Перейти до вмісту

М-2140 Второе Рождение


jew_zp.ua

Recommended Posts

Можно поинтересоваться где у вебера октан-корректор и есть ли вообще.

Сегодня пол дня чистил и пересыпал вебер  :dolf: , потом пол дня его налаживал и ставил на 412 (до этого 412 не ковырял вообще, с движком познакомился только вот в последние 2 дня).  :dash1: 

Ситуация такова что из трамблёра торчит патрубок (предполагаемо для корректора). Его надо б как то организовать, или может ещё что сделать, иначе если оборотов меньше 1200 то колбасит и трусит движёк невероятно. Для ХХ это многовато будет...  :00:

И ещё хотел поинтересоваться как выставлять там зажигание...  :blush: Зажигание контактное, трамблёр весь в месле и ещё в много чём, закисший. Жаль нет фоток этого ужаса.

Вобщем требуется консультация, посколько машина по комплектации ДВС очень похожа.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,7k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Рома не то ищешь.    Однако в действительности предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе. Поэтому при переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, установка зажигания должна быть изменена. Это осуществляется при помощи устройства, снабжённого шкалой с делением. Такое устройство называется октан-корректором, позволяющим корректировать установку зажигания в зависимости от качества применяемого топлива. Ты про вакуум-корректор спрашиваешь?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Может перепутал, вареный уже. Короче говоря трубочка от трамблёра до патрубка карба. Ваккум-корректор.

Хочу разобраться с зажиганием, и узнать для чего тот патрубок и почему так сильно "колбасит" двигатель.

Трамблёр Р147

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

jew_zp.ua благодарю за подробное описание по шумке .

Очень даже неплохо получилось ! Наверно так же себе буду делать....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не Солекс потому, что я не борюсь за улучшение динамики как таковой.... :bye:

мне вполне достаточно при сегодняшних "штатных" параметрах... :)

ОЗОН - фактически тот же ВЕБЕР с доработками...

ОЗОННы ДААЗ-2140-..... ставились заводом на моторы М-412 1,5 штатно, есть "родные" заводские тарировки можно использовать их, а можно при желании, подкоректировать под свой стиль....

С Солексами на мой взгляд немного иначе... то что можно приобрести в подавляющем большенстве предназначено для моторов ВАЗ, а это уже влечет за собой не только переделку привода газа, а и "подгонку" под двигатель всех систем карбюратора...

Конечно, здесь на форуме наши КУЛИБИНЫ и не такие доработки делали, честь им и хвала, а я не хочу... да и не нужно оно мне...

достаточно зайти на сайт завода производителя ДААЗ и внимательно разобраться с многообразием моделей карбюраторов, что бы понять - не все так просто... не случайно скажем ОЗОНЫ ДААЗ-2140 и ДААЗ-2107 имеют конструктивные отличия (я конечно не привод "газа" имею ввиду - все гораздо серьезней), а не только жиклерами и эмульсионными колодцами отличяются ...

А вот при установке карбюратора от ВАЗ мотора нам только менять жиклеры и остается, даже до эмульсионных трубок редко у кого "руки доходжят" что уж об остальном говорить....

Вот я и решил, что опртимальный вариант - родной заводской ДААЗ-2140... тем более, что "попался" и искать не пришлось....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

romchig, попробуй как-то поконкретней свой вопрос сформулировать...

а из того, о чем ты говоришь сложно дать конкретный совет...

на 412-м движке было довольно много комбинаций карбюратор+распределитель зажигания... я и перечислить то их все не возьмусь...

разберись, что конкретно у тебя есть...

- если карбюратор с ЭПХХ то мотор и не должен работать на оборотах ниже 1200 оборотов без правильно подключенного управления этой штукой...

- вакуум корректор опережения зажигания - штука полезная и подключается вообще без проблем... шлангочка только.

- ну о том как выставлять зажигание думаю это ты от усталости спросил... да как тебе нравится так и ставь... по лампочке можно... потом подрегулируешь под бензин...

.... при переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, установка зажигания должна быть изменена. Это осуществляется при помощи устройства, снабжённого шкалой с делением. Такое устройство называется октан-корректором

полность согласен с этим, только чаще случается, что на трамблере нет шкалы, т.е. нет октан корректора "в чистом виде", это как правило на более современных трамблерах, а УОЗ регулируется поворачиванием самого трамблера, как правило есть легкодоступное крепление (обычно гаечка) которое позволяет это осуществить...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пожалуй уже можно поделиться первыми впечатлениями от карбюратора ОЗОН ДААЗ-2140-1107010

Сразу оговорюсь, что на "экспертную оценку" я не претендую, впечатление во многом субъективное, каких либо замеров я не делал... и так...

