Перейти до вмісту

Доработка КШМ м412


Korolyov

Recommended Posts

По случаю сборки мотора м412 решил выложить немного материала.

Не приходилось ранее сталкиваться со сборкой москвичёвских моторов, вот согласился чтобы посмореть что оно такое, москич..

Первое что бросилось в глаза это конечно топорность всех деталей, качество изготовления и технологии отливки и фрезеровки ещё из тех времён когда при сборке всё надо доработать напилником ... Иначе просто не подходит.

Сам мотор сложный технически и при сборке требует гораздо больше времни на конструктивные особенности, чем тот же ВАЗоаский.

Но при всём этом в нем большой потенциал просто похоронен, распредвал с фазой под 300градусов, а выпускные каналы в головке наполовину заплавлены при отливке, очень маленькая степень сжатия, необоснованно большой вес в шатунно поршневом механизме и т.д.

Если все эти кизяки привести в нужный вид, результатт будет хороший!

При диффектовке шатунов пришлось разобрать 2 мотроа в поисках шатунов с целыми нижними крышками, и из 2 комлектов с горем пополам сложили 1, и то под восстановление.

Втулок верхних шеек целых на б.у. шатунах просто небывает, все не в допуске, причину этого я понял пожже при сборке - так называемый плавающий палец в шатуне и поршне в новый поршень просто невходит ! Как так ? Одному знакомому мотористу позвонил - поршня грей говорит, не поверил ещё одному звоню - тоже самое сказал. Жесть думаю одно назване от плавающего пальца. Было решено подгонять размер в поршне чтобы палец всётаки оправдывал своё назване.

На реставрации шатуны получили нове втулки верхней шейки и соосность, которой как оказалось и с завода то небыло.

С каждого шатуна было снято по 200 грамм веса, итого -800 грамм бесполезно болтающихся на коленвале!

 Вот такой вид по итогу получили шатунчики:

post-19259-0-25395800-1401016005_thumb.jpg

post-19259-0-05394500-1401016006_thumb.jpg

post-19259-0-93909900-1401016006_thumb.jpg

post-19259-0-22014400-1401016008_thumb.jpg

post-19259-0-98334800-1401016010_thumb.jpg

post-19259-0-74149000-1401016017_thumb.jpg

post-19259-0-67878500-1401016013_thumb.jpg

Коленвал был почищен и отбалансирован, можно было пильнуть и его, но не любитель я лёгких коленвалов и маховиков. И маховик тоже был отбалансирован без облегчения.

По головке было спилено - 1.1 мм. Было большое желание пройти шаром выпускные каналы, но так как мотор собирался не для себя, остановился на мысли что этого никто не оценит...

Итогом всей работы по мотору остался доволен, с солексом на холостых работает ровно и мягко, из-за характеного звука работы цепи и клапанов  очень напоминает работу всеми любимой БМВ.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

слишком много сняли с НГШ, не будет ли там ослабления в следствии этого? вроде уже обсуждалось на форуме..
На узаме пальцы не плавающие, правильно вам говорили - греть поршень (в воде до 80гр), а потом ставить палец.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

слишком много сняли с НГШ, не будет ли там ослабления в следствии этого? вроде уже обсуждалось на форуме..

На узаме пальцы не плавающие, правильно вам говорили - греть поршень (в воде до 80гр), а потом ставить палец.

 

пальцы как раз плаваюшие-не вводите людей в заблуждение. на Вазе не плаваюшие. просто нужно было нагреть и посадить. на горячем двигателе оны бы плавали. а так вы их изначально прослабили

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да боян, хотя может кому и пригодится. А пальцы могут и застучат в поршнях. Если б послушал людей и сделал как говорят было б правильно. кроме советов людей бывает еще и литература, ее б почитать можно было,интернет то есть.

 

И это не УЗАМ напоминает работу БМВ, а БМВ напоминает работу УЗАМА. )))

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да боян, хотя может кому и пригодится. А пальцы могут и застучат в поршнях. Если б послушал людей и сделал как говорят было б правильно. кроме советов людей бывает еще и литература, ее б почитать можно было,интернет то есть.

