Перейти до вмісту

М-2140 Второе Рождение


jew_zp.ua

Recommended Posts

наверное количество сот теплообменника побольше будет...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,7k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

А вот интересно мне такая фиговина

Пробовал ли кто нибудь 41 радиатор в класический кузов впихнуть? Чесно говоря пофиг с какой стороны стоит датчик на вентелятор а трубочку отвода на разширительный бачок можна не брать в расчёт

З.Ы. ну клемонуло меня - незнаю где спросить

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Читаю последние посты и задумался... Электрокарлсон не справляется?

Не то что бы не справляется..... он справляется, но справляется с той задачей которая ему поставлена.

По пасторту рабочий диапазон т-ры УЗАМ 800-1000 так вот электровентилятор вполне обеспечивает работу на уровне ДО 1000С, другой вопрос в каком диапазоне, в рамках положенныых 800-1000 и при каких именно режимах мотра и температуре окружающей среды (погоде), держится т-ра при использовании электрокарлсона без механического вентилятора.

Мои наблюдения и рассуждения на этот счёт сводятся к следующему:

1. В холодное время года и межсезонье, когда т-ра воздуха не выше 100-150, влияние отопителя салона очевидно, поэтому, для упрощения рассуждений, подразумеваем, что "печка" выключена:

- при поездках по городу без серъёзных пробок (тянучки и светофоры практически не влияют на ситуацию) и по трассе на "гражданских" скоростях (до 120-130км/ч) теплообмена который обесмечивает свободное протекание воздуха через соты радиатора вполне достаточно и т-ра мотора не растёт выше 900 без включения вентилятора, в редкие случаи заброса за 920 на длительных стоянках с работающим мотором легко и быстро (2-3мин) охлаждается включившимся эл/карлсоном.

- на трассе при скоростях около 150км/ч и выше температура растёт довольно быстро до заветных 920 и если не сбрасывать скорость вентилятор практически не выключается до тех пор пока скорость не снизится до 120-130км/ч и ниже.

При этом превышения более 1000 ни разу не наблюдалось, справедливости ради скажу, что подобные "заезды" были всего пару раз и не более полу часа, на таких скоростях и негде и незачем ездить, разве только в качестве пробы/проверки границы технических возможностей машины.

2. В жару, когда на улице порядка 300-350 и выше

- по городу, уже в тянучках и на светофорах, вентилятор включается довольно часто и работает иногда до 7-10мин прежде чем т-ра упадёт ниже 87 и он выключится... соответственно ниже 850-870 она практически и не падает т.к. в этих условиях, коротких пробегов с выключенным вентилятором и свободным обдувом радиатора, как правило, не достаточно для дальнейшего (как зимой) снижения т-ры ОЖ в системе.

- на трассе при скоростях выше 130 вентилятор уже включается в работу и перегрева выше 1000 не допускает...

прокатиться с большей скоростью "в жару" на 1,7 не прежставлялась ещё возможность (прошлым лето была обкатка),

а вот полтораха, летом в жару, по дороге из Харькова (с третьего нашего съезда) на 160-165км/ч, без мех/вентилятора, не давала эл/вентилятору выключаться и через 15-20мин такой гонки т-ра едва не попёрла за 1000 , сбросил до 110км/ч и через 5-7мин вентилятор отключился т.е. т-ра упала ниже 870

Это результаты наблюдений, а вот что я думаю....

- механический вентилятор протягивает воздух через радиатор практически постоянно (только с разной интенсивностью зависящей от оборотов мотора) поэтому т-ра не так быстро растёт особенно на стоянках т.к. механика хоть как-то дует, а эл/карлсон, пока т-ра не достигнет 920, не дует вовсе....

Поэтому мех/вентилятор как бы заранее снижает т-ру, но на стоянке и работе на ХХ менее эффективно чем эл/карлсон т.к обороты мотора ниже чем обороты эл/вентилятора, по этому в большую жару на механике всё же возможно закипание в большой пробке, а электрический вентилятор с одной стороны точно не даст закипеть, но с другой 100% даст разогреться до 920, до чего на механике может и не дорасти вовсе...

так что при городской езде с пробками и светофорами, все же полезней оказывается эл/карлсон,

он еще и топливо экономит, хоть и совсем немного но все же...

