Перейти до вмісту

Быстрый износ поршней


Feanor

Recommended Posts

Итак условия задачи. Поршня поставлены в мотор 2000 назад вместе с гильзами (76 бенз, новодел), чуть б/у, выработки не было (зазор поршень-гильза между 0,05 - 0,1), Местами не попутал, пары поршень-гильза прежние. Кольца новые СССР. Зазоры сделал 0,3. Шатуны, поршня установлены в правильных положениях. Масло Шелл минералка (качество проверено), уровень всегда в норме, менял 1 раз после 1000.

Через 1500 км была проблемма с карбом - провалы стрельба в карб. Времени не было заняться. Проблему нашел на 2000, но поздно (Перелив из-за бензонассоса). Перелив устранен, тяги нет, заводится плохо. Съела 0,5 л масла за последние 500 км. Поставил машину до тепла.

Разобрал.

ГБЦ внорме. Нагара 0,2 мм в КС, на поршнях, слоится. Между поршнями и гильзами лезет щуп 1мм. рукой ощущается сильный горизонтальный люфт. Ступенек, задиров на гильзах не видать. Пока далее снятия гбц не дошел.

Как вы думаете, кто виновник кончины поршней?

Мои мысли:

А)Поршни отлиты из "кастрюли"

Б)Перелив - смывание масла со стенок цилиндров

В)Утечка бензина в масло (расход был большой, 15л на 100)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

при перекосе шатуна поршень стёрся бы по диагональным углам, и не могут же быть все шатуны кривыми

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зазор между поршнями и гильзами при снятой ГБЦ не меряется.

Сверху ты померял зазор между гильзами и жаровым поясом.

И главное - компрессию, ты не померял.

Причина в другом.

( И геометрия за 2000 км. я думаю у тебя совсем не изменилась. )

Кстати.

Гребинка не киевской области?

А то поди земляк...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кольца СССРовские вовсе не означает что хорошие качественные.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гребенка Полтавской.

Вообще то да зазор так не меряют. Тебе надо измерить его снизу. А это без разбора не получится.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Масло сливочное, кольца из ведер, на заборе тоже пишут . И вкладыши СССР с буквой М горами в мусор носил в наши дни.

Чего было не залить 10W40.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гребенка Полтавской.

Вообще то да зазор так не меряют. Тебе надо измерить его снизу. А это без разбора не получится.

Я понимаю, и разбирать буду точно. Но поршень болтается в гильзе от руки, и величина люфта +/- соответствует зазору (При таком износе уже без разницы с какой стороны мерять). Масло проверено, качество было норм, покупалось в одной точке.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И главное - компрессию, ты не померял.

Причина в другом.

( И геометрия за 2000 км. я думаю у тебя совсем не изменилась. )

Компрессия точно не была в норме, т.к. проблеммы в 1м посте, + коленвал легко проворачивался (слишком) - за крыльчатку - без проблем. Поршни в горизонтальной плоскости болтаются во все стороны, люфт 1мм. Как могла не измениться геометрия?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вскрытие покажет. Кольцам пипец/позалегали. Мне вообще страшновато брать запчасти с громким словом "из старых запасов". Учитывая, сколько тогда всяких кооперативчиков было, и какие детали выбрасывали на рынок сами заводы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сдаётся мне, что если за 2000 км зазор поршень\гильза увеличился с 0,1 до 1,0 - то поршня были сделаны из какого то "пластика", 0,9 мм стёрлось за такой короткий срок - разве что вообще без масла ездить надо, но тогда он бы просто заклинил, а так, хоть и минералка, но всё таки присутствовала. Моё ИМХО - поршня были отлиты из хз какого материала.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зазор в поршневой группе меряется только микрометром и нутромером, щупом зазор не меряют вообще, так как в месте замера окружность - щуп же прямой. Промер необходимо производить по всей гильзе на овальность и износ, а поршень только внизу перпендикулярно поршневому пальцу по юбке. То что ты колыхаешь поршня ни о чём не говорит - размер днища поршня меньше чем юбки. Поэтому говорить об износе как таковом пока рано. Правильо тебе говорят, что нужно было промерить компрессию - если слабая, то ливануть с шприца в цилиндр масла и ещё раз промерять. Если компрессия резко поднялась, то вина в поршневой или кольцах, ну а если нет, то клапана.

У тебя есть два варианта - кинуть голову на место и промерить компрессию или снимать полностью движек разбирать и всё дефектовать. Экономней поставить голову - одна новая прокладка. Если разбирать двигло -то замена вкладышей, прокладки поддона неизбежно. Если по хоженые вкладыши ставишь повторно, то бывает пропадает давка (точно на своё место не садиться).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Господа, не цепляйтесь к щупу, я не претендую на точность замера, просто так можно примерно оценить значение люфта верхней части поршня.

То что ты колыхаешь поршня ни о чём не говорит - размер днища поршня меньше чем юбки
Да ну? Люфт в 1мм верхней части поршня - это норм? он же цилиндрической формы, а не как советское пожарное ведро. Я вобще удивлен, как не поймал клин. А мотор будет делаться полностью. Компрессия была низкой, и причина не ГБЦ - провел дефектовку.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

(зазор поршень-гильза между 0,05 - 0,1) Если выробатка больше 0,07мм. двигатели не собираю.Ну и Шелла проверенного ,за 20-лет. не встречал. Перелив,смывал масло со стенок .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Щупом вообще то меряют. Но меряют снизу там где юбка имеет номинальный размер! И только поперек оси пальца

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Щупом вообще то меряют. Но меряют снизу там где юбка имеет номинальный размер! И только поперек оси пальца

Отбросим щуп. Тут измерения с его помощью не показатель. Но Люфт... Люфт! Какова должна быть выработка поршня!

Пункт второй. Вынул распред. Задиры, зазоры в постелях (втулки из бронзы) вообще... Щупом 0,3(да простят меня обладатели нутромеров). Задиры и выработка... ужас. Особено со стороны шестерни. 2000 назад было в норме. Давление было 1,2 после сборки на ХХ горячую (мех. манометр, не спешите закидывать помидорами) Опосля стоял датчик аварийного давления, который при запуске мотора выключал светодиод на приборке)). Перед сборкой поменял шестерни маслонассоса, снял лишнее с корпуса, дабы обеспечить номинальный зазор между шестернями и крышкой. Сопилки, каналы гбц были чистые. Продуваются.

Моя версия в том,что трабл с утечкой бенза в масло нарастал постепенно, как и угар масла, посему уровень масла был в норме .

Или, менее вероятно, бодяга вместо масла попалась на заправке "Shell", где им не один год тарятся знакомые.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня уже лежат зч для новой сборки: ГБЦ, куплена на форуме, уже отфрезерована на 2мм для 76 поршневой + 95 бенз(Уже есть, СССР), притерты новые клапаны, Куплен проточенный КВ, вкладышы, заказаны оси рокеров, в резерве новые рокера. Куплены прокладки, фильтра. перебран карб. Цель темы - найти причину, учесть подобный опыт соклубников. Что я вынес из этой "халепи" - ЭБН -то что я обязательно внедрю в свой мось.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Должно быть поршня были плохие. Наблюдал износ поршней на моторах газель, гильза 100мм. Износ естественный, пробег около 250тис.км, работает чисто на газу. На гильзах выработки вообще нету, даже ступеньки не наблюдаются, а поршень болтается что огурец в банке.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

поршни кака, РВ кака... мое мнение - не повезло с маслом. (или добрый дядя алмазной пыли подсыпал :diablo: ) описал бы что делается с вкладышами. у меня был случай когда после долива 300 грамм масла в лансер через полчаса двс стуканул. и хозяин тоже божился что масло супер, покупал у знакомых.

п.с. ЭБН мосику ни к чему. зачем он там? у меня два мосика и за 20 лет со штатными насосами проблем не было.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну я колено за вентилятор кручу,поршня и компресия гуд.не показатель.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну я колено за вентилятор кручу,поршня и компресия гуд.не показатель.

совсем не понятна ваша реплика. вы о чем?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

на холодном двигателе КВ можно вращать не рукояткой, а за лопасти вентилятора системы охлаждения (но при принудительном ременном приводе вентилятора). я так часто делаю при установке НУОЗ по метках на шкиве КВ. Тугое вращение наблюдается только при набегание кулачков РВ на пяту коромысла. И это не есть показателем компресси, поскольку КВ вращается медленно. Компрессию проверяют не вращая КВ кривым ключом, а только стартером :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

на холодном двигателе КВ можно вращать не рукояткой, а за лопасти вентилятора системы охлаждения (но при принудительном ременном приводе вентилятора). я так часто делаю при установке НУОЗ по метках на шкиве КВ. Тугое вращение наблюдается только при набегание кулачков РВ на пяту коромысла. И это не есть показателем компресси, поскольку КВ вращается медленно. Компрессию проверяют не вращая КВ кривым ключом, а только стартером :)

Господа, я ведь тоже не совсем зеленый :big-boss: . Такт сжатия при проворачивании за крыльчатку должен нормально ощущаться, хоть вращаешь и медленно, чем быстрее, тем сильнее сопротивление. Износ поршней - симптом проблемы (Из которого вытекает следствие - низкая компрессия), так же как и выработка РВ. Сейчас уже не имеет ни малейшего значения, была там компрессия 6 или 7 кг/см. Поршням пришел конец, это факт, как и РВ с ГБЦ. А причина явно в смазке. Свою версию об утечке бенза в масло я изложил выше. Блок скоро достану с москвича, тогда видно будет шейки КВ. Но я догадываюсь, что увижу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...