатель низкооборотистый, чугунный, радиаторы там поменьше, термостат вроде тоже меньше в диаметре. Нужна была большая производительность

При разработке 412-го мотора не стали ничего менять, а впихнули в машину проверенную систему - верхний термостат с зауженным малым кругом, спиральный насос и жалюзи

Тепловой режим мотора изменился значительно - алюминиевый блок, другое направление движения жидкости в нем, другой радиатор и прочее. Спустя некоторое время обнаружили детскую болезнь в виде недогрева, решили ее максимально простым способом - заменили крыльчатку насоса. Все остальное оставили. Недогрев пропал, зато вылезла другая болезнь - из-за упавшей производительности насоса он теперь не мог выдуть воздушную пробку из печки. Начали менять расположение шлангов, получили снова выхолаживание (теплоотдача печки возросла), жалюзи потому и оставили. Потом появился таз, попробовали с него нижний термостат, получили хороший результат (напомню про климат в те годы - зима холоднее, лето максимум +27) и стали ставить его

Для 1.5 лучше с ровной крыльчаткой, для 1.7 и выше - со спиральной, плюс радиатор с улучшенной теплоотдачей. И тогда расположение термостата будет неважно

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ничо що чугунки и узомы разные заводы придумали и выпускали?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

11 минуту назад, chaika сказал:

А ничо що чугунки и узомы разные заводы придумали и выпускали?

snip.thumb.jpg.6ec87393eda827c597bafae429ac4441.jpg

Московская сборка моторов была, установочная партия. В том числе и мотор №647 (или 642), который  с другой клапанкой, электромуфтой насоса и ребристым маслофильтром. По-моему, около 1500 штук выпущено, были точные цифры

А сделано оно на базе МЗМА-406, опытного, тоже с полусферой. Про тот мотор мало известно, но оно было

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что ж, D.Vader, версия полностью объяснила поведение моего узома

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Еще одна модель в копилку с нижним термостатом

Неожиданно оказалась тойота/лексус rx mcu-35. На обеих вариантах моторов для 2006-го года (1mz-fe и 3mz-fe) термостат расположен вот:

snip.thumb.jpg.e76ff04bdfa48112d73a9c5bf786ee70.jpg snip2.thumb.jpg.9ebb7b9e91bc217defc6c9bd01384df1.jpg

snip1.thumb.jpg.9811aac9c79b9ba15a91f3b77e27cbb7.jpg

Также 2az-fe тоже с "нижним":

5eebb0c4a1c34_unnamed(1).thumb.jpg.a8a56639b1075d0366d79524441123c7.jpg

2gr-fe, производство с 2005-го и по текущее время:

2GR-FE_cooling_800.thumb.png.61657f60faf18f5201b33a7c2c9a73dc.png

 

Это так, для интереса или статистики, может кому пригодится

Вот сейчас лексус эксплуатируется на полную, с кондиционером, в Днепре по пробкам, +30-35. Охлаждение справляется

Ой, 3s-fe тоже

sistema-ohlazhdeniya.thumb.jpg.13e3ca98d4a8c80f6b5f40c0e44fff78.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

10 минут назад, Nicholas сказал:

мощавые радики и вентиляторы

Кстати

Нашел несколько отзывов на тазовский электровентилятор

Типа, штатная крыльчатка на четыре лопасти тише и мощнее, чем на восемь

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Немного обновим

Спустя год поисков (не слишком активных) я таки нашел патроны под европейскую технику, в которых лампы заменяются. В итоге конверсия часов Е34 на светодиодную подсветку была наконец-то сделана

Для сравнения:

IMG_20200615_214624.thumb.jpg.030ff054e213e6bf423c7aadeb6a4d02.jpgIMG_20200615_214637.thumb.jpg.f90d496ab7bf5fa385c75ce3aaefd65c.jpg

Однако вылезла другая проблема - светодиодные лампы длиннее ламп накаливания, и кристалл диода находится вне фокуса отражателей подсветки дисплея. Поэтому дисплей подсвечивался пятнами, вот как на фото выше. Думал, чем бы устранить этот эффект, потом наваял в кореле затемнитель:

snip.thumb.jpg.9140862cd4aff104148102e88ea1a47b.jpg

Распечатал на домашнем принтере прямо в час ночи на прозрачной самоклейке и наклеил на матовую белую разделочную доску (как экран-рассеиватель). Вырезал и вставил перед лампами. Результат:

IMG_20200616_000121.thumb.jpg.3ae9000f7d594b7e7b56b191b9e7167a.jpg IMG_20200616_000128.thumb.jpg.afc8a15e6457edc71432ac542888e91c.jpgIMG_20200616_000137.thumb.jpg.a3a38dd0132c0c0b7c4ed2c9bfaeb0fc.jpg

Надо сделать датчик температуры, где-то я у себя потерял этот термистор (самый обычный за 3 грн, при 20 градусах сопротивление 4 кОм, в любом радиомагазине продаются)

И теперь ищу рабочий модуль звукового оповещения от Е34. Их у меня уже три штуки. Ни одна падла не работает. @KSV, может у тебя есть?