 

И это не УЗАМ напоминает работу БМВ, а БМВ напоминает работу УЗАМА. )))

Вся литература издаия 70х ... прошло почти пол века с тех пор. Я не думаю что вы ездите на марках масла указаных в той литературе ? Поэтому вся подобная литература лишь приблизительный ориентир ...

Маина уже прошла обкатку, проблем нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

все уже сьедено неоднократно каждым )) прсото не пишем об этом 90 процентов форумчам катают на резаных моторах .. и тихо радуются жизни 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

- шатуны ослаблены по нижней крышке... сталь 20ХГСА есть пластелин конструктивно, поэтому и лишний вес...

( со временем может ослабиться нижний вкладыш, и отв. будет яйцом... )

- палец плавающий - это азы москвичиста, при рабочей Т он таким и станет в моторе..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 6 місяців потому...

Скорее всего, б/у шатунов с нормальными втулками нет из-за склонности мотора к детонации

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Скорее всего, б/у шатунов с нормальными втулками нет из-за склонности мотора к детонации

 

та ладно! всё есть. да и склонность к детонации не причем 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Скорее всего, б/у шатунов с нормальными втулками нет из-за склонности мотора к детонации

Бу шатунов с нормальными втулками НЕТ в 100% случаях осевого биения коленвала - при износе или чего лучше выпадении полуколец коленвала.

И отдельная исторя перетяжка бугилей шатунов, с расплюскиванием и перекосом всего чего можно и нельзя.

Как вы хотите найти целые втулки, если 9 из 10 моторов москвича собирают делитанты в сараях да ещё и задней левой ногой ...

Со словами зато сам и никому не платил !

Детонация тут вообще не причём, от неё разрушаются в основном поршневые перегородки, и то при достаточно большой степени сжатия, чего в стандартном москвичёвском моторе впринципе быть не может.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Бу шатунов с нормальными втулками НЕТ в 100% случаях осевого биения коленвала - при износе или чего лучше выпадении полуколец коленвала".

!!!

Жесткий постулат...

Надо подумать???

И колено смещается у нас на 5мм и более??? ( Зазор в бобышках поршня и верхней головке шатуна )???

Не пугайте такими выводами школьников, а то они москвичи у дедушек в наследство забирать перестанут!

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Видимо такой вывод ТС сделал на собственном опыте!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тем не менее, зная отношение к нашему мотору со стороны водителей и мастеров, считаю признаком хорошего тона при ремонте, даже если втулки идеал, померить шатуны у спецов на параллельность вгш и нгш, а так же по диагоналям, желательно прецизионным инструментом

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а что ктото из нормальных мастеров непромеряет? для меня это как и полировка вала- обязательная процедура

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну уж так получилось...

Разобрал за последнюю неделю Три мотора 412...

Может это подстава, может звёзды так легли, может я невезучий ............

Один в мусорнике полностю! Ну просто нечего с него взять, разве что гровера да шайбы да и то не все ! Второй получше, но тоже хламец, и на конец последний - третий при начальном разборе ОГОНЬ ))) но при боле детальном разборе со соими косяками.

Фото выложу завтра! 100 пудов, чтоб не было сказок мол, придумал!

Задача разбора всего этого дерьма - собрать мотор себе родимому, из трёх один, чтоб просто ездил когда-никогда, чисто как рабочая лошадка без всяких заморочек.

Мотор № раз

Пробег неизвестен, голова с футорками, клапан прогорел много тысяч км назад, пару болтов на поддоне вырубили зубилум  и так и оставили (их же там много, подумаешь пары не будет). Колено в ремонте "1" не проворачивалось, как выяснилось пожже на третьей шейке вкладыш вплавился в колено. Верхние головки шатунов люфтят так, что в руках оздают звуки клац- клац.... На нижней части поддона половина отверстий перерезана на М8, на масло насосе люфт - чмяк-чмяк (по ощющениям мм 4 туда сюда ) Целая только пеоедняя крышка двигателя, при этом успокоителя нет вообще, даже крепления срезало , шестерня коленвала стала косозубой  ну и т.д.  Радиальный люфт клоена примерно 2 -3 мм. При всём этом гильзы свежие, практически без выработки поршня под 80 бенз. Пару колец сломаннных - одно маслосёмное одно компрессионное. При всём этом пару стопорных колец для поршневых пальцев, просто выпали при извлечении поршней, ну не вставил их моторист на своё место, делов то ... Салидола в паддоне в количестве таксибе. Итог - металлолом