- на трассе, на равнине и при гражданских скоростях до 110-120км/ч, да же в жару встречный поток воздуха вполне обеспечивает достаточное охлаждение мотора и т-ра, как правило, не достигает 920 при которых включается эл/вентилятор, в тяжелых горных условиях и когда машина сильно загружена думаю помощи карлсона будет вполне достаточно что бы не закипеть, а в остальном ситуация почти та же что и в городских пробках и уже описана выше.

- любопытнее, на мой взгляд, что происходит на высоких скоростях... ну скажем 150км/ч и выше (упрощенная модель)

на высокой скорости радиатор продувается потоком воздуха не лучше,

а хуже чем скажем нa средних (+/- около 100км/ч)

это простая аэродинамика, проходя на высокой скорости через соты радиатора давление воздуха внутри объема каждой соты растёт с ростом скорости потока и в какой-то момент (при каком-то значении скорости машины) с т.з. аэродинамики радиатор старновится просто сплошной панелью (стенкой) через которую воздух не проходит, а только обтекает его и автомобиль в целом, "дырка" в решотке радиатора как бы запечатывается. Охлаждения радиатора за счет прохождения воздуха сквозь него практически нет, остаётся охлаждение только за счет общего обтекания воздуха.

На скоростях порядка 150км/ч и выше это становится вполне реальным, а тем более если радиатор ещё и мухами забит...

В таких условиях система охлаждения однозначно не может справляться со своей задачей, ситуация усугубляется ещё и сильно увеличенной теплоотдачей от мотора работающего с весьма большой нагрузкой, ведь разогнать выше 150км/ч "аэродинамический кирпич" в виде классического Москвича это то же не шутки...

Вот в таких запредельных режимах, на мой взгляд, весьма полезен мех/вентилятор:

- обороты мотора весьма высоки (практически предельные) - производительность пожалуй и выше электрического;

- интесивное охлаждение с участием вентилятора начтнается не дожидаясь достижения т-ры 920 когда уже нужно "гасить пожар", а сразу, с повышением оборотов мотора до средних и далее;

- мех вентилятор расположенный за радиатором и работающий "на втягивание" создаёт непосредственно за радиаторм область низкого давления, что особенно важно на высокой скорости движения, т.к. существенно снижает аэродинамическое сопротивление прохождению потока через радиатор, и порог скорости при котором плоскость радиатора оказывается запертой для сквозного прохождения потока воздуха повышается значительно выше 150-170 км/ч. В этих условиях система охлаждения в том числе и за счёт постоянно "включенного" механического вентилятора вполне справляется с охлаждением мотора до т-р ниже 1000.

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо! Как всегда исчерпывающий ответ. Мне припомнились рассказы наших раллистов в советские времена. Они ж ганялись на больших скоростях и в пустынях на штатной системе охлаждения даже без электровентилятора. Значит для полторашного мотора ее вполне хватает даже на больших нагрузках на двигатель. Мне как то удалось не перегреть ни разу двигатель даже в сильную жару. В больших пробках иногда повышаю педалью обороты двигателя что бы вентилятор активнее продувал радиатор (у меня он штатны, 4-х лопастный).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну так чё там по 41 радиарору на класику? поместится между брызговиками без пилинга? Как думаеш?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вымыт, вычищен пылесосом, натёрт воском и отполирован!!! :yu:

1500402013.jpg

Готов к выезду на 5-ю Всеукраинку.... :dance3:

теперь до субботы (15.06.2013) будет стоять в гараже - что бы муха не села... :wacko:

У нас, в деревне Гадюкино в Запорожье, каждый день дождь... :pardon: увы...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну так чё там по 41 радиарору на класику? поместится между брызговиками без пилинга? Как думаеш?

Понятия не имею... радиатор от 41-го Москвича да же в руках не держал ни разу,

что касается инсталяции в Москвич инородных деталей и комплектующих - это не ко мне,

если в моём Москвиче и есть неродные детали

так это только благодаря почерпнутой от колег-форумчан инфорации...

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Парочка фотографий с состоявшейся cегодня в Запорожье

V Всеукраинской встречи москвичеводов

150040ksk.jpg

150040rir.jpg

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ещё фотографии....

150040utu.jpg

так сказать, взгляд со стороны,

150040rfr.jpg

фотографии сделанные клубнями на 5-й Всеукраинке.

150040fxf.jpg

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...
  • 2 тижні потому...

