Перейти до вмісту

Что скрывает в себе, и как правильно настраивать трамблёр


scor.p

Recommended Posts

значит зажигание опережает... а при небольшом открытии дроссельной заслонки разрежение очень большое в коллекторе, что вызывает значительное перемещение тяги...при увеличении открытия ход ползуна уменьшается... но это при больших углах открытия дросселя...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Такое сложное регулирование. Если еще сюда добавить центробежный регулятор, то вообще непонятно какой угол опережения д.б. и в каких режимах.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

значит зажигание опережает... а при небольшом открытии дроссельной заслонки разрежение очень большое в коллекторе, что вызывает значительное перемещение тяги...при увеличении открытия ход ползуна уменьшается... но это при больших углах открытия дросселя...

Честно говоря, всегда считал, что ВР смещает зажигание с нуля в сторону более поздних углов при открытии заслонки, т.к. при больших нагрузках смесь более обогащенная, сгорает быстрее и нужно более позднее зажигание. А получается, ВР сразу ставит зажигание максимально ранним, когда горючая смесь еще обогащенная на ХХ, а потом смещает до нуля в сторону поздних УОЗ?

А установка начального угла зажигания. Если его выставить по метке на шкиве движка, то реально оно становится еще более ранним за счет ВР, в том числе при начале разгонов. Не может-ли это быть причиной дерганий двигателя при нажатии педали газа из-за слишком раннего зажигания?

Получается противоречие - при резком открытии заслонки ускорительный насос карбюратора впрыскивает дополнительный бензин, смесь обогащается и тут же выставляется более раннее зажигание.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так и должно быть. При разгоне обороты двигателя увеличиваются, а скорость сгорания бензина при обеденении (после впрыска топлива ускорительным насосом карбюратора - дабы избежать провала, пока не вступила в работу ГДС карбюратора) снижается. Вакуумный и центробежный автоматы компенсируюют запаздывание горения на промежуточных нагрузках. При максимальных нагрузках (полностью открытых дросселях) смесь обогащенная, горит быстро и работает восновном центробежный автомат из-за уменьшения разрежения во впускном коллекторе. Максимальный угол опережения зажигания при совмесной работе обоих автоматов составляет около 35 градусов. Вообще то, увеличение УОЗ увеличивает мощность двигателя, но есть одно НО: детонация :)

Уменьшать УОЗ нет смысла при увеличении нагрузки, Вы ошибались, это приведет к прогару клапанов и увеличении температуры двигателя.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

при максимальной газульке ВРОЗ сдвигает в более позднее.

при высоких оборотах и малой газульке, утягивает его в ранее.

зы. поэтому мы не всегда замечаем слетевшую (или если забыли одеть) трубочку на ВРОЗ... ибо в мощностном режиме машина едет точно также как и с одетой. а почти для всех это показатель нормальной работы мотора :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уменьшать УОЗ нет смысла при увеличении нагрузки, Вы ошибались, это приведет к прогару клапанов и увеличении температуры двигателя.

ВР должен регулировать зажигание в зависимости от нагрузки. Большая нагрузка, большая мощность, обогащенная смесь, быстрое сгорание - более позднее зажигание.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Но ВРОЗ не может сдвигать ползунок в более позднее зажигание, чем НУОЗ. Во первых, подвижная пластина трамблера не сдвинеться относительно начального положения против часовой стрелки, во вторых, что бы ползунок начал выходить, а не входить из корпуса ВРОЗ, нужно создать избыточное давление в камере корпуса. Смещение УОЗ вакуум-корректором при нагрузках, близких к максимальным, может только из крайнего упора штока дифрагмы в сторону НУОЗ, но никак не позднее. Но при этом работает центробежный автомат, который завивсит от оборотов двигателя. Влияние вакуум-корректора на высоких оборотах, как выше указал scor.p, незначительное и мы не замечаем его работы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Но ВРОЗ не может сдвигать ползунок в более позднее зажигание, чем НУОЗ.

если это мне, то борьба с ветряными мельницами идёт успешно)

зы. машина, трамблёр, стробоскоп, действие. я описал методику, дальше работаем руками и всё будет ясно и понятно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 місяці потому...

Мне вот интересно, чисто в теории (пока собираю трамблёр для ДБСЗ на базе безконтактного трамблёра):

1) Первая пружинка (более тонкая) должна вступать в работу сразу, это понятно. Она, получается, регулирует угол опережения до того момента (до тех оборотов к/в), пока не начнёт вступать в работу вторая пружинка (толстая). Потом они обе влияют. Вопрос: на каких оборотах в работу должна вступать вторая пружинка? Чисто теоретически, или по мануалам.

2) Трамблёр у меня щас разобраный до винтика и в связи с этим подбираю пружинки на грузики. Есть 4 комплекта (те, что были в трамблёре - китайские, блестящие и не хочется их ставить; потом с Запорожского трамблёра - советские, добротные, но ХЗ; ещё комплект с трамблёра под 331й мотор; и с валика с грузиками (всё-новьё) достался мне от первого владельца машины). Какие бы Вы посоветовали поставить? Например по жёсткости какие лучше выбрать?

Чисто теоретически: толстая пружина если будет писец, какая жёсткая, может ли это привести к ограничению по максимуму оборотов (ведь при этом нам нужен ранний УОЗ)? Или там такая сила инерций, шо НЕ?

Или поставить что-то среднее по жёсткости?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На тиме есть дружественная тема...

 

По опыту - по пружинкам, надо оставить те что были в трамблере для данного объема и убрать люфты.