post-19259-0-83536900-1418158945_thumb.jpg

post-19259-0-27647500-1418158969_thumb.jpg

post-19259-0-69868900-1418161033_thumb.jpg

Гайка на бугиле была затянута с такой силой, что крышку просто расплющило этой же гайкой

post-19259-0-81454400-1418230706_thumb.jpg

post-19259-0-70775700-1418230755_thumb.jpg

 

Мотор№ 2

Чёрное сливочное масло, везде. Как первая фаза чистки - соскабливание шпатылем, чтобы можно было найти контуры деталей...  Коленвал ремонт 0.25  по кругу.  Вкладыши шатунов, частично прихваченные , частично стянутые полосами по кругу, верхние втулки разбиты, люфт поршня чувствуется от руки. Гайки на бугилях расплёсканы настолько, что видно невооружённым глазом, отверстия в бугилях - овальные, чтобы снять бугиль, пришлось выбивать болты с шатунов. Но самый прикол в другом - болты на столько были перетянуты, что вынуть шатун через гильзу просто не получилось - отверстия на шатунных вкладышах были настолько овальные , что не пролазили через гильзу поршя, молток в помощь .... На гильзах большая выроботка, так что не жалко. Поршня опять таки под 80 бенз. Радиалный люфт коленвала до 1мм. Головка отложена в сторону, как большой комок сальца, пока не до неё. Цепь вроде более менее, и звезда на колнвале тоже выжила. Опять шатунов нет, поглядываем на третий мотор, ну очень не хочется его разбирать ... Коренные вкладыши живые. Успокоителя цепи нет вообще(даже в поддоне) на месте крепления успокоителя торчат пеньки от его крепления, передняя крышка съедена цепью практически насквозь. Масло насос под замену, но без выдающихся отличий. Чтобы отмыть всё живое уйдёт денёк минимум. По количству бенза необходимого на данную процедуру  можно уверенно

сказать дорого! Бенз в Донецке в среднем по 18 хохлофантиков за литр ...

Годных деталей уже больше, но всё равно не хватает, даже на один не до мотор.

post-19259-0-65073800-1418158766_thumb.jpg

post-19259-0-68755000-1418158788_thumb.jpg

post-19259-0-60230800-1418158820_thumb.jpg

post-19259-0-09114600-1418158849_thumb.jpg

post-19259-0-68862500-1418158875_thumb.jpg

post-19259-0-23848800-1418158896_thumb.jpg

 

post-19259-0-67466900-1418230801_thumb.jpg

post-19259-0-08652900-1418230811_thumb.jpg

post-19259-0-78976600-1418230820_thumb.jpg

post-19259-0-91868600-1418230829_thumb.jpg

 

Мотор №3

Смотрим на него и чешим затылок в ожидании ....

Мотор 79 года с пробегом 60к на сегодняшний день. Мотор с первого моего москвича(экспортного люкс), мотор достался уже разобранным, со снятой головой. Поршневая 85 мм недоход 2и4мм. Голова - на вид голова как голова, даже не очень грязная. Быстро откладываем в сторону и забываем) Поддон с большими рёбрами чем приходилось до того. Снимаем поддон а там - завод) чистота как с конвейера!  Шатуны разбираются как положено - гайки открутил бугиль потянул - и разобрано ! Вкладыши - заводской размер, но поцарапанные и задранные, менять по любому. Со всеми 4 история одинаковая. Колено не практически не пострадало, полировка всё исправит. Грибок масло приёмника, как тоько с завода - Первый раз такое вижу на москвичах. Бугиля колен вала выкрашены красной краской ! Толи завод, толи времени девать некуда было кому то, но тоже удивило). Люфта в верхних шейкак на ощущение нет, нижние тоже разобрались без проблем. Поршневая с минимальным износом. Цепь и звёзды новьё. Передня крышка на первый взгляд красивая, но как выяснилось пожже в ней оказалось одно заглушенное место под шпильку, выломанную из блока. Путался её кто - то неудачно высверлить, да так и бросил. Наверно это самая большая беда этого мотора. Крышка заднего сальника колен вала тоже отличается от того что попадалось раньше, болты  которые ближе к поддону с завода на резьбе м8 !