Такое пока, дальше интереснее

И немного размышлений. Экран от этих часов такой же, как экран часов с таймером для вебасто, а вот на обц-2/3 экран уже совсем другой, на нем больше символов, они сами уже, плюс еще дополнительные значки и текст есть, для отображения расхода, скорости и ошибок, которые пихаются на обц через разъем приборки двухпроводным способом. Выходит, что обц и приборка уже имеют некий цифровой интерфейс, плюс сам обц имеет на себе кучу контактов, которые подсоединяются к датчикам. Думал, что если  в эти часы накинуть провода в разъем и на них сигналы подавать (масса и +12, все стандартно), то оно будет что-то показывать. Нифига - на печатной плате дорожек от этих контактов разъема просто нет

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

11 час назад, D.Vader сказал:

Распечатал на домашнем принтере прямо в час ночи на прозрачной самоклейке

Что за самоклейка? И в лазерный принтер можно или только в струйный?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 часа назад, OGON сказал:

Что за самоклейка? И в лазерный принтер можно или только в струйный?

Обычный лазерник. Самоклейка или прозрачная, или белая, ritrama, orajet и подобное, я беру один лист А3 за 10 грн

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Теперь массивное обновление по приборке. Массивное, потому что к воплощению этой концепции я шел чуть больше года с кучей проб и ошибок как по внешнему виду, так и по функционалу/электрике

Зачем оно надо, если можно просто присрать и поехать? Ну... Хочется мне сделать так, как я вижу идеальную приборку

Для начала сама панель. Раньше она была оклеена поверх заводского пластика кожзамом, он все время отклеивался по краям, были складки, зморшки та інша потороч у зовнішності, тому я вирішив сделать шо-то совсем иначе. Вернее, помог случай. При отдирании наклеенного кожзама он внезапно отодрался с куском заводского покрытия. А так как там был слой шпатлевки, твердый, то я решил гулять так гулять

Содрал всё. Весь кожзам, весь пластик и еще куски пенополиуретана. В общем и в целом, приборка склепана из листов железа внахлест:

IMG_20190529_140158.thumb.jpg.5ef1e60ba5e670a2b0539d8726053b5a.jpg

Здесь уже всё содрано, зачищено, зашпаклевано, кое-где поддуто монтажной пеной, формы полностью сформированы, затем сверху пропитано ПВА в три захода и задуто серым грунтом. Ну, кроме вот этой дыряки:

IMG_20190529_140153.thumb.jpg.6e6c2a56d3853ad7ceb03029a1edd11b.jpg

Да, формы остались стоковые, просто подогнал симметрию и толщину козырька. Затем это всё красится в два слоя пластидипом. Хотел в три, но не хватило, а стоят баллоны просто конски дорого:

IMG_20190707_205617.thumb.jpg.678c8d790e9fc5fa1c3aee3ca7953732.jpg

Блок из трех ламп, вырезанных из комбинации 2107, затем будет убран, он пока есть:

IMG_20190707_205623.thumb.jpg.fe8cb2ffa1973aa300337f92ca169de6.jpg

Максимально гладкая и в то же время фактурная поверхность:

IMG_20190707_205632.thumb.jpg.5e82d9550c42dfa030ab37a6d252f85d.jpg IMG_20190707_205637.thumb.jpg.0d23a414ba9f02a6f1b1bf30269037c6.jpg

Над плафонами - вырезы для обдува боковых стекол. Там будет решетка и какой-то воздуховод:

IMG_20190708_022305.thumb.jpg.313f5c04678da7f605e10e2af6529011.jpg

Накладка зачищена, покрашена матовой черной краской, примеряю часы Е34:

IMG_20190708_022244.thumb.jpg.4fab0ea850551feaecbc5ea0de57eab3.jpg

Накладки, где ранее стояли клавиши освещения и вентилятора печки, сделаны заново из ДВП, обтянуты бежевым кожзамом для фактуры и задуты пластидипом. Управление светом переместилось на подрулевой ланос, а управление печкой, аварийка, прочее будет на консоли от W123, как я уже и говорил. На этом оформление панели было закончено и я начал ваять проводку внутри под некий функционал. В итоге пришлось переделывать, но это чуть попозже

