Перейти до вмісту

2141 : переделка с УЗАМА на ВАЗомотор. Насколько сложно это сделать?


Yurok

Recommended Posts

Изучаю вопрос переделки своего 2141 с УЗАМа на ВАЗомотор.

Теоретически вроде бы все просто, а как на практике? Кто-нибудь делал такую переделку?

Поправьте меня, пожалуйста, если я в чем-то ошибаюсь.

Преимущества ВАЗомотора по сравнению с УЗАМом:

1) широкий выбор моторов: 2106, 21213, 2130 карбюраторные плюс более дорогие инжекторные модели;

2) возможность купить новый мотор: 4000-8000 грн (emarket.ua);

3) дешевизна и доступность запчастей;

4) экономичность (2106 трасса/город 6,5-7,0/9,0-10,0);

5) хорошие ездовые/динамические характеристики;

6) легкая доступность ко всем узлам и агрегатам (свечи, трамблер, шкивы, ремень генератора), кроме стартера.

Недостатки ВАЗомотора по сравнению с УЗАМом:

1) менее надежен и долговечен (меньше ресурс по паспорту);

2) громкий воющий звук мотора (сказывается чугунный блок, стальной коленвал и железная клапанная крышка);

3) очень сложная схема регулировки клапанов;

4) менее вынослив в экстремальных условиях (перегрев, масляное голодание).

СВАП-комплект, я так думаю, должен включать:

1) сам движок (2106 - 1,6л, 21213 - 1,7л, 2130 - 1,8л);

2) маслоприемник и поддон картера с 2106-70 (который штатно ставился на ранние 2141);

3) балка под ВАЗомотор от 2141 с 2106-70;

4) КПП с колоколом под ВАЗомотор (от 2106-70);

5) лапы с мотора 2106-70;

6) шланги и провода.

Подушки двигателя и сцепление на УЗАМе и ВАЗомоторе в 2141 одинаковые.

Насколько сложно все это мероприятие на практике?

Насколько сложно достать СВАП-комплект?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 88
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Из преимуществ убрать 2 - покупать за такие деньги новый ваз мотор это совершенно глупая затея, за 1куе моджно.. много можно, 4 - расход отличатся не будет, жрут они одинаково (если оба карбовые), а 5 - это смотря какие конкретные моторы сравнивать, 331.10 будет хуже, чем 2106, а 3317 лучше и т.д.

В недостатках лишнее 1, при должном уходе и хороших ГСМ мотор оходит отнюдь не меньше узама, там кузов быстрее сгниет первее.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как по мне, если уж свапать ВАЗ-мотор, то лучше обратить внимание на 10-й/12-й моторы. Не так уж и много там токарных работ чтобы присовокупить одно к другому.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как по мне, если уж свапать ВАЗ-мотор, то лучше обратить внимание на 10-й/12-й моторы.

Я тож такого мнения, если ставить то уже тулить 16 клапанник. Его стоимость в среднем 5 кусков, правда не нового.

Правда поддона нет на него правильного под балку и надо самому кроить, Зато впрыск поставить проще. Вобщем на любителя.

За 8000 тыщ если чесно, можно найти двигло лагуны, а с России притащить свап комплект. А двухлитровичем от рено никакой таз рядом не стоял и не валялся...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А двухлитровичем от рено никакой таз рядом не стоял и не валялся...

Та ладно, всего 115 сил, без каких либо перспектив и улучшений. А вложений как в чугунный мост.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Из преимуществ убрать 2 - покупать за такие деньги новый ваз мотор это совершенно глупая затея, за 1куе моджно.. много можно, 4 - расход отличатся не будет, жрут они одинаково (если оба карбовые), а 5 - это смотря какие конкретные моторы сравнивать, 331.10 будет хуже, чем 2106, а 3317 лучше и т.д.

а вот с выделенным текстом не соглашусь

чем 331.10 хуже 2106???

