Перейти до вмісту

Авторемонт. Советы.


D.mon

Recommended Posts

Если самопроизвольно выключается задняя передача.

Со временем в коробке передач "Москвича-412" или '2140" начинает самопроизвольно выключаться задняя передача. Причина - неправильное положение на рычаге валика вилки, включающей заднюю передачу. В результате зацепление соответствующих шестерен при включении передачи заднего хода становится неполным, наступает косой износ зубьев этой пары до такой степени, что фиксаторы не в состоянии удержать их в зацеплении. Устранение дефекта заменой промежуточной шестерни заднего хода малоэффективно, так как причина износа сохраняется. Лучше сделать по-другому. Поддомкратив машину с правой стороны, снимают крышку люка шестерен заднего хода и извлекают рычаг. Нагревают его среднюю часть до вишневого цвета, кладут на плиту и несколькими ударами молотка спрямляют ее так, чтобы высота Н уменьшилась на 2-3 мм (рис. 1). После этого вилка станет подавать шестерню до конца и дефект более не появится.

59.jpg

Рис. 1. Правка рычага

Консистентная смазка в картере рулевого механизма.

Если из картера рулевого механизма автомобиля "Москвич-2140" вытекает масло — не спешите снимать сошку и менять сальник. Лучше заполните узел (полностью) мягкой и морозостойкой консистентной смазкой, например, ЦИАТИМ-201. Для удобства желательно врезать масленку в пробку маслозаливной горловины и раз в год добавлять смазку несколькими качками шприца.

Дополнительная защита наконечников рулевых тяг.

На "Москвиче-2140" недостаточна грязезащита наконечников рулевых тяг — их часто приходится ремонтировать или менять. Чтобы уплотнить верхнюю кромку защитного чехла на шарнире, куда в основном и проникает вода, можно подложить металлическую шайбу толщиной около 1 мм (рис. 1). Нижнюю же часть приматывают проволокой, но не очень туго, чтобы чехол мог проворачиваться

53.jpg

Рис. 1. Шарнир в наконечнике рулевой тяги:

1 - наконечник; 2 - дополнительная шайба; 3 - чехол; 4 - штатная шайба; 5 - палец; 6 -проволочный бандаж; 7 - рулевая сошка

Если Вы купили наконечники рулевых тяг для "Москвича-412", можно, удалив металлические обоймы, заменить штатные чехлы "жигулевскими". Срок службы таких чехлов и наконечников заметно больше.

Причина "таинственного" исчезновения тормозной жидкости.

Если на ижевском "Москвиче" тормоза стали "брать" только после второго-третьего нажатия на педаль, а жидкость из бачка куда-то исчезает — проверьте наружную манжету штока, из-за неплотности которой тормозная жидкость вытекает из главного цилиндра в вакуумный усилитель. Если новой манжеты нет, можно использовать старую, надев на ее внутреннюю часть отрезок резиновой трубки внутренним диаметром около 7 мм, как показано на рис. 1.

56.png

Рис. 1. "Ремонт" манжеты 1 при помощи кольца 2

Простой способ установки задних рессор.

Предлагается простой и эффективный способ установки задних рес сор "Москвича-2140", суть которого ясна из рис. 2.49. Машину, насколько возможно, поднимают домкратом и закрепляют переднее ухо рессоры. Под ее середину ставят упор и опускают машину, пока заднее ухо рессоры не займет нужное для крепления положение. Чтобы ухо, скользящее по лонжерону днища, не повредило его, поставьте между ними подходящую прокладку (например, деревянный брусок размером 15x40x200 мм, смазанный консистентной смазкой для лучшего скольжения). В качестве домкрата удобнее винтовой, позволяющий точнее совмещать крепежные отверстия.

57.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

про манжету это вобще дедовский способ

про рессору это скока нада приподнять машину? у меня домкрат столько не поднимит, я просто рукой отгибаю конец и заправляю серьгу

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

про рессору это скока нада приподнять машину? у меня домкрат столько не поднимит, я просто рукой отгибаю конец и заправляю серьгу

Когда рессора только проклёпанная и чрезмерно то должно помочь. Рукой там не получится))) 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Усиление задних рессор.