Затем настала очередь шкал в комбинацию приборов, попутно у меня менялась концепция, и в итоге я пришел к решению, когда на панели приборов будет только спидометр, тахометр и контрольные лампы, а также часы, а все указатели (уровень топлива, давление масла, температура ОЖ) плюс блок дополнительной индикации от Mondeo mk. I - на консоли. Такое решение видел много где, начиная с 60-х и по сей день (всякие альфа ромео, феррари, камаро и прочее). Шкалы два раза заказывал в трансаутодиалс и два раза приезжали бракованные. Плюнул, нашел полиграфическую контору БРТ в Киеве и заказал у них всего две шкалы - спидометра и тахометра. Две шкалы вышли в 600 грн - лазерная гравировка на двухслойном пластике

Вот трансаутодиалс, я сначала хотел сделать в виде колец, как на альфа ромео и феррари 60-х:

IMG_20200325_033112.thumb.jpg.e8ed2a604eea57a7c2f9666bdb04afce.jpg

Мало того, что нолик от цифры 30 уехал хрен знает куда, так еще и центровка печати была нарушена, то есть при вставке в колодцы приборов вся эта хрень была косой, кривой и смещенной от центра. В общем, трансаутодиалс до свидания

А вот вариант от БРТ. Я решил не грузить шкалы лишними окружностями, делениями, идиотским шрифтом, надписями и прочим, поэтому дизайн максимально лаконичный и строгий:

IMG_20200429_020155.thumb.jpg.08e8d31fb6e7d04778e9370a33289afd.jpg

Трошки засветило вспышкой, но думаю, суть ясна. Пластик двухслойный, просвечивается не очень сильно (что мне в итоге потом помогло очень), верхний слой - черный шершавый. Сначала я заказал на шершавом, потом спохватился - будет засвечивать на солнце, вот как на фото. Потом я посмотрел на варианты гладкого пластика - на нем будут видны все изъяны покрытия, оставил шершавый

А вот тахометр:

IMG_20200626_215444.thumb.jpg.6d62f1e938fdee1d2bd4b9f9b5ef1c09.jpg

Сделал диаметром меньше, хочу, чтобы он был не такого размера, как спидометр:

IMG_20200626_215515.thumb.jpg.9d64644ee51402716e44a7808b6a58b3.jpg

Здесь мне пригодилось кольцо от трансаутодиалс - я его покрасил черным матовым и оно будет вплотную к стеклу тахометра

Дальше начал думать над подсветкой. Хотел что-то а-ля бмв, оранжевое или желтое:

IMG_20200422_015646.thumb.jpg.e666246cfd3ae2fce936e9a7a4d30deb.jpg

В итоге остановился на традиционной комбинации зеленое + красное:

IMG_20200429_022204.thumb.jpg.d02ad8b8cdb9b7f7747dd7510b0ddd07.jpg

Красным, естественно, подсвечивается стрелка

Продолжение в следующем посте

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Теперь комбинация приборов

В общем, после выкидывания из нее всех указателей, кроме спидометра (тахометр отдельным блоком идет, хоть и рядом), я решил расположить там одиннадцать контрольных ламп:
- Неисправность тормозной системы
- Низкое давление масла
- Затянутый ручной тормоз
- Неисправность генератора
- Перегрев двигателя
- Резерв топлива в баке
- Правый поворот
- Левый поворот
- Габаритный свет
- Ближний свет
- Дальний свет

Неисправность тормозов и давление масла я вынес на штатные контрольные лампы по самым краям приборки, габариты и ближний - те, что ближе к центру, чтобы была симметрия при ночной езде - спидометр и с обеих сторон зеленые лампы:

IMG_20200621_023945.thumb.jpg.9a88094ad5f9ee938438a7f6592f3b27.jpg

Впоследствии яркость этих ламп была чуть-чуть уменьшена путем наклеивания белой самоклейки внутри на светофильтры, чтобы ночью не слепило и не отвлекало

Поворотники:

IMG_20200621_024153.thumb.jpg.ceb0b5c06d7daae17a268c0c90acec67.jpg

Лампы неисправностей красного цвета:

IMG_20200621_023615.thumb.jpg.0f69d4d3cd4c7d489855a1a54331053f.jpg

Слева неисправность тормоза, сверху ручник, снизу генератор:

IMG_20200621_023634.thumb.jpg.c10bb8e5deb7007b38269b1f98954a60.jpg

Здесь соответственно низкое давление, резерв топлива и перегрев:

IMG_20200621_023629.thumb.jpg.2a3a4c311013ffb9bf5c0aeedfc3795c.jpg

Дальний свет рядом с температурой расположился, вот тут видно все лампы. Для симметрии сделал окошко рядом с лампой генератора и закрыл его черным:

IMG_20200626_212742.thumb.jpg.f2e17277352ebad47256d384fd0b2154.jpg

Теперь по функционалу

Во-первых, я насмотрелся видосиков на ютюбе, где люди заводят в морозы старые машины. И наткнулся на такую вещь, как самотестирование приборки. Это когда включаешь зажигание и срабатывают все лампы, которые сигнализируют о неисправностях. Мне пришлось перелопатить несколько десятков схем от мерседеса до вольво. В общем, у многих реализовано, что при отказе генератора как раз все лампы и светятся. Мне варик не понравился, поэтому я сделал самотестирование в том случае, когда светятся ламбы и генератора, и давления масла. Клавиша с красной лампой внутри - от Е28, это аналог лампы STOP в 2108/2109. Сама клавиша отключает питание системы самотестирования и питание звукового сигнализатора

