Перейти до вмісту

Коленвал на подшипниках качения на картинке.


chaika

Recommended Posts

Может это и боян.однако я такого никогда не видел, посему решил поделиться находкой с сообществом.

1e1935136751.jpg

e237aca0508a.jpg

98e254c3a193.jpg

Все это я увидел тут вот http://www.bs-racing.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=137

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ВОТ Я -подумал если сложно делать такой коленвал с подшибниками____проще разрезать сам подшибник по полам и вложить его в -по типу вкладиша --шатун и обжать на коленвале стандартном --как идея вуаля-ДУМАЮ ТАК МОЖНО и подбирать по диаметру подшибник.

если так нельзя --заточить посадочные места коленвала -разыграть диаметр -и разрезать подшибник пополам и обжать шатуном--но приетом думаю вкладиши нужны--?износ колена уже не будет ,походу сам шатун -тупо к подшибнику а подшибник с коленвалу--(вкладише не НУЖНИ или как ! )

:new_russian::help:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всегда было интересно, как они соосность выдерживают и собирают, чтоб его не провернуло.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

хм.... присмотрелся, и возник вопрос... а полукольца куда пихать?

или у него не будет перемещения?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

самое интересное --походу и облегчать в моторе нечего не надо--вложить подшибник и на холостых дрюкать всех !думаю минимум будет 10тыс.оборотов а максимум и страшно подумать-

---полукольца может и нужно вставеть в купе с подшибником

ВОТ Я -подумал если сложно делать такой коленвал с подшибниками____проще разрезать сам подшибник по полам и вложить его в -по типу вкладиша --шатун и обжать на коленвале стандартном --как идея вуаля-ДУМАЮ ТАК МОЖНО и подбирать по диаметру подшибник.

если так нельзя --заточить посадочные места коленвала -разыграть диаметр -и разрезать подшибник пополам и обжать шатуном--но приетом думаю вкладиши нужны--?износ колена уже не будет ,походу сам шатун -тупо к подшибнику а подшибник с коленвалу--(вкладише не НУЖНИ или как ! ) :bomb:

вы видали как крутиться болгарка или дрель 10тыс оборотов

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Помоему у болгарки только сам электродвигатель вращается на 10.000 тыс об/мин ,а редуктор уже гасит обороты .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

самое интересное --походу и облегчать в моторе нечего не надо--вложить подшибник и на холостых дрюкать всех !думаю минимум будет 10тыс.оборотов а максимум и страшно подумать-

Максимум - 8000.

Потом начнутся траблы с коромыслами.

Тут одним коленом не отделаешься.

Надо будет и хорошие поршня, и привод клапанов весь пересматривать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а-ля ТАТРА... интересно...

только на ТАТРЕ каждая шейка разборная.

small-logo.png

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не понял причем тут 10тыс. к подшипниками в колене! ну это дело особо не радостное было читал давно, типа мотор был шумный, колено было тяжелее, и подшипники приходилось менять чаще. Может нужно было совершенствовать конструкцию с годами. У подшипников ведь тоже люфты не маленькие)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не понял причем тут 10тыс. к подшипниками в колене!

Сопротивление подшипников качения на много меньше, чем у подшипников скольжения

колено было тяжелее, и подшипники приходилось менять чаще. Может нужно было совершенствовать конструкцию с годами. У подшипников ведь тоже люфты не маленькие)

тяжелое колено, это не минус - это плюс. Оно здесь специально полнопротивовесным сделано.

подшипники - тут ваще жесть (

На фото вижу 18 ГПЗ (это кажись Винница), маде ин СССР и маде ин Раша. Вобщем - сборная. Я тебя слепила из того что было.

Обычные шарики (а судя по фото стоит обычная двойка) работают уверенно на 3-4 тык. Дальше - анус.

На 5-6 уже надо с увеличеным тепловым зазором С3, а на 7-10 - С4.

Из опыта знаю, что любой подшипник с зазором С4 только под заказ

ИМХО - то что одето на это колено проработает часов 50-100 и какой-то из подшипников обязательно приклинит (

Но эта мысль меня заразила, я ее какньть покурю))

1. На корень поставить радиально-упорные в "разбег", тогда полукольца не нужны будут

2. На шатун - роликовые двухсторонние

НО. Если ставить хорошие, одних подшипников выйдет баксов на 400-500.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

фотки 6-7 года, а в сети ни капли информации современной о его использовании :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та да, хоть бы видос глянуть, как оно в работе, и как машинка едет (я уже не говорю про то чтоб в живую).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ИМХО - косяк в условии задачи.