Если из-за деформации рессоры "Москвича" задняя часть автомобиля опускается и кузов начинает цеплять за неровности дороги - можно попробовать установить в отверстия для противоскрипных шайб подкоренного листа резиновые буферы от нижнего рычага передней подвески и закрепить его под рессорой. В результате "осанка" машины станет  прежней, а ход — более плавным (рис. 2.48). Для установки дополнительного листа достаточно отвернуть гайки стремянок и гайку центрального болта. Если рессора сильно "просела", можно убрать нижний короткий лист и поставить вместо него два: подкоренной с резиновыми буферами и более короткий (например, третий лист, считая от коренного).

9c8dd12c613c.png

Рис. 2.48. Усиление рессоры: 1 - штатная рессора; 2 - буфер; 3 - дополнительный лист

 

 

Устранение зазора в механизме переключения передач.

 

Если в "Москвиче-2140" плохо включается задняя передача, причиной может оказаться 

большой зазор между кулисой и пластмассовым вкладышем в механизме переключения передач. Его можно устранить при помощи полоси жести или фольги, как показано на рис. 1.

58.jpg

Рис 1. Узел переключения передач:

1 - кулиса; г - пластмассовый вкладыш; 3 - рычаг; 4 - стальная или латунная полоска

 

 

Маленькие хитрости при сборке коробки передач.

 

При сборке коробки передач "Москвича-412" или "2140" много хлопот доставляет установка валика с вилками переключения передач. Эту операцию можно выполнить без затруднений, используя болт длиной около 40 мм, на стерж­не которого сделана лыска по глубине чуть меньше половины диаметра (рис. 1). Придерживая снизу вилку левой рукой, нажмите на болт большим пальцем, а правой — забейте валик легкими ударами медного молотка.

 

60.jpg 

Рис. 1. Установка валика 1 и вилки 2 при помощи оправки-болта 3, утапливаю­щей фиксирующий шарик 4

 

 

Восстановление пласмассовых втулок механизма переключения передач.

 

Если в "Москвиче-412" или "2140" из-за износа пластмассовых втулок в механизме переключения передач болтается рычаг переключения, а новых втулок нет, их могут заменить пробки от винных бутылок. Лишнюю часть нужно отрезать, как показано на рис. 2.43.

 

f5f71dbdd085.jpg

Рис. 2.43. Вырезаемая часть пробки (показана жирной линией)

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

про рычаг включения задней передачи - так то оно так, но я при сборке КПП больше  часа подгибал рычаг этот - то не догну, то перегну, то немного скручу. Поэтому несколько удобно будет его примарять на установленой КПП не скажу. И гнул я его холодным, местные советчики сказали, что у всех кто грел он лопнул при правке.

За статью "зачет".

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Самодельный выжимной подшипник сцепления.

 

Если владельцам автомобилей "Москвич-412" не удается приобрести графитовый выжимной подшипник сцепления, его можно заменить самодельным текстолитовым (рис. 1). Пропитанный маслом, он может служить более 25 тыс. км.

 

53.gif

Рис. 1. Текстолитовый выжимной подшипник:

1 - заклепка; 2 - текстолитовое кольцо; 3 - обойма

 

 

Альтернатива уплотнительным резиновым кольцам клапанов двигателя.

 

У двигателя "Москвич-412", если стало поступать масло в камеру сгорания и забрызгивать свечи, рекомендуется заменить уплотнительные резиновые кольца клапанов. Предлагается более простой способ решения проблемы. Из дюритового шланга бензопровода, применяемого в автомобиле, вырезают восемь колец толщиной 5 мм. В них с одной стороны под углом 45° снимают внутреннюю фаску шириной около 2 мм. Эти кольца надевают на выступающие концы стержней клапанов, для чего достаточно ослабить регулировочные винты и снять наконечники (рис. 1). Верхняя плоскость кольца должна быть заподлицо с торцом стержня. Кольцо, плотно облегая стержень, закрывает маслу путь в камеру сгорания.