Вот звуковой сигнализатор - это и есть во-вторых. Их у меня два - один на неисправности (тормоза, давление масла, генератор, перегрев), он от ланоса/авео. Второй на часы Е34 подключается, он собственно от Е34 и есть. Три вида звуков, сигнализирует про незакрытые двери, ключ в замке, гололед на дороге и еще сигнал точного времени каждый час. От Е34 будет стоять отдельно, а от ланоса я вставил в панель. И вот для его отключения как раз и предназначена та клавиша, что я писал в предыдущем абзаце

Клавиша справа - принудительное включение подсветки приборов независимо от габариток

Как это всё реализовано?

С электрической точки зрения все просто, но реализация на комбинации приборов... Бляха, это просто мрак:

IMG_20200626_221842.thumb.jpg.f1178c8685c6f08501e5e6995a066fb2.jpg

Всю разводку я переместил на комбинацию приборов. Кажется всё очень хаотично, на самом деле там несколько слоев проводки, диодный блок и контрольные лампы, а также выход на тахометр, модуль звуковой сигнализации. Система самотестирования собрана на обычном реле и нескольких диодах, реле видно справа

Вот модуль звуковой индикации:

IMG_20200626_221928.thumb.jpg.3de96cfc38d234c499fff4ca15414f94.jpg

Реле и реле-мигалка здесь сделаны для того, чтобы даже при включенной системе самотестирования я мог обнаружить неисправность тормозов, не запуская двигатель. В случае утечки жидкости лампа в клавише от Е28 будет мигать

Да, в конструкции много используется термоклей для закрепления площадок крепления проводки и прочего. Приборка с обратной стороны заклеена (пока еще не до конца) войлоком StP для шумоизоляции. Проверял - при сильном нагреве на газовой печке он просто плавится. Аналогично и жгуты проводки замотаны тканевой изолентой Tesa

Но это электрика, а как сделана комбинация приборов с точки зрения подсветки и ламп?

Комбинация приборов сделана на двух видах ламп - цокольные BA5s для четырех штатных контрольных ламп и безцокольные T3 для всех остальных ламп (в том числе и подсветка спидометра). Для Т3 я купил патроны с ушками и пропилил приборку, чтобы они туда ввертывались:

IMG_20200322_123517.thumb.jpg.06285cbd18fc03ad5ed4c96dfbed3280.jpgIMG_20200322_123512.thumb.jpg.843b1465e3ddee1cf682e637e01c26cb.jpg

Пилил штатные отверстия для указателей, поэтому я немного не угадал с позицией ламп относительно их окошек, ну это снизило немного яркость. Некритично

Затем комбинация внутри делится на секции с помощью пластиковых полос и термоклея. Пластиковые полосы нарезал из абс-доски для лепки пластилина, продаются в товарах для детей. Пластик гладкий, гнется и не ломается:

IMG_20200406_183622.thumb.jpg.0c56c72f1124ba4b0d55cd1f53ad410b.jpg

Для равномерной засветки спидометра я вначале хотел поставить светодиодную ленту, но счел это колхозом. После нескольких экспериментов просто врезал патроны Т3 по четырем углам ниши спидометра:

IMG_20200418_155320.thumb.jpg.0139c5163611a0dc0f8b05632e887a4f.jpg

Заклеивал желтым оракалом для придания теплоты свечения от светодиодных ламп. В принципе помогло, но потом все равно белые лампы заменил на зеленые

Система подсветки стрелок переехала со старой комбинации и ее можно купиь на олх, там платка светодиодная и стрелка прозрачная. Я добавил резистор на 5.1 кОм, чтобы стрелка не светилась как прожектор, ну и стер с нее красную красную и накрасил белым лаком для ногтей:

IMG_20200621_023019.thumb.jpg.d23880a98b349f8a54341da9dcea1c0c.jpg

Осталось сделать тахометр, приделать к панели концевик подсветки бардачка и сделать наклейки на английском для часов Е34

Такое пока что

Да, это реально долго. Но интересно. А пока это дома доделывается, машина ездит без салона и с комбинацией от запорожца

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вопросик к @KSV

Реле для Active Check Control стоит в багажнике, в хайнесе написано, что оно located на trunk lock support

Это где? Там такое качество "фото", что нихрена не понятно, но я там увидел кусок заднего фонаря, вроде левого. Оно там стоит?

Да, можете ржать, но реле контроля контроля контрольных ламп таки будет

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...