 

По ВР надо сделать немного жестче пружину и уменьшить ход до 5мм.

http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2901/2901/transiver/journal/2797708/

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А чем обусловлено уменьшение хода штока? Если честно, то думал увеличить диапазон ВРОЗ подпиливанием упоров в плошадке верхней, а шток и так ходит очень дофига, это да.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 роки потому...

Парни, всем привет!

Хочу спросить у народа - подскажите, плиз размер (диаметр) шкива коленвала на УЗАМе. 

Хочу провести контроль работы ЦРУОЗ и ВРУОЗ. Как описывалось в первом посте - нужно знать диаметр этого шкива и сделать для него линейку (разметку) чтобы по ней снять характеристики центробежника. 

Так вот хочу сделать эту самую линейку. Сам занимаюсь черчением, так что буду рад вашей информации. По результату - выложу чертеж и готовую линейку сюда в студию. 

Так что если кто знает или у кого может под рукой валяется этот самый шкив (надеюсь они одинаковые у всех УЗАМов) - померяйте плиз и сообщите. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

10 часов назад, RamChan сказал:

Парни, всем привет!

Хочу спросить у народа - подскажите, плиз размер (диаметр) шкива коленвала на УЗАМе. 

Хочу провести контроль работы ЦРУОЗ и ВРУОЗ. Как описывалось в первом посте - нужно знать диаметр этого шкива и сделать для него линейку (разметку) чтобы по ней снять характеристики центробежника. 

Так вот хочу сделать эту самую линейку. Сам занимаюсь черчением, так что буду рад вашей информации. По результату - выложу чертеж и готовую линейку сюда в студию. 

Так что если кто знает или у кого может под рукой валяется этот самый шкив (надеюсь они одинаковые у всех УЗАМов) - померяйте плиз и сообщите. 

Поверь, тебе та линейка не пригодиться.. такой точности ты не увидишь. Я думаю когда ты простреляешь  метки ты удивишься насколько она скачет. Казалось бы при нормальном приводе и вроде бы относительно новом тремблере метка скакала на 5 мм. При замене привода и детальном изучении тремблера это удалось побороть, но там такой штырь не удобный что особая точность будет в твоём глазомере. 

Так же достаточно будет сделать две метки, скопировав родные 10*, на тиме описано, потом поделить их пополам и покрасить разной краской. А дальше вперёд.. терпения 

Но результат стоит того! Тогда и карбюратор можно уже настраивать да и вообще машинка зашепчет. 

У меня конфигурация собрана на китайском бсз трамблере, пружинки от 4708, попали в заводскую кривую сходу! Вакуумник регулируемый- ход и жёсткость пружины, от какой то волги или старого тремблера- хз, может даже и от ино. 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

В Friday, February 03, 2017 в 08:02, RamChan сказал:

Класс! Спасибо большое за опыт! Применим! 

всегда пожалуйста!

В Friday, February 03, 2017 в 01:08, x6tance сказал:

Казалось бы при нормальном приводе и вроде бы относительно новом тремблере метка скакала на 5 мм.

точно 5 мм? это ведь чуть больше 4 градусов.

 

зы. у меня на бсз ничего не скакало.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, scor.p сказал:

 

всегда пожалуйста!

точно 5 мм? это ведь чуть больше 4 градусов.

 

зы. у меня на бсз ничего не скакало.

Причём бсз до метки ? Если есть люфт в компонентах системы то хоть транзисторное поставь..

Да, 5мм, много? Да много, хотя в целом вроде бы устраивало, поставил новый привод и все прошло.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 04.02.2017 в 16:45, x6tance сказал:

Причём бсз до метки ? Если есть люфт в компонентах системы то хоть транзисторное поставь..

если обращал внимание на износ шестрени привода, то можно догадаться что на заведенном моторе она всегда плотно прижата к шестрене коленвала.

у меня сточило больше ползуба, но на БСЗ метка всегда стояла на месте. а на КСЗ прыгала. скорее всего из-за контакной группы в трамблере. ибо других видимых причин замечено не было.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У моего Дракона, когда шестерню сточило, то и БСЗ начало выпендриваться.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В тырнетах нашел чертежик кажется УЗАМовского шкива коленвала.

Файл назвается "uzam_sheave_60-2_v2 (1)"

Кажись родной по размерам. Попробую на него линейку сделать.

uzam_sheave_60-2_v2 (1).jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот такие вот линейки получились.

Подсказки и советы принимаются на ура. 

Линейка-наклейка на КВ УЗАМ.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

отличная работа.
я когда то распечатал шкалу в 360 градусов по радиусу шкива, и сделал метки белой краской на шкиве.
так я пытался настроить трамблер бсз под нормальные углы.
до конца я его так и не добил, поставил новый трамблер Р118 1981 года, там изначально все правильно, машина поехала как следует.
Я думаю что трамблер не лучшее поле для экспериментов с зажиганием, эта система очень зависимая и инерционная, как и карбюратор.
Если серьезно углубляться в изучение этой темы - нужно ставить как минимум МПСЗ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда то тоже мучался с настройкой зажигания.Все по медкам было.Нро в отказ работать не хотела. Заводиться то заводилась а вот ехать просто в отказ.Сменил два трамблера. Оказалось то что старый себя исжил  подарили другой.А он оказался убитым таким же. Пошёл да и купил новенький нового образца. С человеческими контактами. Работает все как часики. Но правдо можно было старый трамб перебрать. Но не хотел. Надоел он мне. Да и устаревший был

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...