Сделал ещё один "бардачек"....

2scs.jpg

У кого-то из клубней в гараже 412-ых подсмотрел идею устройства на торпедо, вместо решётки штатного динамика, дополнительного места для размещения мелочёвки, типа мобилок,очков и т.п. ,

а почему бы не воспользоваться идеей в М-2140?

Вот весь процесс в фотографиях

21nnn.jpg

удалил перфорированный участок родной решётки динамика и по кромке образовавшегося отверстия подварены боковые стенки будущей "коробочки" (изготовлены из обрезка заднего крыла)

22pxp.jpg

после примерки "по-месту" определилась приемлемая глубина = 30мм, лишнее срезано и приварено днище

23sts.jpg

уже готовое изделие покрашено и выстелено шкурой молодого дерматина

осталось только отнести в машину и закрепить на торпедо...

24dfd.jpg

P\s С удовольствием поблагодарил бы одноклубника за идею сделать такой "бардачек" на торпедо, но поиск по гаражам не дал результата, а у кого "подсмотрел" - увы, не помню....

По этому выражаю, так сказать, заочную благодарность автору идеи.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

:good:

заглядываю во все гаражи, но нигде не видел сего девайса

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

chaika, спасибо, действительно, это Ndrey так сделал в своём 412-ом

награда нашла героя - персональный респект kомраду Ndrey за отличную идею.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

заехал в магазин Exist, не через I-net, а "живьём"....

Приобрёл вот такой сальник для оси механизма переключения передач КПП 14х28х7(6,5)

00246783.jpg

- сальника 14х30х7 который многие рекомендуют на форумах менеджер не нашёл!!! :pardon:

а с внутренним диаметром 13 вобще никаких нет :nea:Чудеса!!! :crazy:

Разобрал механизм переключения передач КПП, диаметр оси переключателя 14мм.

Сальник садится плотно, хорошо, буду отдавать крышку на проточку посадочного места под него...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Закончена доработка Крышки КПП под установку сальника.

214287sys.jpg

Весь процесс сборки в кортинках....

3142871.jpg

314287nxn.jpg

Благодаря тому что установочный размер сальника 28мм штатный чистик и фиксирующая его шайба отлично встали на своё место

3142873.jpg

После окончательной сборки вообще не видно что там сделана проточка и установлен сальник взамен родного резинового колечка

314287gng.jpg

Надеюсь сальник будет держать масло лучше чем штатная конструкция....

Эта КПП на машину пока не ставится - лежит в резерве... возможно выставлю её на продажу....

Справедливости ради замечу,

на машине сейчас стоит её родная КПП у которой не сопливит этот механизм

после замены на новые уплотнительного колечка и чистика, пробег уже более 10тыс км.

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3142871.jpg

Глубина проточки 7 мм, толщина сальника тоже 7 мм, а на фото видно , что сальник стоит глубже ??

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Илья узам, ты прав.... глазастый какой!!!

Действительно крышка проточена чуть глубже...

подправил чертёж в предидущем сообщении.

Буртик имеет внутренний диаметр чуть больше чем нужный для сальника размер,

по этому проточка под сальник D=28мм выполнена так, что бы глубина 7мм была именно под сальник,

а оставшаяся сверху "ступенька" как раз отлично фиксирует чистик и его шайбу

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Илья узам, ты прав.... глазастый какой!!!

Действительно крышка проточена чуть глубже...

подправил чертёж в предидущем сообщении.

Буртик имеет внутренний диаметр чуть больше чем нужный для сальника размер,

по этому проточка под сальник D=28мм выполнена так, что бы глубина 7мм была именно под сальник,

а оставшаяся сверху "ступенька" как раз отлично фиксирует чистик и его шайбу

:hi:

А оставшаяся сверху "ступенька" имеет диаметр родной под чистик с шайбой ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, внутренний диаметр "ступеньки", куда садится шайба чистика, чуть больше чем 28мм,

точно не мерял, но "на глаз" 28,2-28,4мм т.о. при протачивании под установку сальника

он не затрагивается...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, внутренний диаметр "ступеньки", куда садится шайба чистика, чуть больше чем 28мм,

точно не мерял, но "на глаз" 28,2-28,4мм т.о. при протачивании под установку сальника

он не затрагивается...

Все уяснил, спасибо :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...