post-19259-0-35322800-1418158676_thumb.jpg

post-19259-0-46030100-1418158706_thumb.jpg

post-19259-0-41608000-1418158722_thumb.jpg

На данном этапе разбор этого мотора на сегодня окончен ибо 19.30 по московскому времени и ещё предстоит добираться домой.

Как и на ... .... было забивать новые шатуны молотком ? Зачем их кернить, выгибая бугиль шатуна ? Короче и третий комплект шатунов тоже негодный. Едут они в ремонт, заодно и на облегчение вместе с коленвалом.

post-19259-0-47405600-1418230902_thumb.jpg

post-19259-0-41353100-1418230915_thumb.jpg

post-19259-0-95374000-1418230924_thumb.jpg

post-19259-0-30190500-1418230934_thumb.jpg

post-19259-0-03717900-1418230944_thumb.jpg

 

Зачем было так издеваться над блоком, тоже можно только догадываться.

post-19259-0-20056600-1418231008_thumb.jpg

Не встречал раньше такой задней крышечки, неужели моторы на экспорт тоже отличались?

post-19259-0-58063400-1418231018_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В первых двух моторах - жидкое собачье дерьмо вместо масла было? Это не моторы надо в мусорник, а их хозяев поставить на край обрыва, повесить камень на шею и сбросить нахер.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

клац https://www.youtube.com/watch?v=QPPVlq2uqP0

вот этот парень после советов которого работой будут вновь обеспечены многие мастера вашего города. Смотрите как это нельзя делать и никогда не повторяйте!

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

просто это беда не только москвичевских моторов,а криворуким мастерам-руки нужно в жопу засунуть. ну и тут фактор-что если мастер делает москвичевский движок,можно сделать говяно,это же москвичь,для него и такое гамно сойдет. просто видел убитые,собраные ногами движки и на вазах,но самое интересное что они по 200 тысяч наезжали

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

просто это беда не только москвичевских моторов,а криворуким мастерам-руки нужно в жопу засунуть. ну и тут фактор-что если мастер делает москвичевский движок,можно сделать говяно,это же москвичь,для него и такое гамно сойдет. просто видел убитые,собраные ногами движки и на вазах,но самое интересное что они по 200 тысяч наезжали

Всё бы ничего в москвичёвском моторе, да самая беда это пластилиновые шатуны.  По жигулёвским шатунам хоть ногами ходи, с ними ничего не происходит, а на узаме - момент затяжки больше чем надо дал, и дело сделано - шатуны на мусор!

Добавил ещё фоток.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всё бы ничего в москвичёвском моторе, да самая беда это пластилиновые шатуны.  По жигулёвским шатунам хоть ногами ходи, с ними ничего не происходит, а на узаме - момент затяжки больше чем надо дал, и дело сделано - шатуны на мусор!

Добавил ещё фоток.

Оно так было и задуманно....

если все правильно затянуто/завтуленно, они чудненько выхаживают весь ресурс двигателя...

просто не недо все делать через Ж, п потом орать, что УЗАМ говно.

Кстати даже в расплющенной до невылазанья через гильзу нг геометрия нередко сохраняеться...

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Считаю Мазератти полным говном.

В Москвич картохи тонну нагрузил и попёр, в Мазератти мешок кинул и дальше насыпом придётся в салон. Прицепное не кинешь.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Считаю Мазератти полным говном.

В Москвич картохи тонну нагрузил и попёр, в Мазератти мешок кинул и дальше насыпом придётся в салон. Прицепное не кинешь.

НЕ НАДО сравнивать #уй с пальцем...

По вашей аналогии:  москвич - гавно!  Другое дело - самосвал CAT! Насыпал полный кузов, даже прицеп не нужен и попёр, да ещё и сгружает сам и кузов можно не мыть  ...

Учитесь оперировать соизмеримыми вещами !

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...