Этот карбюратор мне нравится

работа мотора стала мягче и ровнее, гораздо более эластично по нагрузкам, не сильно но вполне ощутимо прибавилась тяга с низов (на те же горки теперь очень спокойно машина въезжает на 4-й, там где была только 3-я)

полностью исчезли провалы и рывки при открытии второй камеры, сейчас я и не чувствую по работе мотора когда собственно втора камера открывается или закрывается, это вполне объяснимо ведь стоит вакуумный привод заслонки второй камеры...

и вот разгонная динамика несколько изменилась.... , "рывок" при открывании "до пола" исчез (да не такой он уж и значительный был то на 1,5 де-форс)разгон стал опять же плавнее и прогнозируемей, что ли...

полностью исчезло "калильное зажигание" - конструкция карбюратора обеспечивает прекращение подачи топлива после выкл зажигания...

заводится отлично, как правило, на горячую без подгазовки,

а на холодную пока, летом, без подсоса с небольшей подгазовкой, но после заводки, до некоторого прогрева (до 40-60 грд) все же стоит чуточку вытянуть подсос - иначе на холостых не очень ровно и устойчиво работает,

но что интересно без предварительного прогрева сразу начинает ехать, на старом ДААЗ-2101 пока не прогреется тянул совсем плохо, а сейчас очень да же нормально,с прогретым почти не ощущается разница... вот только холостые (до прогрева) неустойчивые...

расход еще не замерял, но предполагаю должно быть еще лучше чем было... стрелка эконометра, да же случайно, в красную зону не заходит (о движении в гору не говорим сейчас) думаю это благодаря вакуумному приводу заслонки 2-й камеры и появившейся эластичности мотра, а раньше при трогании частенько "сваливался" в начало красной зоны, причем не специально, как только это замечал - попускал педальку, а сейчас этого не происходит...

:hi:

P\s негативных моментов пока я не заметил...

разве только несколько усложнившаяся конструкция и появление новых устройств - блока управления и электро-пневмоклапана, которые сами посебе могут оказаться ненадежными, посмотрим, последим... рядом с инжекторами это просто смешно...

"волков бояться - в лес не ходить..."

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

блин, ещё больше хочется заменить карб, машина становится совсем другой :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я пожалуй не был бы на столько категоричен..."машина становится совсем другой "

цвет по крайней мере не изменился.... :D

нет не совсем другой, но разница есть...

напомню только, что я совсем не "гонщиГ" - предпочитаю плавный, такой "вальяжный" :beach: стоиль езды...

вот для этого ОЗОН ДААЗ-2140-... очень да же подошел....

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да-да - именно такие же симптомы почувствовал и я, когда перешёл на ДААЗ 2140. Правда у меня без ЭПХХ и привод второй камеры у меня механический, да и сам карбюратор 70-й. И перешёл я с К126-го + БСЗ - естественно я почувствовал значительные улучшения. А то у меня тогда казалось что второй камеры просто нет, вместо разгона тормозило вообще :).

Вообще-то нестабильный ХХ на холодном двигателе без подсоса - это нормально. Подсос я всегда вытягиваю при заводе, а потом его назад возвращаю практически до конца, чтобы не колбасил на высоких оборотах. Ставлю так, чтобы стабильно более-менее работал и не завышал обороты. С прогревом обороты увеличиваются немного и тогда можно убирать подсос вообще.

Какую кастрюлю поставил на карб? Я всё так и езжу с ВАЗовской, не могу пока найти нормальную родную кастрюлю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

......нестабильный ХХ на холодном двигателе без подсоса - это нормально.

Да я в общем то понимаю, что нормально...

рассказал не в качестве недостатка, а просто как особенности эксплуатации...

и о том что сейчас (летом) заводится без "подсоса", с закрытой воздушной заслонкой сейчас пожалуй хуже заводится.... зимой думаю наоборот "с подсосом" будет лучше....

просто по своему опыту знаю, что да же одинаковые модели карбов и моторов подчас ведут себя слегка по разному....

мне вот сейчас иногда (когда по звуку и стрелке эконометра вижу, что вот вот мотор остановится) приходится совсем чуть-чуть вытягивать "подсос" на светофоре - что бы не глохла пока не прогрелась...

ну это буквально на паре-тройке светофоров и то если под красный попадаю...

корпус воздушного фильтра у меня родной остался... на ДААЗ-2101 (шел с завода) и ДААЗ-2140 место его установки совершенно одинаковое, так что здесь ничего "изобретать" не пришлось...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Появились первые результаты....