Чтобы крутить его до 8-10 тык, нужны подшипники с увеличенными тепловыми зазорами.

А на малых оборотах да еще если и запуск в -30 они люфтить будут - шопесец.

Причем в разные стороны

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ГЫ! Имеется у меня опыт установки подшипников качения в высокооборотистые шпиндели. Скажу вам так - это коленно заклинить на 1000 км пробега - в самом лучшем случае....

про обороты даже не заикайтесь! после 4000 - начнут масово дохнуть... Да и по нагрузкам маловато тянут они...

Коленно класно для трактора с отсечкой на 2000 об/мин...

Сопротивление качения между подшипниками скольжения и качения - не такая большая. КПД каждого подшипника качения 99%, скольжения - 98%...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Колись читав про такий вал у Сінгурінді. Збірний вал на підшипниках кочення. Дуже нетехнологічний в збиранні, шумний (сильний гул при роботі підшипників). Хлопаки спортили кілька валів поки зібрали один нормальний. Ресурс вала дуже низький через "нелюбов" кулькових підшипників до високих обертів і локальних точкових навантажень. Двигун, як мені здалося, збирали по тому ж таки Сінгурінді на волгокомплектах.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сопротивление качения между подшипниками скольжения и качения - не такая большая. КПД каждого подшипника качения 99%, скольжения - 98%...

Зато с увеличением оборотов у подшипника качения кпд не меняется, а у скольжения уменьшается из за вязкостного трения. У него происходит сдвиг масляной пленки.

А почему шарикоподшипники "не любят" обороты? взять ту же болгарку, все шариковые. И нагрузку они держат не плохую, на полуосях стоят шарикоподшипники, у ЖД вагонов тоже подшипники качения.

Думаю основной их недостаток, это люфт. Любой шариковый подшипник имеет зазор, а на колене разносторонние переменные нагрузки, их видимо разобьет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

фотки 6-7 года, а в сети ни капли информации современной о его использовании :(

никак, пацаны затестили, у них попроворачивало шейки в балансирах, они хотели сделать новое по другой технологи, но забили и посейдень ничего не происходит в этом направлении..
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цитата: "А почему шарикоподшипники "не любят" обороты? взять ту же болгарку, все шариковые. И нагрузку они держат не плохую, на полуосях стоят шарикоподшипники, у ЖД вагонов тоже подшипники качения."

У болгарки високі обороти робить вал двигуна, а вісь для диска крутиться з менешими обертами. Та й питомі навантаження на вісь диска не є великими. Сильніше притиснули - оберти падають...це ж не відрізний станок. А півосі заднього моста роблять не більше 2 тис. обертів.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Странно а чего феррари отказались от таких подшипников... Самые крутые гоночные моторы и отказались....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И мне кажется что это полная ерунда. Когда поршень идет вниз под высоким давлением, усилие в подшипнике скольжение распределяется на всю поверхность. У шариковых усилие будет на площади соприкосновения шара, что намного меньше. Продавит шар пластину, усилие слишком большое. Потом эти вмятины будут давать шум и вибрация начнет разбивать обойму, до полного разрушения подшипника имхо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Стало интересно, решил покопать по подшипникам. Если мне память не изменяет, то посадочное под вкладыш на шатуне 55 мм. Копнул каталог, ось по подшипник нам все равно резать, поэтому подходит подшипник NU1006 (d 30, D 55, B 13) , правда он не шариковый а роликовый, на шариковые не расписаны параметры а мне очень хотелось почитать что они умеют, но можно подобрать и шариковый. Так вот, максимальная нагрузка на подшипник 18,4 kN (это гдето 1,8 тонны), а нам нужно их сдваивать, максимальные обороты 13000 об/мин, а в каком то режиме oil 15000 об/мин (видимо это постоянная подача масла). Жаль не указаны часы наработки. Думаю шарикоподшипники имеют схожие параметры. Так что обороты не помеха.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...