 

173ed568d2e0.jpg

Рис. 1. Дополнительное уплотнение стержня клапана: 1 - дополнительное резиновоекольцо; 2 - сухари; 3 - опорная шайба; 4 - стержень клапана; 5 -штатное резиновое кольцо

 

 

Как приспособить "жигулевский" масляный фильтр на старый "Москвич". Владельцам  408ых посвящается)))

 

Владельцам старых "Москвичей" (от -403 до -408) становится все труднее находить фильтр тонкой очистки (их выпускают мало), а заменять его следует через каждые 4 000 км пробега.

 

9725d0458b7f.jpg

 

b910cb300354.jpg

 Рис. 1. Переходник:

1 - основание; 2 - тройник и переходник от штатного фильтра; 3 - фильтр

 

 

 Выход из положения — "жигулевские" фильтры. Чтобы применить их, надо изготовить переходник, показанный на рис. 1. Его желательно закрепить горизонтально и подсоединить подводящий шланг к боковому штуцеру, а отводящий (с очищенным маслом) — к центральному. Заменять этот фильтр можно, как в "Жигулях", через 10 000 км пробега.

 

 Устранение деформации фланца крепления бензонасоса.

 

В двигателях "Москвич-412" после продолжительной эксплуатации выгибается фланец бензонасоса.

Из образующейся щели начинает подтекать масло. Попытки затянуть гайки только увеличивают деформацию фланца. Для устранения этого дефекта обычно выравнивают фланец, снимая металл с его стыковочной плоскости. Од­нако можно поджать плоскость пластмассовой доставкой к фланцу, как показано на рис. 1. Для установки бензонасоса достаточно "оставить между ними новую прокладку из картона, чтобы обеспечить герметичность соединения. Если плоскости не очень плотно прилегают, на них можно нанести герметик.

 

150.jpg

Рис. 1. Подгонка проставки 1 к фланцу 2 бензонасоса. Удаляемые участки за­тушеваны

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Извлечение бронзовой втулки стартера СТ-117А.

При ремонте стартера СТ-117А "Москвича" (чем вынуждены заниматься многие автолюбители) трудно извлекается бронзовая втулка из глухого отверстия в крышке. Из всех известных слесарных способов самым простым и эффективным является "метчиковый". В отверстие втулки вворачивают метчик М12, который, упираясь в дно отверстия, выталкивает из него втулку (см. рис. 3.24).

127.jpg

Рис. 3.24. Выпрессовка втулки 2 из крышки 1 при помощи метчика 3

Защита контактов тягового реле стартера.

На автомобилях "Москвич-412,-2140", снабженных катушками зажигания с балластным резистором, со временем окисляются или обгорают контакты тягового реле стартера, через которое этот резистор включается во время пуска двигателя. Окисление контактов затрудняет пуск, а в холодную погоду делает его невозможным. Для восстановления нормальной работы контактов приходится снимать и разбирать тяговое реле. Однако, если установить диод, пропускающий ток в обход контактов реле, можно обойтись и без ремонта реле. Диод подключается между клеммой на тяговом реле стартера, к которой подходит белый провод, и клеммой "ВК-Б" катушки зажигания. При включении тягового реле статора полное напряжение питания (12 В) подается через диод непосредственно на обмотки катушки, минуя балластный резистор. После пуска двигателя реле отключается и диод не пропускает ток в обратном направлении (от катушки к реле). Для работы нужен любой диод, допускающий максимальный ток не менее 10 А при напряжении до 200 В (например, Д214).

Взято с сайта www.auto-sovet-remont.ru.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Если у вас фары стали чёрными, тоесть слезла блестяшка, а покупать новые жаба давит. То можна оклеить фары внутри фальгой алюминиевой для запекания. С пяти метров - как новая (правая новая у мну) - разницы не видно. Фары начали светить! Ближе смотришь видно как халтурил при оклейке...  :D  Тоже самое и с задними фонарями.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

нау сзадними фонарями особо не так страшно, а вот с фарами надо што б клей хорошый был и от температуры нечего небыло, та и не поменяеца угол? бо меня когдато пугали што так низя :D .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 9 місяців потому...

