D.mon Опубліковано: 3 грудня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 3 грудня 2010 Неожиданно 1-го декабря пришла настоящая зима с морозами В гараже тоже заметно похолодало. Желания, если честно, не очень большое там морозить "хвост" и вот решил один вечерок посидеть дома с пользой. Забрал все необходимое и обтянул дверную карточку: Вроде ничего получилось. Но не всё так гладко как хотелось бы. Пара маленьких складочек всё же образовалась внизу, но их практически не видно. Со второй планирую расправиться нормально. Уже руку немного набил. Еще обтянул накладку на заднюю стойку. Тут получилось всё отлично))) Теперь немного о карпутере. Неделю назад решил заняться самым главным это - БП с питанием от бортовой сети. Нашел свой старый не работающий БП на TL494. Нашел схему на него и понеслось! Выдернул всю высоковольтную часть и дежурку. Короче говоря половина платы освободилась Дальше начал перематывать родной Ш-образный транс, но что-то у нас с ним не срослось. Постоянно фигня всякая получалась. Тогда плюнул на этот Ш-образник, сходил в магазин и купил ТОР. Намотал обмотки, впаял и вуаля! Заработало! Так как БП Made in CHINA то мощностью в 250Вт там и не пахло ) , дросселей на выходе почти не было, диодные сборки тоже очень бедные стояли взялся за его "тюнинг" Поставил диоды Шоттки, на шину 12В 20А, на 5В 30A, а на 3.3В оставил тот же полевичёк на 40А. Дальше впаял все дросселя на выходе и ёмкостя поставил пожирнее . Дежурку на L7805 сделал. В общем всё довёл до ума. Проверял под нагрузкой, на +12В давал 4А, на +5В 4А по первичке ток кушало 9,5А. Так как источник у меня слабоватый был напряжение просаживалось до 9В, но все выходные напряжения в норме были. Радиатор с транзисторами раскачки был еле тёплый после 10 мин прогонки, с диодами заметно теплее. Забыл еще сказать, транзисторы раскачки применял пролевые IRF3205, VDSS = 55V, RDS(on) = 8.0m?, ID = 110A. Форма импульсов на затворах не совсем идеал, но КПД по расчётам 0,9 и нагрев очень маленький без обдува. Дальше фото. http://cs883.vkontakte.ru/u6238038/122772604/z_10f813dc.jpg[/img] http://cs883.vkontakte.ru/u6238038/122772604/z_28c44379.jpg[/img] Входной фильтр. http://cs883.vkontakte.ru/u6238038/122772604/z_70605293.jpg[/img] http://cs883.vkontakte.ru/u6238038/122772604/z_d654ef6e.jpg[/img] http://cs883.vkontakte.ru/u6238038/122772604/z_1fc34c2b.jpg[/img] Эти все всплески предполагаю из-за монтажа. Делалось ведь всё на основе старой печатки, проводочками перемычки делал, разные длинны дорожек... В общем я результатом доволен. На выходных заберу с дачи старый комп и потом потестю в реальных условиях))) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
witjock Опубліковано: 3 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 3 грудня 2010 Димон,а какая твоя гражданская профессия?Прикидывал скоко тока будет кушать комп?Вот это " IRF3205, VDSS = 55V, RDS(on) = 8.0m?, ID = 110A" ,я думаю поняло около 1%форумчан Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
vano_412 Опубліковано: 3 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 3 грудня 2010 Дима я пока учусь ты скажи, это на нижней фотографий осциллограф, и по нему можно сказать что проскакивает имлульс неплохой? Кстати обтяжка карт замечательно проделана,ты просто покупал коже заменитель и специальным степлером ,это всё скреплял? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.mon Опубліковано: 3 грудня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 3 грудня 2010 Димон,а какая твоя гражданская профессия?Прикидывал скоко тока будет кушать комп?Вот это " IRF3205, VDSS = 55V, RDS(on) = 8.0m?, ID = 110A" ,я думаю поняло около 1%форумчан По образованию я инженер-электромеханик, сейчас работаю на должности инженера-электронщика лаборатории промэлектроники . С материнкой формата mITX думаю до 8А. Кстати ток холостого хода БП получился у меня очень маленький, всего 250мА . Те обозначения я с документации на транзистор скопировал чтоб быстрее было, а то расписывать не сильно хотелось. В общем коротко расшифрую, может кто то еще поймет))) VDSS = 55V - максимальное напряжение 55В, RDS(on) = 8.0m? - сопротивление канала транзистора в открытом состоянии 8мОм, ID = 110A - номинальный ток 110А. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.mon Опубліковано: 3 грудня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 3 грудня 2010 Ваня, да то осциллограф и предназначен чтоб смотреть разные формы сигналов. Какрту я обтянул двумя материалами, если ты заметил. Чёрный это кожзам, клеил на 88 клей, а коричневый это микровельвет, прибивал степлером. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Werty162 Опубліковано: 3 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 3 грудня 2010 насчет блока питания - это ты здоровски придумал, у меня бы не хватило ни знаний, ни терпения, хотя одно время немного ремонтировал по работе эти китайские погремушки, но дальше перепайки сгоревшего элемента на новый не ходил... вопрос: габариты БП не смущают? если будет напряг с местом - посмотри в сторону flex"овых блоков питания, они поменьше будут, правда и послабее как бы вотъ Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.mon Опубліковано: 3 грудня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 3 грудня 2010 Я конечно разбирался кардинально что, где, куда и как, но некоторые совсем не смысля в принципе работы сами переделывали такие источники. Эта технология обкатана на CarPC.ru уже с 2006 года, я просто постарался качественно повторить идею тех людей. Я конечно разбирался кардинально что, где, куда и как, но некоторые совсем не смысля в принципе работы сами переделывали такие источники. Так что на авторство не претендую . Габариты совсем не смущают, место есть куда ставить. Про flex"овые БП первый раз слышу. это что такое? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Werty162 Опубліковано: 4 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 4 грудня 2010 есть такой стандарт Flex-ATX, интелы хотели им заменить мини АТХ, но время шло, технологиии двигались вперед, появился mini-ITX и стандарт не особо прижился, в основном использовался для всяких стендов и прочей производственной хрени... но это все лирика когда работал на автосборочном заводе - сталкивался с такими кампами, там стоял блок питания на 95 Вт (2002 год выпуска) и простенькая начинка в горизонтальном корпусе, единственный минус такого БП - шум, стоит маленький вентилятор на 40 мм и крутится 8000 оборотов, когда я себе делал системник - пришлось отказаться от такого решения из-за маломощности и шума, зато нарыл стандарт http://www.formfactors.org/FFDetail.asp?FFID=3&CatID=1 вот ссылочка, чтоб просто посмотреть http://www.shop.servertorg.ru/index.php?cPath=32 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.mon Опубліковано: 4 грудня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 4 грудня 2010 Посмотрел ссылочки. В принципи 300 Вт вполне нормальная мощность для m-ITX, даже с запасом. Цены тоже вроде ничего. На счёт схемотехники, то уверен что она почти такая же, просто для современных технологий минимизировать даже стандартный БП не проблема и получится он в несколько раз компактней прежнего)))) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Werty162 Опубліковано: 4 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 4 грудня 2010 согласен, если есть знания - то все будет пучком кстати, можешь в барахолке кинуть объявку об изготовлении БП к автомобильным персоналкам - народ будет знать, что в клубе есть такой специалист, а ты будешь расширять круг знакомств и немножко денег заработаешь а то многим влом, или нет времени, или знаний и терпения не хватает... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.mon Опубліковано: 4 грудня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 4 грудня 2010 Сейчас хочу попробовать для усилка сделать БП на +-38В, вот если получится то можно будет и кинуть объяву))) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
witjock Опубліковано: 5 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 5 грудня 2010 согласен, если есть знания - то все будет пучком кстати, можешь в барахолке кинуть объявку об изготовлении БП к автомобильным персоналкам - народ будет знать, что в клубе есть такой специалист, а ты будешь расширять круг знакомств и немножко денег заработаешь а то многим влом, или нет времени, или знаний и терпения не хватает... А сколько ж в клубе намечается машин с автомобильными персоналками? И нужно ещё знать ,чего с ним делать-инжектор настраивать(если он у вас есть),гонять в контру или сидеть в контактах. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Provokator Опубліковано: 5 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 5 грудня 2010 согласен, если есть знания - то все будет пучком кстати, можешь в барахолке кинуть объявку об изготовлении БП к автомобильным персоналкам - народ будет знать, что в клубе есть такой специалист, а ты будешь расширять круг знакомств и немножко денег заработаешь а то многим влом, или нет времени, или знаний и терпения не хватает... А сколько ж в клубе намечается машин с автомобильными персоналками? И нужно ещё знать ,чего с ним делать-инжектор настраивать(если он у вас есть),гонять в контру или сидеть в контактах. нас с Димоном как минимум двое))))) только у мну не планшетник, а нэтбук в планах, но он тоже должен кормится) е желательно 220 для зарядника))) а вот в то что бп для акустики получится СВЯТО ВЕРЮ, ибо ну очень нужно...))))) Молодца Димон- РЭСПЭКТ)) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Messer Опубліковано: 6 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 6 грудня 2010 Димон, ты что космический корабль собираешь!? В космос с собой возмешь??? Молодца, ни чего не понимаю, но выглядит круто. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Dima Опубліковано: 6 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 6 грудня 2010 Враження аналогічні до - Messer Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 7 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 грудня 2010 Сейчас хочу попробовать для усилка сделать БП на +-38В, вот если получится то можно будет и кинуть объяву))) Попробуй. Но такой УМЗЧ с преобразователем будет брать многовато... Даже боюсь подсчитывать. Я бы делал УМЗЧ на 12-18 вольтовых ИМС, просто использовал бы мостовое включение. Кстати БП для РС я бы делал сам, на основе 5А интегралок, а их сейчас каких хош. Хотя спору нет, у твоего варианта КПД выше. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.mon Опубліковано: 7 грудня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 7 грудня 2010 Ромка, просто понимаешь в чём дело, при такой переделке остаются все прелести обычного ПК блока питания. Защиты, всякие нужные сигналы для работы мамки, простота изготовления ну и как говорилось выше КПД. По поводу преобразователя для усилителя то приблизительно 1А снятый со вторички будет кушать 3А по первичке На таком принципе построены все современные автомобильные усилители мощности. Так что буду пробовать в очередной раз сделать этот преобразователь. Если не получится придётся покупать заводской усилок за большие деньги Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 7 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 грудня 2010 Данной мамке не много то и надо. Дежурка и 4 канала питания. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.mon Опубліковано: 7 грудня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 7 грудня 2010 Ну я не в курсе что ей надо . Случайно не знаешь сколько она кушает амперчиков по 12В, 5В и 3.3В? Какие разъемы нужны? Если заметил то у меня пока без проводов. Есть 20-ти пиновый основной разъем и 4-х пиновый для питания проца. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 7 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 грудня 2010 Всё зависит от того что за мамка. Бери на канал не более 5А. Это на каналы 12 и 5В. 3,3 меньше, где то 2А. В новом железе вся нагрузка в основном на канал 12вольтовый так что расчитуй на него. 4х пиновый - питание процессора, там провода чёрные и жёлтые, и как раз 12В. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.mon Опубліковано: 7 грудня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 7 грудня 2010 А еще какие есть кроме 4-х пиновых? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
MoskvichNick Опубліковано: 7 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 грудня 2010 Для автомобиля я бы применил неттоп - идеальное решение.Маленькие размеры, низкий уровень или отсутствие шума, малое потребление енергии.Я б поставил его под сидение.На торпеду сенсорный экран, ДВД привод,флеш разьемы.Для начала можно слушать музыку,смотреть видео,сидеть в инете.Дальше можно сделать управление всеми системами автомобиля. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 7 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 грудня 2010 Для автомобиля я бы применил неттоп - идеальное решение.Маленькие размеры, низкий уровень или отсутствие шума, малое потребление енергии.Я б поставил его под сидение.На торпеду сенсорный экран, ДВД привод,флеш разьемы.Для начала можно слушать музыку,смотреть видео,сидеть в инете.Дальше можно сделать управление всеми системами автомобиля. Неттоп стоит недёшево. Насколько я понял, весь интерес сделать самому и как можно за меньшие деньги. В мамках АТХ и ITX есть порт LPT (он не распаян, но есть разъём для подключения), с ним можно делать всё что угодно, от пульта ДУ, до системой управления всем авто. Я раньше делал ДУ от порта COM. А еще какие есть кроме 4-х пиновых? Ещё есть 24пиновый. У меня где то лежать в закромах разъёмы с проводами от БП. Могу тебе выслать, как раз то что нужно. Кстати инфо для размышления. У меня ноут берёт 4,6А (при полной загрузке) при 18В, а он гораздо мощнее и прожорливее (AMD всё таки) мамки (Intel), что ты себе наметил. Там внутри уже есть мосфеты на пребразование 3,3, 5, 12В. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Provokator Опубліковано: 7 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 грудня 2010 Для автомобиля я бы применил неттоп - идеальное решение.Маленькие размеры, низкий уровень или отсутствие шума, малое потребление енергии.Я б поставил его под сидение.На торпеду сенсорный экран, ДВД привод,флеш разьемы.Для начала можно слушать музыку,смотреть видео,сидеть в инете.Дальше можно сделать управление всеми системами автомобиля. мысль давно уже была озвучена)))) снсорник не обязательно- есть блютуз мультимедиа через юсб) а ставить его и на торпеде можна, только задекорить под нее окуратно нужно)))) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
MoskvichNick Опубліковано: 7 грудня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 грудня 2010 есть блютуз мультимедиа через юсб Поподробнее. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз