Перейти до вмісту

40-й Далматинец


SSK

Recommended Posts

Дело было так. 1981г. - родители насобирали денег на покупку авто. Однажды батя вез на ГАЗ-52 рогатую худобу и в Одессе на светофоре затормозил перед новеньким ТАЗ-2101, но из-за скота, который побежал по кузову вперед газончик сразу не остановился, поэтому догнал ТАЗа в попенчик. Предложил мужику купить машину (ей было около двух месяцев), но тот напрочь отказался. Батя увидав непрочность ТАЗиковского задка решил покупать Мося, причем начал поиск сельского варианта, чтоб тягать шо угодно и ездиять по сельским ухабам. И вот в феврале 1982г. был преобретен наш М-21406, который сошел с конвеера в декабре 81-го.

И понеслась: на 15 тыс.км разорвало редуктор нафиг. В темное время суток с ужасным грохотом в течении 2-3 часов был тихонько спионерин редуктор с Каблука, что стоял на територии работы отца, а туда был засунут наш порваный редуктор. Охрана ничего не слышала из-за оформленной russian.gif по этому поводу, а начальству сказали на утро, что у Каблука полетел мост ag.gif . Но этот мост выл и воет до сих пор после 60 км/ч, но откатал ужо около 100 тыс.

Мосем был построен дом, кроме фундамента весь камень он перевозил, весь шифер, песок, глину, цемент, короче повидал он много чего. Им вырывали сухие деревья, с Киевской области тягали в салоне мясо, в общем всего не упомниш.

Вот и он:

post-10381-0-15571500-1364845526_thumb.jpg

post-10381-0-92623800-1364845610_thumb.jpg

post-10381-0-09557300-1364845631_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Где-то в 88-м году была разморожена голова, она до сих пор есть (на всякий случай)  :D

В Белой Церкви была куплена новая бошка и новыы распрдедвал, а получилось следующее: новый вал чуток болтался, а старый не влазил  :search: Короче батя никому ничего не говорил и поставил новый с расчетом "шо ему будет?"  :mail:

Вскоре пошла вода в картер и в результате застучал двиг. Коль у бати из-за  :phil: некогда было и 100 грамм выпить расточеное колено провалялось в гараже около 2-м месяцев, после чего был собран двиг. Двиг застучал не заводясь: оказалось, что в колено залез паук и сделал там кокон, а перед этим промывать и продувать вал бате было влом  :D

После очередной удачной расточки, которую отец успешно отметил  :good: В соответствующем состоянии вал был доставлен домой и на пороге случайно был брошен на бетон, в результате вал был покоцан, а токарь потом сказал, что в нем нарушилась центрация. Опять расточка на 0,75  :D токарь проточил две коренные шейки и пропал свет, грамотный чел вытащил вал и сказал, чтобы мы не ждали, а завтра он сделает На следующий день мы с отцом забрали вал, начали установку, а вал не крутится. Завезли его к токарю, а там неправильная расточка. Вал расточили на 1,25 и поездияв чуток не доливая масла - в 1993 году двиг опять застучал. С тех пор Мось стоял в гараже до 2008 года, пока у меня не появилось время на него. Пару фоток.

post-521-1318776744,81_thumb.jpg

post-521-1318776744,92_thumb.jpg

post-521-1318776744,99_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В процессе ремонта было сделано: поменяны все резинки на ресорах, амортизаторах, все тормозные шланги (по кругу барабанные тормоза, но двухконтурка), завтулена голова, новая поршневая (не помню шо за фирма, но Расейская), кольца Прима, новая цепь и натяжной, новый радиатор (медь). Вымыл почти все 20-летнее болото, выдул всех пауков и дохлых мышей, установлен другой бензобак, т.к. родной сгнил полностью. К счастью кузов в хорошем состоянии остался, но время свое берет, поэтому из-за отсутствия $ на скорую руку зашкурил самые доступные пауки и балоном закрасил (кстати цвет не мог подобрать, т.к. родной цвет "Онега" не подходит ни к одной ныне существующей краске и на фотках белые пятна - в общем получился далматинец  :phil: . Кое-где кариес остался:

post-521-1318776745,11_thumb.jpg

post-521-1318776745,22_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Rasp писал(а):
;;-))) вот так и прошел коленвал 200.000 км. за 2 дня

А ты думал, еще никто так не ездил, как мой батя ag.gifbi.gif
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

прикольный далматин. Ох и натерпелся он от людей. А сколько же у него реальный пробег?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

космич писал(а):

прикольный далматин. Ох и натерпелся он от людей. А сколько же у него реальный пробег?

Только первый круг закончился, а я наездил 10 тыс., короче почти 111 тыс. Фотки не очень, но будет видно:

post-10381-0-16685500-1364845920_thumb.jpg

post-10381-0-95411900-1364845933_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

<div class="quotetitle">космич писал(а):</div><div class="quotecontent">...Ох и натерпелся он от людей...</div>

Он натерпелся еще когда я с товарищем его собирали: собрали двиг, взяли трактор и давай потягать, чтобы попритиралась поршневая, а машина пройдет на 4-й передаче метров 5, а потом юзом волочится, выжал сцепу - отпускаю: опять метров 5 нормально, а потом опять юзом и так где-то 1 км не могли сорвать (давлнение масла почти на нулю).  :phil: Короче оставили, на следующий день снял крышку маслонасоса, а там пусто (почти сухо).  :D Взял насос и через отверстие датчика давления засунул в двиг пол насоса масла. Опять начали тягать - и вот чудо, всё гуд, завели, но странный свист металла в двигле (давление масла около 5). Сняли крышку ГБЦ, а там масла ваще нет.  :D Сняли голову, разобрали, а там одна втулка провернулась и перекрыла главную магистраль, что идет в голову.  :good:    :mail:    :focus:    :ghey: Завезли бошку к токарю на перезавтуление, тот сделал, поизвинялся (я его чуть не заставил покупать новую ГБЦ  :D ). Все собрали, завели, а в ГБЦ масла еле-еле  :search: , сняли крышку пол дня искали причину - оказывается, что отсутствуют заглушки на штангах, на которых сидят коромысла (вроде так называется). Забили туда заглушки и вот слава Богу "лед тронулся, господа присяжные заседатели (с)". Вот такое он еще вытерпел.  :pardon:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ai.gifai.gifai.gifai.gifai.gifai.gifai.gif не вига се... тогда точно ХАДО. и побольше. Я моторов собрал наверное штук двадцать, и никогда не тягал. Считаю что после сборки должен заводится сразу и сам. Если не завёлся, значит чего то забыл. А ты когда его собирал, маслом обильно поливал?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

космич писал(а):
:... Я моторов собрал наверное штук двадцать, и никогда не тягал. Считаю что после сборки должен заводится сразу и сам. Если не завёлся, значит чего то забыл. А ты когда его собирал, маслом обильно поливал?

По поводу тягать - батя закомандовал, мол когда-то только так и капиталили, а противится этому я не стал.
Слава богу маслом обработал все, что мог, аж текло со всего, поэтому двиг и ГБЦ не запоролись. Я так думаю, что это их и спасло ah.gif , ведь это был мой первый опыт, а у отца шо не спрошу, так он грит, что не помнит, а как в ГАЗонах, так он расскажет даже если его поднять посреди ночи после перепоя ag.gif Щас уже нет у кого спрашивать, Царство ему Небесное, вот подключил инет и общаюсь с вами, спасибо всем за помощь bi.gif
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да уж, старая гвардия так и делала. У меня был случай. Пацаны знакомые собрали мотор, не заводится. Звонят, шо может быть. Говорю, шо то не так, проверяйте всё. Метки, зажигание и т.д. Я как раз на работе был, подъехать не мог. А когда приехал было уже поздно. Какой то мужичок насоветовал, они привязали машину к ЗИЛу и давай его тягать. Он сначала стрелял, чихал, но это его не спасло. Потом появился стук. Тут приехал я, послушал пацанов, послушал стук. Всё, говорю, покатались, разбирайте. Короче итог: вкладыши гребонуло, ещё и цепь на зуб промазали.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

космич писал(а):
да уж, старая гвардия так и делала... Короче итог: вкладыши гребонуло, ещё и цепь на зуб промазали.

Я об этом знал, но упираться смысла небыло. Я много чего делал не по-дедовски, из-за чего выслушал ТАКИЕ 100-этажные выражения, типо: возьму и сожгу его нафиг, в общем... bu.gif
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По тюниху сделал следующее:

Поставил ЭСП спереди, на тросах, только движки от Мицубы галанта, кнопочки от ТАЗ-2110 вывел возле рукоятки КПП

Ночью они так светятся

Там, где были штатные ручки стеклоподьемника заткнул на время (т.е. на постоянно) пробками от шампуни  :good:

Боковые зеркала, за них не пинать, взял самые дорогие  :phil: за 100 грн и они менее всего дребезжат  :mail:

post-521-1318776745,34_thumb.jpg

post-521-1318776745,41_thumb.jpg

post-521-1318776745,62_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Еще фото:

Водительская дверь.

Воткнул эконометр, Чайке спасибо  :good:

От Боя получил динамики (пока только в передние двери поставил) и мафон - тоже поставил, + Чарджер подкинул гофру на ручку КПП, спасибо

Ну и привинтил "супер Китаё-дополнительные фары"  :phil: , но светят (галоген 55ватт)

post-521-1318776745,75_thumb.jpg

post-521-1318776745,86_thumb.jpg

post-521-1318776745,98_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Моторный отсек:

Правое крепление капота постоянно ломается после того, как на капот наехала стена гаража, с тех пор (где-то с середины 80-х) постоянно приходится варить (за те деньги можна было купить не одно крепление  :phil: , ну и сам капотец чуток потрескалси.

post-521-1318776746,06_thumb.jpg

post-521-1318776746,18_thumb.jpg

post-521-1318776746,29_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Забыл еще порассказывать: на "пятнистом" стоит родной карб "Вебер" 2101, КСЗ (еще один траплер в багажнике на всяк случай с новыми контактами), привод трамплера родной за 15 лет так закис, что в тисках не смог его провернуть, поэтому был поставлен еще один б/у совдеповский.

Родные просевшие рессоры 9-листовые: когда пустой еду, то такое ощущение, что на повозке с деревянными колесами, а когда в салоне 4-5 человек или груза на 300 кг, то машин как иномарка мягкая  :good:

Родные вакуум, ГТЦ, ГЦС, штаны (есть еще в запасе СССР-овские новые), установлена новая помпа (производителя не помню), родной Геныч, родная КПП (туда никто еще не заглядывал - трудновато втыкается задняя после двойного выжима сцепы, ну и с 3-й на вторую передачу только через перегазовку  :mail:

Установлены новые передние пружины СССР-овские новые, перебраны все шаровые (батя когда-то покупал в Белой Церкви вроде как переделаные ЗИЛовские с резьбой для подтягивания), но одну верхнюю пришлось заменить на новую неизвестного происхождения, у которой крышка была больше за отверстие рычага - еле гайками посадил  :phil: , но пока полет нормальный, недавно проверял.

Перебрал рулевые тяги и на всяк случай приобрел новые с волго-пальцами, но пока лежат, т.к. родные пока нормальные.

post-521-1318776746,4_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Наконец-то поразгребался на работе! Обновлю гараж (фото):

Вот, собственно, "супер спорт" чехлы Моцно!

Вот такой брелок: советский пограничный мини-столб сделаный отцом:

Ну и бардачек  :mail:

С субботы "пятнистый" стоит в гараже без ОЖ - морозы по 30 град., а в гараже -25 и учитывая то, что совковый антыфриз разбавлен 1:1 (а воды может и более), то в целях сохранности двигла слил его, а заменить пока нечем. < :phil:

Кстати, кто подскажет: заливал 9 литров ОЖ, а слил около 5, может 6?  :good:

post-521-1318776746,51_thumb.jpg

post-521-1318776746,62_thumb.jpg

post-521-1318776746,71_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

GreenMile писал: Печка + остаточная жидкость в шлангах.

Шланг печки внизу 4-го цилиндра снял и оттуда вытекло прилично, патрубок верхний и нижний от радиатора отсоединены, дул в патрубки, а ОЖ так и не потекла. Кстати жидкость выливалась рывками: то хлынет, то маленькой струйкой текла...

В общем наверное где-то забит канал или шо?

Кстати, вот такая проблема: колесо об стабилизатор или нижний рычаг цепляет при полном выворачивании вправо (фотка с телефона). Вот какое у меня широкое "литье"  :phil:

post-521-1318776746,87_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да красивый мося, смотрю задок перекрашывался, в родном разве шло 9 листов? должно быть 7, 9 было у пирогов, хотя мост наверно с ресорами потянули.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Nikolya99 писал(а):
да красивый мося, смотрю задок перекрашывался, в родном разве шло 9 листов? должно быть 7, 9 было у пирогов, хотя мост наверно с ресорами потянули.

Спасибо, Nikolya99!
По поводу покраски задка. Однажды автобус, стоящий сзади, покатился и уперся в багажник, естественно его замяло, поэтому виновник дал новый не крашеный и не грунтованый багажник, батя взял родную краску (с машиной шло 0,8 кг родной краски) и на железо покрасил (тогда грунтовку у нас не достать было). Когда я реанимировал машину и начал чуток эксплуатировать, то вся краска слезла и багажник поржавел. его я снял (чтобы не сгнил), старый багажник рехтанул знакомый и я покрасил места сварки и кариеса балончиком и попутно зачистил по всему кузову пауки, которые тоже задул балоном, ведь на лето думаю (если гроши будут) красить всю машину. Вот такая вся покраска ap.gif
Рессор было 9 с завода, а с пирога отец потянул только редуктор, т.к. он его тащил в одиночку, а попробуй самому протащить мост с рессорами около километра, а потом на пирог притащить и установить мост с рессорами от "пятнистого" ag.gifbl.gif .
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кто что возит, а до слива ОЖ я возил такое:

Салончег  :blush:

Из-за таких уплотнителей, особенно на задней левой, щели, шо "пушной зверек":

Так, у кого какие мнения по поводу затирания колеса о нижний рычаг или стаб?

post-521-1318776746,9_thumb.jpg

post-521-1318776746,98_thumb.jpg

post-521-1318776747,09_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня такая же проблема с затиранием, но я померял (да что там мерять на глаз видно снизу) у меня мост смещен

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Chardger писал(а):
У меня такая же проблема с затиранием, но я померял (да что там мерять на глаз видно снизу) у меня мост смещен

У тебя сзади затирает? У меня переднее левое трет, заррразза.
Кстати у моего мост тоже сдвинут (влево) приблизительно на 2 см.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...