все 41-е с 2106 которые мне встречались едут хуже моего 331,10

у моего 331,10 при пробеге 165т. компресия 11, по трассе свободно идёт 160 с расходом максимум 7.5

разгон до 100 -- 17 сек. при заявленых по паспорту 19-ти

чем он хуже 2106?????

ПС: двиг ещё ни разу не капиталенный, и в салоне я его практически не слышу

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сейчас найдем владельца 41 с 2106 и он скажет, что его мотор едет лучше реногора. Не надо субъективизма, 331.10 по ттх слабее, чем 2106, не критично, но факт. Можно подумать что 2106 на фоне твоего мотора прямо таки жрущее одоробало, которее еле 100 км/ч набирает...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

johnny, 160 км/час на 331.10 - это ты насмешил.

У меня компрессия в котлах 11,5-12,0 и больше 140 км/час из него выжать никак не получается. И чтобы разогнаться до 140 км/час, нужен небольшой уклончик местности и 2-3 минуты разгона. И это только на хорошем 95-м бензине. Карбюратор у меня 21041-1107010 (21412) Солекс 23х23.

Может, у тебя стоит 21073 или инжектор? Или спидометр обманывает?

Причина, по которой я изучаю вопрос замены 331.10 на ВАЗмотор - это слабый крутящий момент, вследствие которого при движении по трассе на затяжной подъем машина непременно снижает скорость до 80-90 км/час и плюс обгонять на таком моторе очень страшно.

Чтобы собрать из 331.10 более мощный УЗАМ (1,7-1,8л) нужно денег ввалить больше, чем стоит новый заводской ВАЗмотор. Одно только колено 3317 или 3318 стоит 2500 грн, а ещё поршневая, ГБЦ, карбюратор...

Но это не значит, что я уже окончательно решил ставить ВАЗмотор. Я только изучаю этот вопрос.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

johnny, 160 км/час на 331.10 - это ты насмешил.

у мя по ровной идёт не больше 140(по спидометру 150) на 5й. на 4й будет вышес небольшой горки можно и 160 разогнать.

насчёт обгонов и прочего, нуна просто приловчиться. мне этим и нравится езда на космиче. чувствуешь себя участником движения, а на иномарке тупо газу придавил, обогнал и дальше спишь....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та ладно, всего 115 сил, без каких либо перспектив и улучшений. А вложений как в чугунный мост.

Ай дорогой знаток и москвичефоб, тебе слово крутящий момент о чем то говрит??? Какой в жопу таз 1,6 16клапанник даже если он мощнее на пару лошадей по моменту он и рядом не стоял.

А перспектива улучшений это туманный показатель который тут всякая молодеж любит употре*мат* за неимение каких либо доводов.  Поверь перпектива у реногора тоже есть. И люди его дорабатывали и даже до водили до уровня 7ки.

То просто с покупкой опеля память как то у тебя стала коротковата, время проведенное на азлк-тиме прошло зря, сразу все плюсы москвича забылись помниш только плохое... Что ж дальше то будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

johnny, 160 км/час на 331.10 - это ты насмешил.

У меня компрессия в котлах 11,5-12,0 и больше 140 км/час из него выжать никак не получается. И чтобы разогнаться до 140 км/час, нужен небольшой уклончик местности и 2-3 минуты разгона. И это только на хорошем 95-м бензине. Карбюратор у меня 21041-1107010 (21412) Солекс 23х23.

Может, у тебя стоит 21073 или инжектор? Или спидометр обманывает?

Причина, по которой я изучаю вопрос замены 331.10 на ВАЗмотор - это слабый крутящий момент, вследствие которого при движении по трассе на затяжной подъем машина непременно снижает скорость до 80-90 км/час и плюс обгонять на таком моторе очень страшно.

Чтобы собрать из 331.10 более мощный УЗАМ (1,7-1,8л) нужно денег ввалить больше, чем стоит новый заводской ВАЗмотор. Одно только колено 3317 или 3318 стоит 2500 грн, а ещё поршневая, ГБЦ, карбюратор...

Но это не значит, что я уже окончательно решил ставить ВАЗмотор. Я только изучаю этот вопрос.

ну так настрой его нормально и тогда он поедет, спроси у наших днепровских клубней как едет мой 331.10

спидометр у меня бреше всего на 5 км после 100, проверялось неоднократно по ЖПС и другим иномаркам, 160 км/ч реально едет, проверялось неоднократно по харьковской трассе, карб у меня родной ДААЗ 2140-50, на затяжных подьёмах подьёмах со 160-ти скорость падает всего до 150 макс.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если двиг ВАЗ 2106-70 то ставится обычная балка. Специальная балка только для двигателя ВАЗ 2106 без приставки -70.

Чисто по ощущениям, ВАЗ на низких оборотах больший крутящий момент дает, по сравнению с 1.5 Т.е. стартует более динамично и все, его не надо крутить до 3000 чтобы разогнать машину, прижал немного педаль газа и можешь отпускать сцепление. Насчет 150 км/ч еще не приходилось разгонять. По шумности мне кажется он тише узама. Ну и на ваз 2106-70 вроде можно ставить 16 клапанную голову, впрыск, турбина...

Настройка клапанов вроде щуп и набор из 2-х ключей, через каждые 10 000 км. Ничего сложного, один раз покажут и дальше сам без проблем. Можно с гидрокомпенсатором установить опоры клапанов, тогда ничего регулировать не надо, но говорят что качество гидроопор не очень (от шнивы подходят и там много чего подходит), поэтому обычные опоры вроде лучше. Если двиг старый, надо будет осторожно отвичивать контр гайки при регулировке, если грани стерлись, то обычно точат ключ с большим охватом, чтобы открутить.

Бензонасос не так греется, он на картере двигателя, хотя если стоит пластиковый кожух вентилятора, то на горячем двигателя до него тяжело дотянуться, чтобы не обжечься о радиатор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну так настрой его нормально и тогда он поедет, спроси у наших днепровских клубней как едет мой 331.10

спидометр у меня бреше всего на 5 км после 100, проверялось неоднократно по ЖПС и другим иномаркам, 160 км/ч реально едет, проверялось неоднократно по харьковской трассе, карб у меня родной ДААЗ 2140-50, на затяжных подьёмах подьёмах со 160-ти скорость падает всего до 150 макс.

он у тебя атипичный. я сам проверял. у мя тоже всё отстроено и близко к идеалу.(при умеренном расходе естессна)

даже еслиб у мя был пустой бак(а я как раз перед въездом в харьков влил полный) и пустой багажник, ну и без пассажирки, ну всё-равно он у тебя как-то пошустрее прёть.

и ты не один, попадаются среди узамов такие клёвые моторы. :P)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

он у тебя атипичный. я сам проверял. у мя тоже всё отстроено и близко к идеалу.(при умеренном расходе естессна)

даже еслиб у мя был пустой бак(а я как раз перед въездом в харьков влил полный) и пустой багажник, ну и без пассажирки, ну всё-равно он у тебя как-то пошустрее прёть.

и ты не один, попадаются среди узамов такие клёвые моторы. :P)

скорп ты сам видел как едит моя машинка, при том что когда мы стабой в харькове стартовали что у тебя что у меня машины были забиты вещами

ссори за офф  :bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ай дорогой знаток и москвичефоб, тебе слово крутящий момент о чем то говрит??? Какой в жопу таз 1,6 16клапанник даже если он мощнее на пару лошадей по моменту он и рядом не

Ай Гарри, какой москвичефоб? Надо оно мне, вот это фанатствовать, я просто иногда прусь от реакции не здравомыслящих людей на мои высказывания :P) (это я про поведение в целом) Не любил бы - не сидел бы у вас и не помогал бы до сих пор крутить папику его телегу, помимо моей. Надеюсь тему закрыли? :bye:

Плюсы Москвича помню, не помню плюсов Реношного двига (при условии отсутствия его изначально!!!), точно тоже самое могу сказать и про мой С30SE - когда он есть хорошо, свапать его - это надо действительно быть фанатом Опеля и его рядных моторов т.к. вложения коллосальные, моторы старые, с запчастями проблемы (ждать-заказывать)... За те же деньги можно что-то более актуальное и перспективное думать, так же и здесь.

Вот чтоб далеко не ходить - есть прекрасный 16-клапанный мотор X20XE - почему не купить его за 4000-5000 грн, потратить копейки на обвеску, сварить кожух сцепления из родного и опелевского, решить абсолютно те же проблемы что и при установке Рено - и кататься в свое удовольствие на современном, мощном двигателе, запчасти на которого и собственно они сами есть на любом углу? Это я говорю просто за то что знаю, а за те моторые которые не знаю - так сколько таких вариантов? И зачем тогда гемморный Рено, кучу денег в никуда... Январик потом лепить чтоб хоть чего-то добиться от него? :D Надеюсь понял правильно, сорри, писал быстро.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

free_V_V , я правильно понял, что если найти поддон картера и лапы от 2106-70 или сам 2106-70, то балку менять не нужно?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

johnny , а у тебя мотор стоковый, заводской или тюненый?

Ну, например с другим распредом, точеной головой (без завихрителей), облегченными маховиком и шатунами, большими клопами и прочими замопрочками?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

free_V_V , я правильно понял, что если найти поддон картера и лапы от 2106-70 или сам 2106-70, то балку менять не нужно?

У меня стояла обычная балка и новую на рынке брал обычную, когда менял (стоит без проблем, специальных балок под ваз двигатель на рынке не найдешь, это проблема насколько я понял).

Насчет переделки поддона и лап ничего сказать не могу, в нете пишут что можно поменять поддон и маслонасос. Сам я ничего такого не делал, у меня 2141-01, он с завода тазовский двигатель имел. Вроде пишут у шнивы части от маслонасоса есть и при небольших доработках ставится в таз, там длинный маслозаборник. Но гарантировать я ничего не могу, я этим не занимался.

ПС: и снимать стартер на тазовском двигателе мне удобнее чем на узаме. Там впускной коллектор сверху висит и увидеть как стоит втягивающее можно только с помощью зеркала :P)  Ну может покрутить стартер немного придется, там штаны мешать будут, но  в принципе не проблема. Зато стартер никогда не уронишь под двигатель, он не пролезет между лапой и кузовом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

johnny , а у тебя мотор стоковый, заводской или тюненый?

Ну, например с другим распредом, точеной головой (без завихрителей), облегченными маховиком и шатунами, большими клопами и прочими замопрочками?

у него полностью стоковый заводской мотор, в нутри даже краска ещё есть :P) под клаппаную крышку когда заглянешь, и работает очень-очень тихо...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

характеристика УЗАМ-331.10 сток

Производитель: Уфимский моторный завод

Марка: УЗАМ-331.10

Тип: бензиновый

Объем: 1480 см3

Максимальная мощность: 53 кВт (72 л.с.), при 5500 об/мин

Максимальный крутящий момент: 106 Н·м, при 3200 об/мин

Цилиндров: 4

Клапанов: 8

Макс. скорость: 146 км/час

Расход топлива при смешанном цикле: 8,5 л/100 км

Расход топлива на трассе: 6,2 л/100 км

Ход поршня: 70 мм

Диаметр цилиндра: 82 мм

Cтепень сжатия: 9,5

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

johnny , а у тебя мотор стоковый, заводской или тюненый?

Ну, например с другим распредом, точеной головой (без завихрителей), облегченными маховиком и шатунами, большими клопами и прочими замопрочками?

Мессер за меня ответил  :P)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у него полностью стоковый заводской мотор, в нутри даже краска ещё есть :bye: под клаппаную крышку когда заглянешь, и работает очень-очень тихо...

А при первой разборке окажется, что там 1,7  :P))
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...