Уважаемые, доброе время суток! Вопросик возник, а как пояют радиатор печки, чем, и какова последовательность этой процедуры? Подскажите кто знает. Спасибо зарание.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за статью! Рессоры (свежеотбухтованные) именно так и пришлось натягивать ставить, умнее ничего не придумалось :pardon:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Как заменить успокоитель цепи кто знает ответьте пожалуста

камасутру(инструкцию по ремонту) читать не пробовали?

зы. в этой теме пишут о том, что приходит с опытом или не пишут в книжках.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Как я почистил карбюратор.

Купил баллон химии для чистки карбюраторов. Название сейчас вспомнить не могу. Сбросил давление в баллоне и перелил жидкость в двухлитровую пластиковую бутылку. Добавил бензина, перемешал и подключил к карбюратору.

Завел и дал поработать двигателю на разных оборотах, то есть чистящая смесь прошла по всем каналам карбюратора. Думал поднятая срань

забьет канал или жиклер. Ничего. Все в порядке. Сейчас двигатель шепчет. тьфу- фу - фу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

можно было на сольвенте также сделать.

Главная мысль такая: "Чистка карбюратора "ИЗНУТРИ" Можно и сольвентом и любой жидкостью которая горит и отчищает стенки карбюратора внутри, там где трудно добраться руками.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Главная мысль такая: "Чистка карбюратора "ИЗНУТРИ" Можно и сольвентом и любой жидкостью которая горит и отчищает стенки карбюратора внутри, там где трудно добраться руками.

просто сольвент дешевле,а эффект даже лучше.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Если у вас фары стали чёрными, тоесть слезла блестяшка, а покупать новые жаба давит. То можна оклеить фары внутри фальгой алюминиевой для запекания. С пяти метров - как новая (правая новая у мну) - разницы не видно. Фары начали светить! Ближе смотришь видно как халтурил при оклейке... blush.gif Тоже самое и с задними фонарями.

а я думал, что это я придумал. :) Еще не клеил, но собираюсь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а я думал, что это я придумал. :) Еще не клеил, но собираюсь.

с фарами вы конечно сильно придумали в духе водителей совка. лишь бы на линию выехать. и механик не заметил :fool:

Зажать 74.0 грн. на пару новой оптики в фары круглые жаба давит

. 2010_12_22_3905.JPGhttp://detali.zp.ua/.../24o_58679.html

Да за свою безопасность и окружающих подумайте, если вы в темноте не увидите идущего пешехода или стоящую какую то машину или механизм у которого тоже не работает освещение что будут с вами или с ними подумайте над этим, мне вас просто жаль. с такими подходами к ремонту авто мы далеко можем зайти... .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да за свою безопасность и окружающих подумайте, если вы в темноте не увидите идущего пешехода или стоящую какую то машину или механизм у которого тоже не работает освещение что будут с вами или с ними подумайте над этим

Вообще, я когда писал, думал не о головном свете... Так, габариты подшаманить или повороты.

  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Извлечение бронзовой втулки стартера СТ-117А.

Из всех известных слесарных способов самым простым и эффективным является "метчиковый". В отверстие втулки вворачивают метчик М12, который, упираясь в дно отверстия, выталкивает из него втулку (см. рис. 3.24).

Дякую! Сам цим способом з цієї теми витягував задню втулку стартера!

тільки поправка: мітчик треба М14 для цього :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если у вас фары стали чёрными, тоесть слезла блестяшка, а покупать новые жаба давит. То можна оклеить фары внутри фальгой алюминиевой для запекания. С пяти метров - как новая (правая новая у мну) - разницы не видно. Фары начали светить! Ближе смотришь видно как халтурил при оклейке... blush.gif Тоже самое и с задними фонарями.

я собственно вот к такому совету апеллировал, к задним фонарям такое можно применить. к фарам категорически нет и не давайте такие советы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...