проехал по городу 420км израсходовано 33,51 л А80... расход =7,98л\100км

учитывая, что при этом поездки в основном короткие (до 15км) и очень короткие (до 10км) и как следствие частые старты и поездки на не полностью прогретом моторе

думаю результат можно считать вполне приемлемым...

Сделаю еще один замер расхода на А80, а потом попробую залить 92-й и поглядеть как изменится расход и на каком бензине все же выгодее ездить....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Расход супер. Думаю на 80-м так и езди, если динамика устраивает. По качеству иногда 92 такой же как и 80. По цене не знаю насколько они сейчас отличаются - месяц назад последний раз заправлялся.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо....

я все же, для уменьшения расхода, чуть понизил обороты на ХХ, тахометра под рукой не было - по этому на слух..

судя по амперметру обороты упали... теперь на холостых разряд АКБ до -5А...

давление масла между 0.... и 2

работает устойчиво - не глохнет, посмотрим как будет себя вести....

до сих пор не могу привыкнуть, что машину не колбасит калильным зажиганием...

выключил и сразу тишина... на старом карбюраторе с новья была эта беда...

иногда раздражало - пока на первую не поставишь и тормоз в пол - чих-пых, чих-пых...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Причину калильного зажигания нужно искать!И что это за разряд -5А на холостых?А много сэкономиться бензина,уменьшая обороты ХХ,к тому же давление масла от 0 !?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А чего ее искать... и так все понятно, горячий двигатель, свечи, хорошая компрессия и при этом 76-й бензин подача которого ничем не перекрывается вот он и вспыхивает в цилиндрах и мотор "чихает" но вертится....

зимой такого не бывает, а летом - почти нормальное явление на всех (ВАЗ и М-ч) моторах где не перекрывается тем или иным способом подача топлива...

а если вкручены "горячие" свечи.... тогда это просто обязательно проявляется...

Ну разряд может и не все 5А, поменьше... но то что, заряда на ХХ нет это точно... да и быть то по идее не должно, если не ошибаюсь наш "стоковый" гена начинает генерить что-то от 1000-1200об/мин так, что это то же как бы нормальный режим - штатный...

о давлении масла, так опять же по заводской инструкции на ХХ давление должно быть около 0,8кгс\см.кв таким образом "стрелка между 0 и 2" это как раз нормально...

и зачем крутить мотор до 1200об\мин на холостом ходу, только безсмысленный расход бензина - пользы НОЛЬ

я так дУмаю.... :buba:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пора ставить тахометр. Вещь полезная и практичная. Да что я буду рассказывать, и так все знают.

    Мне больше нравится БК-06 чем стрелочные. Себе такой купил, там много всяких функций. Хороший карб это вместе мощность и экономия. Настроить можно как угодно. поставив новый карб для спортивного интереса захотел увидеть минимальный хх. На тахе показывало всего 400об.мин, двигатель уже трусило прилично :azlk: но ещё стабильно работал, без пропусков.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

[/size]а летом - почти нормальное явление[/size]
  Калильное зажигание может привести в конечном счете к перегреву поршня, оплавлению свечи или клапана или другим пагубным для двигателя последствиям, и это нормальное явление?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

нет конечно же... не в том смысле, что это так должно быть... я о том,, что это к сожалению, довольно часто встречающаяся проблема... и бороться с ней безусловно нужно, вся проблема в том, что и на вполне исправном моторе это случается из-за низкого качества топлива.

вот и внедрили на карбюраторах системы принудительного отключения подачи бензина после выключения зажигания, если не ошибаюсь сначала электроклапан совмещенный с жиклером ХХ на ВАЗ-2103 и 21011 появился... это позднее уже все это с ЭПХХ совместили...

Пора ставить тахометр. ...

я думал, и сейчас еще не отказался от этой мысли...

просто еще не решил для себя чего мне больше хочется - сохранить "стоковую" панель или все же иметь в машине тахометр...

вот как раз вариант цифрового прибора может и окажется неким компромисом... он ведь не настолько большой по размерам и возможно удачней впишется в общий интерьен МОНИ...

а вообще-то у меня есть универсальный АВТО-тестер, он много чего мерять умеет...

- напяжение переменка и постоянка... есть очень удобная разбивка шкал 20В, 2В

- ток

-угол разовкнутого состояния контактов прерывателя (4,6 и 8 цилиндров)

-обороты мотора - есть шкала до 1500 об/мин

-сопротивление Ом и кОм...

в общем прикольный приборчик...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Добрался до "приборчика"

по его показаниям обороты ХХ - 850об\мин пока оставлю так,

работает ровно, тихо, обороты набирает резво и плавно без провалов..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хороший приборчик  :dolf2:

У меня на цифровом тахометре показывает 680-720 об. Вот, когда ниже 700, то движок начинает "колбасить"... Но не глохнет)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

.... немножко "подлечил" карбюратор.

не хотел он заводиться при полностью закрытой воздушной заслонке

пришлось подрегулировать (уменьшить) длину тяги пускового устройства для устранения зазора

между этой тягой и штоком пускового устройства в закрытом положении воздушной заслонки....

из-за имевшегося ранее зазора воздушная заслонка недооткрывалась в момент пуска мотора

и поэтому был сильно затруднен пуск двигателя с полностью вытянутым "подсосом"

теперь все в норме - заводится сразу и без участия педали "газа"...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

по просьбе одного из соклубников размещаю описание работы ЭПХХ

(как подключать было ранее - вот здесь #472 )

Автору этой статьи отдельное спасибо, однако ссылка потерялась...увы, помню только что где-то "в недрах" Интернет-автоклуба ИЖ.2126.RU http://2126.ru/

Система ЭПХХ (управления экономайзером принудительного холостого хода) служит для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов. Система состоит из электро-пневмоклапана, блока управления и микровыключателя. Боковой штуцер электропневмоклапана соединен трубкой с пневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода в карбюраторе, а центральный штуцер — с патрубком впускной трубы. Микро выключатель установлен на кронштейне карбюратора, элек-тропневмоклапан и блок управления — на моторном щите.

Системы ЭПХХ на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 конструктивно одинаковы и различаются только устройством экономайзеров карбюраторов и типом блоков управления (на двигателе УМПО-331 применяется блок 252.3761, на двигателе ВАЗ-2106 - блок 25.3761 или 2533.3761).

Работает система так. Блок управления непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. При частоте врашения 1500 мин-1±5% и закрытой дроссельной заслонке (режим принудительного холостого хода) блок управления отключает электропневмоклапан, его внутренняя полость сообщается с атмосферой, и связанный с ним пневмоклапан экономайзера карбюратора перекрывает подачу топлива в систему холостого хода. При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1±5% блок управления включает электропневмоклапан, и подача топлива в систему холостого хода возобновляется. При открытой дроссельной заслонке подачу напряжения к электропневмоклапану обеспечивает микровыключатель, на рычажок которого воздействует плечо рычага привода дроссельной заслонки.

Неисправность системы ЭПХХ проявляется в рывках автомобиля при движении с малой скоростью, остановках двигателя в режиме холостого хода или вспышках в цилиндрах двигателя после выключения зажигания. Проверка работоспособности системы ЭПХХ и демонтаж ее элементов на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 проводятся практически аналогично.

Для проверки блока управления системой ЭПХХ на холостом ходу увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 1500 мин-1 и снимаем привод с одного из выводов микровыключателя. При исправном блоке управления обороты коленчатого вала начнут «плавать» в пределах 1200-1500 мин-1 , при неисправном — останутся стабильными. Для проверки пневмоклапана экономайзера карбюратора при работе двигателя на холостом ходу отсоединяем от его штуцера трубку — двигатель должен остановиться. Неисправный пневмоклапан заменяем

Для проверки электролневмоклапана на работающем двигателе отсоединяем провод от одного из его контактов. При исправном пневмоклапане экономайзера карбюратора двигатель должен остановиться в течение 1-2 с. Если двигатель продолжает работать, электропневмоклапан следует заменить.

Для проверки микровыключателя отсоединяем от его выводов провода

Подсоединяем к выводам микровыключателя щупы омметра

У исправного микровыключателя сопротивление между выводами должно быть близко к нулю (контакты замкнуты). При нажатии на рычажок... сопротивление между выводами возрастает до бесконечности (контакты разомкнуты).

по оборотам срабатывания ЭПХХ: (Все 4х-контактные) электронные блоки управления

25.3761-для двиг ВАЗ-классики с Озоном -вкл.1150об/откл.1500

252.3761-УЗАМ 412/331 с Озоном -1250/1500

1402.3733-МеМЗ-968 -1500/1900

1412.3733-ЗМЗ402/УМЗ с К-151 -1200/1600

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

фото установленного электронного блока управления ЭПХХ

3c9a004fb1ee.jpg

и злектро-пневмо клапана

61b403e253fc.jpg

здесь видно и торйник во впускном коллекторе от которого производится отбор

вакуума для работы ЭПХХ

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...